Серия игр Дюна

Серия игр Дюна

Вышедший в середине шестидесятых годов роман Дюна сделал его создателя Фрэнка Герберта знаменитым в кругах любителей фантастики и заодно стал одним из наиболее знаковых произведений в жанре. Не удивительно, что сам автор и его сын на волне популярности выпустили целый книжный цикл, а за ним последовали экранизации, настольные игры и новеллы. В индустрии видеоигр Dune тоже засветилась и даже умудрилась задать стандарт для целого жанра стратегий в реальном времени.

Разработчики компьютерных игр поначалу не интересовались данной франшизой, но Дэвид Линч со своей экранизацией 1984 года умудрился привлечь внимание и ощутимо прибавить фантастической вселенной фанатов, что послужило основанием для разработки Dune и еще четырех проектов.

Dune
Dune
  • Жанр: Стратегия
  • Разработчик: Cryo Interactive
  • Издатель: Virgin Interactive
  • Дата выхода: 01 января 1992
Dune

Первая Дюна вышла на Sega Mega CD и ПК в далеком 1992 году и практически полностью повторяла сюжетную линию оригинала. Главным героем стал Пол Атрейдес, наследник влиятельного дома Атрейдесов, которому предстоит вершить государственные дела на планете Арракис – пустынном, но чрезвычайно ценном месте, где ведется добыча Спайса (не того, который любят курить школьники по подъездам, а ценного ресурса, способного сделать его обладателя весьма богатым человеком). Проблема только в том, что давние враги из дома Харконнен тоже имеют свои планы на Арракис.
 
Геймплейно Dune уникальна тем, что объединила две на первый взгляд несовместимые вещи – стратегию и приключение (adventure). Здесь много времени уделяется диалогам, общению с персонажами, путешествиям по планете, которые заметно разнообразят стратегический игровой процесс. Присутствует немало выборов и необходимость поиска баланса между военным потенциалом и сбором ценного ресурса, чтобы выплачивать императору дань. Даже по современным меркам Dune играется интересно, но графическая составляющая и проблемы с запуском на новых системах не дают к ней приобщиться 99% игроков.

База игр: Dune

Dune 2: Battle for Arrakis
Dune 2: Battle for Arrakis
  • Жанр: Стратегия
  • Разработчик: Westwood Studios
  • Издатель: Virgin Interactive
  • Дата выхода: 01 октября 1992
Dune 2: Battle for Arrakis

Несмотря на двойку в названии, игра не является полноценным сиквелом оригинальной Dune. Это абсолютно новый проект, который умудрился превзойти первоисточник по ряду стратегических особенностей. И это не удивительно, ведь создали ее Westwood Studios – разработчики многих игр в серии C&C, в том числе хваленой Red Alert 2. Сюжет отодвинули на второй план, сконцентрировавшись на основной его концепции – борьбе нескольких знатных семей за право обладать месторождениями Спайса. Так что Dune 2 стала набором последовательных сюжетных миссий с брифингами между ними, но зато повоевать геймеры смогли от души.
 
Именно вторая Дюна стала устоявшимся стандартом в жанре стратегий в реальном времени. Здесь есть три несколько отличающихся друг от друга, но все равно сбалансированные фракции – Харконнены, Атрейдесы и Ордосы, которым предстоит добывать ресурсы на населенной гигантскими земляными червями планете и попутно сражаться друг с другом при помощи пехоты, местных аналогов танков и других орудий массового уничтожения. Причем среди них встречались и весьма оригинальные – летающие орнитоптеры, подрывники или техника, которая позволяет временно брать врагов под контроль. Все это нашло свое отражение в Starcraft, Warcraft и других знаменитых RTS.

База игр: Dune 2: Battle for Arrakis

Dune 2000
Dune 2000
  • Жанр: Стратегия
  • Разработчик: Westwood Studios
  • Издатель: Virgin Interactive, Electronic Arts
  • Дата выхода: 31 августа 1998
Dune 2000

К концу 90-х годов расстановка сил на стратегическом рынке существенно изменилась. Игроки массово начали покорять космос в вышеупомянутом Старкрафте и распробовали более приземленную и реалистичную Эпоху империй, а значит у Westwood совершенно не осталось козырей в рукаве. Особенно учитывая тот факт, что Dune 2000 оказалась простой переработкой Dune 2 в геймплейном плане. Разработчики обновили графику до современного уровня и добавили в игровой процесс механики “камень-ножницы-бумага”. Теперь одни юниты могут быть более или менее восприимчивыми к атакам отдельных противников, соответственно, появилась возможность “законтрить” войска врага правильно подобранными отрядами.
 
Несколько спас ситуацию с дефицитом контента добавленный в игру мультиплеер с большим количеством карт, но при наличии Старкрафта киберспортивный потенциал Dune 2000 так и не раскрыла, получив посредственные отзывы критиков. Как игра проект выглядит неплохо, никаких серьезных багов и дисбаланса в стратегической части не имеет, но ощущается вторично.

База игр: Dune 2000

Emperor: Battle for Dune
Emperor: Battle for Dune
  • Жанр: Стратегия
  • Разработчик: Westwood Studios
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 21 мая 2001
Emperor: Battle for Dune

Одна небольшая ошибка и недополученная касса – это еще не повод сдаваться, так что Westwood не стали тянуть и приступили к разработке еще одной игры по франшизе Дюна. На этот раз в полностью трехмерном окружении и со свободным обзором. Масштабности тоже добавилось, ведь создатели сериала наконец-то вспомнили, что в мире Dune помимо Арракиса существует еще немало планет, способных стать идеальным театром военных действий. Сюжет позволяет посетить дом Харконненов Гьеди Прайм, родную планету Атреидесов и другие места, подробно описанные в книжном первоисточнике. Каждый мир уникален, имеет собственный ландшафт, постройки и другие особенности.
 
Юниты и их способности остались практически без изменений, за исключением переработки некоторых моделей техники, плюс пара фракций обзавелась новыми разновидностями пехоты и техники. Этого оказалось достаточно, чтобы заслужить массу положительных отзывов от игровых журналистов и твердую 4+/5 от фанатов стратегий. Радовались Westwood, впрочем, всего год – Императора быстро скинули с трона Blizzard со своим Warcraft III, где к формуле классической трехмерной стратегии добавили RPG-элементы с прокачкой героев и инвентарем.

База игр: Emperor: Battle for Dune

Frank Herbert’s Dune
Frank Herbert’s Dune
  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Cryo Interactive, WideScreen Games
  • Издатель: DreamCatcher Interactive
  • Дата выхода: 14 ноября 2001
Frank Herbert’s Dune

Пятой игрой в серии по Дюне стала уже не стратегия, а трехмерное экшен-приключение, где геймерам предлагают играть за Пола – сына Лето Атрейдеса, которому предстоит противостоять извечным врагам своей семьи Харконненам. Игра была основана на мини-сериале 2001 года со всеми вытекающими из этого минусами. Как и во множестве других игр по фильмам нулевых, здесь присутствует низкое качество исполнения, чересчур примитивный игровой процесс и короткая сюжетная линия. Еще и приправлено это все обильной порцией багов, устаревшей графикой и плохим геймдизайном.
 
Cryo Interactive, которые в свое время сделали первую Dune и дали старт неплохой серии игр, в этот раз действительно облажались, усугубив и без того шаткое материальное положение покупкой дорогостоящей лицензии. Итог вполне предсказуем – студию расформировали, а о Дюне как о пригодном для “игроизации” источнике забыли на длительное время.

База игр: Frank Herbert’s Dune

Будущее компьютерных игр по вселенной Dune

С момента выхода Frank Herbert’s Dune прошло уже почти два десятка лет, но все-таки настал момент, когда популярную фантастическую франшизу было решено снять с антресолей. К концу 2020 года планируется выпуск высокобюджетного фильма от режиссера Дени Вильнева, в котором будет задействовано немало голливудских звезд первой величины, и уже сейчас можно сказать точно – он станет коммерчески успешным. Legendary Pictures это прекрасно понимают, поэтому уже успели отдать права на производство игр по мотивам ребятам из Funcom, которые должны будут разработать по Дюне многопользовательский экшен.

Отдали лицензию в кои-то веки в правильные руки – Funcom уже успели поработать над вселенной Конана-варвара и сделать многопользовательскую выживалку, отлично передав атмосферу первоисточника, и Дюна в концепцию такой игры впишется просто отлично. Также ведется работа еще над двумя проектами, но о них ничего не известно кроме самого факта их существования. Ни жанра, ни студии-разработчика. Остается только надеяться, что в итоге мы увидим крутые сюжетные приключения/стратегии, а не карточную игру для мобилок или Battle Royale на 100 человек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *