Как стать разработчиком игр? Какие бывают профессии в геймдеве?

<?the_title()?>

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Привет, ребята!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я игровой программист, программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь программированием графики.

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ :) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). Составь roadmap и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Несколько советов

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей Группе разработчиков игр.

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

*далее в списке ссылочками будут отмечены готовые статьи

Профессии в геймдеве

Рассмотренные профессии
Сценаристы Рассказ Марии Кочаковой о профессии Сценарист компьютерных игр
3D-моделлеры Профессия 3d художника. Hard surface и моделирование
Алёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии
Technical Artists (Технические художники) Профессия «Технический художник»
Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте
QA инженеры Рассказы профессионалов в сфере QA:
Сергей Праздничнов — Статья с Сергеем
и Ярослав Рузанов — Статья с Ярославом
Ожидаем классных специалистов
Геймдизайнеры Рассказы профессионалов о геймдизайне:
Шамиль Янбухтин — Как стать геймдизайнером?
Программисты Рассказы профессионалов о программировании геймплея:
Александр Балакшин — Как стать программистом игр?
Антон Чорба — Рассказ о профессии геймплей-программиста
Артем Вознюк — О профессии геймплей-программиста
Графический программисты Интервью с разработчиком GPU-лайтмаппера Bakery — Профессия рендер-программиста
Concept-художники
HR менеджеры
SMM специалисты

Что нужно от Вас?

Нужны ваши голоса за темы в комментариях, клики по кнопкам расшарить ниже (серьезно именно они очень нужны). Вопросы к специалистам в комментариях, ни один не останется без ответа! Я прослежу.

P.S.

Серьезно очень стараюсь найти тех, кто не против дать интервью и рассказать о профессии, подготовил много разных вопросов, попросил довольно много людей, но я понимаю — у всех занятость на 25/8.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

40 комментариев на «Как стать разработчиком игр? Какие бывают профессии в геймдеве?»

  1. Mr Raven:

    Топлю за геймдиз , но остальное тоже очень интересно! Хотелось бы узнать о всех. Лично у меня в топе: 1) Геймдиз 2) Концепт-художник 3) Моделлер.

  2. Павел Попов:

    Я сам скептически отношусь ко всяким курсам в том плане, что они ничего не гарантируют. Но разве подобные вещи не являются частью «Упорной работы, усердия»? В чем принципиальная разница между «англоязычными ресурсами» и уроками по змейке? Вникаешь в материал, если видишь что-то новое — ищешь подробнее (хотя конечно если речь идет о нулевом уровне, то да, смысла мало).

    • Привет, Павел. Я лишь к тому, что если смотреть такие уроки, то ничего за рамками — не узнаешь. И что еще плохо — порой такие такие туториалы делают неопытные ребята, и код который они там пишут ужасен и архитектурно и алгоритмически…

      • Павел Попов:

        Привет, Сергей) Думаю, что оф уроки от Unity, например, довольно полезны. Само собой ограничиваться этим нельзя.

        • Это так, я в большей степени про сторонние уроки. Хотя к урокам Unity у меня лично тоже есть вопросы.

          Например, их урок про платформер-картошку. Сделанный через AddForce у Rigidbody, этот урок породил просто тонны платформеров, раннеров, которые геймплейно невкусные. Люди просто повторяли официальный урок Unity..

          • Павел Попов:

            А какие есть качественные ресурсы именно по юнити?
            Помню Вы писали, что книг по ней мало. Вот и остаются уроки)

          • А именно по Unity и нет, как мне кажется. Я рекомендую изучить C#/.NET и принципы работы движка, чтобы представлять как Unity сама работает… Для последнего здорово написать игру без движка, чтобы самому цикл обработки сообщений запрограммировать..

  3. Vlad Bondarchuk:

    Геймдиз +1

  4. Ольга Мангилева:

    Геймдайн + сразу вопрос: к Вам в сперасофт джуниоры ГД с небольшим опытом левел дизайна часом не требуются? сама пока изучаю юнити + в качестве развития пилим на юнити игру вместе с другом… работала 9 месяцев в младшим левел дизом, поняла что мое вот теперь ищу где бы применить свои усилия. Очень хочется попасть в команду, где есть на кого равняться и где можно под чутким руководством коллег стать профи. Могли бы вы спросить по поводу вакансий, если не сложно?

    • Привет! Распрошу, конечно) у нас бывают всякие интернатуры и курсы, я слышал про bootcamp по 3d-моделированию, но это из-за нужды в специалистах… В дизайнерах нужда сильно меньше, но что-то подобное может тоже есть…

  5. E TRAY:

    Зравствуйте, хотел бы поинтересоваться, какие возможно книги стоит иизучить по c#/.NET, стоит ли еще какие-либо языки изучать (есть ли основные источники, которые вы могли бы посоветовать) ? Так же интересует 3D моделлер, что стоит выучить. Заранее благодарю за ответ.

  6. Максим Аушкин:

    В СПб вообще реально попасть на стажировку/младшим гд? Понаписал вообще всем студиям, которые нашел. С одного места даже перезвонили и сказали, что бы сильно ни на что не надеелся, т.к. тут все либо по блату, либо с огромным опытом нужны :)

  7. Ярослав Вишневский:

    Интересно профессия 3D-моделлера. Скульптинг, hard-surface и все-все-все)) Я самоучка и кое что уже знаю, но из-за того, что зачастую роботадатель не дает обратный фитбек при отказе, мне очень тяжело соорентироваться в чем мои проблемы. А еще если можно у меня вопрос, часто после тестового задания спрашивают сколько времени было затрачено, и я не понимаю как отвечать? Ну отвечаю честно, что столько то времени разбирался в движке (экспорт модели и настройки материалов) ведь для каждой компании свои тз, и столько то времени на самую работу.
    P.S. Прикладываю свое портфолио на всякий случай, вдруг на моем примере разбирут ошибки начинающих самоучек :))
    http://www.artstation.com/vishnevsky-yaroslav

  8. Fessoid:

    Мне вот больше что интересно: какими качествами как человека сотрудника надо обладать, чтобы долго и эффективно работать в компании?

    Я слишком серьёзно отношусь к трудовой деятельности и очень быстро начинаю перегорать, потому и лениться начинаю так же скоро. Довольно грустно, что не получается работать нормально и подолгу в одной фирме:)

    • Привет, взывай к своей мотивации и совести.

      Мотивация должна подсказывать, что без профессионального отношения к работе — профессионалом не стать, можно так и остаться середнячком и по оплате труда и по условиям (задачи, проекты).

      Совесть должна подсказывать, что ты занимаешь чье-то место. Того, кто с энтузиазмом бы работал, но не прошел собеседование. Так ведь часто бывает, что люди хороши в собеседованиях, а в работе так себе. И наоборот.

  9. Привет, ребята. Вот и первая статья: Профессия сценариста компьютерных игр.

    http://coremission.net/gamedev/professiya-scenarista-igr/

  10. privet:

    «Геймдизайнер. Как создаются игровые механики» — вот это топ тема. Когда изучал джаву, написал игру на андроид…она получилась очень убогая в плане геймплея :) В нее просто не интересно играть. Конечно это не было самоцелью, и я писал ее просто чтобы написать, но именно тогда я понял насколько это непросто дело.

  11. Вячеслав Тулин:

    Когда будет статья о том,как стать программистом игр?

  12. Ребята! Профессия 3d художника. Hard surface и моделирование.
    Новая статья в рамках обсуждения профессий в геймдеве:
    http://coremission.net/gamedev/professiya-3d-khudozhnika/

  13. Привет! Моя студия открывает очередной набор на курсы моделирования, очень крутое full-time погружение: https://vk.com/sperasoftartbootcamp

  14. А мы продолжаем говорить о профессиях в геймдеве и на этот раз говорим о QA!
    Играть в игры и еще деньги за это получать?) Не все так просто, дружок!
    Интервью с крутейшим специалистом тут: http://coremission.net/gamedev/gamedev-qa-engineer/

  15. Привет! Я не говорил о конкретных курсах,- я говорил — предпочтение лучше отдавать англоязычным. Подход в образовании другой, мне кажется. В подаче материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *