Что такое Гринд в играх?

По логике жизни, чтобы в чем-то достичь успехов, нужно этому учиться, потом тренироваться, а потом закреплять навык и повышать мастерство.

За исключением людей с экстра способностями, все мы это знаем, проходим эти стадии, и готовы к тому, что придется потратить немало времени на рутину и оттачивание скила. Другой вопрос, должна ли эта схема быть перенесена в игровую реальность?

Как раз тут и стоит поговорить о понятии гринд – “grind” в переводе с английского означает «перемалывать», «толочь», а также «усердно работать», «оттачивать», «шлифовать» и «репетировать». Теперь термин становится понятнее. Гринд в играх – это многократное повторение и оттачивание несложных действий, которое приводит к повышению уровня развития персонажа или конкретного параметра.

Вот наглядный пример: в играх серии The Elder Scrolls будучи совсем еще зеленым персонажем, прокачивать силу и бой можно на крысах, рыбах и грязевых крабах, потом на волках и медведях, и это дает результат.

То же касается и других характеристик персонажа. Начинающему магу и алхимику придется создать десяток-другой простеньких, часто неэффективных зелий, порыскать и почитать книжки и свитки, произнести сотню слабых заклинаний, чтобы со временем поднять персонаж на цивилизованный и конкурентный уровень.

Так же прокачивается навык общения главного героя: многократным кликаньем на разговор с побочными персонажами.

Плохой и хороший гринд

Когда прокачка происходит слишком независимо от главной сюжетной линии, и на нее уходит много времени, нетерпеливые умы, которые жаждут активно продвигаться по сюжету и побочным квестам, начинают раздражаться и теряют интерес к игре. Но обучение плюс развитие, плавно и гармонично встроенные в развертывание истории, позволяют не нарушить ни игровой, ни жизненной логики, и это хорошо. Ведь, согласитесь, как слабый и неразвитый персонаж может влиять на сюжетную линию? Это неправдоподобно и допустимо только в пародиях. В MMORPG мотивацией служит не столько интерес к сюжету, сколько рейтинг среди других персонажей, и эта конкуренция не позволит оставить персонаж в слабаках.

Истоки

Если уж совсем честно, то гринд зачинался на консолях и существовал в процессе преодолении сложных прыжков, ударов и других игровых манипуляций, которые получались далеко не с первого раза. Приходилось оттачивать и тренировать маневры на полном серьезе. Разница в том, что на рейтинг персонажа и очки это не влияло, зато влияло либо на время прохождения эпизода (особенно, когда время ограничено), либо на сам факт прохождения. То, что раньше выражалось в мозолях от джойстиков, теперь выражается в очках рейтинга или в игровом богатстве.

Гринд гораздо легче наблюдать на примере ролевых игр, потому как нам легко и понятно ассоциировать себя с персонажем, а его судьбу, обучение примерять и на себя, однако присутствует гринд во многих жанрах, особенно ярко в стратегиях и симуляторах.

Погружаясь в игровой мир, важно понимать, что здесь придется долго копать и работать киркой, а где-то много ходить и бегать, или много и быстро кликать, возможно, даже запоминать ходы и комбинации, и цель у всего этого – получить от игры больше удовольствия.

Главное помнить, что в хороших играх гринд – это отражение принципа “ У более развитого персонажа – больше возможностей”, а не только продление геймплея.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий