ХП (HP)

ХП или HP (в случае с написанием на английском языке), это сокращение от Hit Points или Health Points – что переводится как “очки здоровья”. В играх самых разных жанров, даже не обязательно подразумевающих какие-нибудь бои или убийства, ХП используются для обозначения запаса жизней у персонажей и различных разрушаемых объектов. Зародился термин даже не в виртуальном мире, а в фентезийной настольной игре Dungeons&Dragons. Цель его введения – сделать бои более реалистичными и насыщенными.

ХП и его значение в игре

Согласно общепринятым игровым условностям, проседание показателя ХП влечет за собой гибель персонажа или разрушение какого-либо объекта. Отнять определенное количество очков здоровья могут самые разные действия – выстрелы из оружия, направленные заклинания, попадание под воздействие огня, ядов, электричества, падение с большой высоты и многое другое. Во многих играх с упором на реализм каждая часть тела персонажа имеет собственную полоску ХП, как вариант, значение может отображаться в виде цифр или процентов.

Также популярны варианты отображения, в которых наглядно показывается угроза смерти – к примеру, у здорового персонажа полоска ХП окрашена в зеленый, но по мере атак по нему и ухудшения ситуации, постепенно приобретает ярко красный цвет. Во времена старых платформеров с Сеги и Денди жизни обозначали сердечками, а каждая потеря сердечка обычно ознаменовывалась гибелью персонажа и началом с чекпоинта. Потеря всех жизней означала потерю всего прогресса и рестарт с первого уровня. Это намеренное усложнение было сделано из-за невозможности в то время сделать игру по-настоящему продолжительной, поэтому в будущем от этой практики практически везде отказались.

Особое значение показателю ХП уделяется в играх жанра RPG, где главная фишка геймплея заключается в прокачке и улучшении персонажа. Обычно в ролевой игре можно влиять на количество хитпоинтов, скорость их регенерации, защитные характеристики, позволяющие уменьшить потерю ХП в результате воздействия внешних факторов и атак противников. Такая система наглядно показывает прогресс развития героя и уровень силы врагов.

Примеры употребления

“Собрав полный комплект этих доспехов, я получил прибавку 30% от текущего количества ХП”.

“У моего мага очень мало ХП, мне нужен прист, который сможет быстро восстановить здоровье”.

“Я бы не стал ходить на этого босса, его атаки сносят персонажам моего уровня почти все ХП с одного удара, а критические попадания вообще способны положить всю нашу группу”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *