Впечатления от Geek Picnic 2022

Впечатления от Geek Picnic 2022

Само словосочетание Geek Picnic подразумевает под собой собрание непонятных людей с непонятными устройствами в непонятном месте с непонятными целями.

Обязательно должны быть в наличии странные движущиеся шутки на столике, вокруг которых бережливо хлопочет их создатель, пытаясь не допустить того, чтобы очередной посетитель не был облит робо-рукой с ног до головы водой, бездушностью и презрением духа машины к малодушности человека, решившего, что перед ним игрушка, а не творение и разработка долгих лет на чистом энтузиазме, без совести и финансирования.

Благо, с последним все же у большинства вопрос был решен – почти у каждого стенда-шатра всегда красовалась пояснение, кто и из каких краев притаранил очередную идею в механическом/ином обличье.

Разработки студентов, проекты уже состоявшихся профессионалов, вроде биомеханических протезов, на которые asked for посмотреть never просил только бездушный – несмотря на времена, разнообразие представленного все равно весьма порадовало глаз.

[Шутка про импортозамещение Steam].

Прежде чем добраться до непосредственно цели интереса – стенда с лекциями об игровой индустрии и грядущим конкурсом среди привезенных на мероприятие инди-игр, мы с коллегой оббежали все мероприятие по его змеистым дорожкам не менее трех-сорока-сотни раз, дабы охватить всю поляну цельным взглядом – не каждый раз бываешь на уже довольно легендарном событии со своей историей, что, Жак Фреско посещал сие не так давно?

Не сыпь мне соль не корзинку для пикника, жизнь, да да, я знаю, имен здесь побывало немало – и говоря «здесь», я отмечаю именно фестиваль – который за годы исторически раскинулся от Петербурга до Краснодара и Израиля – я плохой географ, но звучит обширно.

Впрочем, история историей, но всегда надо смотреть на то, что шеф-повар протягивает тебе в тарелке прямо сейчас.

Хм, оно дергает конечностями, а это точно…

Да, робот-моряк с весьма ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫМ взглядом и плавающей рядом робо-рыбой – напоминает моего армейского каптера, который столь же убойно смотрел в душу, выдавая снаряжение после очередной бессонной ночи.

Реагирует на вопросы, публику и подкаты – холодно, достойно и с железной харизмой. Пожалуй, самый яркий объект ввиду человечности и места в самом центре.

Ах да, центре – фестиваль расположился весьма необычно – вдоль змеистых дорожек Парка Горького выстроились тут и там белые шатры, создававшие тенек и легкую атмосферу палаточного городка.

Все дорожки вели на площадь перед входом в Третьяковскую Галерею, на которой расположился и центр звука и шума – небольшая сцена с весьма талантливыми музыкантами разных жанров, особенно впечатлил человек, способный на балалайке унести вас аж в Hotline Miami – видимо, этот треугольный инструмент богов может вообще все при правильном подходе.

Жарит на жаре.

Если попытаться описать спектр того, что вообще было представлено, то можно начинать с тех самых роботов самых разных видов [были даже гоняющие по площадке и решающие логические задачки на скорость боты аки в «Битве Роботов], переходить к павильонам, в которых дети утопали с головой [да они везде утопали с головой, автор], вроде сбора всякого-разного из дерева, стенду со ретро-игровыми приставками [тут уже утопали с головой далеко не дети], идти к дальнему уголку, в котором люди просто брали звуки и делали с ним что хотели [генерация звука на основе видеоряда и прочие извращения], делать резкий заход в другом направлении и лицом к лицу сталкиваться с необычными мотоциклами и стимпанковыми лавочками сувениров…

Что, не правда ли, весьма сложный абзац с тучей слов и запятых?

Вот примерно таким же многообразием и обладала выставка – теснившиеся рядом друг с другом шатерчики-беседки могли содержать абсолютно различные от соседа гаджеты и целые конструкции, с мини-павильонами достижений науки по соседству.

Естественно, мы не могли пройти мимо наиболее знакомых вещей – как такового, игрового стенда представлено не было, но «камон», ребята в лавочке со стимпанк-сувенирами, выставившие маску Корво Аттано, ну все мы все понимаем, куда будущее без игр.

Отдельно восхитил шатер с древними, как автор текста, приставками – не то чтобы я разбирался во в многих, но и ТА САМАЯ PS 1, и ТА САМАЯ SEGA, и ТЕ САМЫЕ ТЕЛЕИЗОРЫ, к которым их нужно было подключать – все это великолепие было доступно для использования.

Самый странный компьютерный клуб в центре Москвы, со СВЯТЫМ перечнем устройств и игр. На них запущенных.

Для многих даже какой-нибудь Mortal Kombat III не был бы ветераном, так, молодежь.

Поистине странное чувство – видеть столь много таких артефактов в рабочем состоянии и все так же исправно дарящим возможность нажимать на те же самые джойстики.

Бросает в дрожь. Приятную дрожь ностальгии.

Я просто оставлю список здесь. Да да, именно так выглядел древнеславянский путевой камень для геймеров.
Да ладно, на, на, НА, наслаждайся этим, как я мог оставить тебя без взгляда на твои святыни.

Люди, пытающийся создать звук изо всего, примостились с самого краю – поистине необычная лаборатория, пытающаяся заставить древесину исполнять музыку – естественно, кантри, я не слушал, но я уверен.

Отсюда же мы и перешли к полчаса как обязанному начаться конкурсу indie-проектов, но, как по мне, солнце делало свое дело – жары не было, но долго стоять под МОЩНЕЙШИМ ПОТОКОМ солнечных лучей было весьма и весьма тяжело, эй, кто это там в кустах, косплееры Resident Evil в кожаных пальто? Не ТРОЖЬТЕ ИХ, они уже почти СВЯТЫЕ от изнеможения. И пока рядом с ними носился робо-песик, периодически настороженно останавливавшийся между ветками и чем-то глядящий на них с подозрением, конкурс как раз начался.

Наверняка пишет death-metal.

Представленные проекты варьировались от «в глубочайшей разработке» до «мы приехали похвастаться», а призом были три места с денежной наградой от десяти до пятидесяти тысяч рублей соответственно и некая, как я понял, партнерская помощь вплоть до спонсорства.

Сами игры различались – правда, после первой же фразы «смесь Undertale и Dark Souls» было тяжеловато, но потом все оказалось проще – графика Undertale, геймплей Dark Souls,
слава богу, не наоборот – игра «Kitsune Skazka».

Знаю, легко мне иронизировать в эти времена, которые незримо давили вообще на всю выставку – и тем радостнее было видеть, что разработчики, представившие свои проекты на конкурс, ничуть не пали духом, отдельно удивил четырнадцатилетний мальчуган, бордо рассказывавший о собственной игре, где можно будет тусить с друзьями в квадратных-мирах лобби, а систему аккаунтов они планируют делать сами, отказавшись от Playmarket.

Была и знакомая «the Beyond Darkness» – приятная хоррор-сказка, где стелс играет не последнюю роль, очень удивил довольно масштабный проект – «Ориентир» – симулятор природного заповедника с возможностью фотоохоты на партнерством с реальными заповедниками.

Но естественно, куда же без фаворитов – киберпанк 2077 по версии отечественной, игра про…

Да да. Не моргай, ты и с первого раза все правильно увидел.

Вам может показаться, что это стеб, и да, вы абсолютно правы – но это стеб в виде мобильной игры, занявший в итоге второе место.

Заповедник с леопардами? Лол, у нас рубль падает в игре, пытаясь подняться по платформам наверх, шел бы ты отсюда, эколог.

Нет, никакого цинизма – победу получили, как обычно, уже более-менее готовые проекты, которым не хватало лишь финансирования и продвижения.

А, погодите, это же и есть циниз…

…А нет, это ветер.

На самом деле, помимо победившего аналога Hollow Knight, действительно выглядящего хорошо, были и проекты про «боремся математическими формулами в врагами, игра для детей» и дуэльная игра с хорошей задумкой, но задумкой из Frozen Cortex – в игре Cruiser предлагается пользоваться тактическим мышлением, заранее высчитывая ходы противника.

Скажу честно, вся эта движуха способна выстрелить только при ОЧЕНЬ МОЩНОМ продвижении.

Да да, даже благородная идея, способная помочь в образовании детей. ОСОБЕННО благородная идея, способная помочь в образовании детей. Ибо часть прибыли разработчики хотят отдать на благотворительность. А что мы говорим благотворительности в РФ? НЕ СЕГОД…

В этом-то и проблема многих представленных проектов.

Идеи весьма хороши – но чтобы двинуть подобное, часто не хватает сил мировых компаний в игровой индустрии, а уж в отечественной среде…

Ладно, ладно, вы же ждете от меня ответа на вопрос «как там российское indie, окончательно стоит на кладбище посреди могил?»

Я бы и рад устроить вам горящий сентябрь на подоконнике 2007-го года с розово-черным плачем, но на мой взгляд, Geek Picnic – все же не то мероприятие, где действительно можно оценить ситуацию в этой сфере.

Многие явно не приехали по разным причинам – и тут не только намек на мировоззрение с связи с происходящим, тут и простое – «это не подходящее нам мероприятие по своей сути».

Расслабьтесь, российское indie живо, пока дышит – печально звучит, но есть у меня ощущение, что даже в самую гнилую эпоху умные и талантливые способны создать нечто особенное.

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.