Крадущийся барсук, сбежавший олень:Way of the Hunter
TL;DR: то, что заявлено. Медленный и медитативный симулятор прогулок по пересечённой местности с винтовкой за плечом. Иногда получается охота. Некритичные вопросы к оптимизации, но ломаются некоторые ключевые механики (уже чинятся). Абсолютная ниша. Подойдёт ценителям жанра и любителям долгих усердных последовательных процессов. Желающие палить из всех стволов, как в экшенах, в этот раз сидят на скамейке запасных.
Сентябрь вот-вот уже за поворотом. Гореть никто не будет, плакать – тоже, а вот для охоты нынче самое время. Кто-то любит её тихой – по лесу за грибами с ножичком, но я тебе предлагаю прогулку по лесу в полной выкладке в рамках осознанного охотничьего потребления.
Пойдём со мной в Way of the Hunter.
На что смотрим?
На симулятор. Очевидно же.
На симулятор, который будет учить тебя относительно правильно и, что немаловажно, этично охотиться. В качестве твоего полигона – бескрайняя и прекрасная дикая глушь. Здесь есть, кажется, всё: луга, поля, леса, реки, болотце какое-никакое найдётся… Отправляемся, в общем, отдыхать на природу.
Но если вдруг тебя это интересует, сюжет здесь тоже есть. Относительный, поскольку мы в симуляторе, но сюжет – история потомственного охотника, который возвращается в родные края с целью поддержать своего деда в нелёгком охотничьем бизнесе. Сценарий бесвкусный, как овсянка на воде. Почему я так прохладно об этом говорю? Позволь мне быть честной. Симулятору этот сюжет нужен был, как кирзачи балерине. Он настолько простой и безотносительный, что сама игра предлагает тебе его игнорировать. Не то, чтобы я настоятельно советую тебе это и сделать. Но намекаю, что ты особо не потеряешь, если не будешь в него вдумываться.
Применение по назначению
Ладно, забудь про сюжет. Мы здесь не за ним.
Так вот: поля, луга… Потрясающе открытая, хоть и не безграничная природа. Если огромные локации, ведущие во все стороны – твоя чашка чая, тебе тут абсолютно точно понравится. Да и если просто пропадаешь целыми днями в цикле «дом-работа, дела-дела-дела». Скажу честно, первое время я даже непосредственной целью сима не занималась – просто тыкалась туда-сюда по местным косогорам, то изучая вон тот симпатичный булыжник, то шарясь по окрестным кустам. Мой внутренний любитель прогулок на свежем воздухе был в немом восторге: такая площадь – и всё мне! Прелесть, а не симулятор.
Но давай ближе к теме. Охота. Не обязательно здесь иметь хоть поверхностное понимание того, как это действо происходит – Way of the Hunter тебя всему научит. К этому она подходит пусть не прям с заделом на дремучий реализм, но с очень добротным его подобием. Занимаемся мы здесь по большей части выслеживанием, непосредственно стрельбой – намного меньше. Как, опять же, в реальной жизни. Игра медленно, но уверенно погружает тебя в основы – где и на кого лучше охотиться, на какую живность с каким оружием ходить. Довольно, казалось бы, просто. Постепенно, когда ты уже потихоньку плаваешь в настройках прицела, местности и дальностях, на сцену выходят более сложные, тонко сделанные механики. Учитывать приходится направление ветра, разность высот, дальность до цели и время полёта пули, траекторию выстрела, положение звёзд на небе, луну в Козероге… Сложно? Скучно? Пожалуй, тебе стоит задуматься о рыбалке.
На самом деле, любителям всяческого экшена Way of the Hunter может действительно показаться скучной. Если ты, увидев пушки, сразу думаешь о мясном замесе с медведем – тебя, признаться, обманули. По большей части ты сидишь в кустах, кокетливо из них выглядывая в ожидании добычи. Когда ты там не сидишь, ты идёшь из одной точки карты в другую, чтобы найти там кусты поудобнее. Ну, или просто прогуливаешься – опять же, симулятор освежающей прогулки из Way of the Hunter просто отменный. Кроме шуток.
Когда же ты по-серьёзному берёшься выслеживать добычу, тебе на помощь приходит паучье охотничье чутьё. Функция по-своему полезная: тебя здесь научат анализировать следы, если живность ещё ходит нетронутая, и кровавые отметины, если тебе не повезло подстрелить животину только частично. Разумеется, как и в реальной жизни, легко не будет. Во-первых, придётся как следует зарыться в местную энциклопедию и постичь некоторые тонкости. О чём-то, конечно, игра тебе и сама расскажет во всплывающих окошках, но этого далеко не всегда будет достаточно. О «во-вторых» скажу чуть позже, где, по традиции, буду ругаться. Ну ты понимаешь.
А пока скажу про этику охоты. Очень важный поинт, преподнесённый разработчиками из Nine Rocks Games, которому можно и нужно учить. Если уж животное гибнет, то пусть хотя бы не мучается, и это не что-то из области ракетостроения. Игра активно поддерживает эту историю в том числе и за счёт внутренней экономики – просто, как чертёж табуретки. Убитое одним точным выстрелом животное будет стоить дороже и цениться больше, чем то, которое ты загоняешь полчаса и нашпиговываешь пулями. Да и трофей из него получше выйдет. Так что хотя бы ради собственной выгоды привыкаешь не жать на курок как ни попадя, а тщательно выждав момент, задержав дыхание, выдержав прицел…
Ну, и с надеждой, что игра не решит отправить твой выстрел «в молоко».
