Как правильно развиваться в направлении Graphics Programmer
Главная › Форумы › Разработка игр › Как правильно развиваться в направлении Graphics Programmer
- В этой теме 26 ответов, 2 участника, последнее обновление 6 лет, 7 месяцев назад сделано Сергей Кормишин.
-
АвторСообщения
-
-
7 августа, 2018 в 00:28 #4631IceУчастник
Здравствуйте Сергей, меня зовут Игорь.
Если у Вас будет время и желание ответьте пожалуйста мое сообщение).
Недавно я прочел вашу статью “сменил Unity3D на С++” она мне очень понравилась, я так понял Вы программист графики если не ошибся), и мне ОЧЕНЬ хотелось узнать Ваше мнение и совет если Вас не затруднит. Я вот несколько месяцев назад сменил род занятия с iOS и начал изучать сферу деятельности GameDev(так сказать взял мечту в руки) и смотрел много направлений какими можно заниматься испрашивал совета у других программистов, правда никто из их не занимается GameDev к сожалению(.
Я начал изучать программирование игр в направлении “Программист графики” так как рутинная работа этого специалиста мне очень нравится и когда представляю что делаю его работу спать даже не могу), очень уж нравится работа с шейдерами, лучами, частицами… И вот несколько месяцев Я читаю книги по фундаментальным знанием в computerscience изучаю С++ (по урокам ChiliTomatoNodle возможно Вы его знаете) уже сделали маленькую 2D игрушек и вот время прошло и Я начал сомневаться что за год смогу добраться к Junior graphics programmer судя по требованиям в вакансиях,желаннее точно не отпадет а вот время очень дорогое.
И хотел у Вас спросить как правильно подойти к ремеслу graphicsprogrammerчтоб возможно не очень часто наступать на грабли в этой отрасли, с чего лучше начать так я сейчас читаю Танненбауна и по моему списку мне ещё очень далеко к графики и Я сомневаюсь что правильно иду.
Подскажите пожалуйста какие может книги для начала нужно прочесть,курсы возможно есть, какие первые проекты стоит поделать чтобы руку набить и на чем делать.
Спасибо что уделили время и прочли это).
-
7 августа, 2018 в 12:26 #4634Сергей КормишинХранитель
Привет, прежде всего да,- я уже попросил ребят из Sperasoft дать интервью: очень серьезные программисты графики, наверняка чем-то полезным они поделяться.
А вы точно хотите программировать графику? Я спрашиваю потому, что многие путают работу программиста и tech-артиста: настройка частиц (всяких эмиттеров и эффектов), написание шейдеров (да-да, тех-артисты пишут шейдеры, чаще в нодовом редакторе, например blueprint’ы в Unreal Engine).
Программист графики пишет рендер-движок игры, и многие (я тоже когда-то думал), что это поможет мне потом сделать красивую инди-игру, но нет,- не поможет. Красивости программист графики не делает по большому счету. Вся красота в играх это работа художников, аниматоров, моделлеров.
про работу, я уверен, лучше пусть расскажут более опытные ребята.
По тому, как учиться программировать графику знает Eric Lengyel: у него 2 замечательные книги об этом. -
7 августа, 2018 в 23:16 #4641IceУчастник
Привет, ты собственно заставил меня немного задуматься этим различием), я сейчас более визуально опишу что представляю под работой программиста графики если что поправляй)
Во первых я отталкивался от вакансий в ГМ и вакансия у Ubisoft один из примеров почему я как-бы выбрал это направление. Прочтя обязанности я так понял что это то что я хочу и вроде как я понял это те обязанности которые я хотел бы делать с удовольствием)
Вот пример того что я еще понял делает графический программист на этом сайте только картинку имел ввиду. так как там написаны шейдеры это клас я б такое с большим удовольствием хотел уметь делать.
В статье на википедии про Irrlicht представлен только графический движок и тот результат работы что на скриншотах мне очень нравится. Если я правильно понял если что поправьте графический движок это то что визуально отрисововаеться игроку и причем плавно даже на слабом пк.
Прочтя здесь на сайте статью по рендеринг и статью с вики, то что та картинка что на вики (чекни её) она создана с просто 3Д модели и вся та красота что на той картинке( прозрачность, блеск, тень, фокус) работа графического программиста.
Прочтя статью про шейдеры на вики, я если правильно понял это также работа графического программиста что весьма интересно для меня хотел бы освоить.
Ну и наконец прочел статью здесь на сайте “Свой игровой движок. Для обучения (С++, OpenGL)” я подумал возможно это также работа граф программиста кусочек)
Вот то что я представляю под работой графического программиста конечный вариант эго работы, надеюсь я не очень сильно ошибся в своем предсталении, если это не ошибочное понимание то на что мое представление похоже и что из этого не делает графический программист.
-
8 августа, 2018 в 12:07 #4645Сергей КормишинХранитель
Все верно :) Эффекты программируются рендер-программистами. Но вид настраивается художниками.
Ты все верно понимаешь!
-
-
7 августа, 2018 в 23:20 #4642IceУчастник
Ах да и например если я припустим классный графический программист без команды что я могу создать, если можно наведи в пример комп игру в которой только есть только часть работы графического программиста без его колег которые еще не сделали остальные части работы)
-
8 августа, 2018 в 12:09 #4647Сергей КормишинХранитель
Такой игры не встречал. Без моделей и текстур ничего не будет, может какие-то технодемо, не знаю…
Как я и говорил до этого: Раньше сам думал – это поможет мне сделать красивый инди-проект, не поможет. Красоту делают художники, графический программист им дает инструменты.
-
-
7 августа, 2018 в 23:25 #4643IceУчастник
И вот написание вот таких шейдеров как в видео
Это работа графического программиста, там дым, лучики света, затенение, классная водичка, от солнца такая типа слепота)?
-
8 августа, 2018 в 12:09 #4646Сергей КормишинХранитель
Все верно. Это работа графического программиста.
-
-
8 августа, 2018 в 12:21 #4650IceУчастник
Ну вот сейчас я точно уверен что не ошибся с направлением графический программист, ну вот то видео где написаны шейдеры для майна это красная работа хотя я понимаю что э то только одна из многих его обязанности.
Теперь надо понять как к этой цели двигаться правильно, ато у меня слишком много информации и надо в ней не утонуть, что крайне важно. Причем нигде не написано более менее платно что да как, я пока что не встречал ((
-
8 августа, 2018 в 12:24 #4651IceУчастник
Кстати а вот на каком этапе подключается к работе с игрой графический программист, после какова этапа готовой работы, или если он первый должен начинать то какую именно работу, если можешь наведи пример.
-
8 августа, 2018 в 12:59 #4652Сергей КормишинХранитель
Ну теперь будем только ждать статью от моих опытных коллег, потому что сам я пока советы раздавать не могу, мне кажется.
По поводу того, с какого этапа – с самого начала продакшна, решается какие техники будут использоваться для Global Illumination, Anti-aliasing’а и так далее и все – можно их реализовывать.
-
8 августа, 2018 в 13:01 #4653IceУчастник
Ок, Я понял спасибо, когда примерно статья?
-
8 августа, 2018 в 14:08 #4654Сергей КормишинХранитель
Это очень непрогнозируемо, вопросы я подготовил почти, но когда у ребят будет время их ответить – не понятно.
Многие интервью, которые есть в рубрике “Как стать разработчиком игр?” месяцами делались. А некоторые несколько недель заняли.
-
-
9 августа, 2018 в 02:21 #4663IceУчастник
Ясно буду ждать спасибо.
-
15 августа, 2018 в 21:14 #4788IceУчастник
А вот пока мы ждем статью от ваших колег, может Вы дадите мне советы по развитию в этом направлении, или расскажите свою историю развития в этом направлении, Я пока приму советы пока жду статью и начну развиваться в этом направлении?
-
15 августа, 2018 в 22:51 #4791IceУчастник
Может начать учить некоторые разделы математики или что-то другое фундаментальное….
-
16 августа, 2018 в 11:54 #4796Сергей КормишинХранитель
Привет, да, математика очень пригодится. И линейная алгебра и математический анализ. Очень рекомендую начать с книг Эрика Ленгйеля (Eric Lengyel). По мат. анализу курсов очень много. Сам я сейчас учу курс MIT (массачусетский технологический), есть на ютубе.
-
-
16 августа, 2018 в 14:47 #4802IceУчастник
Вот эта книга для начала будет нормальная или сложно с нее начинать “Mathematics for 3D game programming and computer graphics Eric Lengyel” ?
-
16 августа, 2018 в 14:59 #4803Сергей КормишинХранитель
Она можно сказать – библия. Очень крутая книга. Foundations of game engine 1 (2я книга Эрика) мне кажется более мягкое введение в линал содержит, можно с нее начать, а потом эту проработать.
-
16 августа, 2018 в 17:35 #4804IceУчастник
А что практиковать для начала ато у меня практика только эти курсы
какой должен быть проект или проекты по развитию в этом направлении, например создать тень или что-то другое, я просто не совсем понимаю с чего простенького начать практиковаться, много вижу финальных результатов работы графического программиста но они очень сложные пока что и что сперва создавать я просто без понятия, по курсу что я выше приложил я практиковался создавать 2д игру на его фраемворке это класно но должен ли быть проекти по развитию в сторону графического программиста такие или 1 проект должен бить не 2д а тень или что-то другое, надеюсь я неплохо навел пример)
-
16 августа, 2018 в 17:39 #4805IceУчастник
Ато как-бы разработчику мобильных приложений или сайтов понятно что практиковать и как а здесь вот не очень что практиковать графического программисту я немного теряюсь с чего начать и тд в плане простеньких проектов)
-
16 августа, 2018 в 19:12 #4806Сергей КормишинХранитель
Мне кажется лучше начать делать все по какой-нибудь книге, вроде Фрэнка Луны. Он очень известный автор. Это DirectX.
Если будете с OpenGL начинать – learnopengl – очень хороший сайт, на хабре его помоему даже переводят. -
16 августа, 2018 в 20:17 #4807IceУчастник
Это его книга Вы её имели ввиду ? (была ссылка на Directx 9.0)
-
16 августа, 2018 в 20:19 #4808IceУчастник
Или лучше с версии DirectX повыше начинать учить?
-
17 августа, 2018 в 11:43 #4810Сергей КормишинХранитель
Я начинал с DX 11, DX 9.0 уже совсем не актуальный.
-
17 августа, 2018 в 17:59 #4814IceУчастник
Ок спасибо за консультации, буду начинать)
-
26 сентября, 2018 в 12:35 #5475Сергей КормишинХранитель
Интервью с моими коллегами задерживается на неопределенный срок, зато вот интервью о программировании графики дал разработчик лайтмапера Bakery: https://coremission.net/gamedev/o-professii-programmista-grafiki/
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.