Инди-разработчики: Алекс DiscoFish Старовойт

Инди-разработчики: Алекс DiscoFish Старовойт

Всем привет! В нашей рубрике «Про инди разработчиков» мы вновь знакомим вас с крутыми независимыми разработчиками игр. В этом интервью мы представляем вам Алекса Старовойта.

Привет, Алекс, расскажи про себя: откуда ты, где учился как начал делать игры?

Привет! До 9-го класса я учился в Краснодаре, далее с родителями переехали (точнее вернулись) на остров Сахалин, а именно в город Южно-Сахалинск. Там я закончил остаток 9-го класса и пошел получать профессию. С раннего детства я хотел стать поваром и не хотел еще терять время в школе, а скорее получить профессию и работу. Собственно, так и случилось. Хотя я еще в студенчестве начал работать на кухне и каждое лето тоже был занят работой.

После учебы я еще какое-то время поработал и немного устал от этого, решил уволиться и взять перерыв. Ровно в этот же день когда я уволился, мне позвонил приятель и предложил поработать дизайнером в студии где он на тот момент работал. Я когда-то делал им баннеры и афиши на рок-вечеринки. Я пришел в студию, сделал умное лицо и меня взяли. Тут же посадили и дали задание. Нужно было сделать логотип для кафе. Сказали, что уже 3 месяца не могут сделать. Работу все не принимают и не принимают. Я сел за компьютер и начал работать. Ну, как работать. Перед моим взором был открыт Corel Draw, а я вообще не сталкивался с ним. К слову, мой опыт в графическом дизайне стремился к минусовой отметке.

Прошло какое-то время и из кабинета мне кричит директор, спрашивает как там у меня дела. Я говорю что все отлично и почти доделал работу, хотя на экране у меня белый лист. Прошло еще какое-то время и на меня идет директор и спрашивает как мои дела. Я с полной уверенностью говорю что все отлично и все готово, а на экране все так же пусто. Ситуация патовая, но нужно было что-то предпринять. В самый последний момент, когда директор подходил уже смотреть в монитор, я очень быстро нажал на системном блоке кнопку RESET и включил оскароносного актера. С большой досадой и болью я сказал, что я не сохранился и комп перезагрузился. Наступила бесконечная тишина…но внезапно подошла девушка, которая работала там дизайнером (собственно, она увольнялась и поэтому срочно искали дизайнера) и сказала, что забыла предупредить о том, что надо часто сохраняться как раз из-за того, что компьютер часто сам перезагружается (к слову, так потом оно и оказалось). Это было моим спасением. С грустным видом я пошел домой и за ночь сделал логотип в Macromedia Flash 5. Я был со школы с ним знаком, пробовал делать подобие игр и мультиков. На следующий день я пришел, мы отправили логотип и его тут же утвердили. Забавно каждый раз когда улетаешь с Сахалина видеть это кафе с моим логотипом в зале ожидания. Логотип ужасный, кстати :)

Ну а далее я увлекся работой, очень быстро изучил нужный софт и старался развиваться. В этот же период я начал натыкаться на блоги игровых разработчиков, в основном разработчиков флэш-игр. Помню как увидел видео Антона Карлова, который записал таймлапс рисования. Я не мог поверить что так можно рисовать флэшовой кистью (она ужасная была, но в этом был свой шарм) и был вдохновлен. Я загорелся сделать игру. Загорелся очень сильно. Я не спал ночами и даже что-то делал на работе. Понимал, что времени нужно много и это неправильно вместо работы заниматься своими делами. Я уволился и все свое время посвятил созданию игры. Было тяжело, но я довел дело до конца. Моя первая игра называется ShtCan. Довольно простой платформер про любовь некоего чувака и его какашку. В игре ни одна локация не повторялась и были разные ситуации. На игре я не смог заработать, все запасы денег закончились, но назад дороги нет. Я продолжал делать и делать игры. Даже иногда (очень редко) мне удавалось заработать. Я старался делать что-то самобытное и выражаться. Собственно, мой опыт и все выше описанное помогло мне. Мне написали из Cartoon Network и предложили сделать небольшую игру по мультсериалу Adventure Time. И именно так я и познакомился с этим шедевром. Удалось еще сделать небольшую игру для Nickelodeon. Ну а далее я переехал в Питер и уже много лет здесь обитаю.

Видео-доклад Алекса на Питерском фестивале инди-игр NextCastle

В каких проектах ты поучаствовал?

Как я уже писал выше, были игры с Nickelodeon и Cartoon Network и еще с разными студиями. Есть мобилка с Ketchapp Ubisoft. Личных проектов у меня в районе 50-ти, скорее даже больше. Большинство из них это флэш-игры. А все проекты в которых я участвовал вспомнить трудно, их было более 30-ти. Это работа, фриланс и какие-то заказы и коллаборации.

Ты рассказывал как-то про Karma Incarnation, очень интересный проект, расскажи о команде и твоей роли в разработки этой игры.

Да, проект действительно интересный, хоть и не без проблем. Кстати, на днях игра вышла на консолях.
Я делал там анимацию, много анимации. Бывало по полдня не вставал со стула и продолжал анимировать. Чаще всего это была покадровая анимация. Еще совсем немного помогал по геймдизайну.
Команда состояла из Саши Кувшинова, Андрея Шарапова, Юры Купцевича и меня. Саша был аниматором и главным создателем игры, именно он и позвал меня на проект. Собственно, все основные придумки лежат на его плечах. Андрей занимался всякими деловыми и сложными вещами. Юра наш прекрасный программист. Хочу сказать, что каждый вносил в проект свои идеи и вообще команда была очень крутая и ламповая. Это было прям очень и очень замечательное время. Кстати, я вообще про это забыл и мне случайно попалось когда я гуглил. А именно подкаст у Флазма про Карму. В гостях я и Андрей. Там есть история как я пришел на проект и думаю много чего интересного. Я правда не помню что там было и про что говорили :)
https://flazm.podster.fm/57

Karma Incarnation

Чем занимаешься сейчас?

Сейчас я работаю в компании Joy Craft Games, мы делаем игру про машинки Hot Wheels (уже доступна на iOS и Android ). Занимаюсь спецэффектами и 2D анимацией.
В свободное время рисую мангу, делаю какие-то прототипы и эффекты для себя. Пишу музыку на синтезаторах. Хочу сделать игру, есть много идей и наработок, пока не могу остановиться на чем-то одном. Но в приоритете сейчас дорисовать мангу. Работы еще очень много.

Назови кого-то из коллег (российских инди-разработчиков), чьи игры ты считаешь крутыми? Почему именно эти игры?

Очень сложно кого-то выделить. Да и я не шибко слежу за нашей инди-сценой. У меня все ленты уже настолько перемешались, что не всегда понятно кто есть кто и откуда. И это здорово. Планка в СНГ давно выросла и у нас невероятно крутые таланты. Могу выделить Дениса Новикова (https://twitter.com/denorelli2), он делает классные штуки и вообще разносторонний в творчестве.
Могу отметить еще одного своего бро, а именно Санёчка, он делает крутой проект (https://twitter.com/PAPERHEAD_GAME).
А еще как-то мне в твиттер написал человек, сказал что рад поздороваться и что был на моей лекции миллион лет назад. Я был очень тронут. И выяснилось, что я был на него подписан. А он художник по окружению в CD Project Red и работал над Cyberpunk 2077. Он крутой и недавно выпустил свою очень атмосферную игру. Ознакомьтесь на досуге (https://twitter.com/GlumovToivo).
Так же мне нравится проект который сейчас делает Игорь Рашкуев, но пишет он про него не очень часто. Надеюсь, он скоро исправится (https://twitter.com/Oxeren).

Назови три игры, которые тебя очень впечатлили (не обязательно инди), и поясни чем они запомнились, почему ты их выбрал.

Очень сложный вопрос. Тяжело вот так вспомнить все игры которые меня впечатлилили. Особенно учитывая тот факт, что у меня память очень сильно замыливает воспоминания которые были даже вчера.
Где-то полгода назад (а может и больше) я купил себе PS2, но так и не поиграл на ней. У меня в давние времена была эта консоль когда она еще была актуальная. Я только поступил на учебы и вечерами подрабатывал в супермаркете. Таскал со склада товар и расставлял на полки. Так я накопил на консоль и ушел с подработки. Мне впечатляло почти все. Это и серия MGS и 4-й Resident Evil. И вот недавно я запустил консоль и поиграл в шутер Black. И вспомнил как я играл еще в те далекие времена в эту игру. Она впечатляла и все еще способна это сделать.
Мне очень нравится современные ААА игры. Очень впечатлила последняя Last of Us. Недавно прошел Призрак Цусимы и тоже сильно понравилась, хотя изначально был не очень позитивно настроен. Люблю когда в играх чувствуется пройденный путь и некое приключение. Меня очень радует то, что я все еще могу радоваться и удивляться играм. Получать много эмоций и наслаждаться процессом.

В итоге его терпение окончательно закончилось и он толкнул ноутбук от себя и очень нервно прорычал “НЕ НРАИЦА!”. Ну, спасибо что хоть не застрелил.

Самый необычный фидбек

Какой самый крутой, и наоборот дурацкий фидбек твоя игра получала на шоукейсах или в интернете?

Трудно вспомнить, но один случай я запомнил. Это был шоукейс игр на фестивале Next Castle Party и мы показывали Karma Incarnation. К столику подошел очень большой человек в кожаной куртке и выглядел он так, словно еще живет в бандитском Петербурге 90-х. Она начал играть и перед игрой была кат-сцена, он начал очень сильно бить по всем кнопкам и по мышке. В итоге случайным образом нажал на кнопку пропуска на экране. Началась игра, но и тут не все так просто. Вначале идут внутриигровые анимации, он еще сильнее и яростнее стал бить по кнопкам. В итоге его терпение окончательно закончилось и он толкнул ноутбук от себя и очень нервно прорычал “НЕ НРАИЦА!”. Ну, спасибо что хоть не застрелил.

Расскажи о ближайших планах: чего ожидать от Discofish’а? Новые игры, доработки старых, дополнения или может быть выход на новые игровые платформы?

Как я уже писал выше, я сейчас горю желанием закончить мангу, но времени на это категорически не хватает. Еще я хочу больше писать музыки и экспериментировать со звучанием. Я все еще его ищу. Мне очень нравится крутить ручки у синтезаторов и делать звуки. Еще я стараюсь практиковаться в эффектах и развивать этот навык. Ну и про игры я не забываю. Я начинал более крупные проекты, но пока многое отложил и заморозил. Сейчас в планах делать маленькие игры. Простые, странные, непонятные или какие будут из меня выливаться. Просто хочется делать и получать удовольствие от этого. Благо желание есть.

Про мангу расскажи подробнее: О чем она? Почему именно манга, не комикс?

Мне очень нравится манга как явление, как стиль и все что с этим связано. Я не читаю книги или мангу с экранов, очень не нравится, а когда в России стали активно издавать мангу, то я только и делаю что покупаю ее. Комиксы мне нравятся, много всего интересного можно найти, но мне ближе по духу именно манга. Нарисовать мангу я попытался где-то год назад, но ничего из этого не вышло. Я не умею хорошо рисовать, получается только в моем стиле что-то делать. И в какой-то момент я решил, что ничего меня не должно останавливать и я буду рисовать как получается. Поэтому в голове пришел этот необычный мир и стиль. Про сюжет и мир я ничего рассказать не могу, я хочу чтоб она удивляла и оставляла больше вопросов. В целом, больший упор я делаю именно на атмосферу и погружение.

Вообще, я очень давно хотел свой комикс сделать, еще со школы. Но что-то мне постоянно мешало и останавливало. Я не умею планировать и структурировать, а комикс (вообще любое произведение) по-хорошему надо планировать, обдумывать. Но с этой мангой мне повезло, я нащупал этот поток. Если быть конкретнее, то практически все свои игры я не планировал досконально. В голове рождался концепт и я просто делал и продолжал как делается по нарастающей. Я давно этого не испытывал и с мангой снова поймал это чувство на 100%. Есть мир, зацепки и я просто двигаюсь. Я сам не знаю чем все закончится и как будет развиваться сюжет. И поэтому мне самому интересно наблюдать за персонажем и историей. Да, я знаю завязку и скорее всего что вообще творится, но не знаю как все будет развиваться. Я не знаю сколько будет страниц. Я просто делаю и наслаждаюсь :)

Какой совет ты бы дал тем, кто решил сделать свою игру?

Просто делайте. Делайте как получается, не зацикливайтесь на том, что не получается. Делайте как угодно, но доводите до конца. Знания будут и навыки будут совершенствоваться. Начинайте с очень малого. Не уходите в себя, распределяйте время и берегите здоровье. Помните, главное — это получать удовольствие и радоваться своим результатам. Даже самым маленьким.

Каких ошибок порекомендовал бы избегать?

Опять же, не начинать с чего-то большого. Идти постепенно. Слушать всех тоже не стоит.

Контакты

У меня есть группа ВК: https://vk.com/discofishgames
Есть инстаграм: https://www.instagram.com/discofishgames/
А так же я начал вести TikTok. Там я пытаюсь что-то очень кратко рассказывать и показывать свои работы. Возможно, это перерастет в некое подобие микроблога или вроде того: https://www.tiktok.com/@alexdiscofish

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *