РДД

РДД – популярный в кругах поклонников MMO RPG термин, позаимствованный из английского языка. Расшифровывается это словосочетание как “ranged damage dealer” – персонаж, который обладает дистанционными атаками с большим уроном. Обычно РДД являются магами/волшебниками, лучниками/арбалетчиками, стрелками и пр.

Чтобы добиться баланса между классами, разработчики ММО проектов обычно делают РДД достаточно уязвимыми персонажами, которым нужно всеми мыслимыми и немыслимыми способами стараться дистанцироваться от противников. Их показатели здоровья существенно ниже, чему танков и других героев ближнего боя, они носят среднюю или легкую броню, что позволяет сохранить маневренность, но не спасает в случае вступления в ближний бой. Дабы не допустить подобных ситуаций, РДД обычно имеют в распоряжении атаки и способности с эффектами замедления, оглушения, перемещения в пространстве или невидимости. С их помощью можно удерживать безопасное расстояние.

Характеристики классов

Рейнджеры, лучники, стрелки и им подобные как правило характеризуются ловкостью как основным атрибутом. Прокачка этого параметра усиливает показатели урона от физических атак и шанса нанести критический урон/пробить броню, также он поднимает шанс увернуться от атаки ближнего боя. Ловкость дает так необходимую воинам дальнего боя выживаемость и мобильность. Другие РДД – маги и прочие волшебники (сорки, оверлорды, сх и прочие), используют в качестве основного атрибута интеллект. Повышение этого показателя способно обеспечить дополнительную ману для заклинаний, увеличить их силу и ускорить магические атаки. Магия тоже может наносить критические повреждения.

РДД и особенности игры в пати (группа)

Лучники, охотники и другие вносящие большой физический урон персонажи являются отличными помощниками для своих товарищей в PVP-противостояниях. Такой герой за счет своей мобильности может забежать во фланг и несколькими критическими атаками снести всю полоску здоровья вражеским героям поддержки, после чего не составит труда разделаться с остальными. Да и вообще, против живой силы врага они необычайно эффективны. Чего не скажешь о боссах – там ковыряние стрелами часто бывает не слишком полезным, из-за чего в походы охотничьи классы вообще не берут (хотя, опять же, зависит от конкретной игры и баланса в ней).

Маги РДД являются универсальным классом – их рады видеть как в одиночных сражениях, так и в масштабных битвах, осадах, походах на сильных боссов. Их задача – внести как можно больше урона, что они обычно и делают, имея в распоряжении мощные АоЕ способности. Атаки по площади позволяют быстро выкашивать группы противников и ускоряют прокачку, особенно если с вами будет бегать персонаж поддержки, всячески усиливать, лечить и восполнять запасы маны.

Примеры употребления

“Наша группа ищет толкового РДД мага, который проведет нас через подземелье”.

“Хочу создать РДД персонажа, так как надоело постоянно попадать под удар первым”.

“РДД в игре не сбалансированы и серьезно проигрывают другим классам”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *