Серия игр В тылу врага

Серия игр В тылу врага

Обзор абсолютно всех игр знаменитой серии RTS В тылу врага: стартовавшая еще в далеком 2004 году и мгновенно завоевавшая признание любителей жанра стратегий

Почти 80 лет назад войска нацистской Германии пересекли границу Польши, что стало причиной для самого крупного военного конфликта. Это кошмарное противостояние, в которое было втянуто несколько десятков стран, унесло жизни миллионов людей и привело к серьезным изменениям в мире. Многие могут подумать, что делать игры про Вторую мировую войну несколько бесчеловечно, ведь на ней погибали реальные солдаты, а не виртуальные человечки, однако это не совсем так. Подобные проекты, как и фильмы, способны донести до молодого поколения все ужасы той эпохи, показать им, насколько тяжело приходилось солдатам на передовой, и не дать позабыть об их подвиге.

Одна из таких игр (точнее, игровых серий) – В тылу врага, стартовавшая еще в далеком 2004 году и мгновенно завоевавшая признание любителей жанра стратегий, это один из тех редких случаев, когда не приходится краснеть за отечественный игропром. Хоть создатели данной RTS не обладали многомиллионным бюджетом как какие-нибудь Blizzard с их Starcraft и Warcraft, получилось у них более чем пристойно.

Игры серии “В тылу врага” в порядке их выхода

В тылу врага

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: июнь 2004 года
• Разработчик: Best Way

Первый выпуск знаменитой серии стратегий в реальном времени. Проект сразу же приобрел огромную популярность за счет уникального сочетания аркадных и ролевых элементов, а также реалистичного поведения юнитов на поле боя. Теперь игрокам будет недостаточно только управлять техникой и пехотой – придется также уделять внимание разведке местности, экономической составляющей и расстановке войск на территории, где вот-вот должно произойти сражение. А так как многие элементы окружения в данной игре могут разрушаться, следует трижды подумать, прежде чем прятать важных юнитов за хлипким заборчиком.

На момент выхода игры (середина 2004 года) в технологическом плане она превосходила многих своих конкурентов. Особенного внимания заслуживает тщательно проработанная система повреждений – каждой технике присуще разделение на несколько зон, против которых те или иные виды вооружения будут неэффективны или, наоборот, особенно полезны. Весь этот технологичный функционал можно опробовать на протяжении четырех масштабных однопользовательских кампаний, освещающий практически все основные стороны конфликта (СССР, США, Британия, Германия).

В тылу врага: Диверсанты

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 16 сентября 2005
• Разработчик: Silent Fox

Закономерно последовавший после успеха первой части сиквел, в котором, как несложно понять из названия, создатели решили сконцентрироваться на небольших диверсионных операциях, заставляя игроков по максимуму использовать их таланты тактиков и стратегов. В этот раз Советский Союз стал единственной играбельной стороной конфликта, да и сам характер действий стал более локальным. Теперь задания сводятся к проведению диверсионных операций в тылу, поимке важных целей или их устранению, охоте на снайперов и подрыву тяжелой немецкой бронетехники. Всего в игре насчитывается десять сюжетных отрезков, каждый из которых открывается по мере прохождения предыдущих.

Если сравнивать с предшественником, система искусственного интеллекта претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Необдуманные убийства и звуки выстрелов не остаются без внимания стоящих поблизости противников или патрулирующих участок карты отрядов. В считанные секунды вооруженные до зубов фрицы поднимают тревогу и бросают все силы на уничтожение ваших протагонистов. Это заставляет просчитывать наперед все действия, экспериментировать методом проб и ошибок, вырабатывая идеальную победную тактику.

В тылу врага 2

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 8 сентября 2006
• Разработчик: Best Way

Полноценное продолжение уже на новом движке, позволяющем сделать картинку куда более реалистичной, а взрывы, воду и огонь по-голливудски эффектными. Улучшение технической составляющей также позволило существенно расширить масштабы локаций, в рамках которых геймерам предстоит выполнять задания. Теперь это многокилометровые участки земли, изобилующие жилыми постройками, лесами, дорогами и другими объектами, которые следует учитывать при составлении плана наступления или обороны. Порой даже кажется, что продукт украинских разработчиков почти приблизился к уровню небезызвестной Company of Heroes – игры, которая являлась на тот момент признанным лидером в жанре стратегий про Вторую мировую войну.

Сюжетный режим состоит из тридцати заданий, объединенных в цепочки по 10 миссий за каждую из наиболее значимых сторон конфликта (СССР, Германия и британцы с американцами, которых в этот раз разработчики решили объединить в одну фракцию). Игрокам предстоит поучаствовать в вымышленных военных операциях, которые основаны на вполне реальных событиях, произошедших в период с 1944 по 1945 годы – взрыве Нейменгенского моста, высадке на пляже Омаха и, конечно же, штурме Рейхстага советскими солдатами.

В тылу врага: Диверсанты 2

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 6 октября 2006
• Разработчик: Dark Fox

Тот самый случай, когда хочется удалить игру после первого часа и помыть глаза с мылом. Практически все в этом наскоро слепленном аддоне выглядит как дешевая любительская модификация к оригиналу. Здесь есть и халтурно выполненные вставки с живыми актерами, и откровенно карикатурные диалоги между персонажами. Встреченных фашистов, так и вообще, можно назвать живой экранизацией анекдотов про Штирлица. Только представьте себе пузатого Ганса со стаканом пива, запивающего им открытую свежую банку тушенки, вместо того чтобы исполнять свои обязанности часового на посту. В довершение ко всему, наши диверсанты говорят по большей части на колхозном суржике, от которого уши вянут.

Геймплейно миссии тоже не отличаются особым разнообразием – кража радиопередатчиков и других ценных вещей, взрывы поездов, бункеров и артиллерийских расчетов, устранение живой силы противника на крошечных локациях, где база партизан может находиться чуть ли не в двух метрах от расположения немецкой армии. И ладно бы все это было подано в эффектной обертке В тылу врага 2. Так нет же, разработку видимо начали еще со времен первых Диверсантов, поэтому и движок тут еще старый, не соответствующий заданным прошлогодним сиквелом планке.

В тылу врага: Братья по оружию

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 7 декабря 2007
• Разработчик: Best Way

После не слишком удачных дополнений, отданных на разработку сторонним студиям, создатели оригинала вновь взялись за свой проект, чтобы восстановить его утраченную репутацию. Велосипед изобретать заново никто не стал – проект создавался по принципу “быстрее, выше, сильнее”. Еще больше возросли размеры локаций, а количество подконтрольных юнитов теперь не ограничивается отрядами из нескольких человек и пары единиц техники. Новый геймплей уже не предполагает акцентирования всего внимания на микроменеджменте отряда, взамен предлагая массированные военные действия с большим числом техники и пехоты в кадре. Пара кликов, и вот уже ваши силы уверенно бегут вперед и сносят все на своем пути.

В технологическом плане тоже были учтены все ошибки предыдущих частей. Картинка стала еще более реалистичной благодаря теням, которые отбрасываются юнитами не только на поверхности и объекты, но и на друг друга. А звуковое сопровождение, так и вообще, было принято решение полностью переписать, используя реальные записи выстрелов, хода танков и нормальную озвучку диалогов. Наконец-то в серии появился вменяемый мультиплеерный режим со сбалансированными фракциями, что стало во многом заслугой сообщества фанатов, отправлявших разработчикам отзывы в течение трехмесячного бета-тестирования.

В тылу врага: Диверсанты 3

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 26 сентября 2008
• Разработчик: Realore Studios

Очередное продолжение спиноффа про диверсантов, которое несмотря на критику со стороны многих геймеров не прекращают штамповать год за годом. Перед нами та же самая игра с аналогичным звуковым сопровождением, визуальными эффектами и уже ставшим классикой интерфейсом. Если вы поклонник данной франшизы, освоитесь в новой части буквально за пару минут (да и обучение для новичков никто не отменял). Стратегической глубины, к сожалению, игра лишилась – экипировавшись пулеметом со связкой гранат и имея достаточное количество расходников (патроны, аптечки), можно выкашивать целые армии оппонентов. Как это делал американский патриот Джон Рэмбо в популярной серии фильмов.

Патрули фрицев тут расставлены настолько удобно, что у вас практически никогда не будет возникать желания поступить как-то иначе, чем изначально планировали разработчики. Если немцы удобно расположились рядом с бочками топлива, очевидным решением станет подрыв этих самых бочек с последующим воспламенением всего и вся в округе. Если перед вами танк – доставайте противотанковое ружье, которое тут способно абсолютно нереалистично выносить тяжелую технику одним попаданием. И таких примеров в игре масса.

В тылу врага 2: Лис пустыни

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: февраль 2009
• Разработчик: Best Way

События следующей части серии разворачиваются на африканском континенте, если точнее – в северной его части, где итальянский диктатор Муссолини пытался установить собственное господство. Ему это не слишком удалось, поэтому пришлось просить о помощи самого фюрера. Сюжетная кампания аддона разделена на две части – в первой нам предстоит поиграть за вышеупомянутых итальянцев и нацистскую Германию, а во второй взять командование над американскими и британскими войсками в Алжире. В качестве бонуса (или просто от лени, чтобы не делать еще одну полноценную сюжетную ветку) разработчики добавили несколько советских миссий из “Братьев по оружию”.

Best Way еще с момента анонса Лиса пустыни обещали вывести разрушаемость в игре на совершенно новый уровень, сделав ее еще более привязанной к игровому процессу. Множественные здания, заборы и прочие сооружения могут быть разнесены в щепки, а игроки, если на то будет необходимость, смогут легко проложить новую дорогу через небольшую постройку. Несколько огорчает лишь тот факт, что разработчики опять ведут игрока за ручку по некоему сценарию, делая нецелесообразными тактические эксперименты.

Черные бушлаты

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 14 августа 2009
• Разработчик: 1С

В этот раз сюжет сосредоточен на относительно небольшом участке военных действий – акватории Черного моря, а играть предстоит только за одну фракцию, а именно, советскую морскую пехоту, участвующую в разные годы войны в нескольких десятках диверсионных операций против итальянских, венгерских и немецких войск. Наконец-то создатели поняли, что наличие качественного сюжета не менее важно, чем стратегическая составляющая, поэтому привлекли к созданию сценария известного русского писателя Александра Зорича.

Увлекательная модификация уникальной по своей тактической составляющей игры порадует всех фанатов новыми достижениями в плане геймплея и разнообразия миссий. Созданное часами трудов дополнение в полной мере освещает события, которые происходили на территории полуострова Крым, Одессы и других городов черноморского региона. Однако не следует ожидать какой-то глубокой сюжетной линии. Сама игра включает в себя отдельные кампании, которые геймерам предстоит проходить по уже известным любителям истории сценариям – оборона Севастополя, высадка на южном берегу и т.д. Впрочем, благодаря разнообразию заданий в плане игрового процесса, этого почти не замечаешь.

В тылу врага 2: Штурм

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 25 февраля 2011
• Разработчик: Digitalmindsoft

На выбор игрокам в этот раз будут даны четыре фракции: Япония, Германия, США, Британия и СССР. Вместе с бойцами этих стран будущим командирам предстоит не только участвовать в операциях с масштабными пехотными наступлениями, но и брать под контроль целые танковые взводы. У каждой страны будет предоставлен огромный выбор исторически достоверной техники. Занимательно то, что механизированные соединения полностью соответствуют реальным аналогам не только внешне, но и внутренне. Вам будет не так легко пробить шкуру «Тигра» или знаменитого «Иса», а какой-нибудь Т-34 будет быстро разлетаться, но даст прикурить тяжеловесам за счет своей маневренности.

Часть игры строится диверсионных миссиях, в которых игрок будет руководить небольшим разведывательно-подрывным отрядом, его цель – пробраться в тыл противника и изнутри уничтожить его соединения. Отдельного внимания заслуживают операции по захвату позиций противника благодаря пехоте и механизированным частям. Ведь с каждой новой захваченной точкой атакующая сторона получает различные бонусы в виде лёгких миномётов, броневиков, танков, пулемётов, а также других орудий для физической ликвидации противника. Так что, здесь не придётся просто тупо бегать по полю сражения от точки до точки, как в первых частях.

Диверсанты: Вьетнам

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: сентябрь 2011
• Разработчик: 1C Софтклаб

Серия “В тылу врага” у большинства геймеров ассоциируется с периодом Второй мировой войны, что не удивительно, если учитывать с десяток выпущенных игр в этом сеттинге. Но сейчас разработчики все-таки решили отойти от канона и переместиться в более современную временную эпоху, попутно сменив место действия. Теперь полигоном для тактических маневров стал вьетнамский конфликт. В нем лояльные коммунистическим идеям северные вьетнамцы вынуждены защищать свою родину от бравых американских коммандос, несущих свет западной демократии на их родину. Разработчикам, впрочем, удалось избежать какого-либо политического подтекста в сценарии, сконцентрировавшись на более приземленных вещах – как взорвать объект, как уничтожить важную цель и пр.

Стоит рассказать об особенных способностях каждой из воюющих наций. Например, бойцы Вьетнама и их советские инструктора с большим вдохновением сдерживают атаки противника из грамотной системы укрытий, компенсируя недостаток численности и технической оснастки умением ориентироваться в окружающей обстановке. А вот американские коммандос, наоборот, вооружены до зубов передовыми военными разработками. Каждый из них отвечает за определенный класс, выступая в роли гранатометчика, снайпера, пулеметчика и подрывника. Доступны как индивидуальные миссии, так и масштабные наступления в составе регулярной армии.

Штрафбат

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 12 апреля 2012
• Разработчик: 1C Entertainment

И снова мы возвращаемся на поля сражений Второй мировой войны. В этот раз создатели серии решили затронуть такой нелицеприятный участок советской истории, как отряды штрафников, которые под надзором спецподразделений НКВД бросались на самые опасные и в большинстве случаев смертельные для них миссии. Сюжет как таковой отсутствует, а представленная в игре кампания являет собой цепочку разрозненных заданий, созданных на основе реальных исторических событий, которые происходили на всей территории Восточной Европы и оккупированного нацистами Советского Союза.

К сожалению, во многом проект не соответствует заявленной историчности. Если реальные солдаты штрафбата отправлялись на верную смерть с целью задавить фрицев числом, то здесь действие происходит в более камерной обстановке. Управлять придется небольшими отрядами по несколько человек и иногда тяжелой техникой. Вместе они штурмуют укрепленные постройки противника, дзоты и артиллерийские расчеты, а после с ожесточением их обороняют. Штрафбат по уровню сложности довольно хардкорный, если сравнивать с другими частями серии, поэтому после удачного прохождения отрезка миссии рекомендуется свой прогресс сохранить.

В тылу врага: Штурм 2

• Платформы: ПК (Windows)
• Дата выхода: 15 мая 2014
• Разработчик: Digitalmindsoft

Сиквел “Штурма”, отданный на разработку начинающей немецкой студии. Основные достижения проекта – явные улучшения в графической составляющей, полноценная поддержка многоядерных процессоров и современных шейдерных технологий, а также вышедший на новый уровень искусственный интеллект. В отличие от студии Best Way, этот коллектив решил всерьез заняться выполнением требований фанатов, касающихся переработки интерфейса в сторону большего удобства и добавления в игру новых типов миссий. После пары лет разработки на свет появился действительно качественный продукт, хоть и не лишенный некоторых недостатков.

К примеру, теперь к диверсионным операциям и крупномасштабным наступлениям добавились танковые баталии, миссии за снайперские отряды и десант. В качестве нововведения появились камуфляжи и возможность изменения времени суток/погодных условий. Играть придется поочередно пятью разными фракциями на протяжении сорока миссий. Тут создатели немного схалтурили, в большей половине заданий использовав старые наработки карт и боевых единиц, но в процессе игры это особо не напрягает. Аналогично и с мультиплеером – он тут классический, но зато получил несколько новых режимов, существенно расширив количество одновременно играющих людей (максимальное число теперь 16 – по 8 за каждую сторону).

Штурм 2: В тылу врага. Начало

• Платформы: ПК (Windows, площадка Steam)
• Дата выхода: 25 августа 2016
• Разработчик: Digitalmindsoft

Перед нами переиздание одной из классических частей серии, выполненное на новой, более продвинутой версии движка GEM. Несмотря на то, что общая концепция проекта сохранилась в полной мере, произошедшие с игрой изменения позволяют взглянуть на сюжетный режим совершенно по-другому. Благодаря полностью переработанной графике и перезаписанному звуку, более реалистичной баллистике и искусственному интеллекту, множественным упрощениям в интерфейсе, Штурм играется как совершенно новая игра, включающая знакомые всем фанатам наборы миссий.

Все стороны, будь то войска Рейха, СССР или американцы с англичанами, имеют свои ярко выраженные преимущества и недостатки, знание которых поможет выполнить самые сложные задания по захвату позиций, уничтожению важных целей или удержанию территории. К сожалению, все это доступно исключительно в одиночном или совместном режимах. Полноценного мультиплеера в игру так и не завезли, но это не мешает тысячам игроков в Steam и по сей день проводить свое время в вышедшем почти пять лет назад проекте.

Будущие игры серии “В тылу врага”

К большому сожалению многих поклонников серии, компания Best Way и сотрудничающие с ней студии с 2014 года не выпустили ни одного сиквела В тылу врага. Они как и прежде работают в жанре стратегий в реальном времени и используют свой фирменный движок, но предпочитают раскручивать новые бренды. К примеру, в 2016 году был выпущен в ранний доступ проект Call to Arms – частично бесплатный гибрид шутера от первого лица и тактической RTS, который только к весне 2018 добрался до полноценного релиза.

Стоит ли ждать полноценной третьей части “В тылу врага” в ближайшем будущем? Пока сказать сложно. Никакой даты выхода и даже хоть какого-нибудь анонса разработчики не выпустили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *