Впечатления от DOOM Eternal на Nintendo Switch. Путеводитель по аду для начинающих

Впечатления от DOOM Eternal на Nintendo Switch. Путеводитель по аду для начинающих

DOOM Eternal стал своего рода палачом для чудовищного во всех смыслах 2020-го: пусть год и оказался щедрым на релизы, но шутера лучше, чем творение id software, за прошедший период так и не вышло. Я писал финальный текст по игре полгода назад (вот он, кстати: Обзор DOOM Eternal: По заветам Палача), и с каждым использованным тезисом в нём я согласен до сих пор: DOOM Eternal – это все ещё лучший представитель аркадных скиллозависимых шутеров. Это попросту самый дорогой и концептуально проработанный проект в жанре, и полноценно конкурировать с ним сможет, скорее всего, только следующая часть DOOM. Показательно, что вся критика проекта по большей части была сосредоточена вокруг стилистики и интерфейса (то есть, моментах исключительно вашего вкуса), да необходимости постоянно жонглировать арсеналом и внимательно следить за счетчиком патронов (вот уж действительно невиданные для жанра вольности).

Красоту и устойчивость концепции проекта наглядно продемонстрировало дополнение Ancient Gods: несмотря на несколько неудачных, общий темп игры, ее «флоу», если хотите, практически не пострадал. 

В контексте DOOM Eternal меня смущал только один вопрос – как он играется на геймпаде. Реализация столь быстрого геймплея где-то, кроме клавиатуры и мыши, казалась мне чем-то невозможным, все же инертность геймпадов ощутимо выше. Поэтому вдвойне интересно было взглянуть на Switch-версию шутера, которая добиралась до портативной приставки пугающе долго. В случае с портом на консоль Nintendo авторам предстояло решить огромное количество проблем, от производительности до управления. И у Panic Button практически все получилось. 

Картинка неплохо выглядит как в помещениях, так и на открытых пространствах: сказывается мощный арт-дизайн

Сам факт того, что DOOM Eternal запускается и работает на Nintendo Switch уже воспринимается как некое чудо. Движок id tech 7 действительно оказался очень гибким в плане масштабирования, тут разработчики не соврали. Конечно, внешне игра довольно заметно отличается от своих «старших» братьев: тут и более жесткая работа динамического разрешения, и упрощенные модели с текстурами. Но даже несмотря на порезанную графику, Switch-версию DOOM Eternal можно назвать красивой – все же художники в id software поработали на славу. Картинка выглядит цельно и играть совершенно не мешает. Играть мешает другое. 

Интерфейс, как и “обычных” версиях DOOM Eternal, можно полностью настроить под себя

Создатели шутера неоднократно говорили, что DOOM Eternal создаётся с прицелом на геймплей в 60 кадров в секунду. Арены, количество врагов, сложность – весь геймдизайн шутера подстраивался под конкретный игровой опыт. Не зря в id стремились всеми силами сохранить эту планку даже на базовых PS4 и Xbox One. 

Версия DOOM Eternal для Nintendo Switch, как вы догадываетесь, на 60 кадров попросту не рассчитана. И в док-станции, и в портативном режиме консоль ограничена потолком в 30 FPS, из-за чего игровой процесс ощущается несколько рвано. Неприятные, но редкие просадки ниже 30 кадров встречаются именно в портативном режиме, причём как в геймплее, так и в кат-сценах – видимо, сказывается использование более качественных моделей персонажей. 

Динамика геймплея не очень подходит под снятие скриншотов: в основном снимать получается только спокойные сцены с порталами

Повторюсь, запуск DOOM Eternal на Switch удивителен сам по себе, но увы – владельцы гибридной консоли получат от игры, пожалуй, самый нерелевантный игровой опыт. Да, бить морды демонам можно и с такой кадровой частотой, а управление с геймпада сделано, как оказалось, довольно удобно, но это все равно…не то. Чтобы это понять, достаточно один раз запустить игру на PC или полноформатных домашних консолях – скорее всего, возвращаться к DOOM Eternal на Switch вы уже не захотите.  

Иногда качестве местных моделек все же очень сильно провисает. Например, эти ребята аутентично смотрелись бы в каком-нибудь Doom 2

Но тут мы опять приходим к гипотетической ситуации, когда Nintendo Switch – ваша единственная игровая платформа. Если дело обстоит именно так, то вперёд – от DOOM Eternal на гибридной консоли можно получать удовольствие, которое, вполне вероятно, ни один другой шутер вас не подарит. Если вы мастерски владеете специфичным управлением с гироскопов «джойконов», то, вероятно, даже сможете показать себя на последних уровнях сложности. 

Но настоящий DOOM Eternal – он все-таки там, на «больших» платформах. Именно там шутер демонстрирует настоящий оскал, проверяя вас на прочность практически каждую секунду. Именно там вы чувствуете подлинную цену своих ошибок – хотя бы потому, что винить техническое состояние игры уже не получится. Впрочем, если ваш игровой досуг ограничивается парой уровней перед сном, то покупка DOOM Eternal на Switchтого стоит – хотя бы потому, что шутер такого же уровня на гибридной консоли может уже и не выйти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.
  1. Последний скрин напоминает мне Atomic Heart)))

  2. Алексей Наумов :

    Все равно не хватает свичу каких-то попсовых хитов вроде GTA, Call of Duty, Mass Effect и т.д. До PSP не дотягивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *