Что такое приквел и сиквел?

Что такое приквел и сиквел?

Очень часто в разговорах и обсуждениях, касающихся каких-либо художественных произведений (будь то книга, фильм или компьютерная игра – не суть важно), можно услышать термины “сиквел”, “приквел”, “спинофф” (Что такое спин-офф?) и многие другие непонятные англицизмы. Если подобная терминология приводит вас в замешательство, обязательно ознакомьтесь с данным материалом.

Что такое приквел и сиквел?

Сиквелами называют прямые продолжения уже снятых произведений. Sequel с английского так дословно и переводится – “продолжение”. К примеру, игра Starcraft II является прямым сиквелом оригинального Starcraft и дополнения Brood War, продолжая начатые в оригинале сюжетные линии и развивая вселенную. Встречаются также понятия “триквел”, “квадриквел” и так далее, являющиеся разновидностями термина “сиквел” и указывающие на порядковый номер фильма по счету. В фильме Назад в будущее третья часть является триквелом по отношению к оригинальному фильму, а вторая – сиквелом.

Приквел же – это предыстория к оригинальному произведению, по временной линии располагающаяся перед первоисточником. Создание приквела не обязательно происходит раньше выпуска фильма, игры или книги/комикса, продолжающего его сюжетную линию. Нередко с их помощью создатели просто развивают или дополняют уже законченную историю. Например, фильм Прометей и франшиза Чужой, к которой он является предысторией. В современных произведениях, особенно фантастической тематики и с заигрыванием с временными линиями, встречаются проекты, одновременно являющиеся и приквелами, и сиквелами. Тот же Капитан Америка из вселенной Марвел, часть событий которого происходила до Железного человека и других фильмов, а часть – позже.

Что такое спин-офф, ремейк и ремастер?

Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов.

  • Спин-офф – сюжетное ответвление от конкретного художественного произведения, несколько дистанцирующееся от его главных героев и основной истории. Обычно героями становятся эпизодические персонажи, у которых не было достаточного количества экранного времени. Отличный пример – сериал Теория большого взрыва, который не так давно обзавелся ответвлением о детстве одного из героев – Шелдона Купера. Что примечательно, он одновременно является не только спин-оффом, но еще и приквелом к истории.
  • Ремейк – новая версия уже существующего произведения. Обычно создатели ремейков адаптируют техническую составляющую продукта, сюжет и другие детали под современную аудиторию, могут перенести место действия и даже сменить пол/расу персонажей, что нередко заканчивается возмущением фанатов оригинального художественного произведения. Хороший пример ремейка – фильм Одиннадцать друзей Оушена. Черно-белый фильм пересняли, сделали современный и интересный сюжет, привлекли известных актеров, благодаря чему и собрали кассу, позволившую снять еще и сиквел с триквелом.
  • Ремастер – термин, применяемый преимущественно к фильмам и компьютерным играм. Подразумевает под собой улучшение технической составляющей продукта с целью улучшить его восприятие аудиторией. К примеру, не так давно существенной доработке подвергся знаменитый Титаник и классический Терминатор 2: Судный День. Улучшали качество картинки и в старой трилогии Звездных Войн. В играх ремастеры еще более частое явление, чем в кинематографе – разработчики часто выпускают патчи, адаптирующие игру под современные операционные системы, добавляющие эффекты, улучшенные текстуры и разрешение. Этого оказывается достаточно, чтобы многие раскошелились на ту же игру еще раз.

Конечно, все перечисленные слова не являются частью литературного русского языка и вполне прекрасно заменяются вполне себе понятными терминами “продолжение”, “предыстория”, “реставрация” и тому подобными. Но раз эти слова уже так прочно обосновались в интернете и за его пределами, имеет смысл взять их на вооружение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *