АоЕ

АоЕ – это аббревиатура, произошедшая от английского словосочетания area of effect. Под этим определением в компьютерных играх подразумевают любую способность – пассивную или активную, которая направлена на нанесение урона или каких-либо эффектов по площади. Это не обязательно может быть способность персонажа – АоЕ свойствами нередко обладают предметы экипировки. К примеру, предмет Radiance в Dota 2 наносит фиксированный урон каждую секунду всем находящимся в определенном радиусе от героя противникам.

Классификация массовых навыков достаточно широкая – одни повреждают врагов, другие исцеляют или усиливают союзников, третьи призывают существ-помощников и так далее. С атакующими скилами все довольно просто: это может быть какой-нибудь взрыв в разные стороны, снежная буря или разбрасываемые по всем направлениям стрелы, в общем, ничего необычного. Но есть также баффы и дебаффы. К примеру, некоторые персонажи могут наложить на всех врагов в определенном радиусе негативный эффект со снижением брони или скорости атаки, а тем придется либо снимать его при помощи заклинаний, либо отступать, чтобы не поставить себя в невыгодное положение. А если союзникам срочно нужно исцеление, многие классы поддержки смогут наложить бафф повышения регенерации или АоЕ лечение, действующее сразу на всех членов группы поблизости от лекаря.

Типичными носителями АоЕ способностей обычно являются маги, клирики, друиды, жрецы, шаманы, а также мастера ближнего боя, вооруженные алебардами, копьями, пиками, двуручными мечами. С ростом уровня и по мере прокачки этих умений, их эффект только усиливается, но обычно массовые навыки не являются эффективным оружием против одного-двух героев противника или монстров-одиночек, иначе они внесли бы в игру дисбаланс.

АоЕ способности и их влияние на игровой процесс

Типичной ситуацией применения АоЕ атак являются сражения с большими группами противников – как компьютерных ботов, так и живых соперников в PVP-активностях. Их задача – усилить союзников и быстро нанести большой урон по площади. К примеру, вместо того чтобы вручную убивать каждого моба своими слабыми атаками копьем, класс варлорд в Lineage предпочитает собрать целую группу противников, используя массовое заклинание агра и пробежавшись по всей локации, а после берет в руки свою пику и начинает глушить сразу всю пачку атаками по площади. Да, если не рассчитать свои силы, можно очень быстро умереть, но если иметь подходящие доспехи и правильно жать кнопки, не забывая попивать зелье здоровья, столь бронированному классу и пара десятков врагов не страшна.

Монстры, особенно когда речь идет о сверхсильных боссах, тоже нередко наделяются АоЕ способностями. И это нередко сильно осложняет очередной поход за редкой добычей. Только представьте – ваш клан идет на какого-нибудь огромного дракона, который некоторое время спокойно бьет вашего танка, а в один прекрасный момент обжигает огнем всех вокруг. Как итог, хлипкие персонажи поддержки тут же умирают, а без постоянного лечения и накладывания полезных эффектов падают и более прочные, пока остальные спасаются бегством. Типичная ситуация в ММО, которой помогает избежать грамотный выбор позиции на поле боя и слаженные командные действия.

Примеры употребления

“У моего персонажа имеются сильные АоЕ баффы. Вы точно должны принять меня в группу для похода на босса”.

“Один АоЕ навык волшебника способен уничтожить целую группу андедов”.

“Хочу купить себе пику, имеющую 15%-ный шанс критического урона по всем противникам вокруг”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *