Обзор 7th Sector
Совсем недавно, 5 февраля на консоли XBOX, PS4 и Nintendo Switch вышла невероятная инди-игра Сергея Носкова — 7th Sector. Почему невероятная? Сейчас расскажу…
Но в начале не могу не поблагодарить ПК игроков за beta-тест: низкий вам, ребята, поклон! :)
Итак. Что же из себя представляет игра 7й сектор? Одним предложением я бы описал ее так: “красивый пазл-платформер с проработанными нарративным дизайном и сюжетом”.
А невероятная она потому, что Сергей Носков, инди-разработчик из Санкт-Петербурга, разработал её соло. Один! Представляете? И по мере прохождения вы будете все больше удивляться – как это возможно? Несмотря на то, что это не первая игра автора – он известен и другими своими проектами: Свет, Поезд, 35мм, – поверить, что такой объемный мир и геймплей может сделать один человек, крайне сложно.
Я проходил игру вместе с женой (привет, Юля) и хочу сказать: две головы однозначно лучше для разгадывания паззлов. Хоть одна из этих голов и будет посмеиваться над твоим неумением решить школьное уравнение из головоломки, многие задачи в одиночку просто не осилить. В общем, советую проходить вместе с кем-то – так значительно веселее!
Ключ для обзора мы получили от студии Sometimes you, которая занималась портированием игры на консоли, за что ей огромное спасибо!
А теперь непосредственно к обзору.
Содержание
Обзор игры
Мы начинаем игру запертым в телевизоре, когда игроку передается управление,– мы видим силуэт человека. Игра обучает нас управлению, и мы сбегаем из телевизора по проводу в форме электрического разряда и дальше играем за эту “искорку”.
На пути нам встречаются различные головоломки: электронные и электро-магнитные механизмы, переключатели, лампочки и т.д.
Дизайн игры впечатляет. Причем и визуальный стиль, и геймдизайн – все проработано и содержит огромное количество деталей, которые хочется исследовать и рассматривать.
И все это не без присущего инди-играм особенного очарования и некоторой беспощадности к игрокам в гейм-дизайне.
Инди-дизайн
Помните, в Indie Game: The Movie Джонатан Блоу рассказывал, что ААА-игры делают все, чтобы игровой процесс был плавным и игрок не поранился, не напоролся на ошибки и баги, в отличие от инди, где игровой процесс чаще не будет таким отшлифованным и гладким.
Так вот, в 7th Sector дела часто обстоят именно так — вы поранитесь. Я порой просто негодовал, потому что:
- Часть головоломки находится далеко позади, за чекпоинтом? «Да что это за геймдизайн такой!? А если я выйду из игры и зайду с этой сохранки – я же ни в жизни не пойду назад, как я найду решение!?» возмущался я.
- «Механика подсвечивания не была представлена игроку», и мы долго крутились с головоломкой, пока случайно не попытались разогнаться и проломить выход (кнопка подсветки в другой части игры была ускорением)
Но никакие преграды не остановили нас с Юлей, мы бесились (ладно, я бесился), мучались, но прошли игру без всякого подглядывания в интернете! А мест, где можно застрять, и довольно сложных пазлов мы встретили немало.
Разнообразие головоломок
Нам очень понравился набор разнообразных головоломок: здесь и водопровод, и задача о переливании, и классика с лучами света, и забавная интерпретация горячо-холодно, и уравнения, где нужно получить нужное число в результате, и даже задачка на коррекцию программного кода на JavaScript!
Мы разгадали все, а головоломка, которая решилась «случайно», была немедленно загружена заново и решена осознанно – ничто не ушло неразгаданным, кроме, разве что истории.
История
История раскрывается в фоне, через многие повествовательные детали: плакаты, вывески и происходящие позади события. Традиционные для игр “записки”, раскрывающие лор, здесь представлены в виде фотографий, которые мы открываем, когда подключаемся к экранам с электронной почтой. “Исчезни, за тобой идут” предупреждают сообщения.
Но мы с Юлей только под конец игры увидели, что в меню можно посмотреть эти фотографии!
Что с производительностью на PS 4?
Все в порядке, никаких лагов, фреймрейт стабильный. Кое-где проскакивают глюки, в одной локации мерцал свет, но это, честно, не важно — игра великолепная!
Резюме
Мы с Юлей однозначно рекомендуем поиграть в 7th Sector, отличная игра, для тех кто любит головоломки.
Текст без сюжетных спойлеров закончился. Дальше не читайте, если решили поиграть!
Концовки
Уже после прохождения, во время написания обзора я посмотрел, что пишут об игре в интернете и обнаружил, что у игры 4 концовки, мы попробовали ещё одну и заодно открыли пропущенную фотографию.
Мысли об истории (со спойлерами)
Мы не смогли полностью разобраться в истории,— пропустили несколько фотографий, давайте обсудим в комментариях, что обнаружили вы, может быть, у вас есть скриншоты фотографий :)
Итак, “Седьмой сектор” – это организация, которая смогла перемещать жизни людей в механизмы, Sleepers, и шлем виртуальной реальности, который мы видели в игре и который надевал главный герой. Это инструмент, с помощью которого перемещение и осуществляется.
В игре в какой-то момент на заднем фоне звучит информация, что есть возможность подарить жизнь нашим родственникам, перенести ее в робота. И на одной из фото есть девочка, которая играет в мяч с роботом: на подписи что-то со словом Granny, значит, это бабушка этой девочки.
Но сама организация “Седьмой сектор” проворачивала какие-то темные делишки. Я думаю, что те военные роботы, которых мы встречали – красноречивое свидетельство этому.
Присоединяйтесь, покумекаем над тем, что происходит: кто этот человек в очках, кто главный герой и т.д.
Подробная информация об игре в базе