Пиксельные игры: ТОП, рейтинги, список лучших
В этой статье мы собрали самые известные, самые популярные и крутые пиксельные игры, игры с pixel artом, в общем самые матерые пиксели – тут, поехали!
Мощности компьютерного и консольного железа за последние десятилетия сильно подросли, что позволило воплощать в жизнь графически продвинутые проекты с обилием полигонов и шейдеров, но даже в 2021 году все еще находится место для пиксельных шедевров, выпускаемых преимущественно инди-разработчиками. Одни создатели пытаются таким способом удешевить разработку, другие создают при помощи пикселей уникальный визуальный стиль, третьи – играют на чувстве ностальгии геймеров-ветеранов. Так или иначе, у пикселей есть потенциал, и рассмотренные ниже игры это доказывают.
Лучшие пиксельные игры на ПК и других платформах
- Жанр: Пазл
- Разработчик: Лукас Поуп
- Издатель: 3909 LLC
- Дата выхода:
Оригинальный и самобытный проект, с которым однозначно стоит ознакомиться. Вымышленная тоталитарная страна Арстотцка недавно открыла свои границы, и теперь сквозь них курсируют целые толпы беженцев. Вам, как сотруднику таможенной службы, предстоит предотвращать всевозможные нарушения и попытки нелегально пересечь границу, что иногда будет ставить вас перед нелегким моральным выбором. К примеру, семейная пара остановилась на пропускном пункте – у жены с бумагами все в порядке, а у мужа нет нужного штампа. Как вы поступите? Проявите милосердие или будете действовать по закону? Решения имеют последствия.
По ходу игры ранее казавшаяся легкой и непыльной работенка становится настоящей нервотрепкой, ведь помимо простых граждан границу начинает пересекать криминальный контингент, террористы, любители устраивать провокации.
- Жанр: Платформер
- Разработчик: Team Meat, Blitworks
- Издатель: Team Meat, Blitworks
- Дата выхода: 20 октября 2010
В этом хардкорном платформере игрокам предстоит взять на себя роль мясного парня, чью подружку похитил злодей доктор Зародыш, и отправиться за ним в погоню через десятки небольших уровней, до отказа набитых всевозможными ловушками. Тут и вращающиеся на полной скорости циркулярные пилы, и острые шипы, и ямы с кислотой. Список можно продолжать и продолжать. Ситуация усложняется еще и тем фактом, что любая смерть автоматически возвращает вас на начало. Как итог, многие особо впечатлительные геймеры, застряв на каком-нибудь отрезке, разбивают свои клавиатуры и джойстики.
Отдельно хочется отметить реиграбельность Super Meat Boy. Разработчики поощряют геймеров, которые проходят уровни повторно, ставят новые рекорды, собирают разбросанные бонусы. За собранные повязки можно будет открыть более десятка различных персонажей, многие из которых перекочевали из других инди-проектов (Spelunky, Gish, World of Goo и прочие).
- Жанр: Симулятор жизни
- Разработчик: Re-Logic
- Издатель: Re-Logic
- Дата выхода: 16 мая 2011
Пиксельная двухмерная песочница, действие которой происходит в случайно генерируемом и свободно исследуемом мире, сразу же приковала внимание фанатов Minecraft и аналогичных игр обилием контента и возможностей. Общий тираж на текущий момент составляет впечатляющие 20+ миллионов копий, что для небольшой независимой студии является более чем успешным результатом.
Не смотря на то, что в Террарии напрочь отсутствует сюжетная линия и конечная цель, это не мешает геймерам наигрывать сотни часов, занимаясь исследованием локаций, накоплением ресурсов и возведением сооружений. Мир игры постоянно меняется, заставляя игроков подстраиваться. Появление отдельных врагов и их способности могут зависеть от времени суток, как и шанс столкнуться со случайными событиями. Что касается боссов, сильных врагов, с которых падает самая лучшая добыча, их нужно самостоятельно призывать.
- Жанр: Приключения/Квест
- Разработчик: Freebird Games
- Издатель: Freebird Games
- Дата выхода: 01 ноября 2011
Перед нами небольшое сюжетное приключение, где главный упор делается на исследование локаций, простенькие головоломки и внушительные полотна диалогов, через которые подается история о двух операторах машины для изменения воспоминаний, стремящихся воплотить в реальность предсмертное желание умирающего старика. Проследовав через несколько важных для него жизненных периодов, главные герои должны внушить ему одну мысль – что он хочет отправиться на луну.
Геймплея тут как такового “кот наплакал”, но вот сценарий действительно способен потягаться со многими высокобюджетными проектами, заставляя с затаенным дыханием следить за сюжетными перипетиями – смеяться над забавными шутками в один момент, и уже спустя пару минут грустить и хмуриться, когда происходящее на экране принимает серьезный характер.
- Жанр: Платформер
- Разработчик: Дерек Ю.
- Издатель: Дерек Ю.
- Дата выхода: 21 декабря 2008
Spelunky – это история о безымянном искателе сокровищ, который решил отправиться в загадочную пещеру, до отказа наполненную недружелюбными созданиями и множеством ловушек. Весь смысл заключается в преодолении препятствий, сборе золота и спасении встречающихся на пути NPC, но не думайте, что все будет слишком просто. Вам придется умирать, умирать и еще раз умирать, натыкаясь на острые шипы, ядовитых пауков и многие другие неприятности, но с каждой новой попыткой мастерство будет улучшаться.
В идеале, эта игра может быть пройдена всего за каких-то десять минут. На Youtube полно видео, где хардкорные геймеры хвастаются своими скоростными забегами. Но по факту большинство добирается до финала лишь спустя 8-10 часов бесплодных попыток минимум. Так что, если вам хочется поиграть во что-нибудь хардкорное, не обходите данный проект стороной.
- Жанр: Платформер
- Разработчик: Фил Фиш
- Издатель: Polytron Corporation, Trapdoor, Xbox Game Studios
- Дата выхода: 13 апреля 2012
Если особо не присматриваться, Fez сложно отличить от множества других пиксельных платформеров, но на практике он оказывается инновационным продуктом, предлагающим оригинальную геймплейную механику. Заключается она в возможности менять перспективу, поворачивая плоский мир на 180 градусов. Если смотреть с одной стороны, отдельно расположившиеся платформы не будут никак между собой связаны, с другой – они превратятся в лестницу, по которой главный герой сможет вскарабкаться к цели. Вроде бы все просто, но на этой основе у автора получилось придумать огромное количество увлекательных головоломок.
Стоит отметить, что прохождение Fez на 100% потребует наличия у игрока смартфона с хорошей камерой, при помощи которого нужно будет считывать разбросанные по уровням QR-коды. Впрочем, их расшифровку можно просто посмотреть на форумах в интернете.
- Жанр: Rogue-like
- Разработчик: Nicalis, Эдмунд Макмиллен
- Издатель: Nicalis
- Дата выхода: 04 ноября 2014
Переосмысление оригинальной игры, которое обзавелось более пиксельным дизайном. Как и прежде, игрокам предстоит примерить на себя роль Айзека – парня, чья излишне религиозная мамаша решила принести его в жертву. Сбежав от нее в подвал, он натолкнулся внутри на толпы отвратительных монстров, представляющих не меньшую опасность, и теперь вынужден бороться с ними, щедро окатывая своими слезами. На полное прохождение цепочки уровней выдается ограниченное количество жизней, а сами игровые ситуации и расположение комнат генерируется случайным образом, что существенно усложняет задачу.
В новой версии, помимо симпатичной 16-битной стилизации, были добавлены новые противники, бонусный уровень, масса предметов и оружия. Если раньше движок накладывал определенные ограничения и не давал создателю воплотить все задуманное, то теперь он разгулялся на полную катушку.
- Жанр: Rogue-like
- Разработчик: Motion Twin
- Издатель: Motion Twin
- Дата выхода: 10 мая 2017
Этот двухмерный платформер с roguelike-элементами еще не успел выйти из раннего доступа в Steam, как уже собрал вокруг себя целую толпу поклонников, высоко оценивших прекрасный дизайн уровней и увлекательную боевую систему. Есть и традиционный для жанра хардкор. Впрочем, создатели смогли все отлично сбалансировать, остановившись где-то посередине между “унылой простотой” и “откровенным издевательством над игроками”. Вы будете умирать часто, но с каждым новым прохождением и прокачкой умений сможете продвинуться еще дальше, пока в конечном итоге не придете к финишу.
Сейчас в игре имеется более десяти уровней, парочка сложных боссов и целый ворох всевозможной экипировки, оружия, умений. На одно прохождение у среднестатистического геймера уйдет около 18-20 часов. Но у разработчиков в планах увеличить количество контента в два раза.
- Жанр: Стратегия
- Разработчик: Mouldy Toof Studios
- Издатель: Team17
- Дата выхода: 20 августа 2014
Всем тем, кому по душе тюремная тематика, рекомендуется обратить внимание на The Escapists. Это детализированный симулятор жизни зека (хоть и упакованный в минималистичную пиксельную обертку), предлагающий беспрецедентную свободу действий. Вам предстоит общаться с другими заключенными, действовать за спиной у охраны, добывая сотни запрещенных предметов, прокачивать свои характеристики, чтобы в конечном итоге предпринять попытку побега. Сделать это можно одним из множества способов, поэтому даже после прохождения хочется вернуться и попробовать другой путь.
Если же вам игровой процесс уже наскучил (или вы уже прошли основную игру и все DLC к ней), обратите внимание на встроенный конструктор – он позволит создавать пользовательские карты со своими особенностями и правилами, делясь ими с другими геймерами.
- Жанр: Экшн/РПГ
- Разработчик: Heart Machine
- Издатель: Heart Machine, Abylight Studios, Playism, Iam8bit Inc.
- Дата выхода: 31 марта 2016
Симбиоз старых частей Legend of Zelda и популярной ролевой игры Diablo, выпущенный художником и аниматором Алексом Престоном. Завязка проста – ваш герой, путешествующий по миру в поисках артефактов для продажи, заражается смертельной болезнью и теперь вынужден искать лечение. Сюжетную линию тут уловить довольно трудно, так как она подается посредством визуальных образов и монолитов. Что-то подобное уже было в известной серии Dark Souls. Только самые наблюдательные игроки смогут составить полную картину происходящего.
По геймплею Hyper Light Drifter быстрый слешер, где придется постоянно пребывать в движении, разделываясь с толпами разнообразных противников и сложными боссами, к каждому из которых нужно применять свою тактику. Скорость реакции тут стоит на первом месте – если вовремя не нажать нужную кнопку (часто подводит само неотзывчивое управление и ограничение FPS в 30 кадров), погибнуть очень просто.
- Жанр: Экшн
- Разработчик: Le Cartel Studio
- Издатель: Devolver Digital
- Дата выхода: 05 сентября 2016
Французские разработчики из Le Cartel Studio очень постарались, чтобы впихнуть в свой beat’em up проект все возможные стереотипы о России. Игрокам предстоит пробежаться по улицам советского городка перестроечных времен, кишащим толпами наркоманов, бандитов, проституток и прочего сброда, и навешать люлей всему живому, включая медведей с балалайками. Преимущественно в процессе боя используются кулаки, но в определенные моменты можно подобрать и оригинальное оружие – бензопилу, использованный торчком шприц, аккордеон и пр.
Привлекает игра не только зашкаливающим уровнем насилия и провокационной стилистикой, но и непосредственно самим геймплеем. Каждый из восьми уровней отличается от других своими условиями, к которым игрокам придется адаптироваться. Любителям сложности и желающим пройти приключение совместно с друзьями рекомендуется.
- Жанр: Экшн
- Разработчик: Acid Nerve, Devolver
- Издатель: Devolver Digital
- Дата выхода: 14 апреля 2015
Как не трудно догадаться по слову “Souls” в названии, разработчики игры хотят предложить геймерам суровое испытание для их реакции, сообразительности и нервной системы. Впрочем, в остальном Titan Souls ничем почти не напоминает о творении From Software. Это выполненная в пиксельном стиле аркада с семью кнопками управления, а из оружия у персонажа один только лук со стрелой, которую тот может притягивать к себе. Используя эту способность, нужно последовательно посетить несколько локаций с боссами-титанами, найти к каждому из них правильный подход и уничтожить.
На определение уязвимых мест много времени не уходит – после одной-двух попыток в голове возникает правильная схема, только вот осуществить задуманное с пятого, десятого и даже пятидесятого раза не всегда получается. Даже если вы все тщательно рассчитаете, любая оплошность, не нажавшаяся клавиша или промах подставят героя под удар. Придется опять начинать с контрольной точки.
- Жанр: Приключения/Квест
- Разработчик: Terrible Toybox
- Издатель: Terrible Toybox
- Дата выхода: 30 марта 2017
Фанаты point’n’click приключений в последнее время остаются совершенно не при делах. Даже популярные студии, некоторое время делавшие игры исключительно в этом жанре, сейчас переквалифицировались на интерактивные истории, чем-то напоминающие кино с выбором вариантов развития сюжета. Затишье нарушили разработчики некогда популярной серии The Monkey Island, презентовав свой новый классический квест Thimbleweed Park. Это детективная история с непредсказуемыми сюжетными поворотами, олдскульным управлением и обилием качественного черного юмора.
Парочка детективов приезжает в провинциальный городок, чтобы расследовать случившееся там убийство, но казавшееся на первый взгляд простым дело со временем принимает более запутанный характер, а к списку персонажей под управлением игрока прибавляется троица местных жителей, имеющая свои мотивы и взгляды на происходящее.
- Жанр: Приключения/Квест
- Разработчик: Джесси Макконен
- Издатель: Джесси Макконен
- Дата выхода: 21 октября 2015
Молодой парень Прайс устроился на работу к плохим людям и теперь занимается вежливым выбиванием долгов. И все бы ничего, если бы не очередное задание по выселению из квартирки одинокой престарелой женщины. Обстоятельствам наконец-то удается пробудить у главного героя дремлющую совесть, что выражается в ужасных кошмарах, кровавом дожде за окном и прочих страшных моментах. Создатель триллера умело управляет эмоциями игроков, заставляя их чувствовать себя неуютно и обреченно, пугаясь малейшего шороха. И все это без банальных скримеров и выскакивающих в неожиданные моменты монстров, которыми так любят пугать геймеров разработчики некачественных ужастиков.
Самому игровому процессу в Distraint уделяется значительно меньше времени, чем истории, но все равно перемещаться по локациям, заниматься поиском предметов и их комбинированием будет интересно. К тому же, в процессе появляется несколько оригинальных геймплейных элементов.
- Жанр: Survival/Horror
- Разработчик: Do My Best Games
- Издатель: TinyBuild
- Дата выхода: 30 августа 2016
Вряд ли многие люди бы заинтересовались простым симулятором управления поездом, особенно выполненном в 2D-измерении и в пиксельной стилистике, поэтому разработчики совместили все перечисленное с выживанием в постапокалиптическом мире, кишащем охочими до человеческих мозгов тварями. Игрокам придется заниматься не только перевозкой выживших, но и поддержанием своего поезда в рабочем состоянии. А для этого потребуется совершать вылазки в различные локации, собирать там продовольствие, запчасти, оружие и боеприпасы к нему. Последнее особенно в дефиците, поэтому нередко приходится помахать кулаками.
Но не стоит пугаться – разработчики решили не перегружать игроков испытаниями. Если вы подставитесь и умрете, начинать сначала не придется. Контрольные точки посажены довольно близко, что позволяет уже совсем скоро предпринять новую попытку. Также приятно и то, что исследования по времени не ограничиваются, показатели пассажиров не уменьшаются, пока игрок бегает по уровням.
- Жанр: Платформер
- Разработчик: Wolf Brew Games
- Издатель: Digerati Distribution
- Дата выхода: 24 марта 2016
История повествует о скандинавском воине, которому нужно очистить от разномастных чудовищ семь башен, сразившись в конце каждого отрезка с боссом. Но рассчитывать на веселую прогулку, в процессе которой вы будете шинковать врагов направо и налево, не приходится. Боль, обида и разочарование – три самых выраженных эмоции, которые будут сопровождать игроков во время прохождения этого платформера. Враги в Slain! по-настоящему сложные, а количество разбросанных по уровням ловушек просто зашкаливает.
И хоть сильно бросается в глаза задержка при управлении, этот косяк разработчиков заставляют забыть другие достоинства игры – пиксельные локации, да и сами персонажи, тщательно проработаны и оставляют только хорошее впечатление, как и поднимающие боевой дух гитарные запилы из саундтрека.
- Жанр: Экшн/РПГ
- Разработчик: tobyfox
- Издатель: Fangamer
- Дата выхода: 15 сентября 2015
Завидев примитивную даже по меркам пиксельных игр графику и малый вес игры, многие геймеры обошли Undertale стороной. И очень зря. Боевая система здесь, в отличие от большинства других RPG, позволяет обходиться без убийств и сражений, находя индивидуальный подход к каждому повстречавшемуся на пути персонажу. И это не просто условность – каждое осуществленное действие имеет свои последствия, которые вполне могут аукнуться спустя некоторое время и не дать получить желаемую концовку.
Пройти игру не сложно, но вот пройти ее на лучшую концовку, никого в процессе не убив, та еще морока. Ведь за мирное решение проблемы персонажу не начисляется опыт и в финале он остается с нулевым уровнем. Как итог, с последними двумя боссами придется повозиться.
- Жанр: Rogue-like
- Разработчик: Rocketcat Games, Madgarden
- Издатель: Rocketcat Games
- Дата выхода: 22 июля 2016
Death Road to Canada – это оригинальное дорожное приключение для всех тех, кого еще не утомил бесконечный поток игр на тематику зомби апокалипсиса. Ваша цель добраться до канадской границы, но сделать это не так просто, ведь без запасов воды, еды, оружия и других необходимых выжившим вещей, которые можно достать только на улицах зараженных городов, просто не обойтись. К тому же, сама группа выживших находится в подвешенном состоянии, ввязываясь в конфликты друг с другом.
На одном экране может появляться одновременно до пятисот зомби, поэтому лучше всего будет призвать на помощь своего друга. Игра поддерживает кооператив на двух человек за одним компьютером (каждый игрок берет под контроль двух из четырех персонажей). Только в дополнение к клавиатуре с мышью желательно обзавестись геймпадом.
- Жанр: Платформер
- Разработчик: Yacht Club Games
- Издатель: Yacht Club Games
- Дата выхода: 24 июня 2014
Из далеких восьмибитных времен в наше время проскользнул умещающийся в несколько строк сюжет. Коварная Чародейка и подручная восьмерка рыцарей напали на сказочный мир, спасение его жителей теперь возложено на плечи Рыцаря Лопаты. Ему остается лишь поочередно снять скальпы с миньонов злодейки и наведаться с визитом к виновнице. Стандартные для платформера бои разбавляются магией с использованием десятков видов волшебных предметов, позволяющих поджаривать врагов огненными шарами или забрасывать несчастных якорями с безопасной дистанции. А штыковую подругу, равно как и броню, можно постепенно модифицировать – по мере накопления наличных. Правда, в случае гибели из рыцаря выпадает часть сокровищ, до которых необходимо добраться после очередного старта с контрольной точки. Учитывая засилье смертоносных ловушек, бездонных пропастей и особенности боевой механики, включающей отталкивание после каждого удара, скопить нужную сумму за один присест не так-то просто.
Набившая оскомину ретро-стилистика с необъятными пикселями и вписывающийся в классические каноны геймплей не помешали Shovel Knight показать себя во всей красе. Недостаток инноваций искупается грамотно прилаженными друг к другу элементами игры, а незамысловатый сюжет разбавлен очаровательным юмором. Разработчики не стали просто цепляться за струны ностальгии – им удалось создать самобытную игру с напичканным секретами миром, предлагающую старомодное, но захватывающее приключение на несколько часов.
- Жанр: Платформер
- Разработчик: Team Meat
- Издатель: Team Meat
- Дата выхода: 23 декабря 2020
При упоминании первого Мясного Парня у многих геймеров глаз начинает дергаться – настолько это была сложная и нервная игра – нужно было пробираться от одного конца уровня до другого через внушительное количество бензопил, шипов, ям с кислотой и других преград, переигрывая многие уровни десятки или даже сотни раз. Но зато этот хардкорный платформер давал после прохождения очередного испытания чувство полного удовлетворения, с которым никакой Dark Souls не сравнится, а затем предлагал перепройти игру другими персонажами, закрыть порталы темной зоны и т.д. В общем, игра заслуженно заняла место в списке лучших инди-игр всех времен.
И вот спустя несколько лет нам презентовали сиквел Forever. У Митбоя и его подружки за это время успел родиться ребенок, но злобный Доктор Зародыш умудрился его похитить. С этого момента начинается новая миссия со спасением, только теперь уже не на заранее подготовленных локациях, а на процедурно генерируемых в зависимости от умений игрока. Это освежает игровой процесс и делает его чуть проще.
- Жанр: Экшн/РПГ
- Разработчик: Still Running
- Издатель: Merge Games
- Дата выхода: 03 декабря 2020
Morbid: The Seven Acolytes – пиксельная изометрическая RPG, где девушка главная героиня отправляется на охоту за одержимыми аколитами, которых, как можно догадаться из названия, целых семь штук. На геймплей будет влиять не только здоровье и выносливость, но и то, в каком протагонистка находится психическом состоянии. И с последним у девушки будут явные проблемы, поскольку окружающий мир создавался с оглядкой на творения Кроненберга и Говарда Филлипса Лавкрафта. Здесь будет множество самых разных чудовищ, кровавое месиво во время стычек с ними и нелицеприятные визуальные образы в окружающем мире.
Графику в Morbid нельзя назвать передовой, даже в категории проектов с ретро-стилизацией, но зато динамичный игровой процесс компенсирует все недостатки. Во время боев придется много двигаться, прожимать разные способности и т.д., ведь секунда промедления может стоить большей части шкалы здоровья. Особенно когда речь идет о боссах, например, о гигантской жабе, которая прыгает, плюется и напускает на вас своих приспешников.
Еще немного игр, которые заслуживают вашего внимания
Помимо перечисленных выше хитов, вышло и немало средненьких, но весьма неплохих проектов самой различной направленности – RPG, платформеры, стратегии, экшены и другие, объединенные пиксельной стилизацией. Да и в будущем, по крайней мере, в ближайшем, инди-разработчики от пикселей не откажутся.
- Eldest Souls. Изометрическая пиксельная игра, где название Souls говорит само за себя. Перенеся идеи известной серии DS в иную плоскость, разработчики никуда не дели уровень сложности – судя по минутной записи геймплея, огромное количество боссов и просто сильных противников заставит протагониста уклоняться от летящих в него снарядов и других видов атак практически постоянно, а ошибки в таймингах будут жестоко наказываться.
- 30XX. Это аркадный кооперативный Roguelike, выполненный в минималистичном стиле, который легко спутать с тем, что бывалые геймеры видели на 16-битных консолях. На множестве уровней игроков ждут сложные испытания на скорость реакции, а за ошибки их будут серьезно наказывать.
- Dusk, AMID Evil и другие игры от издательства New Blood – если вы еще не наигрались в шедевры из подвала и чужие курсовые проекты людей, которые учатся на игровых разработчиков, тогда можете оценить целую пачку шутеров с вырвиглазной графикой уровня какого-нибудь Doom и классическим игровым процессом. В них, надо признать, есть свои плюсы. Минимум заставок и кинематографичности, зато присутствует повышенная концентрация геймплея.
Если вышеописанных ретро-игр вам оказалось мало, обязательно загляните в Steam и воспользуйтесь поиском по тегу “Пиксельные игры” и сортировкой по положительным отзывам. Впрочем, на консолях такого добра тоже навалом. За 100 лет не переиграть.