Игры похожие на Скайрим

Список игр похожих на Скайрим (TES: Skyrim): не только сеттингом, но и геймплеем. В общем, у Каджита есть список годных игр, если у тебя есть монеты, друг!

Игры похожие на Skyrim

У хардкорных фанатов нашлось немало претензий к пятой части TES — от упрощения ролевой системы до дизайна подземелий: дескать, не в правилах серии делать пещеры такими, что в них толком не получается заплутать.

А то, что после расправы с боссом открывается короткий путь на поверхность, вообще рассматривается как явное оказуаливание. И даже сеттинг, по мнению старой гвардии, ощутимо просел: связь с предыдущими сериями поверхностна, а перемены в политической географии чересчур драматичны. Кому понравится, что от Морровинда, который мы спасли в третьей части, осталась только вулканическая пустыня да горстка темноэльфийских беженцев? Да и скандинавская стилистика не всем пришлась по вкусу: раньше, по мнению поклонников, норды были усредненной версией жителей всех холодных краев, а теперь превратились в однозначных викингов.

Но в том и состоит разница между просто хорошей игрой и хитом, что хиту такая критика — как слону дробина. Равных Skyrim по размерам и степени свободы игр нет и не предвидится, а все косяки сюжета перевешиваются тем, что в игре можно получать удовольствие не от созерцания скриптовых роликов, а от исследования большого, живого, красивого мира. Впрочем, даже он спустя пару сотен часов может наскучить, поэтому многие фанаты TES ищут похожие на Скайрим игры, чтобы еще раз пережить те приятные эмоции во время прохождения. Лучшие из них мы собрали в этом обзоре.

К слову, если Вы где-то застряли в прохождении скайрима, наверняка Вам пригодится статья: Читы для Скайрима. А если Вам не чужды эксперименты — попробуйте: Моды для Скайрима.

Серия Fallout (начиная с 3-й части)

  • Платформы: ПК, все консоли PS и XBOX со второго поколения
  • Дата выхода: 1997-наши дни
  • Разработчик: Bethesda, Obsidian и пр.

Пусть вас не вводит в заблуждение постапокалиптический сеттинг. Несмотря на то, что действие Fallout происходит не в древнем фентезийном мире, а в пустынной Америке после мировой ядерной войны, у этой игры со Скайримом куда больше общего, чем с другими играми из данного списка. Огромные доступные для исследования локации, возможности для крафта, система прокачки и развития умений, компаньоны-наемники под управлением искусственного интеллекта – все это присутствует в полной мере в обеих сериях. Да что там говорить, даже движок игры один и тот же. Особенно радует свобода действий – никто не принуждает игроков следовать основному сюжету, многим понравится просто исследовать мир и выполнять побочные квесты, которые проработаны ничуть не хуже.

Как и Skyrim, трехмерные Fallout были очень хорошо восприняты авторами модификаций. К ним за последние годы вышли не то что сотни – тысячи различных дополнений. Одни улучшают графическую составляющую, другие добавляют в игру новое оружие и броню, третьи вообще существенно перерабатывают геймплей, внедряют новых персонажей и целые квестовые цепочки. Как следствие, люди задерживаются на просторах пустошей на сотни часов.

Серия Gothic

  • Платформы: ПК, PS3, XBOX 360
  • Дата выхода: 2001-2010
  • Разработчик: Piranha Bytes

Конечно, называть серию Gothic “играми похожими на Скайрим” немного неправильно – эта серия вполне себе самодостаточная и уже довольно давно находится на слуху у геймеров. Это не классическое фентези, а довольно мрачная история об увязшем в хаосе и бесконечной войне королевстве, где вы берете не себя роль не очередного избранного, а простого заключенного, перед которым стоит одна единственная цель – убраться куда подальше от всего творящегося на его глазах беспредела. Разумеется, для этого ему придется выполнить немало заданий, как следует раскачаться и облачиться в самую эффективную экипировку, что не так уж и просто сделать, ведь в мире Готики вас не будут вести за ручку и подсвечивать каждую цель миссии. Ориентироваться придется по карте и описаниям в заданиях и различных записках.

Как и в Skyrim, в Gothic есть некая нелинейность. В мире игры существует несколько фракций, с которыми протагонист может взаимодействовать. К примеру, примкнув к фракции Старый Лагерь, герой получит возможность стать одним из магов огня. Основная сюжетная канва особо от таких выборов не изменяется, но все равно небольшая вариативность идет проекту в плюс, чего не скажешь об уже изрядно устаревшей графике. Даже поддержка FullHD мониторов и текстуры высокого разрешения с модами на новые эффекты особо не помогают.

Dragon Age: Inquisition

  • Платформы: ПК, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX One
  • Дата выхода: 18 ноября 2014
  • Разработчик: Bioware

Местом действия Dragon Age: Inquisition станет Орлей, псевдофранцузское государство с имперскими амбициями и сложной политической обстановкой. Главный герой, для разнообразия — не очередной завербованный в тайную организацию отщепенец, и не идущий к успеху никому не известный герой, а очень даже уважаемый сотрудник Инквизиции. В его силах окончательно поломать баланс в этом хрупком мире и довести Армагеддон до логического конца. Также в конфликт вовлечены еще две стороны: тоталитаристы-фанатики кунари, которые собираются обратить в свою веру весь мир, и Серые Стражи. Цель у последних вроде благородная — предотвратить очередной Мор, но поскольку для борьбы с порождениями тьмы Стражи не гнушаются использовать запретную магию, они автоматически попадают в число врагов Церкви и подвергаются атакам храмовников.

В общем, война всех против всех в полном разгаре. Вам остается только окунуться в сюжет с головой и на протяжении всей истории решать, как вам лучше поступить в той или иной ситуации, на чью сторону становиться. Игра одновременно похожа на Skyrim и непохожа. Боевые системы сильно отличаются, но зато присутствует нелинейность, мрачная атмосфера и возможность набирать напарников (компаньонов). Надо признать, тут она реализована даже лучше, чем в любой из игр серии The Elder Scrolls. Имеют значение не только отношения героя и персонажа, но и персонажей с другими персонажами.

Witcher 3: Wild Hunt

  • Платформы: ПК, XBOX One, PS4
  • Дата выхода: 19 мая 2015
  • Разработчик: CD Project Red

Нелинейность, просторный открытый мир, прогулки верхом, северные пейзажи, языческий колорит и причудливые монстры … если вам кажется, что все это напоминает вам одну сверхпопулярную игру про Драконорожденного, вы совершенно правы. Подобно Thief, в четвертой серии зачем-то пестрящей отсылками к Dishonored, третий “Ведьмак” с завидным упорством лезет на территорию Skyrim. Забудьте о разбиении сюжета на главы, о рельсах сценария и невозможности попасть в новые локации, не продвинувшись по основным квестам. Можете также попрощаться с элементами слешера и даже с пресловутыми перекатами. Заодно скажите “до свидания” непреодолимым заборчикам полметра высотой: отныне мир игры будет полностью бесшовным, ориентированным на исследования и полным всевозможных дополнительных квестов, не причастных к генеральной линии партии.

Объемы основного и дополнительного контента ничуть не уступают Скайриму со всеми вышедшими к нему масштабными дополнениями. С основной сюжетной линией можно будет управиться минимум за 40-50 часов (по нынешним временам — весьма солидный показатель), и еще столько же, если не больше, уйдет на прохождение всевозможных побочных заданий. Геральт, резко позабывший геймплей предыдущих двух частей, намерен культурно развлекаться в соответствии с современными традициями: путешествовать по открытому миру, исследовать всевозможные подземелья и новые локации. И эти изменения явно пошли игре на пользу.

Fable

  • Платформы: ПК, XBOX, XBOX 360
  • Дата выхода: 2005 (переиздание 2014)
  • Разработчик: Lionhead

Главный герой Fable был обычным мальчиком, занимающимся обычными детскими делами – бегал за курицами, хулиганил и помогал родителям в их домашних делах. Вероятно, что так бы и продолжалось еще очень долго, если бы толпа бандитов не устроила в его родной деревне настоящую резню. Чудом сохранивший жизнь пацан примкнул к гильдии героев и начал усиленно тренироваться, чтобы наконец-то отомстить за погибших родителей и отыскать пропавшую сестру. Но прежде чем он сразится со своим главным противником, ему придется выполнить немало других заданий, каждое из которых поставит его перед моральным выбором.

Выбор – основная фишка Fable. Уже с самых первых минут вы можете отыгрывать роль добряка или же злого гения, достигающего своих целей любыми способами. Поведение персонажа, его плохие и хорошие поступки, раскачиваемые боевые умения и выборы по ходу сюжета влияют не только на саму историю и отношение NPC к герою, но и сказываются на его внешности. Попали в тюрьму и просидели там пару десятков лет? Выйдете худым и седым стариком. Вредили окружающим, предавали и убивали? Станете похожими на демона с красными глазами и рогами на лбу. Вселенная игры хоть и не такая огромная, как в Скайрим, но битком набита интересными побочными заданиями, секретными тайниками с суперстильным оружием и доспехами.

Kingdoms of Amalur: Reckoning

  • Платформы: ПК, PS3, XBOX 360
  • Дата выхода: 7 февраля 2012
  • Разработчик: Big Huge Games

Представьте себе мир, который заело, как старую пластинку. Раз за разом повторяются одни и те же сюжеты: правители всходят на престолы, герои вершат подвиги или погибают в сражениях, влюбленные расстаются или живут долго и счастливо. Судьба каждого живого существа предначертана и описана в балладах. Все изменится в тот день, когда внезапно умерший протагонист возродится вне очереди в устройстве под названием Колодец душ. Неучтенная душа не только сама не подчиняется судьбе, но и в силах изменить все привычное мироустройство, отправившись исследовать огромный бесшовный мир.

Как и Скайрим, Kingdoms of Amalur: Reckoning примечательна в первую очередь тем, что не поощряет чистых классов. Многостаночники не только получаются интереснее узкоспециализированных магов и воинов, но и лучше разбираются с противниками, поскольку в каждой группе врагов почти всегда есть и лучники, и бойцы ближнего боя, шустрая мелочь, атакующая с наскока, и пятиметровые громилы. При усмирении местного населения особое внимание следует уделять резистам, которые, к тому же, разнятся от подвида к подвиду: так горным троллям показан электрошок, а каменным — заморозка. Воины эттинов не дружат с огнем, а шаманов придется просто рубить в труху хорошим клинком, поскольку к природным элементам они безразличны.

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online
  • Жанр: Аркада
  • Разработчик: ZeniMax Media
  • Дата выхода: 20 мая 2019
  • Платформы: PC, PS 4, XBOX One, MacOS, Прочие

Если вспоминать максимально похожие на Скайрим игры, в первую очередь нужно посмотреть на саму серию Elder Scrolls. Лучшим “клоном” истории Драконорожденного по праву считается успешная ММО TES Online. Местом действия эпичной истории стал Тамриэль, временем – Вторая Эра, т.е. еще до древней The Elders Scrolls: Arena. Вторую империю уже развалили, а Третью и династию Септимов еще не выстроили. Мир погряз в бесконечной борьбе за власть, а желающие прибрать к рукам императорские привилегии примкнули к трем противоборствующим фракциям (игрок присоединяется к одной из них). Не обошлось и без вмешательства сверхъестественных сил.
 
По состоянию на 2021 год проект живее всех живых. Последнее крупное обновление Greymoor вышло в мае 2020 года и на эту весну уже запланировано еще одно. За несколько лет существования игра обзавелась поддержкой русского языка, ее карта пополнилась несколькими регионами, а количество пользователей возросло многократно. Что самое приятное, TES Online воспринимается не столько как ММО, сколько как одиночное приключение с многопользовательским функционалом. Играть в нее одинаково интересно как в компании друзей, так и в одиночку.

Fable

Fable
  • Жанр: Экшн/РПГ
  • Разработчик: Playground Games
  • Дата выхода:
  • Платформы: PC, XBOX Series X

Фил Спенсер – человек действия, мужик сказал – мужик сделал. Если он заявил, что серия Fable не умерла, значит даже спустя приличное количество лет после третьей части можно смело надеяться на продолжение. Дополнительными факторами в подтверждение существования Fable 4 стали интервью задействованных Microsoft коллективов разработчиков, а также вакансии, которые явно намекают на ведущуюся разработку ролевой игры ААА-класса в большом открытом мире и с вариативным геймплеем. И это точно не какой-нибудь спин-офф вроде Фортуны.
 
Известно о Fable 4 (которую назвали просто Fable, подразумевая этим перезапуск франшизы с несколько иным подходом к созданию) пока не много. Ответственными за ее создание людьми назначили коллектив Playground Games, ответственный за популярную гоночную серию Forza. В игре будет большой открытый мир, нелинейность, большой упор на строительство и отсутствие привязки геймплея к сюжетной линии. Как и в Скайриме, можно будет забросить основной квест и заняться второстепенными активностями. Одна из фишек серии – фирменный черный юмор, тоже сохранится, что уже можно заметить по первому трейлеру-анонсу.

В какие еще похожие на Скайрим игры стоит поиграть?

Ролевых игр в фентезийном сеттинге за последние годы было выпущено огромное количество, и еще столько же ждет нас на подходе. Но действительно похожие на Skyrim игры можно пересчитать по пальцам. Помимо перечисленных выше проектов, заслуживает упоминания разве что старенькая RPG Arx Fatalis и трилогия Risen от авторов Готики. Впрочем, в будущем нас ожидает уже анонсированная полноценная шестая часть The Elder Scrolls, а также перспективный The Outer Worlds от Obsidian, разработчиков, которые знают толк в создании РПГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *