Игры для Слабых ПК

Королевская подборка ⚜ для геймеров со старым железом! Популярные игры для слабых ПК. Столько всего не пройдено, нет времени делать upgrade! Играть надо!

Современные технологии развиваются с такой скоростью, что многие потребители просто не могут за ними угнаться. Каждый год выпускаются новые процессоры и видеокарты, а вместе с ними и игры, способные по максимуму их нагрузить. И все бы ничего, вот только цены на компьютерное железо в текущей экономической обстановке явно слабо сочетаются с доходами жителей русскоговорящих стран. Многие люди до сих пор сидят на устаревших конфигурациях с простейшими двух-четырехъядерными процессорами 2009 года выпуска, парой гигабайт оперативной памяти и гигабайтной видеокартой уровня 9600GT (некоторые, так и вообще, используют встроенные в материнскую плату решения).

К счастью для таких геймеров, а также пользователей офисных систем и слабеньких ноутбуков, существует куча не слишком требовательных к компьютерному железу проектов. Причем речь идет не о старой “допотопной” классике уровня первых Doom и Quake, а вполне себе современных и поддерживающих актуальные стандарты вроде FullHD разрешения играх. Давайте рассмотрим самые интересные из них.

ТОП игр для слабых ПК и ноутбуков

Серия игр Portal

  • Платформы: ПК, PS3, XBOX 360
  • Дата выхода: 2007-2011
  • Разработчик: Valve

Игры-головоломки редко удостаиваются признания широкой публики, не говоря уже о том, чтобы попасть в число лучших игр года. В большинстве своем, они слишком шаблонны, монотонны и мимолетны: сколько ни клепай уровней – в памяти все равно останется лишь универсальный метод решения задач. Впрочем, когда за дело берется Valve, все совсем иначе. Концепция в первом Portal оказалась настолько оригинальной, что завоевать славу ему не помешало даже однообразие. Прыжки и свободное паденье из портала в портал от первого лица дарили адреналин, совершенно нехарактерный для жанра. Впрочем, думать при этом меньше не приходилось.

Разработчики нарушили шаблоны и в Portal 2. Если для обычных паззлов сюжет пишется в последнюю очередь (и то – если повезет), то в сиквеле история была рассказана по всем правилам Valve. Героиня, как и Гордон Фримен в Half-Life молчит, но ее компаньон болтает за двоих. Прогулявшись по коридорам комплекса Aperture Science, узнаешь, как создавалась компания, как ее основатель сходил с ума от смертельной болезни, и как его помощница Кэролайн превратилась в робота ГЛаДОС. Казалось бы, превосходный материал для трагедии – но Valve предпочли обратить все в шутку. ГЛаДОС перебирается из своего роботизированного тела в картофелину, но продолжает издеваться над героиней, новый хозяин комплекса ставит чудовищные эксперименты по скрещиванию турелей и кубиков, а дефективная пушка готова рассказать любому слушателю о том, как она прекрасна – в основном потому, что не похожа на всех прочих. Кстати, во второй части есть отдельная кооперативная кампания за двух роботов, ничуть не уступающая оригинальной истории.

The Next Big Thing

  • Платформы: ПК (Steam), iOS
  • Дата выхода: 4 февраля 2011
  • Разработчик: Pendulo Studios

Несмотря на “смерть жанра”, провозглашенную уже много лет назад, испанцы из Pendulo Studios год за годом выпускают классические квесты, не позволяя себе снижать планку качества. The Next Big Thing по достоинству оценят любители классических приключений, таких как Full Throttle, Grim Fandango или прошлое творение студии – трилогия Runaway. Действие разворачивается в мире, где самые разнообразные монстры преспокойно живут среди людей и играют в кино самих себя – будь то мумия, монстр Франкенштейна или чудовище из Черной Лагуны. Дэну и Лиз просто нужно было отправиться на бал кинозвезд и взять интервью у знаменитостей, но в итоге им приходится ввязаться в более серьезное расследование.

Вот и в TNBT есть все, что нужно хорошему юмористическому квесту. Сюжет – в меру закрученный, но очень ровный и целостный: персонажи появляются и исчезают по мере необходимости, без обрывающихся сюжетных линий и роялей в кустах. Шутки – ненавязчивые, необидные, непошлые, и при этом смешные. Головоломки – в меру сложные и в меру безумные. Не обошлось и без ярких запоминающихся героев – как первого, так и второго плана. Помимо парочки журналистов – за которых нам придется играть, тут присутствует Человек-невидимка, пострадавший от красной краски, но безжалостно оттертый растворителем; и супружеская пара готов, которые за- бесплатно не станут даже мстить, сторожевое растение и маленький печальный робот-садовник по соседству.

Shank 1&2

  • Платформы: ПК, PS3, XBOX 360
  • Дата выхода: 2010-2012
  • Разработчик: Klei Entertainment

Shank – аркада-платформер, сюжет которой в кратком пересказе звучит как слоган второсортного боевика вроде тех, что продавались двадцать лет назад в любом переходе. В киноиндустрии моду на подобные шедевры сейчас двигает небезызвестный Родригес (отличный пример – фильм “Мачете”). А вот игры в подобной мексиканской эстетике выходят, к сожалению, очень редко. Разработчики из канадской студии Klei Entertainment подошли к теме с интересного ракурса, решив совместить стиль фильмов категории “Б” 80-х годов с игровой механикой классических платформеров 90-х. Вид сбоку, куча врагов и столько же средств для их умерщвления. Такова основа, а вот дальше начинаются приятные мелочи, которыми авторы не поленились обогатить свою игру.

Например, боевая система. Под удары отведено три кнопки, на каждой из которых висит определенное оружие. Небольшой нож для быстрых атак, что-нибудь потяжелее, вроде бензопилы, для силовых ударов, и огнестрельное оружие для дальнего боя. Соответственно используя разные варианты, главный герой – Шэнк, меняет оружие буквально на ходу, выделывая впечатляющие комбо. Временами происходящее на экране напоминает 2D-версию Devil May Cry. Шэнк норовит пырнуть врага ножом, запустить в воздух ударом мачете и расстрелять из дробовика парящую истерзанную тушку. Если расправы над рядовыми врагами – сплошной кровавый аттракцион, то к их начальникам потребуется индивидуальный подход. Оригинального в этом было бы немного и во времена 8-битной “Контры”, но тут надо сделать поправку на красоту исполнения: боссов в Shank надо засовывать в огонь, душить цепями и запрыгивать к ним на загривок, чтобы искромсать шею бензопилой (а шея толстая, с первого раза и не перепилишь).

Armikrog

  • Платформы: ПК, XBOX One, PS4
  • Дата выхода: 30 сентября 2015
  • Разработчик: Pencil Test

Еще один заслуживающий попасть в ТОП квест, но разительно отличающийся от предыдущего визуальным стилем и подходом к решению задач. Это настоящий привет из тех времен, когда технологии были настолько допотопными, что компьютерные игры приходилось лепить из пластилина. Завязка у сюжета интригующая: потомственный астронавт по имени Томминавт и его безглазая собака Бик-Бик терпят крушение на причудливой пластилиновой планете, обнаруживают там загадочную крепость под названием Armikrog, оказываются в ней заперты, а потом, собственно, начинают искать способ выбраться и параллельно расследовать все особенности мира, в который попали.

Проект стоит внимания хотя бы потому, что в штате студии-создателя состоят сплошь ветераны видеоигровой промышленности, а в кресле самого главного восседает небезызвестный Дуглас Тен-Нэйпел. Создатель Червяка Джима и Клеймена из Neverhood, если что. Дуглас и его команда – ярые поклонники традиционной объемной анимации, процесса долгого, дорогого и трудоемкого, в наше время по экономическим соображениям не практикуемого. Еще бы, ведь на ручное создание локаций и персонажей уходит несколько тонн пластилина. К счастью, подобный нестандартный подход к созданию игровых миров оценили рядовые пользователи интернета, накидав на Кикстартере разработчикам почти миллион долларов. В итоге мы получили оригинальную и не требовательную к ресурсам ПК игру, которую создали по всем классическим канонам.

Adventures of Van Helsing

  • Платформы: ПК, XBOX One, PS4, XBOX 360
  • Дата выхода: 2013-2015
  • Разработчик: NeocoreGames

The Incredible Adventures of Van Helsing неожиданно преподнесла приятный сюрприз. Кто бы мог подумать, что под личиной очередной копеечной Action RPG от малоизвестных венгерских тружеников скрывается маленькая жемчужина, способная во многом превзойти серии Diablo и Torchlight. Сын известного профессора Абрахама Ван Хельсинга прибывает в прекрасную страну Борговию, которая почти как Румыния, только чуднее. Прибывает не один, а с помощницей, леди Катариной – призраком со специфическим чувством юмора и восхитительным акцентом. Впрочем, дамочка в игре присутствует не просто для красоты, но в качестве полноценной компаньонки Ван Хельсинга, у которой есть собственный инвентарь и набор навыков. К тому же женщина она покладистая и позволяет контролировать себя на манер NPC из Dragon Age. В специальном меню можно задать ближний или дальний стиль боя, указать, когда пить зелья и что собирать с тел врагов: золото, предметы или склянки. Вдобавок ее можно гонять в магазин, как ручное животное из Torchlight.

Ван Хельсинг тоже парень не промах, умеет обращаться и с огнестрелом, и с клинками, но по какому пути развития пойдет дальше – зависит от игрока. И пусть The Incredible Adventures of Van Helsing без тени смущения заимствует удачные геймплейные решения более известных проектов, зато во всем остальном разработчики демонстрируют завидную оригинальность. Мир игры представляет собой занятную смесь стимпанка со славянским фольклором. Обитателям затерянной в лесах деревни досаждают русалки, над мешком с сокровищами трясется домовой, а в болотах притаился жуткий водяной. Сама история интересная и в некоторых моментах даже нелинейная.

SMITE

  • Платформы: ПК, XBOX One, PS4, Switch
  • Дата выхода: 25 марта 2014
  • Разработчик: Hi-Rez Studios

SMITE – это еще одна вариация на тему Dota 2 и League of Legends (тоже, кстати, весьма нетребовательные к ресурсам ПК игры и отличные убийцы свободного времени), но с персонажами из мифов и легенд. Однако не плагиатом единым довольствуются разработчики: Hi-Rez Studios позаботилась о паре новшеств, переворачивающих привычный МОВА-геймплей с ног на голову. Во-первых, камера болтается строго за спиной героя (а не над полем битвы, как это обычно бывает). Во-вторых, в SMITE приходится все делать собственноручно, орудуя клавишами WASD, пробелом и мышкой: бегать, прыгать, уклоняться от атак, колдовать магию, наносить удары. И никаких самонаводящихся умений – извольте брать врагов на мушку и раздавать хедшоты дедовским способом. В результате каждая партия играется как 100%-ный сетевой шутер или слэшер (в зависимости от выбранного класса), а ловкость и скорость реакции становятся не менее важны для победы, чем тактические навыки.

Впрочем, без тактики и кооперации в MOBA-жанре никак нельзя, и разработчики прекрасно это понимают. Поэтому в игре представлено пять дюжин богов, обладающих уникальными способностями (бафы, дебафы, призыв мобов, атаки по площади, полеты), из которых можно собирать самые разные команды. Радует тот факт, что умения героев SMITE соответствуют образам богов-прототипов: Тор сваливается с небес и рихтует головы молотом Мьельниром, Ра организовывает добровольно-принудительные солнечные процедуры, Зевс громыхает и разит молниями. А вот архетипы стандартные: охотник, воин, страж, маг, убийца изменению не подлежат, что накладывает некоторые ограничения на направления, в которых вам будет иметь смысл развивать своего персонажа.

Rogue’s Tale

  • Платформы: ПК (Steam)
  • Дата выхода: 28 марта 2014
  • Разработчик: Epixx

Во времена, когда пиксели едва помещались на экране, а о шейдерах и других навороченных эффектах никто не слышал и подавно, жанр roguelike был на коне. Но дух старой школы не забыт и сегодня: Rogue’s Tale запускает машину времени и позволяет вернуться во времена, когда почти каждая игра была испытанием для нервов. Каждый шаг в сторону здесь чреват немедленным поражением, за каждой дверью игрока ожидают ловушки и стайки монстров, жаждущие чужой крови. Даже умудренный опытом герой может попасть в серьезную передрягу и прорваться к выходу на последнем издыхании – в этом и состоит прелесть Rogue’s Tale. Минимальное количество характеристик и скупой набор вооружения не должны вводить в заблуждение: чтобы добраться до последней комнаты, придется постоянно менять тактику. Ведь никто не мешает отсидеться в сторонке, пока монстры рвут друг друга на части, или телепортироваться подальше, призвать на помощь демона или приручить противников, заманить врагов в ловушку или слепо ринуться в атаку. Простор для тактики ограничивается разве что нехваткой ресурсов.

Rogue’s Tale способна отпугнуть игроков неказистой графикой и безжалостностью генератора уровней, который порой выбрасывает новорожденного героя прямиком в гнездо ядовитых змей или на первом же уровне сталкивает его нос к носу с демоном. Но такова уж концепция: в подобных нецивилизованных подземельях выживают только сильнейшие и хитрейшие воины. В общем, перед нами классический рогалик, все основано на принципе – каждая смерть делает тебя сильнее. Пройдет не один десяток часов, прежде чем вы достигнете достаточного для победы мастерства (по крайней мере, если вы обычный геймер, а не какой-нибудь особо одаренный человек).

Meridian: New World

  • Платформы: ПК (Steam)
  • Дата выхода: 4 апреля 2014
  • Разработчик: Elder Games

В отдаленном будущем люди окончательно и бесповоротно заполонили всю планету и только после этого начали подыскивать новое пристанище. Наиболее подходящим показался мир Меридиан, к которому и устремилась первая экспедиция под командованием игрока. Тяжкие испытания выпадут на его долю: командиру предстоит не только расправиться с врагами-аборигенами, но и найти предателей в рядах колонистов. Именно на сюжетную линию, диалоги с членами экипажа и решение сложных дилемм сделана основная ставка. В остальном же Meridian: New World – современное воплощение старорежимных RTS с незамысловатым геймплеем. Баланс сторон создается простейшим путем: армии соперников различаются лишь раскраской, а карты подвержены идеальной симметрии. Разнообразие достигается генеральскими решениями: хочешь – израсходуй особую “командирскую энергию” на моментальное излечение захворавшего пехотинца, хочешь – обрушь ее на врагов смертельным разрядом. Все равно для победы, как и положено в старых RTS, достаточно собрать как можно больше разных юнитов и раздавить противника. Жаль только, что померяться мускулами разрешено только с войсками под предводительством искусственного интеллекта.

От Meridian: New World трудно ждать откровений и конкуренции с RTS от лидеров индустрии: в конце концов, этот проект выпущен разработчиком-одиночкой при небольшом содействии нескольких его друзей. Сам этот факт уже вызывает уважение, тем более что графика игры вполне симпатична, конструктор юнитов вполне работоспособен, а завязка кампании интригует. Системные требования тоже более чем приемлемые – в духе Starcraft 2, духовным наследником которого, по сути, Меридиан и является.

Shadowrun (ремейк и его продолжения)

  • Платформы: ПК, мобильные платформы
  • Дата выхода: 2013-2014
  • Разработчик: Harebrained Schemes

Студия Harebrained Schemes приглашает игроков на экскурсию по ночному Берлину образца 2054 года. Свободный город во вселенной Shadowrun превратился в огромный ринг, где лицом к лицу сталкиваются как корпорации-тяжеловесы, так и десятки уличных банд. А на окраинах тем временем пробуждается Древнее Зло – забытый всеми дракон с вредным характером. И пока он не станцевал на могиле погибшей цивилизации, команде во главе с главным героем предстоит найти ключ к победе над оппонентом. Причем разношерстный отряд – не просто статисты-наемники из оригинала. Каждый из спутников обладает характером и у каждого в голове роятся мыслишки, которые они готовы высказать при первой возможности.

В отличие от первоисточника, сюжетные и побочные задания Shadowrun не сводятся к однообразным перестрелкам. Большинство из них можно завершить разными способами, и во многих случаях даже удается обойтись без рукоприкладства – хватило бы очков в небоевых навыках, чтобы вести беседы и взаимодействовать с окружением. Да и сами миссии нельзя назвать однообразными: игра постоянно меняет темп, заставляя то носиться сломя голову в попытках обезвредить бомбы, то сдерживать превосходящие силы врага на крошечном пятачке, то по-тихому обходить группки неприятелей стороной. В одной из миссий партии даже дают в помощь могучего кибернетического зомби, которого вражеские хакеры пытаются переманить на свою сторону. При этом самые длинные вылазки больше не вызывают раздражения: если раньше сохранения происходили лишь на чекпоинтах, то теперь сохраняться нельзя только в бою. Остальные элементы игры не претерпели изменений – авторы сосредоточились на сюжете и превратили кампанию в остросюжетный фантастический боевик, под завязку набитый интересными персонажами. И расчет оправдался: сохранив прежнюю механику, Shadowrun сумел на голову превзойти оригинал.

В какие еще игры можно поиграть на слабом компьютере

Помимо приведенных в нашем ТОПе проектов, которые можно охарактеризовать как современные “мейнстримные” игры, владельцам слабых систем или любителям поиграть на работе стоит обратить внимание на следующие категории:

  • Хиты прошлого. Графика и красивые эффекты – не единственное, что может увлечь геймера. Для многих качественный сюжет и оригинальность геймплея являются более приоритетными качествами, чем визуальная красота и технологичность. И у старых шедевров с игровым процессом полный порядок – Warcraft III, Starcraft, Half-Life, Max Payne и многие другие хиты прошлого и сейчас смотрятся вполне неплохо.
  • Казуальные игры. Продукция таких компаний как Alawar, BigFishGames и им подобных предназначена специально для широкой аудитории, причем по разнообразию жанров не уступает полноценным проектам – три в ряд, различные менеджеры, фермы, квесты жанра “поиск предметов”. Список можно продолжать и продолжать.
  • Браузерные флеш-игры. Вообще не требуют установки и запускаются даже на компьютере с допотопными характеристиками. Нужно только иметь установленный плагин флеш-плеера для браузера и более-менее нормальное интернет-соединение. Среди браузерок попадаются довольно неплохие проекты, практически ничем не уступающие клиентским играм (разве что по технической части и продолжительности).  

И кстати, если вы все-таки хотите поиграть в современные и требовательные к ресурсам компьютера игры (например, какой-нибудь новый Far Cry или Battlefield), имеет смысл воспользоваться облачными онлайн-сервисами. Принцип их работы прост – вы покупаете подписку и играете в течение установленного периода времени в любые игры из доступной библиотеки. Все вычисления и обработка графики происходит на серверах сервиса, а ваш ПК только принимает картинку. Конечно, технология пока не доведена до идеала – большинство проектов не позволяют транслировать картинку разрешением выше 720р, плюс не у каждого есть сервера в России и ближайших странах, из-за чего могут наблюдаться проблемы с отзывчивостью управления. Но Google с его анонсированным в 2019 году сервисом Stadia обещает эти проблемы устранить, подняв планку качества до 4К и 60 кадров в секунду.