Сменил Unity на C++

Сменил Unity3d на C++

По вашим просьбам, ребята, рассказываю о собеседованиях в геймдеве.

Привет!
Речь пойдет о собеседовании в самую крутую студию в Санкт-Петербурге — Sperasoft (это я, конечно, предвзято — мне тут очень нравится, но много объективных факторов ЗА). Помимо собеседования, как обычно лирическое вступление с мотивацией, картинками, видео и мыслями.

Вступление

За несколько прошлых лет мне посчастливилось поработать над очень крутыми проектами в EA и Nival. В EA это был StarWars: Galaxy of Heroes, очень классная игра, а про проект в Nival я ничего не могу рассказать (NDA — non disclosure agreement, соглашение о неразглашении). Я понял,- хочу работать над крутыми играми! Я наелся разработкой на Unity, и мобильными проектами (пусть это и крутенная франшиза, как Starwars). Многое за годы с Unity я повидал и очень люблю этот игровой движок, но специфика такова, что на нем разрабатывают мобильные игры-клоны или социальные игры. Чаще всего так, есть исключения, например Escape from Tarkov, который делается в питерской студии, но в основном все грустно.

Мобильный геймдев - это клоны клонов

А я хочу делать что-то значимое! Что-то, во что я сам буду с удовольствием играть. Игру, которую игроки будут ждать с нетерпением! Чтобы не нужно было гоняться за ними, «лить трафло», травить фритуплеем, применять разные агрессивные схемы монетизации (вроде лутбоксов) чтобы выжать из игроков побольше денег. Кстати, разработка игры в мобильном геймдеве занимает очень небольшое время, большую часть занимают: интеграция рекламных сервисов, in-app покупки, социальные сервисы и т.д.

Здорово делать игру такую, чтобы reveal-трейлер о разработке вызывал бурю эмоций у игроков, как например этот от Naughty Dog

В общем, я решил сменить и язык программирования и платформу и очень хотел во взрослый геймдев. Что у меня получилось, ура :)

Собеседование

В прошлом году я еще работал в Nival и вконтакте увидел у Sperasoft горячие вакансии gameplay-разработчиков на проект с Ubisoft. Только там совсем не C#/Unity3d требовался, конечно.

Не буду долго размусоливать как я учил С++, тяжело. Не 21 день. И до сих пор учить и учить.
Вот знаете, С++ это единственный язык про который я видел книгу с заголовком «без страха», да-да — книга «С++ без страха». С таким заголовком представляешь что в ней:

— «Успокойтесь, сделайте глубокий вдох. Выыыдох. Это такой же язык как и остальные. Не бойтесь, все в порядке. Все будет хорошо!»
*заикаясь*
— «Д-д-доктор, кажется мне опять снился Александреску и мета-п-програмирование!»

Язык мне очень понравился. На самом деле в университете глубины я и не видел, до мякотки и не добирался.

Это все шуточки, а до интервью в Sperasoft, я писал сопроводительное письмо, в котором я старался продемонстрировать, что язык я применять умею. И прислал ссылку на репозиторий с моим самописным игровым движком и видео с небольшой демонстрацией.

Я начал писать игровой движок, потому что коммерческого опыта с С++ у меня не было. Что-то я писал в университете, но это было давненько. Про это я решил написать отдельную статью «Зачем писать свой игровой движок?» (пока она в черновиках, но когда-нибудь опубликуется).

Само собеседование в Sperasoft у меня было из 3х частей: pre-screen интервью по телефону и два интервью в офисе, одно техническое, другое менее техническое с ресурс-менеджером и лид-разработчиком.

Pre-screen около часа, мне так показалось, с вопросами по математике, C++ и разработческом опыте. Я думал — «не пройду». Думал так, наверное, в течение всего интервью и пару часов ДО и ПОСЛЕ, поэтому дико «эээкал», «мекал», мне даже в конце посоветовали книгу какую-то, чтобы не волноваться.

Вечером позвонила HR Настя и сказала, что все хорошо, я понравился и меня зовут уже в офис на техническое собеседование.

На техническом собеседовании спрашивали C++, чуть математики, алгоритмы (на графах, время работы разных алгоритмов). Писал на доске алгоритмы Дейкстры помню. Проектировал классы для игр и исправлял ошибки в коде на проекторе. Хорошее интервью, что очень понравилось, давали исправиться, наталкивали на мысли и говорили правильно/не правильно, что частенько не делают.

На третьем интервью обсуждали опыт, говорили чего умею, чем интересуюсь и ищу ли работу вообще, я не искал. Хотел именно в Sperasoft. Этому еще очень способствовал доклад Жени Муралева на DevGAMM, я после него прям подумал: Вот! Хочу это знать, не хочу эту мобильную дичь делать. Доклад, который мне очень понравился, вот:

В итоге, через пару недель мне позвонили и я принял предложение работы. Вообще, если честно, очень давно хотел похвастаться, но ждал до окончания испытательного срока :-Р

P.S.

Это было хорошее собеседование. А бывали и плохие. У меня прям бомбит от нескольких. Я про них расскажу, если интересно :)
Честно говоря мне не сделали оффер после них, но это не значит, что я предвзят. Я так думаю.
После моего самого крутого интервью (оно правда было не в игровую студию),- меня тоже не пригласили, а после одного из плохих- мне предложили работу в одной известной игровой студии.
Я есть вконтакте и твиттере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 10
  1. GeneralElConsult .

    +100500 Уважения за то, что вылезли с мобильного болота.

  2. Сергей Ивановв

    маладец, давай статью про твой игровой движок!!!

    1. Сергей Кормишин

      Я уже немного писал: http://coremission.net/game-engine/igrovoi-dvizhok-dlya-obucheniya-cplusplus-opengl/
      Хочу еще написать какие от этого писательства выгоды, да и зачем это делать

  3. Andrey Miroshnik

    То что на Unity делают мобильные игры-клоны или социальные игры, это просто безответственный подход, который привел к стереотипу, что на Unity нельзя сделать ничего серьезного. Из своего опыта могу сказать, что графическое ядро сего движка вполне себе вытягивает графику MGSV, GTAV, Overwatch (без пост эффектов).

    1. Сергей Кормишин

      Привет! Я ведь написал — Unity отличный движок, просто дёшево и удобно делать на нем такие игры. Но есть и крутые на нем.

      А что у вас за опыт такой? Откуда вы знаете про то что рендер-ядро что-то может потянуть? Овервоч ещё поверю, но GTA-5? Огромнейшая игра, подгрузка города, в Юнити ничего подобного нет!

      1. Антон

        Сергей, здравствуйте! Не могли бы вы посоветовать материалы для изучения с++? Базовый уровень знаний есть, хотелось бы так же изучить его глубже, чтобы тянуть коммерческий уровень.

        1. Сергей Кормишин

          Привет, я читал: Скота Мейерса (почти все его книги), Вандервурд/Джосаттис про шаблоны и Андрей Александреску Современное проектирование. Опытные ребята говорят, что необходимо прочитать большую книгу Страуструпа чтобы познать язык глубоко.

  4. CGLike

    Го статью про плохие собеседования

    1. Сергей Кормишин

      Как-нибудь обязательно напишу! Я решил, что нужно программировать, а то я с этим блогом стал больше писать текст, чем код :(
      Болтать не мешки ворочать, а нужно подучиться дальше…

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: