Агро или Аггро

Агро или, как еще принято называть – агр/аггр, это сокращение от английского слова aggression (впрочем, в русском языке есть аналогичный термин – агрессивность). В сленге геймеров это определение присваивается определенным типам противников и в основном употребляется в проектах жанра MMO RPG. Этим статусом наделяются мобы, которые нападают на игрока самостоятельно, стоит только ему показаться в определенном радиусе от них – то есть, проявляют к нему агрессию. Существуют также частично агрессивные противники, которые атакуют только после того, как вы сами на них нападете, или миролюбивые существа, даже после ваших ударов не предпринимающие каких-либо активных действий. Например, в игре Lineage 2 в стартовых локациях можно качаться на кроликах, которые просто бегают туда-сюда и не атакуют.

Знания о том, как действует агро тех или иных противников в игре, могут быть использованы игроками для абуза, быстрой прокачки и получения всяческих преимуществ. В ММО, когда группа персонажей отправляется покорять какую-нибудь пещеру с большим количеством противников, самый прочный и сильный персонаж (танк) пробегает по коридорам и собирает за собой целый паровоз из сагрившихся на него мобов. И пока они бьют его, а хилер лечит его, остальные участники с большим уроном по группам врагов – маги, воины с АОЕ-скилами и другие, быстро зачищают пачку. Это куда быстрее, чем бегать от противника к противнику по отдельности.

Агро может работать по-разному в зависимости от игры и конкретного противника. Вот несколько вариантов в качестве примера:

  • Враг атакует первого попавшего в его радиусобзора персонажа;
  • Враг нападает на персонажа, представляющего длянего наибольшую опасность (самый сильный урон);
  • Умный агр, когда опытный враг (обычно это босс)нападает на хилеров, чтобы лишить пати возможности быстро восстанавливатьздоровье;
  • Другие варианты, которых в разных играх можновстретить еще немало.

Нередко во время схватки противник может неожиданно перевести свое внимание на другие цели, прекратив атаковать первоначальную, например, когда кто-то ударил сильной критической атакой и стал новым лидером по урону (топ ДПС). Обычно от такого страдают максимально хлипкие персонажи вроде героев поддержки, стоящих сзади лучников или магов. И если они умирают во время борьбы с сильным боссом, это может поставить под угрозу весь рейд. Чтобы подобного не случалось, у танков обычно имеется в запасе несколько способностей, позволяющих вызвать агр на себя. Вот и получается, что практически вся группа при походе в подземелье или на босса стоит позади танка, а он, стоит только монстрам побежать на его союзников, применяет подходящую абилку и снова берется за дело. Особо сильные боссы часто требуют нескольких танков – они поочередно агрят противника, а когда просаживаются по здоровью, подменяют друг друга на время лечения.

Многими игроками используются сторонние плагины и программы, которые интегрируются в интерфейс игры и показывают статусы персонажей – их уязвимости, урон и многое другое, в том числе и статусы агрессии. Если вы хардкорный игрок и хотите прокачивать персонажа максимально продуктивно, устанавливать их просто необходимо.

Примеры употребления

“Противники опять отагрились от тебя – используй заклинание еще раз”.

“На меня сагрилось слишком много мобов, мне придется выбраться за пределы локации или использовать мгновенный телепорт”.

“Нужно снять аггро с нашего лучника – он почти потерял все здоровье”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *