Обзор The Invincible
Упоминание The Invincible в компании, не очень сведущей в игровой индустрии, с легкостью поможет вам сойти за искушенного эстета. Безупречный арт-дизайн, эстетика ретро-футуризма и сюжет, основанный на классическом романе известного фантаста — это поистине беспроигрышное комбо. The Invincible — это, как принято говорить, вещь в себе, загадочный арт-хаус, сильно отстоящий от привычных ААА-игр, сосредоточенных на зрелищных взрывах и убийствах.
Зато игрока разбирающегося The Invincible не обманет, ведь он прекрасно знает, почему такие игры остаются нишевыми. Практически все существующие симуляторы ходьбы не способны предложить сколько-нибудь интересный геймплей. Игровому процессу остается лишь обслуживать сюжет, и далеко не всегда рассказываемая история способна увлечь сама по себе, без множества затейливых интерактивных механик. Захватывающие игры такого жанра можно пересчитать по пальцам одной руки, и буквально единичные экземпляры способны сгенирировать хайп, который дойдет до массового игрока.
The Invincible, конечно, не обретет массовой популярности. Но она, в отличие от десятков беспомощных симуляторов ходьбы, эту популярность вполне заслуживает.
Начнем с сюжета. В будущем политическая ситуация на Земле не улучшилась: большая часть стран поделилась на антагонистические конгломераты «Альянс» и «Содружество». Мы наблюдаем за историей от лица биолога Ясны – члена экипажа корабля, принадлежащего Содружеству. Задача команды – исследовать планету Регис III, на которой, вероятно, есть жизнь. Сделать это нужно как можно быстрее: согласно данным разведки, через несколько дней на планету приземлится «Непобедимый» – могучий флагман Альянса, который конкурентов на Регис III видеть, мягко говоря, не хочет.
Экспедиция сразу же идет не по плану: героиня обнаруживает себя посреди пустоши, вдали от команды и с провалами в памяти. После недолгих поисков выясняется, что членам экипажа досталось ещё сильнее: некоторые погибли при странных обстоятельствах, а те, кто все-таки уцелел, кажется, сильно повредились рассудком и в раскрытии тайн Регис III уже вряд ли помогут.
Однако в абсолютном одиночестве Ясна все же не остается: в раскрытии тайны произошедшего с экипажем, как и загадки планеты, ей помогает астрогатор по имени Новик, координировавший команду с орбиты Регис III. Новик, пусть и ведет себя дружелюбно, но явно знает о произошедшем больше, чем рассказывает.
История в The Invincible развивается неравномерно. Если вы ждали, что сюжет в игре по известному роману окажется интересным и захватывающем, то в целом вы правы, но с одним нюансом. Первый час в игре, посвященный экспозиции, просто невероятно скучен. События, который любой игрок заранее предскажет в своей голове, развиваются очень медленно, а долгие и непроматываемые диалоги с астрогатором вызывают острое чувство тоски и желание выключить «Непобедимого» и никогда к нему не возвращаться. Странно писать такое, учитывая изобилие видеоигрового контента в 2023-м, но начало The Invincible нужно просто перетерпеть. Темп игры впоследствии выровняется, а вокруг Регис III начнет оформляться тайна, которую во что бы то ни стало захочется раскрыть.
Но до этого момента The Invicible будет вызывать разве что недоумение как своим геймплеем, так и тягучим повествованием. Хоть как-то справиться с фрустрацией поможет безупречное оформление — сама игра, как и её немногочисленные трейлеры, выглядит просто потрясающе. Аккуратный, проработанный с большой любовью ретро-футуристичный дизайн здесь замиксован с обезоруживающими видами чужой планеты, заставляющими жать кнопку снятия скриншотов с пугающей интенсивностью. Картинка в игре, конечно, не настолько насыщена деталями, как у более дорогих конкурентов, но этот лоск The Invincible вполне успешно заменяет чувство стиля. Из-за внеземной колористики и крутейшего арта, за все четыре часа прохождения The Invincible не надоедает, а разные локации, в которые героиня попадает во время путешествия по планете, действительно ощущаются как совершенно разные места.
Ничего такого о геймплее сказать, к сожалению, нельзя.
Строго говоря, весь игровой процесс «Непобедимого» заключается в неспешном блуждании по планете, периодических триггерах сюжетных моментов и выборе вариантов ответов в диалогах. Ни сложных загадок, ни вдумчивых механик, ничего такого — вы просто идете вперед и слушаете диалоги.
Вполне возможно, что изначально игровой процесс был чуть сложнее, но в какой-то момент разработчики отказались от своих идей. У главной героини есть несколько инструментов: подзорная труба, радар для поиска людей и роботов, а также сканер, «просвечивающий» материю насквозь (позволяет видеть, что расположено за горной породой). И вам ни разу за всю игру не придется думать, где и что вы должны использовать — все подобные моменты обусловлены сюжетом, и игра навязчиво подтолкнет вас к использованию правильного гаджета. Вы, конечно, можете пытаться применить их по «зову сердца», но в таких случаях ничего интересного The Invincible вам не покажет. Наверное, с тем же успехом нужный инструмент мог бы просто «включаться» в катсцене — всё равно игрок тут выступает в роли триггера, а не полноценного исследователя.
Не очень большая продолжительность (в среднем прохождение занимает чуть больше четырех часов) играет The Invincible на руку. Проект заканчивается ровно там, где следует закончиться хорошей истории, дабы не скатиться в пошлость. Игра бережно следует основному лейтмотиву оригинального романа, дословно транслируя «мобидиковские» нарративы. The Invincible — это хорошая фантастическая история «в твердой обложке», однозначно достойная своего именитого предка, мимо которой фанатам жанра однозначно не стоит проходить мимо.
Вот только следует помнить, что продираться к этому сюжету придется сквозь узкую геймплейную червоточину, в которой, кроме очень медленной ходьбы, почти ничего и нет. Допускаю, что на ком-то магия The Invincible не сработает и вовсе, и даже рубикон пресловутого первого часа ситуацию не исправит. Тут решайте для себя, что важнее: геймплей или сюжет. Впрочем, игра испытает терпение как приверженцев первого, так и второго.
Увы, судьба The Invincible, скорее всего, будет печальной. По заявлению издательства 11 bit studio, продажи игры за первую неделю оказались довольно низкими: проект собрал всего 790 тысяч долларов, в то время как его разработка стоила около 4 миллионов. Вряд ли в ближайшие месяцы тайтл сильно вырастет в продажах, ведь даже отдавать The Invincible на скидки будет непросто — её и так продают за $30.
Самое обидное, что The Invincible мог бы вполне комфортно чувствовать себя и в другом медиа. Это мог быть, например, мультфильм — с таким арт-дирекшеном он явно не остался бы незамеченным, да и прикручивать хоть какой-то геймплей в таком случае не пришлось бы. Главный недостаток The Invincible в том, что он не способен развлекать как игра; всё хорошее, что в нём есть — это эстетика и сюжет. Да и последний к однозначным заслугам разработчиков отнести довольно трудно.
Немного о технической части: на PS5 игра работает в единственном режиме при 60 FPS и в 4К-разрешении. В The Invincible не так много ассетов и различных деталей в кадре, но результат всё равно впечатляет: игра идёт плавно и превосходно выглядит; не статтерит и не фризит. Иронично, что обуздать Unreal Engine 4 смогли только сейчас, когда жизненный цикл пятой итерации в самом разгаре.
Русской озвучки в The Invincible нет, и это становится проблемой еще и по той причине, что актеры в англоязычной версии играют просто ужасно, совершенно не стараясь отыгрывать интонационно. Учитывая, что диалоги в игре звучат постоянно, подобный подход выглядит абсолютно наплевательским.
Зато в игре есть локализация в виде субтитров, и да, она полна мата. Чувствительным к литературным изяществам геймерам придется играть полностью на английском.
[…] бы не необходимость написать для сайта обзор The Invincible, я бы игру, наверное, бросил. На мой вкус, проект уж […]