Сбитый прицел и баги, но не клещи
Ага. Буду жаловаться, будь оно неладно. Ну да ты меня знаешь, я потому свой хлеб и ем, что жалуюсь профессионально.
К предыдущей точке обсуждения – да, в симуляторе про охоту сама игра может решить, попадает твой выстрел или нет. Хоть ты в лепёшку разбейся, хоть в десяти метрах от этого несчастного оленя, которого ты даже есть не собираешься, потому что в принципе не ешь оленину – если Way of the Hunter решила, что промах, то тебе снова бегать по косогорам два часа и ныкаться в высокой траве, пока живность не успокоится. Иногда не регистрируются выстрелы почти в упор. Барсук, сидевший от тебя в двух буквальных шагах, лишь издевательски хрюкнет и, насмешливо повиливая задом, куда только что должен был выхватить пулю, унесётся в сторону норы. Тут уж такая русская рулетка, только с винтовкой, и стреляешь далеко. Страдай этим любая другая игра, было бы не так обидно. Но для Way of the Hunter это первичная же механика, поэтому обидно – очень, а впечатление – испорчено.
Теперь вернусь к «во-вторых», про которое говорила выше. Я знаю, что сейчас эту проблему фиксят, я даже специально задержалась с этим обзором на случай, если разработчикам удастся всё же её исправить, и мне можно будет со спокойной душой удалить этот абзац – но увы, механики выслеживания всё ещё ломаются в моменте. Кровавый след, по которому тебе необходимо идти за раненым животным, очень любит внезапно растворяться в воздухе. То есть где-то там скачет мимо реки очень не-этично не-убитый олень с твоим патроном в брюхе, а ты даже выследить его не можешь. Волшебная кровь, исчезающая на лету, не позволяет. Опять же, сейчас это чинится, разрабы в курсе, о чём активно отчитываются в частых логах, и это плюс. Минус в том, что с такой поломкой кор-механики лучше, наверное, всё же пока реально гулять по местности и ждать, когда отремонтируют.
И, конечно, тачка. Да, в игре она есть. На бумаге это прекрасно: ты садишься в транспорт, катишь на другую сторону карты и через пять минут уже охотишься за очередным трофеем для своей гостиной. На деле же… Скажи, мой друг, доводилось ли тебе играть в Mass Effect? В общем-то, большая часть моей аудитории уже поняла, к чему всё идёт. Эта штука с колёсами настолько деревянна в управлении, что легче правда пешком. По крайней мере, шагая по местным картам, ты наслаждаешься видами. Внутри этой самоходной коробки ты думаешь о том, впишешься ли в поворот. Поэтому, собственно, я и бросила тачку на первой же стоянке, чтобы больше никогда к ней не возвращаться – системы быстрого перемещения мне и так хватило за глаза.
Погодка хорошая
А вот с перформансом проблем у меня, на удивление, не возникло – в отличии от товарищей по ремеслу. Видимо, ещё со времён Cyberpunk я выбиваю какой-то джекпот в этом департаменте. Оптимизация, конечно, не на Эвересте, стоит признать – случается, что и текстуры грузятся долго, и заевшая звуковая дорожка становится очевидной… Но ничего чертовски ужасного типа просадок fps в плинтус со мной не случалось. Может, правда повезло. Может, судьба у меня такая. Но честно признаюсь, мерилом моих проблем с оптимизацией выступает Medium, чуть не проплавившая мне комп, стол, пол, соседей снизу и дыру прямиком в Ад, так что в Way of the Hunter ничего криминального и игроломающего по моим меркам замечено не было.
Сразу оговорюсь про графику: для огромного пространства, с которым приходится работать, она справляется хорошо, но не идеально. Визуальные баги иногда всё же встречаются. В чём-то это разряд моих любимых игр «для близоруких» – всё становится в разы красивее, если снять очки. Опять же, тут тебе отсыпали хороший набор разного рода настроек, всё крутится, сдвигается и по-всякому переделывается, так что за внешний вид Way of the Hunter хочется больше хвалить, чем ругать. Отмечу только, что общие планы ей всё же удаются лучше, чем крупные, но это, опять же, решается настройками.
И слайдера FOV очень не хватает. Вот это прям беда.
Запасы на зиму
Скажу так: внешне и по сути своей Way of the Hunter мне больше понравилась, чем нет. Это в целом очень неплохая игра. Но, увы, классический случай «мы выпустили, а оно поломалось». Поиграв в неё с десяток-другой часов, ты понимаешь – ты хочешь, чтобы она тебе нравилась. Но ещё больше ты хочешь, чтобы твои выстрелы регистрировались и вообще ключевые механики работали. В ней безумно приятно находиться просто так, но далеко не всегда получаешь удовольствие от непосредственно охоты – то есть от процесса, для которого она и была создана. Хотя, уверена, и на неё найдутся ценители медитативного.
Это та самая игра, с которой стоит повременить. Не потому совершенно, что она плоха, но потому, что она очевидно требует некоторой доработки. Ей нужно время, чтобы оправдать весь свой полный огромный потенциал – с регионами, внушительным деревом перков, ко-опом и прочими прелестями. В неё хочется верить, действительно хочется. Рассказывать о ней друзьям, чтобы они тоже насладились всем этим природным богатством и экстазом для глаз, особенно тех, которые вечно устают пялиться в работу. Но пока получается только так: честно купив и попробовав, но положив потом на полку дозревать до лучших её игровых времён.
6.5/10
Подробная информация об игре в базе