Обзор 7th Sector

<?the_title()?>

Совсем недавно, 5 февраля на консоли XBOX, PS4 и Nintendo Switch вышла невероятная инди-игра Сергея Носкова — 7th Sector. Почему невероятная? Сейчас расскажу…

Но в начале не могу не поблагодарить ПК игроков за beta-тест: низкий вам, ребята, поклон! :)

Итак. Что же из себя представляет игра 7й сектор? Одним предложением я бы описал ее так: «красивый пазл-платформер с проработанными нарративным дизайном и сюжетом».

А невероятная она потому, что Сергей Носков, инди-разработчик из Санкт-Петербурга, разработал её соло. Один! Представляете? И по мере прохождения вы будете все больше удивляться — как это возможно? Несмотря на то, что это не первая игра автора — он известен и другими своими проектами: Свет, Поезд, 35мм, — поверить, что такой объемный мир и геймплей может сделать один человек, крайне сложно.

Я проходил игру вместе с женой (привет, Юля) и хочу сказать: две головы однозначно лучше для разгадывания паззлов. Хоть одна из этих голов и будет посмеиваться над твоим неумением решить школьное уравнение из головоломки, многие задачи в одиночку просто не осилить. В общем, советую проходить вместе с кем-то – так значительно веселее!

Ключ для обзора мы получили от студии Sometimes you, которая занималась портированием игры на консоли, за что ей огромное спасибо!

А теперь непосредственно к обзору.

Обзор игры

Мы начинаем игру запертым в телевизоре, когда игроку передается управление,– мы видим силуэт человека. Игра обучает нас управлению, и мы сбегаем из телевизора по проводу в форме электрического разряда и дальше играем за эту «искорку».

Начало игры 7th Sector, персонаж в телевизоре
Начало игры 7th Sector, силуэт в телевизоре

На пути нам встречаются различные головоломки: электронные и электро-магнитные механизмы, переключатели, лампочки и т.д.

Головоломки в игре
Головоломки в игре

Дизайн игры впечатляет. Причем и визуальный стиль, и геймдизайн — все проработано и содержит огромное количество деталей, которые хочется исследовать и рассматривать.

Визуальный стиль
Визуальный стиль игры

И все это не без присущего инди-играм особенного очарования и некоторой беспощадности к игрокам в гейм-дизайне.

Инди-дизайн

Помните, в Indie Game: The Movie Джонатан Блоу рассказывал, что ААА-игры делают все, чтобы игровой процесс был плавным и игрок не поранился, не напоролся на ошибки и баги, в отличие от инди, где игровой процесс чаще не будет таким отшлифованным и гладким.

Так вот, в 7th Sector дела часто обстоят именно так — вы поранитесь. Я порой просто негодовал, потому что:

  • Часть головоломки находится далеко позади, за чекпоинтом? «Да что это за геймдизайн такой!? А если я выйду из игры и зайду с этой сохранки – я же ни в жизни не пойду назад, как я найду решение!?» возмущался я.
  • «Механика подсвечивания не была представлена игроку», и мы долго крутились с головоломкой, пока случайно не попытались разогнаться и проломить выход (кнопка подсветки в другой части игры была ускорением)

Но никакие преграды не остановили нас с Юлей, мы бесились (ладно, я бесился), мучались, но прошли игру без всякого подглядывания в интернете! А мест, где можно застрять, и довольно сложных пазлов мы встретили немало.

Разнообразие головоломок

Нам очень понравился набор разнообразных головоломок: здесь и водопровод, и задача о переливании, и классика с лучами света, и забавная интерпретация горячо-холодно, и уравнения, где нужно получить нужное число в результате, и даже задачка на коррекцию программного кода на JavaScript!

Головоломка с лучом света
Головоломка с лучом света

Мы разгадали все, а головоломка, которая решилась «случайно», была немедленно загружена заново и решена осознанно — ничто не ушло неразгаданным, кроме, разве что истории.

История

История раскрывается в фоне, через многие повествовательные детали: плакаты, вывески и происходящие позади события. Традиционные для игр «записки», раскрывающие лор, здесь представлены в виде фотографий, которые мы открываем, когда подключаемся к экранам с электронной почтой. «Исчезни, за тобой идут» предупреждают сообщения.

Но мы с Юлей только под конец игры увидели, что в меню можно посмотреть эти фотографии!

Что с производительностью на PS 4?

Все в порядке, никаких лагов, фреймрейт стабильный. Кое-где проскакивают глюки, в одной локации мерцал свет, но это, честно, не важно — игра великолепная!

Резюме

Мы с Юлей однозначно рекомендуем поиграть в 7th Sector, отличная игра, для тех кто любит головоломки.

Текст без сюжетных спойлеров закончился. Дальше не читайте, если решили поиграть!

Концовки

Уже после прохождения, во время написания обзора я посмотрел, что пишут об игре в интернете и обнаружил, что у игры 4 концовки, мы попробовали ещё одну и заодно открыли пропущенную фотографию.

Мысли об истории (со спойлерами)

Мы не смогли полностью разобраться в истории,— пропустили несколько фотографий, давайте обсудим в комментариях, что обнаружили вы, может быть, у вас есть скриншоты фотографий :)

Итак, «Седьмой сектор» — это организация, которая смогла перемещать жизни людей в механизмы, Sleepers, и шлем виртуальной реальности, который мы видели в игре и который надевал главный герой. Это инструмент, с помощью которого перемещение и осуществляется.

В игре в какой-то момент на заднем фоне звучит информация, что есть возможность подарить жизнь нашим родственникам, перенести ее в робота. И на одной из фото есть девочка, которая играет в мяч с роботом: на подписи что-то со словом Granny, значит, это бабушка этой девочки.

Но сама организация «Седьмой сектор» проворачивала какие-то темные делишки. Я думаю, что те военные роботы, которых мы встречали — красноречивое свидетельство этому.

Присоединяйтесь, покумекаем над тем, что происходит: кто этот человек в очках, кто главный герой и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *