DOOM Eternal. По заветам Палача

DOOM Eternal. По заветам Палача

Серия легендарных шутеров, пожалуй, никогда не была ближе к моменту своего триумфа, чем сейчас – разве что релиз оригинальной игры 1992 года вызывал у игроков такой же уровень восторга. После неоднозначного Doom 3 и отменённого прототипа id software выпустила по-настоящему самобытное и яркое произведение: DOOM 2016 года показал, какими могут быть экшены по сторону от скучных военных сериалов а-ля Call of Duty. Жестокий, невероятно зрелищный и быстрый шутер не только вернул серии былое величие, но и открыл новые горизонты развития жанра.

DOOM (2016)

Спустя четыре года «Дум» наконец вернулся: разработчики обновили формулу шутера, избавив проект от всего лишнего, в то же время максимально усилив его достоинства. Сейчас, после прохождения сюжетной кампании, кажется, что в этом году чего-то столь же значительного в жанре просто не появится. Новый проект от id software просто на голову выше своего предшественника во всех аспектах. Быстрее. Брутальнее. Злее.
Иными словами — идеальный сиквел.

Несмотря на то, что для стороннего наблюдателя внешне проект 2016 года и новая часть отличаются слабо, структурно — это практически два разных проекта. Разработчики избавились от всех элементов, которые, по их мнению, были лишними, и добавили новые, сделавшие геймплей ещё более зрелищным и быстрым. Заметно, что авторы действительно старались выпустить бескомпромиссный проект: всем элементам, исправно работавшим в DOOM 2016, разработчики нарастили “мясо” на костях.

Прокачке в DOOM Eternal подлежит абсолютно все: от оружия до преторианской брони. Навыки и перки ощутимо влияют на геймплей, поэтому выбирать следует с умом.

Впрочем, некоторые надежды всё же не оправдались: крутого сюжета, несмотря на обещания разработчиков, в игре всё-таки не оказалось. Историю и лор первой части, в которых все так же фигурируют древние титаны, загадочные Стражи и божественный замысел, сиквел расширяет множеством новых подробностей, но почти вся новая информация подаётся преимущественно через внутриигровые записки. И мне трудно представить себе человека, который захочет регулярно прерываться на чтение в «мясном» шутере.
Режиссура кат-сцен тоже получилась странной: камера постоянно скачет между видами от первого и третьего лица, при этом выбирая далеко не самые удачные ракурсы. В целом, если в шутерах сюжет вам нужен исключительно в качестве мотиватора двигаться вперёд – историей в DOOM Eternal вы, скорее всего, будете удовлетворены. Ну а ветеранов серии порадует то, как разработчики связали сюжет шутера с оригинальным «Думом» 1992 года — но обойдёмся без спойлеров.

Разработчики стараются рассказывать историю DOOM Eternal в том числе и через окружение. Подобные сцены встречаются практически на каждом шагу.

Но главные изменения DOOM Eternal кроются в игровом процессе. Сразу стоит озвучить важный момент: если вам понравился перезапуск 2016 года и вы ждёте схожего опыта от сиквела, новая часть ваших ожиданий не оправдает. Если в оригинальном DOOM года вы вихрем проносились по марсианским базам и адским равнинам, уничтожая всех на своём пути, то в сиквеле противостояние Палача Рока и демонического воинства получилось практически равным — требования к навыкам игрока возросли на порядок, а моментально лишить героя жизни теперь способны даже рядовые враги.

По меркам сиквела это даже не бой, а так, разминка.

Обучение в DOOM Eternal стремительное: почти со всеми новыми возможностями игра познакомит вас в первый час-полтора. Главный герой теперь умеет совершать быстрые «дэши» в сторону, а вот приседать Палач разучился совсем – впрочем, вряд ли у вас найдётся повод об этом пожалеть.

В сиквеле появилась акробатика, и ее довольно много. Вопреки ожиданиям, паркур совсем не надоедает, наоборот, давая отдохнуть после затяжных перестрелок.

Ресурсов на уровнях теперь встречается гораздо меньше, но ситуаций, когда вы остаётесь совсем без патронов или брони, возникнуть не должно. В DOOM Eternal Палач Рока обзавёлся наплечной установкой, поджигающей демонов, заставляя их ронять броню. За пополнение здоровья отвечают не только полюбившиеся многим добивания, которых в игре теперь какое-то невообразимое количество, но и «кровавый удар» — мощный удар кулаком, заряд на который копится с помощью все тех же добиваний. Ну а для «фарма» патронов вам все так же пригодится бензопила. Топливных ячеек, как и раньше, три, но бензин со временем восстанавливается до минимального значения, поэтому экономить ее смысла нет. Наоборот – в некоторых боях разработчики заставят вас использовать пилу чуть ли не чаще, чем основное оружие. Весь остальной арсенал почти не претерпел изменений: все знакомые пушки на своих местах, кроме, разве что, пистолета — за ненадобностью его решили убрать из игры вовсе.

Сцены с пилой по-прежнему способны доставить ценителям колоссальное удовольствие.

Все схватки в DOOM Eternal, как с рядовыми противниками, так и с боссами, спроектированы таким образом, чтобы вы применяли все имеющиеся у Палача «девайсы», по-максимуму раскрывая потенциал боевой системы. Бесполезных предметов попросту нет — чтобы выжить, вам действительно придётся пользоваться всем, что только есть в карманах главного героя. После первого обучающего часа, шутер начнёт постепенно наращивать темп, сталкивая игрока с все более мощными противниками. Новый «Дум» будет раз за разом проверять вас на прочность: когда вам покажется, что только что пережили самую сложную схватку, игра подсунет вам вдвое большее количество врагов, и припечатает мини-боссом сверху, а то и сразу двумя. А в тот момент, когда вы решите, что уже все знаете и умеете, игра познакомит вас с Мародером – демоном, который не уступает Палачу по силе и навыкам. Гарантирую, что первая победа над этим противником запомнится вам надолго.

Мародёр – не самый большой противник в шутере, но уж точно самый надоедливый.

Разработчикам из id software удалось найти тонкую грань между адреналиновым «мясным» экшеном и хардкорным шутером, в котором любая – даже малейшая — ошибка может быть смертельной. Геймплей в DOOM Eternal разворачивается на таких скоростях, что порой кажется, что за внутриигровые решения отвечает не мозг, а какой-то древний первобытный инстинкт, веками дремавший в памяти. И таких решений за рядовой бой вам предстоит принимать сотни, если не тысячи. Неудивительно, что авторы решили сделать интерфейс в кислотно-ярких оттенках: в противном случае вы умирали бы только из-за того, что вовремя не увидели на карте необходимую вещь. Тем более, что ближе к финалу игра бросает вас в такую беспощадную мясорубку, что даже с учетом подсвечиваемых объектов выживать становится очень непросто.

У каждого демона есть слабое место или предрасположенность к урону из определенного вида оружия. Жаль, что разработчики не дают самостоятельно изучить «болевые точки» монстров – игра заботливо предупреждает вас о том, как лучше атаковать противника при его первом появлении.

Изменилась в сиквеле и картинка: художники из id software проделали просто колоссальную работу. Если DOOM 2016 был оформлен в реалистично-пресном стиле, то в новой части от однообразной цветовой гаммы не осталось и следа. Локации получились красочными и самобытными – исследовать уровни в сиквеле стало гораздо интереснее. С технической частью все тоже отлично: кадровая частота не падает ниже 60 FPS даже в самых ожесточенных битвах. Впрочем, учитывая темп игры, даже незначительные просадки сделали бы шутер попросту неиграбельным.

DOOM Eternal выводит серию на поистине галактический масштаб.

Ну и вишенкой на этом адском торте выступает фирменный саундтрек от Мика Гордона, без которого игры серии уже трудно себе представить. При работе над музыкой в сиквеле композитор получил абсолютную творческую свободу, в результате чего в DOOM Eternal можно услышать не только привычные гитарные риффы, но и настоящий хор, в состав которого вошли вокалисты из различных метал-банд. Итог, в общем-то, предсказуемый: новая часть получила потрясающий саундтрек, которой с большой долей вероятности попадёт в плееры игроков сразу после своего выхода. При этом звук в сиквеле состоит не только из «боевых» композиций: индивидуальное звуковое оформление получили практически все локации. Впрочем, новый «Дум» встретит вас не только свежими треками, но и несколькими старыми, которые звучат в самых брутальных схватках – если вы играли в предыдущую часть, то скорее всего, догадываетесь, о каких именно композициях идёт речь.

Этот кадр вполне мог бы украшать обложку какого-нибудь heavy metal – альбома.

DOOM Eternal вышла в подходящее время: в обозримом будущем на рынке шутеров у игры вряд ли появятся достойные конкуренты. Откровенно говоря, новый «Дум» и не является конкурентом шутерам в привычном смысле: это очень специфичный тестостероновый аттракцион, главной целью которого является пробудить вашего внутреннего охотника, который будет раз за разом рвать и кромсать всех, кто попадется на вашем пути. DOOM Eternal дарит особые, ни с чем не сравнимые ощущения, нисколько не надоедая за свою двенадцатичасовую кампанию.
Студия id software выступает монополистом в придуманном ей же жанре, и достойного наследника DOOM Eternal мы увидим, вероятно, ещё через четыре года – одновременно с выходом триквела. Поэтому пропускать этот релиз не советуем — в ближайшее время ничего подобного просто не появится, а концепция игры слишком притягательна, чтобы отказывать себе в удовольствии. 

И помните: everything is temporary, but DOOM is Eternal. 

Оценка: 9/10

Выражаем благодарность издательству «Софтклаб» за предоставленную копию игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *