Игровые итоги-2023 от редакции Coremission.net

Игровые итоги-2023 от редакции Coremission.net

В этом году соблюсти традицию подведения итогов будет особенно тяжело: такого вала крутых релизов индустрия не видела уже давно. И хотя рассказать хочется про максимально большое количество тайтлов, мы, пожалуй, всё же возьмём себя в руки и ограничимся рассказами только про самое-самое. Мы решили не сдерживать себя строгими рамками какого-то формата: каждый редактор будет рассказывать про свои любимые игры так, как ему вздумается, так что не удивляйтесь, если по соседству с классическим топом вы увидите художественное эссе о непризнанном инди-шедевре.

Александр Колосков, шеф-редактор

Я, пожалуй, ограничусь стандартным топом из пяти лучших игр: мне так легче укомплектовать свои впечатления, да и в этом году, я честно говоря, не очень-то много играл. Зато почти всё, что я прошел, мне в итоге понравилось. Итак, поехали.

Atomic Heart — 5 место

Мне пришлось лезть в Google, чтобы убедиться что Atomic Heart действительно вышла в текущем, а не в прошлом году. Но это так: релиз шутера от Mundfish состоялся в налаче 2023-го, и именно он открывает мой топ лучших игр.

Признаюсь, я был одним из тех, кто относился к проекту со скепсисом. Молодая команда без опыта в AAA-разработке, многочисленные скандалы и переносы никак не помогали воспринимать Atomic Heart серьёзно, и тем удивительнее, что у Munfish получилась отличная игра без каких-либо скидок на происхождение. У Atomic Heart есть недостатки (например, ненужный, как и большинству других тайтлов, открытый игр), да и обещания разработчики выполнили далеко не все (несмотря на партнерство с NVIDIA, рейтрейсинг до сих пор так и не завезли). Но того, что в проект все-таки попало, оказалось достаточно для отличной игры. У Atomic Heart классная боевка: здесь приятно как стрелять, так и колотить противников замысловатыми дубинками. В шутере невероятный арт и самобытный мир, про события в котором интересно читать и узнавать. Наконец, проект отлично работает на консолях, что для российской (или все-таки кипрской?) разработки, прямо скажем, удивительно.

Фанатам шутеров, игр с необычным дизайном, да и просто совесткой эстететики пропускать Atomic Heart ни в коем случае нельзя. А ещё разработка Mundfish — очень меметичная игра, которая в ближайшее время наверняка получит множество отсылок в других проектах. Так что если вы хотите быть в индустриальном контексте и понимать, почему гусь-матершенник — это смешно, и почему от роботов со необычными женскими именами лучше держаться подальше, обязательно сыграйте в Atomic Heart.

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty — 4 место

Я поставил дополнениевыше “полноценной” игры в топе по достаточно прозаичной причине: Phantom Liberty полностью закрыла для меня все вопросы к Cyberpunk 2077, причем сделала это крайне изящно. В оригинальный Cyberpunk 2077 я играл на самом релизе, и тогда проект произвел на меня удручающее во всех смыслах впечатление. Но что самое обидное, меня разочаровало блеклое завершение основной истории: ни одну из представленных изначально концовок я не считаю достойной для такого произведения.

И именно в удачном финале для меня кроется главный успех Phantom Liberty. Признаюсь, я не большой фанат геймплея CP 2077: мне не особо нравится стрельба, не впечатляют езда и прокачка, тратить время на сбор лута и обставление собственного жилища мне тоже не очень хочется. Поэтому главными достоинствами игры CDPR RED для меня были нарратив и сюжет, и к счастью, от Phantom Liberty я наконец получил то, что хотел.

Миру “Киберпанка” детективные истории с ненадежными персонажами очень идут: ты не знаешь, кому доверять; кто в итоге окажется тебе другом, а кто — двойным или даже тройным агентом. В конце концов, ты не знаешь, что ждет самого Ви, и не ошибся ли ты, делая тот или иной выбор.

Phantom Liberty удачно пропускает идеи оригинала через свежую историю с новыми персонажами, великолепно завершая арку наемника из Найт-Сити. Финал игры одновременно заставляет героя расплачиваться за выбранный образ жизни, одновременно с этим даря призрачную, но все-таки надежду. Да, как говорится, future is black, но пока ты жив и способен двигаться — ничего ещё не кончено. Даже если все осталньые так не считают.

За (наконец-то) сильный финал — твердое четвертое место.

Kentucky Route Zero: TV Edition — 3 место

Фактически релиз Kentucky Route Zero состоялся не в этом году: в 2023-м вышло издание TV Edition с нативной поддержкой PS5. Я подумывал сыграть в KRZ и раньше, но мне мешали некоторые предубеждения относительно её жанровой принадлежности, и так вышло, что я добрался до нее только сейчас.

И не пожалел.

О Kentucky Route Zero хочется рассказывать без спойлеров, но при этом кажется, что проспойлить игру абсолютно невозможно. В ее основе — история о курьере Конуэе, ищущем загадочную Нулевую трассу, целиком рассказанная сновидческим языком. Проект не дает понять до конца, реальны ли происходящие в нем события, — это вам нужно решить самостоятельно. На дорогу Конуэя выбрасывается ровно столько сюжетных крошек, сколько требуется для того, чтобы вы не сбились с пути. В этой игре почти нет геймплея, но при этом именно в ее интерактивности кроется некое очарование, которого лишены многие симляторы ходьбы (об этом мы еще поговорим ниже). Каждый совершаемый выбор и каждый подбираемый попутчик создают впечатление, что Конуэй — это именно вы, игрок. И проблемы Коноэуя — это в первую очередь ваши проблемы.

Налет мистического реализма подарил игре завораживающую атмосферу, от которой преображаются даже, казалось бы, довольно скучные эпизоды, вроде съемки эпизода телешоу или посиделки в баре. А диалоги в Kentucky Route Zero точно придутся по душе поклонникам Дэвида Линча или Марка Z. Данилевски.

За пронзительную историю, классные диалоги и послевкусие грустной сказки — почетное третье место.

The Invincible — 2 место

Если бы не необходимость написать для сайта обзор The Invincible, я бы игру, наверное, бросил. На мой вкус, проект уж слишком долго раскачивался: долгое обучение, долгое раскручивание сюжета, наконец, долгая ходьба — тут воплотилось всё то, что я в играх ненавижу. Как оказалось позднее, я не зря продолжил играть: The Invincible — это отличное приключение, достойное легендарного романа, лежащего в его основе.

У THe Invincible ровно три достоинства, искупающие всё остальное: нарратив, картинка и диалоги. Игра выглядела потрясающе во всех трейлерах, но к релизу, кажется, достигла какого-то уж совсем гипнотического магнетизма: за пейзажами планеты Регис-III хочется наблюдать непрерывно и ни на что не отвлекаясь.

Разве что за далогами: в отлично написанных и по большей части неплохо сыгранных беседах раскрывается умная фантастическая история, поднимающая под собой целый пласт “вечных” вопросов человечества к самому себе и миру. Убежден, что если бы игру показали Станиславу Лему, он бы остался более чем доволен разработкой 11 bit studios.

The Invincible я горячо рекомендую не пропускать: учитывая плачевный старт проекта, он точно попадет во все возможные распродажи, и явно будет продаваться за деньги, с которыми не жалко будет расстаться, если игра вам все-таки не понравится. Главное, попробуйте.

Теперь переходим к спецноминациям

Resident Evil 4 — игра года

(Простите, я до сих пор не поиграл в Baldur’s Gate 3. Но я исправлюсь)

Мне было бы легче писать эти строки, будь на дворе лето 2007-го, а я бы только закончил прохождение кошмарного PC-порта одной из лучших игр в истории человечества. Корявый порт с управлением, рассчитанным на осьминогов, тогда никак не помешал общего впечатлению: Resident Evil 4 стала одной из моих любимых игр, которые я вспоминаю с теплотой, советую друзьям и ставлю в пример.

Именно поэтому мне сложно давать “игру года” её ремейку — потому что новая Resident Evil 4 не лучше оригинала. Она стала серьёзнее, современнее, красивее, но всё же не лучше. Возможно, во мне говорит синдром утёнка, но большую часть изменений мне действительно сложно принять. Мне не нравится, что ремейк стал гораздо темнее, мне не нравится отказ от кринжовых гэгов, наконец — мне не по душе даже геймплейные изменения. Я не считаю, что возможность ходить и стрелять — это мастхэв для современных тайтлов; ограничение передвижения было важным элементом тэмпа в экшене оригинала.

Но вместе с тем я не могу назвать ничего, что бы понравилось мне больше RE4R. Совокупно в самой игре и в дополнении Separate Ways я провел 60 часов: больше времени в этом году я не уделял ни одной игре. И как бы я ни любил оригинал, нужно признаться самому себе: ничего лучше Resident Evil 4 в этом году я не видел. И точка.

Семибоков Станислав, автор статей

Год, если говорить конкретно о вышедших проектах, переполнен маленькими и большими шедеврами…

Но я, как обычно, половину из них пропустил. Хе-хе-хе, древний Стасяндр проходил игры сорокалетней давности. 

Я физически не успел опробовать всё, чему игроки в этом году в ноги кланялись. Даже с учетом того, что я всегда отдаю предпочтение однопользовательским проектам. Хороших игр очень много.

Ладно, шутки шутками, а свой маленький топ я составлю. Вы уж не беспокойтесь. Тем не менее, выделить топ пять и не повториться с моими коллегами будет сложно. У меня будет топ четыре.

Hi-Fi Rush – физическая раздача люлей под заводной бит

Драйв. Это слово, которым можно описать этот проект, выстреливший в начале 2023-го года.

Драйвовая музыка, под которую не просто обмениваются ударами какие-то виртуальные человечки, а кайфует вся игровая сцена. Танцует мебель, уходят в пляс арена со стенами. Противники, стреляющие и пинающие точно под бит, превращая сражение в своеобразный танец.

До появления Hi-Fi-Rush в Steam и Microsoft Store, я не верил, что игру жанра “beat’m’up” возможно красиво и так естественно переложить на рельсы ритм-игры. Оказалось, в умелых руках это возможно.

Бит наполняет наши сердца, друзья! И Hi-Fi-Rush играет на этих эмоциях, заставляя под такт наносить удары, совершать рывки и избегать тяжелых взмахов роботизированных болванчиков. А нужно ли что-то еще для успеха линейной сюжетно-ориентированной игре, направленной на безостановочный экшен? Я полагаю, нет.

System shock Remake – не пыль сдувать, а раскопки древних ацтеков устраивать

Честно, я скептически отношусь к ремастерам и ремейкам игр. Я лично спокойно играю и в древние оригиналы, а те улучшения, что обычно привносят с собой такие переделки – выглядят не пришей кобыле хвост. Привет, ремастер второй части The last of Us, кому ты нафиг нужен. Игре и трех лет нет. А мне, по старой памяти, еще трилогия “ремастернутых” Silent Hill на PlayStation 3 вспоминается. Бррр…

Но System Shock – это другой случай. Оригинал настолько стар, что даже игровым старожилам, упустившим сей проект в годы его известности, играть в него сейчас будет физически больно. Вторая часть хотя бы похожа на шутер. Первая больше смахивает на смесь разноцветных пикселей, что притворяются оригинальным Wolfenstein с инвентарем из тактической RPG.

И были опасения, что проект провалится. Он много раз переносился, менял дату выхода. Иногда от разработчиков мы получали странные билды на тест. Наподобие: “Держите игру без врагов, но со всеми локациями. Носитесь, бегайте!”

Мои опасения не подтвердились. System shock – это явно не игра года, но упомянуть о ней хоть кто-то из нашей бригады обязан. В действительности, чертовски хороший ремейк игры старой школы, где тебе дают большую локацию, а ты на ней делай сам, что тебе нужно, перемешивая механики и переплетая свои возможности в единую цепочку. Хороший представитель Immersive Sim, ныне практически забытого жанра.

Lies of P – темная душа Пиннокио

Если опустить шутки про “магию Миядзаки”, которую фанаты ощущают с каждой новой частью souls-линейки игр все ярче, в действительности проектов, что хорошо работают по тем же лекалам – жалкие крохи.

Где-то сломана боевая система, а где-то – прокачка. Где-то скучнейшие локации. Всегда есть несколько “но”. И подобных игр очень много. Например, в этом году для меня таким набором этих “но” стал ремейк Lords of the Fallen. Ни в каком виде не смог проникнуться этим проектом. С первого же противника, что сделал рывок через полкомнаты, хотя по анимации должен был сделать шаг, чувствовался дискомфорт.

В свою очередь, мой личный голод по хардкорным затыкиваниям гнилых тушек, по уворотам и контр-атакам, неплохо утолил колоритный Lies of P. Особенно удивительно то, что это первый проект начинающей студии, от которых можно было ожидать что угодно, но никак не хорошую souls-игру.

Удивили, порадовали, ждем добавки! Мы и получили реплику небезызвестной Bloodborne, но со своим колоритом и собственными механиками. Если вы все еще не попробовали, то я советую лично.

Robocop: Rogue City – я исполнил все директивы на максимальной сложности

Но на пьедестале моего личного рейтинга встал неожиданный проект. Многие наверняка его приняли за что-то проходное. Что-то, чему не стоит уделять много внимания. Но лично мне, ребенку за тридцать, он подарил уйму эмоций. Знакомьтесь, Robocop: Rogue City. Игра по кинолицензии бородатых восьмидесятых. Да как ты вообще умудрилась выйти в свет?!

Ощущение, будто ты действительно в теле неповоротливого полутонного киборга, что эффектно расстреливает наркоманскую свору, а в конце разносит пару роботов крупной корпорации, напичканных пулеметами танкового калибра, – да когда в последний раз нам такой опыт предоставляли вообще? Наверное, только при релизе игры по терминатору от тех же ваятелей.

Улочки, наполненные духом одновременно полуразрушенного города и ретро-футуризма, атмосферные перестрелки с хорошей разрушаемостью окружения, ненапряжная система прокачки, придающая геймплею небольшой тактический уклон. Мм, ляпота!

Игра не идеальна. Вплоть до того, что я бы отшлепал ремнем и поставил в угол дизайнера местных боссов. На максимальной сложности шкериться от этих головоногих металлических тварей физически невозможно. Хотя я и справился, не переставая спамя кнопки навыка усиления защиты. Но нам, игрокам, в первую очередь важны эмоции. И на мой взгляд, этот робот-полицейский полностью отбивает свою стоимость в тридцать долларов.

Ксения Минина. Редактор

Уходящий год был если не идеальным, то очень хорошим временем для многого: для индустрии, для игроков, для разработчиков – начинающих и уже прославленных. Я сама за эти 365 дней умудрилась успеть очень и очень немало. Оказаться на работе в большой гейдев-компании. Пополнить свою некислую библиотеку игровых проектов. Выгореть, в конце концов. Ага. Если тебе немного за 30 и у тебя полные руки забот, ты понимаешь, о чём я. Так что к компу в игровых целях в этом году я подходила редко, но, что говорится, метко.

Сейчас расскажу, что у меня вышло с проектами – новыми и не очень – в этом году. Итак, краткий экскурс в лечение от выгорания:

Расслабляйся (Potion Craft)

В январь я бодро зашла алхимическими шагами. С желанием приложить свою свежую душу к чему-нибудь эдакому. Под руку подвернулась Potion Craft – занятный сим жизни алхимика в условном фантазийном средневековье, где важнее скорее процесс, нежели история. Берёшь, значит, ступку, кладёшь в неё собранные в саду на заднем дворе травки, перетираешь-мешаешь, кидаешь в котёл… Результаты разнятся в зависимости от компонентов. По большей части это такая очень релаксовая и необычная бродилка, где ты исследуешь мир в рамках карты зелий и открываешь новые штуки по мере своего продвижения. Результатами своей алхимической деятельности торгуешь в своей же лавке. Иногда совершаешь разного рода нечестные сделки. Над ухом при этом постоянно, но ненавязчиво бренчит какой-то чувак с лютней.

В общем-то, самое то, чтобы расслабиться, если на большой серьёзный проект, где нужно вдумываться, вчитываться и по возможности не тупить, сил уже просто нет.

Вспомни молодость (Crisis Core: – Final Fantasy VII -)

Технически это читерство – в народ Crisis Core ушла ещё в середине декабря 2022 года. Но поиграть в неё у меня получилось только на новогодних каникулах, и вообще, это мой кусок статьи, а не твой, уймись.

Так вот, Crisis Core. Мой душевный привет из глубокого детства давностью лет эдак пятнадцать, когда трава была зеленее, обязанностей – меньше, и проникнуться чудесными вбоквелом FF VII, не получившей тогда ещё просто невероятный ремейк, было можно сполна. Я вообще с большим уважением отношусь к этому конкретному тайтлу, нежно люблю историю программы SOLDIER и каждый раз, как заходит тема за рекомендации, пытаюсь выключить в себе старую бабку с бубнежом про “а вот раньше умели делать экшн-РПГ”. Но в данном случае это, конечно, обосновано. Этой игре нужен был ремейк – особенно с учётом того, что последний её выход был на давно почившей PSP, а вселенная получила новый пинок за недавние годы. И знаешь, ожидание того стоило. Тут дело не в перенатянутых текстурах. Тут дело в том, что та самая атмосфера и лихо закрученная драма остались такими же, как и много лет назад.

Самое то для сведения твоих олдскул.

Созерцай прекрасное (Resident Evil 4 Remake)

Никак не обойду стороной жемчужину этого года, знаешь же. Capcom, благослови господь их души, продолжают упорно доказывать, что знают, как обращаться с тем, что любят их фанаты. RE4R оказался очередным их “золотым” проектом. И понятно, почему – здесь снова переработаны довольно крупные куски для приобретения адекватности (сыр родом из 2004 года мне, конечно, дорог как память, но даже я понимаю, насколько некоторые сцены заставили бы людей разбить фейспалмами лицо), но та самая атмосфера сохранена практически безукоризненно. Переброска туда-сюда элементов между разными персонажами тоже выглядит недурно и куда более вразумительно в этом варианте – очень длинный основной сценарий остался не менее длинным, но при этом стал более цельным и вразумительным, а допкампания Separate Ways заиграла новыми красками и больше не выглядит как огрызок из неиспользованных идей.

Отдельный привет режиму The Mercenaries. В нём я провела много, много хороших часов. <3

Поделись тревогами с друзьями (Baldur’s Gate 3)

Я вообще ни разу не командный игрок – и даже этого не скрываю. Мультиплеерные игры вообще не по мне, особенно те, в которых приходится мэтчится с незнакомцами. И тут на меня рухнула Балда. “Это будет интересно“, подумала я и кинула клич по друзьям…

Это действительно было интересно. Со всей моей любовью к ДнД игра попала конкретно в приключенческую калитку, а в ДнД, как понимаешь, не поиграть в одно жало. И я даже удивлена тому, как решительно мне зашло приключаться по косогорам Фаэруна в пачке таких же приключенцев, как и я, не за одним столом с реальными кубами, а в виртуальном мире Baldur’s Gate. То есть в одиночку тоже, конечно, можно – но вместе оказалось на порядок интереснее! Для меня на тридцать втором году жизни это фактически дивный новый мир. Такое вот раскрытие глаз. Сценарий, как водится, мы всё ещё не закончили (кто пробовал собрать вместе пачку товарищей 30+, тот поймёт), но сам факт того, что я начинаю проникаться более командными приключениями, которые, может, выведут меня за пределы камерных одиночных сценариев, дюже меня радует.

Проверь, как дела у старых героев (Tomb Raider I – III)

Ты сейчас, наверное, недоумеваешь, что в списке игр за 2023 год забыли проекты двадцатилетней давности, и я тебя даже в чём-то понимаю. Но это не хит-парад свежих релизов, так что уймись.

А я, между тем, дюже верещала под конец года, узнав, что классика детства обретёт новый прелестный вид в грядущих ремастерах. Всё же Лариска “Прячьте Ваши Амфоры” Крофт – персонаж слишком уж знаковый, и свою красивую новую упаковку она давно уже заслужила просто по определению. И тут, наверное, стоит оговориться, что я – старовер и решительно за классику от Core, а перевыпуски-перезапуски и прочее в моём камерном мирке считаются за непролазную хтонь. Но тут на вкус и цвет, понимаешь же. Кому-то высокодраматичные приключения, кому-то – треугольники.

В общем-то, именно по этой причине я и засела под конец года гонять старые-добрые первые классические части. Вспомнила, так сказать, начало своего геймерского пути. И знаешь, так прям сразу ожило снова желание проводить в играх побольше времени, пощупать, что там ещё появилось нового и интересного на рынке. Лепота.

В общем, дружище, если год у тебя получился примерно такой же занятой и малоигровой, как и у меня – желаю тебе снова найти свою искру. Может, это будет что-то за давностью лет. Возможно, это будет что-то, похожее на твой любимый жанр. Вероятно, ты внезапно попробуешь свои силы в нетипичном для себя проекте и откроешь для себя дивный новый мир. Твоё задорное желание снова играть в полную силу – оно где-то среди вот этих вещей.

Ты, главное, хоть комп иногда включай.

>;)

Алексей Наумов. Автор статей

2023-й год оказался на редкость плодоносным по части громких релизов на ПК и консолях – как продолжений уже известных франшиз, ремейков классики, так и совершенно новых хитов, ставших приятной неожиданностью. Люди высоко оценили Resident Evil 4, похвалили креативность Сэма Лейка с его Alan Wake 2, и вознесли в игры года Baldurs Gate 3 (и это несмотря на то, что жанр специфический и с не самым низким порогом вхождения). И это еще далеко не все. Marvel’s Spider-Man 2, Hogwarts Legacy, Jedi Survivor и т.д. ААА релизов было выпущено предостаточно. Даже самые активные и состоятельные геймеры не смогли бы ознакомиться со всеми интересными новинками – разве что поверхностно.

И среди всего этого обилия крупнобюджетных хитов важно не пропустить так называемые “хидден гемы” – не особо дорогие и не особо активно рекламируемые, но все же сделанные с душой и крайне увлекательные игры. Составлю свою пятерку лучших (без рейтинга).

№1. Bramble: The Mountain King

Разработчики из Dimfrost Studio сделали все то, чего не смогли добиться авторы двух последних частей God of War. А именно – показали скандинавскую мифологию в том виде, в котором она и должна быть. Жестокой и криповой. Сюжет игры Bramble: The Mountain King лихо миксует красивую цветастую сказку со сценами каннибализма, суицида и другими не очень приятными вещами. Весь геймплей, будь то беготня от монстров, решение простеньких задачек или сражения с боссами отлично вплетены в общее повествование и не выглядят как нечто, что нужно лишь для разбавления местного сюжета. Однозначный WIN – особенно если вы фанат Limbo, Inside и аналогичных игр, с которыми Bramble имеет много общего.

№2. Deliver Us Mars

Sci-Fi приключение, которое позволит вам почувствовать себя настоящим астронавтом, при этом не ударяясь в хардкор и симуляцию (уж такой казуал как я точно бы не осилил какой-нибудь Kerbal Space Program). Здесь, как и Deliver Us the Moon, в основном все сводится к “симулятору ходьбы” – беготне, разговорам и чтению записок/голографических сообщений. Но в отличие от других walking simulators в Deliver Us Mars даже рутина не наскучивает. А ведь кроме беготни тут есть еще немало интересных активностей – управление космическим кораблем во время запуска и выхода на орбиту, починка ракеты в условиях невесомости и даже скалолазание (которое здесь требует задействования двух кнопок мыши, поскольку каждая рука управляется отдельно). И хоть игра бюджетная, выглядят марсианские пейзажи отлично.

Игру, к слову, включили в одну из бесплатных раздач Epic Games Store, поэтому многие ее уже забрали – остается только ознакомиться. Но лучше все же начать с первой части, поскольку сюжетно они связаны.

№3. Gylt

Наверняка кто-то сейчас подумает. Ээээ – эта игра вышла еще в 2019-м году и была эксклюзивом Stadia. Однако все мы прекрасно понимаем, что большинству геймеров, особенно проживающих в русскоязычных странах, не хотелось бы даже мизинчиком прикасаться к провальным проектам Google и облачному геймингу в целом. А сейчас – в 2023-м, Gylt вышла в Steam и позволяет играть нормально, без разрывов соединения и прочих ужасов. Стоит ли играть? Да! Ведь это Алан Вейк 2 здорового человека:

  • В этой игре фонариком можно не только светить, но и отвлекать врагов, делать стелс-тейкдауны и т.д.;
  • В Gylt осмысленный и завершенный сюжет, затрагивающий актуальные темы и не скатывающийся в LOST-овщину (ну вы же помните тот знаменитый сериал LOST, сценаристы которого выдумывали сюжет по ходу съемок и не имели четкого представления о том, чем все должно завершиться – так вот, Лейк со своей Remedy Universe движется в ту же сторону);
  • Здесь удобная карта, которая прогружается моментально, и нормальная навигация;
  • Да и геймплей в целом куда более разнообразный, включающий стелс, экшен, головоломки и эксплоринг.

№4. Crimson Snow

А вот это вот прямо вообще годнота, извлеченная из самых недр лавочки Габена, да еще и связанная с рождественской тематикой – актуальной для игры холодным зимним вечером. В Crimson Snow мы играем за молодого парня, который рассчитывал на romantic со своей соседкой и по совместительству девушкой, но в итоге попал в неприятную ситуацию. И теперь только от вас, ваших действий  и выборов в диалогах зависит, как он из нее выпутается. Местный сюжет на протяжении развивается на протяжении пары часов, позволяя и вдоволь посмеяться, и подпрыгнуть на стуле от неожиданно прилетевшего скримера, так что поиграть стоит. Особенно учитывая низкую цену и наличие русской озвучки.

№5. illWill

Замыкает пятерку отдающий дань классическим арена-шутерам проект под названием illWill (мой полный обзор на него можете почитать по ссылке). Это концентрат из геймплея Serious Sam, Painkiller и других столпов жанра, разработанный практически одним человеком. Никаких нудных диалогов, получасовых заставок и прочих необязательных элементов. Просто кампания из десятка больших уровней и тонны пушечного мяса, которое вы лихо расстреливаете из разнообразного арсенала – как с классическим оружием, так и с нестандартным. Например, тут можно обстреливать врагов пиявками, а когда те напьются кровушки, собрать их и пополнить себе запасы здоровья. Рекомендуется к прохождению.

А вот что точно бы никогда не попало ни в ТОП-5, ни в ТОП-100 игр года, так это такие проекты как Redfall, The Day Before и Stray Souls. 2023-й в плане откровенно плохих, забагованных и даже откровенно мошеннических “скамных” продуктов игростроя пробил новое дно. Так что будем надеяться, что в следующем году нас ожидает меньше негативных сюрпризов и больше позитивных!

Алексей Глушаков, статический автор.

Ммм, год упадка перед новым рассветом.

Все разочарованы громкими обещаниями и удивлены вконец распоясавшимся величием возрождения олдскульных жанров на примере Boltgun или Jagged Alliance. Онлайн Titanfall II, воскресающий из небытия и внезапно оказавшийся лучше многого из того, что может предложить современность, пугает общество. BattleBit, легко обошедший Battlefield по популярности, закрепляет чувство страха. Baldurs Gate 3, внезапно РАБОТОСПОСОБНАЯ, интересная и без подводных камней, с разработчиками, что слушают игроков, отвечают им и не боятся отойти от набивших оскомину канонов продвижения продукции – это… «Оно пугает меня».

Сообщество столь устало от «голливудских» рельс продажи игр, что сей релиз стал чудом – и закономерной победой уровня «Властелина Колец» на Оскаре, не зря Элайджа Вуд на пару с Сэмом даже сыграли полчасика, порадовав фанатов.

Как вдруг оказалось, «олдскульный и устаревший» геймплей не может устаревать – и как старичкам не хватает его ощущения, так и новички в играх с удовольствием бегут по рельсам в шутерах.

Игры не стареют. До многих до сих пор это с трудом доходит.

И все мы знаем, что тебе нечего возразить против Gloomwood, хейтер.

Впрочем,  у меня с низоты моих изысканий в indie-катакомбах игровых релизов найдутся вещи и похлеще.

Ведь немногие заметили то, что поистине совершило движок прогресса в этом году, будучи занятыми оценкой бессмысленности многообразия камней в Starfield по шкале Ницше/идущего к реке.

Тем большим сюрпризом для ни стало видеть этот проект в тех же номинациях Steam. И да, речь даже не о Lethal Company, которая так вообще унизила всех конкурентов своей простотой, топорностью и…

…Геймплеем. Да да, господа, в игры заходят ради ИГРАТЬ, а не ради смотреть. Для многих это тоже открытие.

Shadows Of Doubt. Симуляция, что содержит будущее.

Мир, полностью ЖИВУЩИЙ САМ. Без игрока. Полностью просчитываемый и логичный. Сложный и занятый своими делами.

Это сделало Gothic II и многие другие полноценными шедеврами, но это слишком сложно для многих, чтобы создавать и продавать – риск не окупиться из-за плохой реализации высок.

Поэтому весь груз прогресса вновь на плечах indie-гениев.

Я просто стоял, смотрел на это, и бабочки у меня в животе начинали заниматься криминалом.

Речь ведь даже не о том, сколь самодостаточен и генерирующ сам себя геймплей в Shadow Of Doubts.

Вспомните: игроки ждут полноценного симулятора Хогвартса, но получают 3D музей, где болванчики никак не реагируют на экспеллиармус в лоб, симулируют жизнь и вообще намекают: мы тут шевелящаяся декорация, мы даже на уроки не ходим.

А в Bully: Scholarship ходили. Ну как так, 2023?

А теперь представьте полноценно живущий Хогвартс. Прям вот чтоб каждый NPC занимался своей жизнью, и это было бы реальным, а не симуляцией, из-за чего в коридорах происходили бы происшествия похлеще трех шкетов, под мантией-невидимкой бегущих в женскую раздевалку.

Ага. Побежали мурашки по крестражу, верно?

Вот и я о том же. Пустые миры будут пустыми, как ни забивай их декорациями, с которыми нельзя/неинтересно взаимодействовать. Это лишь усилит ощущение одиночества усталого игрока и пустоты мира вокруг него.

Верно, мистер «случайно-генерируемые камни размером с бесконечность и пустота, каждый раз одинакова разная» Тодд Говард? Как так вышло, что перевозка грузов в кишащем жизнью X4 в тысячу раз разнообразнее, чем ваши диалоги с сарказмом?

А мне симулятор таблиц Excel милее, чем пустота тысяч однообразных систем.

Я мог бы присыпать еще прилично яда, но в этот год ведь вышло поистине много для рядового года хороших игр. И Alan Wake II, и Легенда Об Издевательствах Над Короками, и Hi-Fi Rush – не фан ни одной из них, но это очень хорошие ААА-игры, как indie-обзорщик говорю.

Для меня же сладким подарочком стала Age Of Wonders IV – наконец-то, просто наконец-то Triumph получили свой триумф – это буквально одна из лучших, если не лучшая цивообразная фэнтези стратегия за эти десятилетия попыток в жанре – в ней просто есть ВСЕ, что нужно.

И внезапно развивается сегмент «нелинейный историй» – тоже часть моих исследований, Wildermyth и Unexplored II – что-то очень многообещающее развитию игр в будущем.

А самое главное – я дошел до нахождения игры из одной из своих мечт из-за чего так надо строить предложение, извращенец?

Игра про по-настоящему свой Хогвартс – и с непрямым контролем. С ветками развития. С тактической боевой системой.

Mind Over Magic. Мир игростроя наконец-таки позволил мне интровертировать в своей башне спустя все эти долгие десятилетия – и при этом сей процесс наконец-то интересен и самодостаточен.

Лучшего подарка под Новый Год среди игр для меня нельзя было и придумать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.
  1. С Наступающим 2024м, друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *