Обзор настольной игры GameDev Sim
Прежде всего хочу выразить огромную благодарность автору игры Вячеславу Уточкину, который мне ее прислал для обзора. Это очень здорово!
Мне стыдно, что игру я получил ещё в конце августа, она прошла “котоинспекцию” и долгое время лежала в ожидании своего часа.
И вот только сейчас смог поиграть и написать обзор, поехали!
Итак, игра GameDev Sim задумывалась разработчиками как способ обучения студентов программы “Менеджмент игровых проектов” ВШБИ через геймификацию. Это очень полезно подавать материал, терминологию в форме игры!
Содержание
Геймплей
Для моей компании оказалось очень тяжело разобраться с правилами игры, мне кажется если бы не эта видео-инструкция я бы и не смог.
Лучшая видео-инструкция
В печатных правилах из коробки, как по мне, очень тяжело описан процесс. Например статусы работников “повернут” и “развернут“, как один из непонятных моментов: наверное мне тяжело переварить, как минимум из-за того, что я технарь. Я бы предпочел: вертикально-горизонтально например.
Что понравилось?
Мы с ребятами очень радовались дизайну карточек студий – очень здорово, что их логотипы стилизованы под лого реальных известных игровых студий! Мы, кстати, долго гадали на кого это похожа студия Green, совсем забыли про них :)
Понравились карточки ситуаций и словарь, но знаете, вот как вытащишь что-нибудь и вспомнишь историю из своего опыта :) Иногда отвлекаешься разговором так, что и про игру забываешь, я считаю это несомненным плюсом!
Что не понравилось?
Из минусов я назову только 1 – тяжёлые печатные правила. Но минус это очень серьезный. И из-за него очень тяжело преодолеть фактор новой настолки: это когда у тебя в шкафу уже есть несколько постоянных игр, и трудно убедить гостей, что новая будет такой же веселой.
Я смог его преодолеть только в одиночку разобравшись с игрой по видео-инструкции. И я потом был тем, кто объяснял их всем остальным.
Feature-creep Indie Sim
Я знаю, что Вячеслав – руководитель программы Менеджмент игровых проектов в ВШБИ, а до этого он был продюссером. И вот это объясняет для меня почему GameDev Sim получился именно такой экономической менеджмент-настолкой.
Я задумался: а если бы я делал игру про разработку игр? Какой бы она была?
Я понял, что хотел бы получить настолку другого рода, я бы сделал настолку-путешествие: игровой процесс происходит на большой карте и разработка игры представлена в виде пути, который нужно пройти.
В конце энд-поинт: пусть он называется “успех”. Да-да, не “релиз”, ведь все мы знаем с релизом разработка не заканчивается ;)
И вот N инди-разработчиков идут к “успеху”: на пути им встречаются: пещеры отчаяния, рощи прокрастинации и все вот это!
Можно сделать competitive-режим, когда игроки стремятся победить оппонентов, можно cooperative-режим и что-то похожее на DND и использовать, например, набор карточек-ситуаций.
Итог
Ещё раз хочу поблагодарить Вячеслава за присланную копию игры — у Вас получилась игра про нашу разработческую жизнь. И очень здорово, что карточки с ситуациями такие забавные и ироничные! Это позволяет не поиграть в свою работу, а всё-таки посмеяться и развлечься! :)
Я уверен игра придется по душе особенно геймерам, которые интересуются разработкой игр. А вот компаниям, в которых видеоиграми вообще не интересуются — такую игру не оценят.
Где купить?
Купить игру можно по ссылке: gamedevsim.edinorog.org