Итоги 2022 года от редакции CoreMission.net
Совсем на ленточке, нарезая салаты, подводит итоги года и наша редакция. Прощай год 2022, привет год 2023! С Новым годом, друзья!
Наша редакция решила оставить в этом году от себя пару ласковых мнений.
- Square Enix анонсировала мобильную Final Fantasy XIV
- Sony раздумывает о покупке From Software
- Back 4 Blood может обзавестись сиквелом
- Краудфандинг комикс-книги: «Исповедь в жанре нуар»
- Blizzard разрабатывает шутер в открытом мире
- Трейлер хоррора The Black Ice
- Анонсирована мобильная Monster Hunter Outlanders
- ТОП коротких игр для прохождения в один заход
Содержание
Стасян Семибоков
Я думаю, все из нас съели пуд соли за этот год. Даже не хочу вдаваться в подробности того, какую дичь пришлось пережить. Переезды, распродажи своего барахла, копившегося годами, уход близких людей… Если сравнивать с другими людьми, всё не так уж и плохо. Наверное. Не знаю.
В этом году, как и в любой другой, вышло много игр. Много тех, что хотелось бы заценить, но не удалось, и много того, к чему бы я хотел больше никогда не прикасаться и десятиметровой палкой.
В 2022-ом, пожалуй, я слишком увлекся японским игростроем, и как-то совсем отложил европейский. Свободное время уходило на всевозможные JRPG и мелкие инди. Они помогали отвлечься от происходящего в мире. Серьезно. Крупные игры, кроме глубоких РПГ, у меня практически не вызывают эмоции. Пройденный буквально на коленке Spider-Man (с применением десятидюймового 2К монитора), что так рьяно облизывают все, кому не лень, и сюжетно, и геймплейно оказался туп. Двадцатые части ассасинов у меня уже поперек горла. Хотелось чего-то более самобытного. К последнему “Богу войны” я вообще не приближусь ближе, чем на десять метров. Уж таковы мои специфические вкусы.
Но, все же, великий Игропром мое желание исполнил. Вышло много переиздания неизменной классики. Получили хорошие патчи неудачные релизы прошлого года. Появились неплохие проекты среднего пошиба. Туча индюшатины, большая часть которой ввиду работы прошла мимо меня.
Во что удалось поиграть?
Ghostwire: Tokyo вышла, немного побыла на слуху, и быстро забылись. Оно и не удивительно. Ведь это был еще один экшен в открытом мире, с аркадной прокачкой и местными аналогами точек обзора. Но лично для меня из-за этой игры март стал весьма душевным.
Почему я лично заинтересовался этой игрой? Все дело в местном антураже и в фольклоре. Современное Токио с его уютными узкими улочками, заполненными потусторонним туманом, в котором прячутся различные ёкаи. В этом была вся соль Ghostwire, весь его шарм. Дополнительные квесты радовали гораздо сильнее, чем весьма банальная сюжетная история с поехавшим злодеем. А весьма приятный геймплей, объединивший в себе буквально стрельбу из пальцев и паркур, не давали особо заскучать.
На мой взгляд, Ghostwire: Tokyo стоит дать хотя бы один спокойный вечерок каждому. Особенно, если вы балдеете от различных потусторонних сил, как и я.
Vampire survivors – думаю, все, кто впервые увидел ролики по ней, подумали, что это какая-то несусветная дичь. И вы правы! Практически недвижимые спрайты со времен восьмибитных консолей ордой набегали на одного человечка в центре, который также недвижимо атаковал всё вокруг.
Да будь я проклят, как же это залипательно! Не весело, а именно залипательно. Как первые вырытые из земли кубики в Minecraft: стоит начать, и не сможешь остановиться. Включая бой за боем, пытаясь по-новому комбинировать большой набор активных и пассивных скиллов, открывая новые локации и придурошных персонажей, не замечаешь, как летит время.
Игра сенсация, игра-хайп. Она отвратительна в плане внешнего вида, и притягательна и заразна в плане своих простых, но глубоких механик. Судя по статистике, Филл Спенсер потратил в ней четверть из всего игрового времени за 2020-ый год. И это несмотря гору уже состряпанных клонов. Либо бегите от нее, как от огня, либо застряньте в ней вместе со мной!
Кстати, на телефоны вышла бесплатная версия…
Bayonetta 3 разделила фанатов на две стороны: тех, кто был доволен продолжением, и тех, кто сильно в нем разочаровался. Концепция довольно сильно изменилась. Если раньше игра представляла собой жонглирование болванчиками в стиле DMC с редкими боями с великанами, избиение которых напоминало таковые из старых God of War, то теперь бои – это не столько про стиль, сколько про тактику и осторожность. Призываемые демоны в виде маунтов сильно изменили принцип ведения боя. Теперь чаще приходится долбить именно здоровяков на широких локациях. Да и в боях с обычными монстрами (жутко напоминающими внешним видом Warframe из одноименной игры) приходится быть более аккуратным, чтобы не попасть под меткий выстрел.
Это эпично, это красиво, и это, черт его дери, должно выйти на чем-то более совершенном, чем на бедной в своих технических возможностях Nintendo Switch. Я эту консольку люблю и лелею, но будем честны: современным играм на ней сложно развернуться. А Bayonetta 3 нужен простор, ибо эту игру стоит пощупать каждому.
Было бы странно, если об Elden RIng не было что-либо сказано. Если отбросить всю эту мишуру в лице “сюжет от знаменитого автора” и “самая красивая игра от From Software”, по своей сути – это большая сборная солянка. В игру запихнули всё, что было сделано за десять лет кропотливого труда, и добавили еще гору нового.
Фанаты souls-like игры благословляют новое произведение, а те, кто не понимали, в чем смысл – всё также не понимают. Тем не менее, нельзя отрицать, что Elden RIng – одна из лучших игр за последнее время. Появившись на игровых устройствах пользователей в начале года, она до сих пор на устах у миллионов игроков в конце декабря.
А с новым патчем на PVP арены. Ух… Ждите поток коротких видео с веселой нарезкой игроков на видеохостингах.
Persona 5 Royal мировой релиз на все платформы. Да… Серию Persona хардкорные фанаты Shin Megami Tensei ненавидят всей своей черной смолистой душой. По крайней мере, все части, начиная с третьей. Как можно было променять серую мораль и мрачные сюжетные повороты на “улюлюкающих школьников”, что побеждают благодаря силе дружбы и любви? Впрочем, именно благодаря Персоне Atlus смогла подняться на новые вершины.
Пятая часть ушла на золото для мирового рынка в далеком 2016-ом году. Но была единственная проблема. Игра долгое время была эксклюзивом Playstation 3 и 4, а обновленная версия Royal – только на Playstation 4.
Наконец-то, в 2022-ом году с игрой могут познакомиться все игроки со всех платформ: ПК, Xbox и Nintendo Switch! Долой эксклюзивность, ребят! Только вперед, подростки, что спасают Токио от злых людей, воруя их прогнившие сердца. Кстати, переводчики-любители уже выкатили частичный перевод игры на русский, взятый со старого фанатского перевода оригинальной третьей части.
Мы каждый год желаем друг другу всего хорошего, чтобы следующий год был более радостным. Перспективы на данный момент говорят нам об обратном. Поэтому, я хочу пожелать Вам совсем иного: пусть родные и близкие будут рядом с Вами, в комфорте, в тепле и в безопасности, и в любой ситуации – оставайтесь людьми. С Новым Годом!
Сережа Кормишин
Для меня год был таким, что не хочется ни итоги писать, ни желания загадывать, ни планы строить. Я оказался вымотан и погребен под теми планами, которые на этот год строил, большая часть не сбылась и это, конечно, расстраивает. Я планировал запустить приложение-календарь, сделать кучу фичей для сайта – ничего из этого полностью не готово, всё в процессе, подвешено или отложено в коробочку с надписью: “Как-нибудь было бы здорово“.
Летом мы с женой переехали в Нидерланды, а совсем недавно и весь сайт релоцировался вслед за нами. Даже регистратора доменного имени мы сменили, чтобы сайт без всяких VPN был доступен из Украины. И с учетом этого всей кутерьмы, которые вызывают переезды поиграть удалось совсем немного.
Во что удалось поиграть?
Многие игры, в которые я играл я отбирал специально как референсные для моего личного проекта (по ним легко угадать. что примерно я хочу прототипировать), итак:
Sorcery!, Tiny Bunny, Поводок, Magium, Пандемия: Дорога домой, Florence. Всё это разного рода текстсовые квесты и RPG с большим обилием текста на мобилки. То есть можно сказать, что в 2022ом помимо чтения новостных лент я развлекал себя чтением игр. И как я не добрался до Disco Elysium – я не понимаю (на самом деле он в планах для Steam Deck, который я планирую в следующем году купить).
Из “настоящих” игр 2022 подарил мне God Of War: Ragnarok, It Takes Two и Divinity: Original Sin 2. Начну с последней. Я начинал проходить сюжетную кампанию в одиночку когда устроился в Larian чтобы поближе познакомиться с проектами студии. Сбежал из Форта “Радость” в виде бочки или камушка (кто играл – поймёт) и с тех пор (2020й, самое начало пандемии) что-то не удавалось продолжить, а сейчас вот снова добрался. Отыгрываю пшеничного такого фермера, который решил стать палачом.
GoW: Ragnarok, кмк, игра на которую я потратил больше всего времени. Я предзаказал диск на нидерландском в BOL, около 50 часов провёл в игре. Прошел сюжет и несколько побочных миссий. Отличная игра. Я согласен с кем-то из твиттерских, ёмко описавших сиквел: “Если God of War 2018 года был о взрослении Атрея, то God of War 2022го — о взрослении Кратоса”. Жду, что будет в DLC, некоторые персонажи этого очень просят.
А вот It Takes Two действительно очень мощная игра. Особенно в плане геймдизайна и нарративного дизайна. Больше всего меня впечатлил Тулбокс (босс в виде ящика инструментов), да настолько, что я тут же его назвал любимым боссом в играх:
– Подожди, что он делает, это сверло?
– Да, он усложняет арену! Он модифицирует арену! Это же гениально!
Проходил с другом и мы договорились теперь пройти и A Way Out и будущие релизы Юсефа Фареса, а может и It Takes Two пройдём еще раз, обменявшись персонажами.
Этот год научил нас думскроллить! Так пусть в следующем будет как можно меньше поводов этим заниматься! Всем ребятам желаю побольше крутых игр и времени в них играть, ура! С Наступающим 2023 годом, друзья! ;)
Лёха Глушаков
Сей год оказался абсолютно внезапным на вещи, о которых я не смел и мечтать.
Последнее, что я ждал от конца чумы – возрождение древнего волшебства, и имя ему – стратегии.
Songs Of Conquest, прошедшая мимо внимания многих – фактически Heroes Of Might&Magic VIII. Это событие куда значимее любого вашего ААА-релиза – ААА в этом году окончательно проиграли indie как категория игр, порушив сами себя лутбоксами, скинами, предзаказами, деньгами ради денег без геймплея.
Это событие означает, что «подросло» поколение разработчиков с руками, прекрасно помнящее гениальные идеи прошлого и способное УМЕЛО воплотить их в жизнь, Ubisoft. Нет денег? Пиксельная графика и псевдо-3D, зато геймплей способен съесть игрока на месяц неотрывно.
Это те самые Heroes, с балансом, редактором карт и всеми прочими атрибутами – но не только. Здесь добавлены и реализованы новые фишки, вроде лимита юнитов в отрядах и возможности строить здания одного типа по нескольку в одном городе – а система магии, основанная на том, как идет бой, гениальна. Это не слепое копирование, это самостоятельная новая игра.
Это артефакт для настоящего игрока.
На фоне этого куда глубже и изысканнее смотрится следующий объект моего описания – но он еще более глубок в своем значении для индустрии, хоть и пройдет малозамеченным.
Это реинкарнация поистине святой игры – симулятора бога у племен – Populous: The Beginning, и имя этой реинкарнации – Kainga.
Разработчик не скрывает, а наоборот, с воодушевлением говорит, что пытается полностью повторить и улучшить идеи Populous – и пожалуй, только относительная легкость игры не дотягивает до оригинала.
Все остальное, включая возможность выбирать шамана своего племени и какое-то невероятное количество построек, апгрейдов, приспособлений и фишек вроде гигантских животных, которых можно приручать – дарит невероятное погружение в глубинный мир аборигенов, познающих мироздание, себя и урон от огня.
Над симуляторами бога индустрия бьется не один год [именно бога, жанр непрямого контроля успешен, спасибо, Rimworld и Ко], Universim и прочие подобные – даже сам Мулинье, разработчик Populous, утратил секрет жанра со своим Godus. Kainga же превосходит их все наголову.
Этого я вообще не мог ожидать – сие есть подарок лично для меня и небольшого клуба ценителей столь шедевральной классики.
Thank you, Eric.
Что же, привет, Dune.
Тут-то вы все в курсе, в чем суть, и мне остается лишь добавить, что редко какая игра так попадает в атмосферу книги – а тем более столь платиновой классики, праотца чуть ли не всех космических вселенных в истории.
При этом не слепо и криво повторяя аспект классических массовых замесов с кучей танков – а умело используя основу стратегий – не только войска, а еще и дипломатия, экономика, логистика, шпионаж – да все в ней есть, и самое жуткое, что это real-time, да еще и с возможностью мультиплеера.
Тут и добавить нечего, «Золотой Шаи-Хулуд Года».
Не буду распыляться на текстовые атомы, мне бы еще пожить, но и растекаться мыслью по пивку, да, конечно буду, спасибо, не буду.
Не мог же я без парадоксальных предложений, это же я)
Space Beast Terror Fright – в лоб, с места, в десантную капсулу – indie-проект, показывающий GW и всем попыткам сделать достойный Space Hulk такой средний палец, что и болтером не отстрелить.
Атмосфера игр и фильмов про чужих, а также римейки дедов в спайсе и в подметки не годятся этому рандомизированному экшону, который заставляет сердце стучать с каждым шагом. Тут не описать коротким предложением – просто зайдите на три захода с тремя друзьями, уверяю, столько штанов вы давно не стирали.
Golden Light – последнее, что стоит отметить.
Devolver Digital каким-то образом прошли мимо игры, которая сделала бы им кассу в одну секунду – ибо это чистое безумие, воплощенное шизофреником в наркотическом состоянии.
Являющее собой чистый roguelike, заставляющий не подбирать все подряд и ДУМАТЬ, что делать дальше, в этих узких темных коридорах, где все абсолютно не то, чем кажется.
Это надо увидеть и почуять один раз, чтобы вам понадобились таблетки для понимания прохождения этой игры или отхождения от нее.
Оно прям пахнет, ручаюсь.
Всех с Наступающим вам на FPS годом, да да, я просто так вывалил на вас 5 игр, о трех из которых вы и не подозревали, это моя работа, выковыривать драгоценности из канализации, на, держи, и не надо так морщиться, это всего лишь моя рука.
Леха Наумов
2022-й стал для меня не только незабываемым жизненным опытом, но еще и дополнительным поводом для эскапизма в виртуальных мирах. Первым действительно интересным мне проектом оказался Shadow Warrior 3. Люди не оценили игру по ряду объективных причин – рекаст главного героя, уменьшение градуса насилия и разнообразия арсенала, урезание ближнего боя. Список можно продолжать и продолжать. Но я все же стану на защиту завершения трилогии, поскольку при всех своих недостатках оно радует бодрым геймплеем и эффектными перестрелками, которые теперь вобрали в себя много хорошего из Doom Eternal (он мне, наоборот, совершенно не понравился – вот такой вот я видеоигровой гурман).
Еще одним неожиданно приятным открытием оказалась We Were Here Forever, то ли третья, то ли четвертая часть в серии кооперативных головоломок со схожими названиями. Это не It Takes Two с его динамикой и экшеном, а более неспешное приключение, состоящее главным образом из идущих друг за другом комнат с паззлами. По сути, это виртуальная квест-комната. И в момент первого прохождения мне довелось в ней оказаться с совершенно незнакомым человеком, найденным на просторах Steam. Коммуникативные навыки прошли серьезное испытание, поскольку большая часть загадок построена на необходимости описывать голосом происходящее вокруг, координировать действия друг друга и т.д.
Нельзя не отметить и другие игры с мультиплеерной составляющей, которые позволяют частично компенсировать возросшее количество проводимых в домашнем уединении часов. Кратковременно “хайпанул” Vampire The Masquerade: BloodHunt – королевская битва в популярной вселенной, имеющая свои уникальные фишки вроде возможности подсосать кровушку у бегающих вокруг NPC и вертикальным перемещением по домам в стиле Prototype. Потом наконец-то вышла Re:verse – очередная попытка Capcom впихнуть в Resident Evil соревновательный мультиплеер. Даже несмотря на дисбаланс и простенький геймплей, было приятно провести в нем 10+ часов. А вот что расстроило, так это сетевая игра в COD Modern Warfare II. Вроде бы и графика хорошая, и оружие стреляет сочно. Но новые карты ужасны.
Лучше всего показал себя уходящий год по части инди и ремейков. Было очень приятно побегать по улицам и помяукать в роли бездомного котика, уничтожить несколько мегаполисов из кабины летающей тарелки, управляя саркастичным серым пришельцем и вызволить брата с сестрой из плена собственных фантазий. Ко второй половине декабря я даже решился на покупку NFS: Unbound и уже сейчас могу сказать, что это очередная крышка гроба в гвоздь любимой некогда серии. Серая замыленная картинка даже на с выкрученными на качество настройками, не позволяющая в некоторые моменты разглядеть препятствия на пути или летящий тебе в лоб автомобиль, ужасно запутанный интерфейс. А самое ужасное – бесконечный обстрел барабанных перепонок звуками зумерского RAP’а.
Зато 2023-й год обещает быть лучшим за последнюю пятилетку. Нас ждет настоящая бомбардировка хитами – начиная от самой масштабной игры по Гарри Поттеру и русского Биошока, и заканчивая новой Зельдой, которая наверняка опять увлечет всех на 100 часов и будет оценена на 9.5/10 минимум.
Вот и все, ухожу в стелс-режим. Увидимся уже в Новом, более безопасном и позитивном 2023-м Году!
Саша Колосков
Как-то так вышло, что в этом году было немного не до игр. При этом в 2022-м не то что бы совсем не выходило громких проектов, просто впечатления от них затерлись на фоне глобальных потрясений. И так получилось, что за весь год я прошёл всего пять игр, и пожалуй, имеет смысл рассказать вкратце о каждой.
На пятое место я ставлю милый и добрый проект про космическую собаку, который на самом деле является сборником разнообразных головоломок. От платформера в Space Tail не очень много: тут мало врагов, а сложных аркадных секций почти не встречается. Гораздо чаще вам придётся угадывать, как поднять бочку наверх, или что нужно сделать, чтобы пройти через портал.
Тем, кто устал от бесконечного насилия в играх, Space Tail нужно прописывать в терапевтических целях, ведь с большинством враждебных аборигенов тут можно подружиться. Главное – научитесь думать как собака (это совсем не сложно).
P.S. Я играл в версию для Nintendo Switch, но советовать её не рискну – слишком уж мыльная тут картинка. Играйте лучше на PC, там всё в порядке.
Новый проект Глена Скофилда я и вовсе хотел поставить на третье место, но мне не позволила совесть – всё же в этой игре не так много хорошего. Если присмотреться, то в The Callisto Protocol почти всё сделано так себе: в игре странная и неудобная боевка, утомительные скримеры, отсутствующий сюжет (и это при таком-то касте!) и абсолютно незапоминающийся левел-дизайн.
Да и как хоррор The Callisto Protocol тоже не работает. Максимум, кого может испугать местный аттракцион «ужасов» – это шестилетнего ребенка (а вот с шестилетним ребенком, который смотрел «Чужого», The Callisto Protocol уже не сработает).
За что же такую игру можно любить? В моем случае всё просто: я обожаю космические хорроры. Обожаю настолько, что смотрю и играю даже в то, что лишь мимикрирует под хоррор. В конце концов, я смотрел фильм «Breach» с Брюсом Уиллисом (лучше не гуглите, но поверьте – это отлично характеризует специфичность моих вкусов).
А ещё The Callisto Protocol умопомрачительно красива. Пусть в ней почти нет по-настоящему живописных пейзажей, но проект выдаёт удивительную картинку. Качественные текстуры, детально прорисованные лица со стекающими каплями пота, отличная работа со светом…хотел бы я, чтобы ремейк Dead Space выглядел так же.
На этом достоинства игры, к сожалению, заканчиваются. Забавно, что The Callisto Protocol всё-таки можно назвать ужасной игрой, но явно не в том смысле, на который рассчитывали её создатели.
С третьим местом всё тоже просто. Вторую часть франшизы про рободинозавров прокачали во всём. В Horizon Forbidden West отличная графика, бойкий сценарий и великолепные актеры в составе. Геймплей стал бодрее во всех аспектах, а в сюжете наконец-то проклюнулась интрига. Может, эта и не самая захватывающая игра во вселенной, но Forbidden West абсолютно не жалко уделить двадцать-тридцать часов. Вселенная франшизы этого заслуживает.
А ещё в игре классно реализован DualSense, так что владельцам PS5 игра особенно рекомендуется.
Сиквел игры про «батю и сына» оказался самым трудным с точки зрения трезвой оценки. Местами God of War: Ragnarok – потрясающая игра с невероятной постановкой, местами – скучный средненький слэшер с хромым ритмом и пастгеновой картинкой. Sony явно нужно что-то делать с репрезентацией своих игр: по своей структуре большинство из них похожи как две капли воды, отличаясь лишь сеттингом. Вроде бы Ubisoft хочет сделать единую платформу для франшизы Assassin’s Creed? Что ж, им есть где подсмотреть реализацию – Sony очень близка к подобному решению.
Несмотря на неудачный финал и откровенно затянутые этапы, «Рагнарёк» всё-таки способен по-настоящему увлечь. Да и метать топор и искать сундуки тут всё ещё интересно.
Я долго откладывал Red Dead Redemption 2. Меня смущали отзывы о её колоссальных размерах, затянутом прологе, да и в конце концов, я просто не люблю игры Rockstar. Но в этом году всё во всех смыслах пошло не так и я-таки нашел в себе силы пройти RDR 2.
И именно её я ставлю на первое место – для меня это не просто лучшая игра в текущем году, но лучшая за последние несколько лет вообще. Но мне даже сложно рассуждать о RDR 2 как об обычной игре: когда я представляю, сколько в неё вложено человеческих сил, мне становится плохо. В проекте Rockstar прекрасно всё: он отлично написан и поставлен, у него классный геймплей и сеттинг, превосходный звук. А еще тут лучшие лошади в индустрии, таких вы больше нигде не найдете.
А ещё Red Dead Redemption 2 вызывает абсолютно неподдельные, искренние эмоции. Я не помню, когда последний раз видеоигра заставляла меня плакать, но на финале RDR 2 я плакал трижды. Неудивительно, что вскоре после релиза экшена, Rockstar покинул её сооснователь Сэм Хаузер – после такого только на пенсию.
Именно этого я и хочу вам пожелать в Новом году – больше ярких и позитивных эмоций (а не пенсии, как вы могли подумать). Но эмоций исключительно позитивных: ужаса и мрака за прошедший год, думаю, все успели набраться. Так что пора бы пластинке смениться.
Ксюша Минина
Уффф… Для меня 2022 стал каким-то годом бэклога. Тот забился до отказа и гудит, что сливной бачок Сатаны, не иначе. Стыдно признать, но ни до одного крупного, ожидаемого мной до уровня кипятка релиза я так и не добралась. Где-то на жёстком диске ждёт своей очереди GhostWire: Tokyo, рядом с ней лениво курит бамбук Shadow Warrior 3. Чтобы выкопать из-под пыли Stray, надо вообще вооружиться лопатой…
Ну да и понимаешь, во многом не до игр было.
Но! До некоторых вещей я всё же добралась.
Во что удалось поиграть?
В лучший симулятор поездов на планете. В начале года я лечила свои распотрошённые нервы в Train Life: A Railway Simulator. Даже писала об этом, кстати! Очень приятно была удивлена медитативностью этой штуковины, даже достала себе подстаканник для чая и европейскую железнодорожную карту (для сравнительно-образовательных целей). Если хочешь, можешь мне на новый год фуражку прислать, и образ будет закончен – в этот шикарнейший сим я всё ещё играю.
Накатавшись на железке, я отправилась наблюдать за разной ползучей фауной. Webbed – одна из милейших штуковин, которых когда-либо касались мои руки. Я люблю паззл-платформеры и обожаю всяких ползучих многоногих тварюшек, и милая история о любви и дружбе, приправленная занятными механиками, даже немного заставила меня забыть об ужасах внешнего мира. По крайней мере, лицо перестало быть кислым.
Летом у меня было аж целых два отпуска.
Первый, коротенький, я провела в отеле St. Dinfna и сочла опыт… эм, значимым. Никогда раньше не трогала бразильский хоррор. А между тем инди-проект умудрился отличиться относительно уникальными механиками, да и вообще об него было приятно почесать мозг.
Второй отпуск прошёл в сущем кошмаре – я наконец добралась до серии Subnautica. Если ты сейчас ржёшь надо мной, то ну тебя нафиг. Я прожила 30 лет с боязнью глубокой воды и то, что нашла у себя яйца наконец поиграть в самый дремучий для меня хоррор, считаю достижением. Да и в принципе это был неплохое времяпрепровождение, раз уж до реальных пляжей с настоящими морями в этом году я опять не добралась.
Ну, и конечно, без поездки на деревню не обошлось. Мне кажется, Capcom наконец разглядели потенциал одного своего отдела и теперь осыпают его деньгами, чтобы те делали натуральные ужасы. У меня просто нет другого объяснения, почему Shadows of Rose получилась такой охренительно хорошей. Во всей линейке всех Резидентов редко бывают такие хорошие DLC. И да, от швыряния туалетным столиком во всяких уродцев в Наёмниках я получила ровно столько же удовольствия, сколько и от дополнительного сценария. Chef’s Kiss, настоятельно рекомендую.
Под конец года я кланялась шведам. Только этим бравым людям, наверное, под силу было сделать из веток и свиста проект, достойный стать новой культурной и качественной планкой. Это я про Metal: Hellsinger. Ритмический шутер посреди Ада с шикарными визуалами и очень простой, но удобной системой был настолько хорош, что наслаждались мы все вместе – я, мой пёс, маис из террариума по соседству и соседи слева. Как по мне, абсолютный мастхэв этого года. Особенно для тех, кто предпочитает потяжелее.
Ну и по-старинке, весь год я убивала время в Hades. Уже который год подряд. Походу пора начинать карьеру спидраннера или что-то в этом роде, я всё равно в этой штуке практически живу.
Алсо! Отдельный привет Ice-Pick Lodge как абсолютным чемпионам по выжиманию из меня слёз в этом году. По-моему, ничего из моих активных игр за весь год даже близко не подошло к такому сердцеразрывательному эффекту, как Know by Heart.
Что жду от 2023? Больше свободного времени, я надеюсь. В конце концов, нас там ждёт целая плеяда игр на любой вкус и кошелёк, и откладывать их в долгий пострелизный ящик уж точно бы не хотелось.
А теперь – беги уже праздновать, шампанское стынет. ;)
С новым годом!
Ждем от Вас интересных мнений, теплых слов и хорошего настроения!