Kingdom Come прохождение. Часть 5 – Сазава

Kingdom Come прохождение. Часть 5 – Сазава

Полное прохождение Kingdom Сome: Deliverance в 6 частях. Часть 5 – Сазава

Все об игре Kingdom Come: Deliverance


Системные требования | Прохождение | Чит-коды


Часть пятая. Сазава

 

Все то, что блестит

 

В конце предыдущего сюжетного отрезка мы узнали место, где скрывается купец-фальшивомонетчик, предположительно ответственный за организацию разбойничьего нападения – самое время нанести ему визит. Следуем в Ровну и по дороге натыкаемся на два трупа рядом с разбитой повозкой. Сворачиваем на левую дорогу и, ориентируясь по кровавым пятнам, добираемся до лагеря углежогов. С кем бы вы там не поговорили, все равно придется беседовать со старшим – Борей.

 

Воздействовав на Борю убеждением, получаем интересную информацию – как оказалось, углежоги напали на разбойников, завладели их средствами и даже взяли одного в плен. Также он выдаст ключ к сараю, в котором держат бандита. Пока будете допрашивать его, поблизости появится рыцарь, захватит мешки с монетами и попытается скрыться. Вы можете преследовать его, хоть это будет и не просто. Когда догоните, проводите с ним поединок, после чего вступите в диалог. Вариант №2 (если погоня не увенчалась успехом) – подстеречь рыцаря на постоялом дворе в Сазаве. Ульрих, так зовут рыцаря, расскажет о своем нанимателе, загадочном дворянине из Пассау, а также попросит передать пару бумаг казначею.

 

 

Едем в Ратае, говорим с казначеем. Тот заберет у вас квестовый предмет и расскажет о технологии изготовления фальшивок. У монет медная основа, на которую наносится ртутная амальгама. Предположительно, такого рода операции могут проворачивать недалеко с монастырем Сазавы. Наша задача узнать – кто из трех местных кузнецов замешан в преступлении. Идем на север города и говорим с кузнецом Заком, но от него пока еще ничего не добиться. Следующий подозреваемый, Микеш, обвинит Зака в скупке всей меди. Получив улики, отправляемся к Витусу, сыну главного подозреваемого. Давим на него убеждением. Если провалить диалог, всегда можно поколотить свидетеля кулаками и выбить признание. Возвращаемся к Заку и снова пытаемся убедить. Как вариант, задабриваем его выполнением его квеста “Битва Кузнецов” (о нем позже).

 

Теперь нужно понять, откуда у фальшивомонетчиков взялась ртуть. Идем к Ульриху – он даст наводку на художников, чьи работы подразумевают использование данного металла. Нам нужен тот, кто занимается фрестами (территориальное расположение – северная корчма). Как оказалось, доступа к ртути у него не было, так как смотритель с его помощником уже давно не выдают ему материал. Что ж, имеет смысл к ним наведаться. Работают эти двое на втором этаже монастыря, левая дверь. Лучше всего допрашивать помощника (желтая одежда). Запугиваем его и получаем наводку на покупателей – пана Ежика и Рапоту. Как вариант, если он не расколется, в местном подвале найдите ртутные пятна и с неопровержимым доказательством вины давите на свидетеля.

 

Граверная мастерская. Следующий этап миссии начинается после разговора с Фейфаром в Сазаве (дом рихтаржа). Оттуда сразу же отправляемся к граверам, находящимся в здании южнее монастыря. На втором этаже стоит мастер Иероним, который поведает о своем помощнике Флориане, пропустившем несколько рабочих дней из-за конфликта в купальнях. Тамошняя хозяйка поведает о причине заварушки – похищенной девушке, при помощи которой бандиты шантажируют Флориана. Сам же парень прячется у хозяина бакалейной лавки. Взламываем дверь в подвал (вход прямо с улицы рядом с площадью) и убеждаем NPC диалогом. Как вариант, проходим его дополнительное задание “Девушка в беде”.

 

 

Поиск Рапоты. В любом случае, Флориан расскажет о слежке за ним. Убедив его вернуться на рабочее место, ищем неподалеку от мастерской одетого в желтую одежду мужика – это и есть Рапота. Будьте готовы к тому, что подозреваемый устроит побег. Преследуйте, допросите и, выведав нужные данные,  выберите один из двух вариантов. Бедняга попросит Индро проявить милосердие и быстро умертвить его, но можно поступить и по-другому – засадить его в тюрьму.

 

Логово фальшивомонетчиков. Отправляемся в штольни скалистых холмов, где, если верить показаниям Рапоты, бандиты производят фальшивые деньги. Там вам предстоит сразиться сразу с пятью бандитами, поэтому имеет смысл попросить Ульриха о помощи. Мужик хорошо сражается в ближнем бою, но все-таки смертен. Если получится, прячьтесь за ним и активно ему помогайте, чтобы персонаж не попал в окружение. Дальше по сюжету нужно заглянуть внутрь штольни и допросить некоего Ежека. Ульрих, если вы взяли его с собой, попробует убить парня – попробуйте убедить его этого не делать красноречием в диалоге. Неудача в переговорах приведет к бою между вами и Ульрихом.

 

Возвращаемся в Ратае к пану Радцигу. Пленный Ежек теперь под конвоем людей Фейфара, мы же своим ходом добираемся в Ратае, где Радциг попросит героя провести допрос пленника. Сначала забегаем в северный замок к сотнику Бернарду, а потом спускаемся в подвал под ратушей. Пленник соглашается на сделку – помилование и восстановление в панском статусе в обмен на показания против завербовавшего его Эрика. Завершаем квест у Радцига, получив 175 монет и новую сюжетную миссию.

 

Если он тебе не по зубам

 

Идем в корчму и расспрашиваем ее хозяина о вербовщике. Он признается, что раньше сборище бойцов собиралось во дворике за его дома, но он их разогнал. Беседуем с рихтаржем, который тоже мало что знает – он отошлет вас к мельнику Симону, живодеру и кожевеннику. Следует сразу же заглянуть к Томашу в лазарет, а чтобы тот поделился полезной информацией, придется помочь ему с больной ногой, проконсультировавшись у палача в Ратае. После получения данных о вербовщиках отправляйтесь к кожевеннику.

 

 

Находится нужный NPC возле каменоломен на юге города. Поговорите с ним. Он начнет жаловаться на сборище бойцов неподалеку от его жилища, поэтому имеет смысл воздействовать на него силовыми фразами, убеждая в том, что сможете помочь. После дожидаемся наступления ночи (21:00) и идем на то же место. Беседуем и вступаем в бой. Нужно одолеть двух противников, после чего допросить последнего. Награда за победу в поединке – 150 грошей, а если после доложить кожевеннику об успехе, еще дополнительно 95 монет. Также герою укажут, куда именно идти по основному квесту – нужно двигаться в Сазаву, помолиться возле алтаря южной церкви в ночное время суток. Вербовщики заметят поданный сигнал.

 

Целомудрие и послушание

 

Вступить в банду просто так не получится – сначала следует пройти испытание. Нам поручают убить их бывшего подельника – Святошу, укрывающегося за стенами в закрытой части монастыря. Простым людям входить туда запрещено, поэтому придется раздобыть монашескую робу и отправиться работать под прикрытием. Идем к пану Радцигу и докладываем о планирующемся мероприятии. Он вас отпустит, но попросит соблюсти одно условие – не убивать Святошу.

 

Говорим с Карлом (юноша на постоялом дворе Сазавы, разодетый в зеленый наряд). К сожалению, при его охраннике Манфреде говорить о монастыре ничего нельзя. Вы должны будете либо споить его, попутно играя с ним в кости, либо организовать драку между ним и другим постояльцем, грамотно манипулируя посредством диалога. Так или иначе, Манфред пойдет отдыхать к себе в комнату, а вы сможете побеседовать с парнишкой. Как выяснится, он был принудительно сослан в монастырь за распутное поведение и не против сбежать. Ему только необходимо обзавестись удерживаемым охранником письмом, а также отобранным кошельком. Забрать их просто – идем на второй этаж в дальнюю комнату, оглушаем охранника и обыскиваем на предмет наличия квестовых предметов.

 

Теперь ничто не помешает Индро выдать себя за одного из послушников. После разговора с привратником, выяснив пару интересных мелочей, в указанной комнате облачаемся в монашеское одеяние. После автоматически стартует ролик, где героя посвящают в монахи.

 

 

Иголка в стогу сена

 

Сначала Антоний (один из монахов) проводит небольшую экскурсию, показывая Индро помещения монастыря – сад, лабораторию, спальню, библиотеку, столовую, молитвенный зал. Прежде чем отправляться спать, рекомендуется пообщаться с жителями – сможете узнать много интересного.

 

Повседневные дела. Монастырь – это не санаторий и не курорт. Его жители подчиняются строгому распорядку, которого обязательно нужно придерживаться. В 4:00 нужно вставать на ночную молитву, в 8 и 12 часов посещать лабораторию и библиотеку, а в 16:00 идти на дневной молебен. Пропустили что-то из перечисленного? Тогда будьте готовы бегать от уставщиков (монахи с плетями). Есть и несколько других заданий, но за их игнорирование вас наказывать не будут. Параллельно можно взять несколько дополнительных квестов у местных жителей. Подробнее о них будет рассказано позже, в соответствующем разделе прохождения.

 

Выясняем местонахождение святоши одним из предложенных способов:

 

  • Вариант №1. Просто поговорим с жителями и, ориентируясь на полученную информацию, обвиняем Антония. К сожалению, явных улик против него нет, поэтому добиться признания не получится. Останется только убить беднягу и забрать с него квестовый предмет “игральная кость”. Но тогда вы не выполните просьбу пана Радцига.
  • Вариант №2. В разговоре с Антонием говорим, что ищем некоего Святошу (притворяясь, что не знаете о его настоящем имени), после чего во время ужина парень попытается отравить героя. Вы выживете, а раскаявшийся Антоний во всем вам признается.

 

Побег из монастыря. Первым делом следует разжиться ключами и отмычками. Проще всего это сделать, обменяв их на еду у одного из братьев-монахов. После вламываемся в закрытую библиотеку, вырубаем приора и крадем из инвентаря универсальные ключи. Теперь любая дверь в монастыре не будет для вас преградой. Кстати, можете сразу посетить комнату, в которой ранее осталось все ваше снаряжение, и заранее забрать его. Также придется прокрасться в столовую и добавить кровь в лист товаров для покупки. Она нужна будет для инсценировки самоубийства. Заберите доставку на том же месте до 3:00, если не хотите столкнуться с поварами.

 

 

Отчитываемся перед Антонием, договорившись встретиться в 18:00. Закончив с дневной молитвой, отправляемся на балкон спальни, где заливаем все кровью, изображая убийство. Все, останется только выйти наружу через двери в дальнем конце молитвенного зала. Зайдя за стену, придется решить, как поступить со Святошей – порадовать разбойников его убийством, доставить в резиденцию пана Радцига по его просьбе или же отпустить на все четыре стороны. Так или иначе, квестовая кость будет вами получена. С ней нужно будет отправиться к бандитам.

 

Дополнительные миссии Сазавы

 

Битва кузнецов

 

В процессе выполнения задания “Все то, что блестит” нам встретится кузнец Зак. Ему нужно содействие в покупке кузницы, которую тот хочет выкупить у другого мастера и передать в управление своему сыну. Идем к броннику Оте, общаемся с ним и выбираем один из двух вариантов. В первом случае, если вы пожелаете сохранить верность кузнецу, вам придется помахать дубиной на поединке. Будет гораздо проще, если вы перед началом украдете снаряжение парня.

 

Второй вариант – договориться с Отой и слить ему бой за деньги.  Но помните – тогда вы не получите награды от Зака, а также дополнительную информацию, способствующую прохождению вышеупомянутого квеста основной сюжетной линии.

 

Девушка в беде

 

Стартовый NPC для данного задания – подмастерье Флориан, его также можно встретить во время миссии “Все то, что блестит”, попросит Индро помочь ему в спасении девушки, которую захватили в плен разбойники. Берем квест и отправляемся в отмеченную на карте зону рядом с рудниками. Ориентир – недостроенное здание, неподалеку от которого расположен холм с бандитским лагерем. Если нападать днем, вам придется сражаться с тремя противниками, один искусный фехтовальщик, способный убить за пару ударов. Лучше убить хотя бы двоих из лука, пока они не успели к вам подбежать. Второй вариант – напасть в ночное время, сделав все по-тихому. Оглушаете врагов, обыскиваете, забираете ключи и освобождаете заложницу. Все, срабатывает автоматическое перемещение.

 

 

Служитель церкви

 

Единственный оставшийся житель деревни Ровна решает восстановить поселение. Чтобы привлечь новых людей, он хочет заручиться поддержкой священника. Важно! Задание не станет активным, если вы перед беседой с жителем не посетите южную церковь в Сазаве и не пообщаетесь с тамошним священником. Когда вы выполните условие, человек из Ровны предложит от себя кандидата, а также подскажет, где вы его сможете отыскать. Зовут нужного человека отец Симон. Его жилище расположено на севере от Скалицы, недалеко от леса.

 

Говорим с женщиной возле дома. Она расскажет о том, что отец Симон потерял свою девушку во время родов и с горя решил податься в отшельники. Придется прочесать лес в его поисках, двигаясь на запад от Скалицы до тех пор, пока не выйдете к кресту рядом с озером. Оттуда идите вверх по руслу реки, аж до лагеря разбойников. Священник угодил в плен к двум бродягам, поэтому его придется освобождать. Подкуп, уговоры или драка – выбирайте любой понравившийся способ. Когда Симон будет спасен, можно вернуться к стартовому NPC, у которого вы брали квест, и получить свое вознаграждение (100 грошей).

 

Королевское серебро

 

Миссия открывается после сюжетного задания “Вопросы и ответы”, берется у пана Радцига. Ему нужно, чтобы вы помогли в восстановлении серебряных рудников в Скалице. За подробными сведениями придется отправиться в Ратае – инженер Фейфар проведет подробный брифинг и расскажет о последовательности действий. Сделать нужно следующее:

 

  • Осмотреть плавильню. Она находится на юге от города и хорошо охраняется. Драться со всеми шестью бандитами одновременно не имеет смысла – долго не протянете. Лучше всего выцепить хотя бы половину по-тихому. Можно вообще никого не трогать, но тогда придется постараться, прокрадываясь мимо патрульных к целям – южному зданию и чану с водой.
  • Проверить водные сооружения. К северу, если идти вверх по реке, расположена плотина. Осмотрите ее и несколько деревянных механизмов и кирпичных загородок неподалеку. Врагов тут не будет, так что, волноваться не о чем.
  • Отыскать и осмотреть штольню. Используя полученную от Фейфара информацию, вы с легкостью ее найдете. На входе стоит один из рудокопов. Воздействуем на него силовыми фразами, убеждая пропустить. Проходим внутрь и идем напрямик, пока не столкнемся с противниками. Если хотите можете их нейтрализовать. Так или иначе, все равно придется уходить через полузатопленный тоннель.

 

 

Завершаем квест беседой с инженером Фейфаром. Он начислит награду в 95 монет, но правильно подобранные реплики в диалоге могут увеличить прибыль.

 

Трудности перевода

 

Отправившись к реке близ Сазавы и пообщавшись с тамошними жителями, можно узнать об удерживающем пленного половца местном мельнике. Чужеземец по-чешски говорить не умеет, поэтому мельник попросит вас отыскать в соседней деревне переводчика. Ищем бродягу на северной мельнице, после чего мотивирующими фразами в диалоге или подкупом уговариваем проследовать за нами. Далее игра автоматически переместит вас к месту назначения, где начнется допрос. Вне зависимости от того, какие варианты и фразы будут выбраны, пленный расскажет о спрятанном в лесу кладе.

 

Тут есть два пути. Один простой – нужно будет после допроса воздействовать на переводчика красноречием и узнать реальное местоположения клада, а второй сложнее – придется поверить пленному на слово и отправиться с ним на поиски сокровища. Это будет ловушкой. Нужно убить атакующих вас врагов, после чего поблизости от места отыскать прячущегося половца. Во второй раз он уже не соврет и покажет местоположение клада. Хотя, возможно, многие игроки захотят расправиться с предателем на месте (награды не будет) или же отправить на виселицу, получив 100 монет от рихтаржа.

 

В руках божьих

 

Загляните в лазарет Сазавы и поговорите со своей старой знакомой Йоханкой. Женщина организовала лечебницу и нуждается в помощнике, так как одна не в состоянии уследить за внушительным количеством пациентов. Придется выполнить много поручений:

 

  • Раздобудьте людям еды. Подойдет мясо любого сорта или колбаса в количестве 10 штук. Получить нужные предметы можно на охоте или купив у торговцев.
  • Пообщайтесь со смотрителем Себастьяном на тему улучшения условий проживания больных. Добиться эффекта поможет убеждение или подкуп.
  • Достаньте колыбельное зелье для пациента с бессонницей. Легче всего его просто купить, обратившись к аптекарю в Ратае. Как вариант, оно готовится из мака, вороньего глаза и чертополоха (мешать в пропорциях 1/1/1).
  • Вправьте пациенту сломанную ногу. Прежде чем это сделать, нужно получить консультацию эксперта – им станет палач из Ратае.
  • Принесите Петру целительную траву окопник, способствующую ускоренному заживлению ран. Растение можно опознать по фиолетовым цветам.
  • Приготовьте лекарство для умирающего Филипа. Рецепт нужно получить у отшельника Симона (выше уже рассказывалось о его местонахождении), после чего приготовить отвар заданных параметров: в спирт добавить один шалфей, две полыни и все это дистиллировать. Но поторопитесь – квест ограничен по времени парой дней. Если не успеть, пациента будет уже не спасти.

 

 

Выполнив большую часть заданий (5 из 7), вы увидите зашедшего к Йоханке смотрителя. Красноречием убедите его справить пир в больнице, а после займитесь другими заданиями. За выполнение семи из семи мини-квестов дадут ачивмент.

 

Травка

 

Брат Никодим не станет обучать вас, пока вы не выполните его задание. Следует избавиться от всех сорняков на огороде, не трогая полезные растения. Избавляемся только от одуванчиков, крапивы и чертополоха. Если проявите самодеятельность и выдернете что-то еще, миссия сразу же будет провалена. Отчитываемся перед нанимателем и ждем некоторое время, пока он не проверит проделанную работу.

 

Настоящий друг

 

Будучи проездом в Сазаве, не забудьте заскочить в северную корчму и повидаться со своими приятелями Фрицеком и Матушем. В отличие от родителей Индро, эти ребята вовремя успели сбежать из разрушенной деревни. Вот только в другом городе им негде применить свои умения. Что ж, придется им помочь с трудоустройством.

 

Помощь в деле окажет дочь мельника Тереза, у которой в Ледечко есть знакомый – тоже мельник, нуждающийся в дополнительной рабочей силе. Едем к Петру Шрамеку и договариваемся с ним. После сообщаем парням радостную новость и берем дополнительный квест “Дорогая драка”. Плотники поссорились с местным монахом и теперь задолжали ему денег. Старайтесь общаться с Фрицеком на эту тему помягче – иначе придется отбиваться от его кулаков.

 

 

Конфликт с Томашем. Вернувшись через некоторое время, узнаем об еще одной проблеме Фрицека и Матуша. Можно помочь им, уговорив Томаша оставить парней на какое-то время в покое убеждением, а можно подраться с ним, предварительно заманив в леса. А если провести допрос дочери мельника, она расскажет о планах помощника самому стать хозяином мельницы. Вырубив и обокрав парня, вы найдете у него в инвентаре красный платок, доказывающий его причастность к убийству сына мельника.

 

Дорогая драка

 

Помогаем Фрицеку и Матушу разобраться с долгом, пообщавшись с братом Элиашем из лазарета. Используем свое убеждение, чтобы Элиаш простил парням долг. Если же у вас это не получится, можно будет погасить долг из своего кармана. Все, останется только вернуться к приятелям и сообщить о решении проблемы.

 

Маскарад

 

Закончив с предыдущими квестами, переждите пару игровых дней, а после отправляйтесь в корчму неподалеку от Ледечко. Прибывший туда Фрицек и его приятель признаются в краже кольца Томаша и поделятся с вами грошами с его продажи. Также они предложат Индро немного подзаработать, устраивая набеги на местных мародеров и продавая полученное добро владельцу местной корчмы. Идем к Ондржею и разговариваем с ним на эту тему. Его можно убедить словами (ветка в диалоге “Там куча грошей”) или подкупом (-100 монет). После приступаем к выполнению цепочки квестов:

 

  • Добываем несколько комплектов половецких доспехов и шлемов (по 3 штуки того и другого). Шлемы называются шишаками, а доспехи хауберками.
  • Сдаем найденное в корчме и слушаем байку о половцах-демонах, заплатив рассказчику Миломиру пять монет. Говорим еще с тремя “очевидцами”.
  • Расспрашиваем углежога Брана об опознавательных знаках половецких воинов. Он расскажет о вороньих перьях на одежде. Они продаются у травниц или выбиваются из гнезд при помощи лука.
  • Расспрашиваем Олену (дочка рыбака из Тальмберга). Она расскажет о волчьих клыках на доспехах половцев. Их можно купить у охотника или выбить самому, если навык охоты достаточно развит.
  • Едем в Ужицу к конюху Вашеку. У него есть информация о используемых половцами собачьих шкурах. Убиваем собаку самостоятельно или идем к кожевеннику в Тальмберг, чтобы купить готовый продукт.

 

В обмен на все перечисленное Ондржей отдаст вам набор уникальной устрашающей брони половцев, состоящий из доспеха и шлема.

 

 

Опороченный

 

Закончив с “Маскарадом”, сразу же берем у Ондржея следующее задание. Цель – помочь ограбленному корчмарю, находящемуся в питейном заведении Ратае. Неприятное происшествие сильно ударило по кошельку бедняги, поэтому он переквалифицировался в уборщики и устроился в чужую корчму. Общаемся с Адамом по поводу украденного и примет вора, после чего отправляемся восстанавливать справедливость.

 

Говорим с Ондржеем еще раз, затронув тему украденного серебра. Он вспомнит, что к нему недавно захаживал подозрительный тип и пытался сплавить крест, даст информацию о его примерном местоположении и, если дополнительно воздействовать красноречием, назовет имя – Тончек.

 

Находим Тончека неподалеку от Ровны близ лагеря углежогов, он одет в зеленый наряд. Пытаемся его разговорить и получаем важные сведения – Ондржей все-таки выкупил кольцо. Если хотите, можете изъять незаконно полученные средства, оглушив или убив парня, после чего снова идите к Ондржею. Тут тоже на ваше усмотрение – давить на него в диалоге или просто выкупить крест. Полученное серебро возвращаем хозяину. Награда за задание – те самые 150 монет (опционально).

 

Куда не кинь – всюду клин

 

В корчме Ондржея снова встречаем Фрицека и Матуша. Теперь криминальная парочка решает ограбить доставляющую зарплату каменщикам телегу. Если хотите поучаствовать в затее, отвечайте согласием и отправляйтесь к сотнику Бореку за дополнительной информацией. Он назовет точное время прохождения обоза по дороге (через 5 суток). Докладываем об услышанном друзьям, уже обосновавшихся в засаде на возвышенности близ каменоломни. Так как времени еще много, его можно будет промотать клавишей Т. Также вы можете облегчить задачу, проведя несколько подготовительных мероприятий:

 

  • Уменьшаем численность конвоиров. Общаемся с главным конюхом Тальмберга и узнаем, что лошади болеют. Помогаем с лечением при помощи зелья или, если прокачан навык наездника, подсказкой в диалоге. Тут два варианта – вылечить лошадей и помешать плану ограбления или же отравить их. Если выберете второе, отдавайте яд не ранее чем за сутки до начала операции. В противном случае, задержать стражников не получится.
  • Устраиваем внутри города кулачный бой, после чего подкупаем стражу. Часть мужиков на радостях забухает, что значительно уменьшит количество конвоиров.

 

Ограбление повозки. Тут очень важно следить за временем, чтобы не упустить груз. В 17:00 вас оповестят о выезде обоза, а в 19:00 уже можно стартовать. Время ограничено двумя игровыми часами. Убиваем стражей в честном бою или просим приятелей отвлечь их, после чего по-тихому прокрадываемся к землянкам и обыскиваем их. В одной есть сундук с двумя мешками – пустым и набитым монетами. Тащим награбленное к северной поляне возле дороги. Сообщники уже там. Если хотите прикарманить себе все 3000 монет, придется сразиться с Фрицеком и Матушем. В противном случае, придется делиться – получите законную треть добычи и ни копейкой больше.

 

Братья по виселице

 

Это альтернативная предыдущему квесту сюжетная ветка. В ней вы решаете предать старых друзей и донести о готовящемся ограблении сначала Ондржею, а потом и сотнику Бореку. Вообще, тут есть несколько вариантов, которые можно отыграть:

 

  1. Доложить об ограблении заранее, поучаствовав или не поучаствовав в охране повозки. Так или иначе, парней убьют, а вы не получите с этого никакой выгоды.
  2. Провести ограбление с друзьями, донеся на них уже после. Идем к Бореку и сдаем на выбор или всех троих, или только Ондржея. Так деньги останутся у вас и добавится достижение “Иуда”, а неудавшихся криминалов повесят. Недостаток же в том, что действие приведет к провалу всех незавершенных квестов, так или иначе связанных с Ондржеем.
  3. Признаться друзьям, что вы сдали их. Проворачиваем ограбление с друзьями и при помощи подкинутого пустого мешка валим всю вину на Ондржея. Болтаться в петле будет он один, а вы с приятелями выйдете сухим из воды.

 

 

Меч царицы Савской

 

Кузнец из Сазавы расскажет герою об уникальном мече, чьи пять обломков разбросаны по игровому миру. Если собрать их все и обратиться в кузню, получится мощное оружие. Местоположение осколков:

 

  • В доме оружейника из Ратае. Договориться с парнем не получится, поэтому придется грабить, проникнув на второй этаж дома и взломав сундук.
  • У “Отбойщика” из Ратае. Получить осколок можно в процессе выполнения задания “Водолей” – трудоустроив персонажа водоносом.
  • У кузнеца из Ледечко. Тут все просто – платим за осколок 200 монет.
  • У кузнеца Зака из Сазавы. Вытаскиваем из карманов, используя навык кражи.
  • В доме у кузнеца из Тальмберга. Идем налево от входа во вторую по счету дверь. Нужный предмет лежит на бочке.

 

Перековавший меч кузнец попросит за услугу 2000 монет. Экипировать оружие можно лишь с прокачанной до 12 пунктов характеристикой силы. Он даст 16 к урону и 18 к обаянию.

 

Чудеса в присутствии заказчика

 

Напроситесь в ученики к шарлатану из Сазавы (стоит на юге города, рядом с магазинами). Он сразу же попросит об услуге. Нужно принести ему несколько предметов – зуб мирянина, ветку с церковной крыши и кошачий талисман. Воспользуйтесь для их получения следующим гайдом:

 

  • Мирянин Прокопий работает в полях на севере города. Воздействуем убеждением, рекомендуя вылечить больной зуб. После отводим его к кузнецу, попутно убеждая еще раз. Тот поработает в качестве дантиста и лишит Прокопия зуба. Второй вариант – подраться с больным, подобрав зуб с тела пострадавшего. Шарлатан обменяет квестовый предмет на повязки (5 штук).
  • Ветка находится на крыше монастыря. Ищем строительные леса и вскарабкиваемся на них, после чего стреляем в ветвь из лука. При сдаче меняется на 5 зелий лучника.
  • Обладатель талисмана находится в южной корчме Сазавы и использует его удачу, чтобы зарабатывать на азартных играх. Убеждаем, подкупаем или обыгрываем парня в кости, чтобы получить квестовый предмет. В награду за сдачу получаем уникальную игральную кость.

 

 

Сдав описанные выше артефакты, получаем дополнительное задание на получение погребального савана. Общаемся с горожанами, собирая информацию о Лукаше. Затем идем в церковь, где лежит тело парня, и представившись его родственником и ответив на ряд уточняющих вопросов (проживали во Влашиме; жена Люция), подходим к телу и снимаем саван/рясу. Встречаемся с заказчиком у него в жилище. В середине встречи несколько разгневанных горожан захотят разобраться с шарлатаном. Придется решить проблему переговорами или грубой физической силой. Так или иначе, сбежавшего шарлатана вы больше не встретите, но можно частично компенсировать причиненные неудобства припасами из его сундука.

 

Святые мощи

 

Религиозный стражник Урбан, охраняющий комнату наместника в монастыре, давно хочет прикоснуться к мощам святого Прокопия, но монахи этого ему не позволяют. Помочь парню можно двумя способами – передав ему зуб, полученный по предыдущему квесту (он должен быть не до конца выполнен, если хотите застать шарлатана на месте и выкупить зуб обратно), или же принеся ему настоящий артефакт – миску Прокопия, которую тот оставил в пещере под монастырем. Урбану хватит одного прикосновения, а найденная посудине останется у вас в инвентаре. Опциональная награда за квест – 100 грошей.

 

В монастыре

 

Это скорее не полноценное задание, а набор внутриигровых подсказок к сюжетному квесту “Иголка в стоге сена”, когда вас под прикрытием засылают в монастырь. Монашеский день четко распланирован. Расписание следующее:

 

  • С 21:00 до 3:00 монахи спят. В это время можно перемещаться по монастырю, обыскивая карманы спящих, а также проворачивать другие противозаконные делишки.
  • В 3:00 часть жителей, а именно – старшие монахи и работники кухни, начинают свой рабочий день.
  • 4:00 – обязательная утренняя молитва в главном зале, длящаяся до 6:00. Молимся и проматываем 2 часа клавишей Т.
  • 6:00 – завтрак. Мы сидим в конкретном месте (дальний ряд, второй стол, левая сторона). Другие тоже всегда занимают одно и то же место. Это можно использовать в своих целях, усыпляя или отравляя ядом конкретную цель.
  • 8:00 – изготовление зелий в лаборатории. Минимум для выполнения квеста – изготовление сонного снадобья и “Петушка”. Сделаете больше, сможете зарабатывать на продажах. Брат-келарь с удовольствием выкупит зелья.
  • 12:00 – отправляемся в библиотеку и переводим тексты. Угадать нужные варианты сложно, поэтому можете даже не стараться, принеся для отчетности Кириллу сделанную отсебятину. Так или иначе, работу засчитают.
  • С 16:00 до 18:00 – обязательная дневная молитва.
  • 18:00 – ужинаем в столовой с другими монахами.
  • День заканчивается в 21:00. Спим.

 

Если не выполнить хотя бы одно из обязательных действий, придется разбираться с уставщиками (если, конечно, вам не удастся от них скрыться). У вас есть пара попыток, позволяющих заболтать уставщиков убеждением и избежать наказания. В третий раз уже придется отсидеть в карцере двое суток. Обратите внимание – уставщики могут ловить вас во время перемотки времени, поэтому делать ее стоит на балконе спальни. Там они не ходят. Также можно доносить одним уставникам на других, но практической пользы от этого действия для вас никакой не будет.

 

Дурные привычки

 

Будучи отправленным за провинность в карцер во время нахождения в монастыре, вы можете подслушать разговор и выяснить, что под спальнями есть погреб, где парочка уставщиков проводит время за распитием алкогольных напитков. Идем туда ночью и беседуем с послушником Йодоком. Получаем от него полезную информацию, позволяющую разжиться ключами и отмычками.

 

 

Разговариваем с братом-келарем. Подловить его можно или на общем собрании (локации столовая/спальня), или в саду. Воздействуем убеждением, после чего он позволит Индро приобретать у него отмычки. Стоят одни 14-18 монет. Так как все деньги на входе в монастырь у нас изъяли, придется зарабатывать на продаже зелий, сдаче келарю наворованной еды и путем взлома тайников. Местоположение одного из них – балкон спальни. Загляните под плитку справа и получите 200 монет.

 

Крадем ключи у приора. С отмычками уже можно выдвигаться через библиотеку к комнате приора и, взломав сложный замок на входе, проникнуть внутрь. Глушим и забираем ключи с тела жертвы. Альтернативные варианты – наем келаря за 200 грошей, чтобы он провел кражу за вас, и кража запасной связки ключей из дальней комнаты за кухней (смотреть на полке). С ключами прокрадываемся мимо стражи в здание смотрителя, ищем там подвал и воруем бочку. Уставщики обрадуются находке, благодаря чему вы завоюете их лояльность.

 

Libri Prohibiti

 

Выдает квест алхимик – брат Невлас. Его приятелю срочно нужна помощь, а необходимая информация содержится в одной из запретных книжек. Придется ее украсть из запертого шкафа, предварительно раздобыв ключи у библиотекаря Кирилла. Поделится он ими только после того, как вы выполните его задание по сбору страниц (об их местоположении рассказывается чуть ниже по тексту). Открываем шкаф и берем нужную книжку.

 

Альтернативный вариант – взламываем шкаф обычной отмычкой. Это один из самых сложных замков в игре, поэтому придется попотеть. Встретив рядом послушника Чижика, не бойтесь – ему тоже интересна запретная литература. Поэтому просто договоритесь сохранить случившееся в тайне. Забираем книгу “Авиценна” для Невласа, также можно прихватить “Некрономикон” для квеста “Неупокоенный дух”. Благодарный монах расскажет о некоем списке аббата.

 

Потерянные страницы

 

 

Нужно собрать десять частей книги Овидия. Квест активируется тогда, когда вы найдете случайную страницу и покажете ее брату Кириллу. Местонахождение фрагментов:

 

  • Первый – в запертом сундуке в углу столовой. Используйте отмычку.
  • Второй и третий – в библиотеке. Стол перед окном и ящик у входа.
  • Четвертый и пятый – в лаборатории. Рядом с алхимическим столом и на подставке.
  • Шестой и седьмой – в спальне. Столик рядом с южной стеной и запертый сундук с северной стороны.
  • Восьмой – вторая комната погреба.
  • Девятый – в коридоре, запертый красный шкафчик.
  • Десятый – запертая комната за библиотекой. Загляните за кровать.

 

В обмен на все перечисленное получаем от библиотекаря ключ. Им открывается доступ к шкафчику с запретной литературой.

 

Земные блага

 

Пообщавшись в монастыре с Чижом или перешерстив комнату приора в поисках подсказки, получаем информацию о местонахождении тайника. Выходим из спальни на балкон, разворачиваемся направо и заглядываем под отодвинутую плитку. Это тайник, в котором хранятся две сотни грошей и красивый кинжал с инкрустацией. Даже среди монахов деньги пользуются спросом.

 

Список аббата

 

Цель задания – разузнать побольше об обитателях монастыря. Большая часть данных хранится в комнате приора, остальную информацию получаем через диалоги и другими способами. Чиж сбежал от семейных разборок, попутно ограбив отца и внеся щедрое пожертвование, чтобы его приняли. Прячет в монастыре деньги. Тихого и неразговорчивого Лукаша сослали за связи с мужским полом. Йодока сослали за блуд, в монастыре он нашел отраду в ночном распитии спиртного с другими монахами. Антоний же заверяет, что пришел в монастырь по собственному желанию, что является ложью. На самом же деле, это тот самый “Святоша”.

 

Занятия в Сазаве (необязательные активности)

 

Победив на всех испытаниях рукопашного боя, возвращаемся в сожженную Скалицу и на недавно построенной арене боремся с половцами. Взност 50 монет, а приз, соответственно, 100 монет. Когда изобьем последнего, именующего себя королем половцев, он не захочет платить. Если хотите, можете забрать полагающийся выигрыш силой, но тогда придется одолеть сразу четырех врагов одновременно.

 

Вор вора видит издалека – Симон

 

 

У северной мельницы в округе Сазавы можно встретить вора Симона. Он даст несколько заданий, связанных с применением воровских навыков.

 

  • Обокрасть портного, забравшись к нему в дом ночью и стащив с полки у прилавка дорогую парчу.
  • Стащить рецепт пива из корчмы в Ужице. Он на одной из полок в левой комнате (между кувшинов).
  • Кража шпор у сапожника в Сазаве. Забираемся в указанный дом под покровом ночи, оглушаем женщину и направляемся в левую комнату. Придется поработать отмычкой и забрать квестовый предмет из сундука.

 

В общей сложности, за все три задания вы заработаете 650 монет плюс одно очко к навыку взлома.

 

Зеленоглазое чудовище

 

Еще одно воровское задание. Выдающего его квестового персонажа можно опознать по соломенной шляпе. Тусуется он или на полях Сазавы, или за постоялым двором. Соглашаемся и выполняем очередные три воровских миссии:

 

  • Кража ладанки. Душим торговца ночью в его дом, обыскиваем и забираем квестовый предмет – ладанку.
  • Кража шали. Рядом с Батраком (выдающим этот квест NPC) есть дом девушки. В любое время суток заглядываем к ней, вырубаем, забираем шаль из инвентаря.
  • Кража огнива. Его носит с собой торговец тканями, который всегда ходит с охраной. Лучше пролезть к нему в жилище ночью, тихо разделаться с охраной, а после вырубить, забрав с тела огниво.

 

В качестве награды за все Батрак передаст Индро 250 монет и Туфли (оцениваются у торговцев в 370 монет).

 

 

Жирные куски

 

Говорим с мясником из Сазавы и приступаем к выполнению его поручений. Мужик не брезгует браконьерским мясом и готов щедро за него платить. Каждая задача оценивается в 85 монет:

 

  • Кабанина. Никаких особых условий – убиваем одну свинку и приносим ее мясо адресату.
  • Печень благородного оленя. Недостаточно просто убить четырех оленей – нужно также иметь прокаченный охотничий навык 10 уровня и способность “Мясник”. В противном случае, получение потрохов будет невозможно.
  • Почки косули. Эти животные напоминают оленей, но передвигаются не бегом, а прыжками. Нужны четыре штуки.
  • Заячьи потроха. Для их получения нужно прокачать способность “Мясник”.

 

Справившись со всем перечисленным, получаем новую миссию – помочь достать еду на свадьбу местному рихтаржу. Нужен один мертвый кабан, 5 тушек зайцев и два благородных оленя. Все, больше дополнительных заданий и активностей (кроме описанных ранее) в игре не будет. Переходим к финальному этапу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *