Гайд Dota 2 Auto Chess

Гайд Dota 2 Auto Chess

Автобаттлер “AutoChess” сделан как мод в Dota 2 стал ныне очень популярной игрой! В чем суть игры, какие есть комбинации, тактики — читай в подробном гайде!

Не так давно в клиенте Dota 2 появилась новая пользовательская карта под названием Auto Chess, которая тут же попала в поле зрения многочисленного игрового сообщества и популярных стримеров, совершенно бесплатно давших модификации отличную рекламу. Людям понравилась максимально простая и понятная формула игры, а также большой соревновательный потенциал – сейчас одновременное количество игроков уже перевалило за отметку в 200 тысяч пользователей и продолжает увеличиваться, по игре начали проводиться турниры с реальным денежным вознаграждением, а некоторые букмекерские конторы даже позволяют делать ставки на них.

Если вас тоже заинтересовала эта новая киберспортивная дисциплина, предлагаем вам ознакомиться с нашим небольшим руководством для новичков, позволяющим быстро разобраться в геймплее и понять принципы игровых механик.

Базовая концепция

Пусть вас не обманывает название – Dota Auto Chess не имеет практически ничего общего с реальными шахматами (за исключением поля с 64 клетками, на котором происходит действие). Эта пользовательская карта скорее ближе к Hearthstone или другой коллекционной карточной игре, которая сочетает в себе стратегическую часть и необходимость менеджмента ресурсов. Недаром многие игроки из Magic the Gathering, Artifact, Gwent и аналогичных проектов сейчас активно осваивают Авто Шахматы и весьма преуспели в этом деле.

Как идет игра? Что я должен сделать, чтобы победить? Ответить на эти вопросы самостоятельно будет непросто. В игре нет обучающего режима, поэтому каждый новичок действует наобум – “методом научного тыка”. И если в первые недели после запуска проекта, когда никто толком играть не умел, вникать было интересно и весело, то теперь все куда сложнее – профессионалы легко выносят новичков, не давая им освоиться. Лучше всего начать свое обучение с чтения гайдов и изучение актуальных связок героев.

Цель игры вполне понятная – нужно уничтожить семерых своих конкурентов, чьи шахматные доски располагаются по соседству от вашего поля боя. Каждый из игроков содержит ослика-курьера с определенным запасом жизней, которые отнимаются после каждого проигранного сражения, а также имеет возможность выставлять на доску различные войска. Когда вы сливаете раунд, каждый оставшийся вражеский отряд убирает 2% полоски здоровья вашего осла. Таким образом, чем ожесточеннее будет противостояние, тем дольше продлится игровая сессия. Нередко партии затягиваются на час и даже больше.

Как и в боксерском поединке, каждый раунд длится ограниченное время, в течение которого вы должны уничтожить как можно больше врагов и накопить золото для покупки войск. Существуют различные волны угроз – сражаться придется не только с живыми противниками, но и с волнами выставленных искусственным интеллектом монстров. Это своего рода передышка между реальными схватками, позволяющая заработать дополнительные средства (впрочем, нередко игроки умудряются слиться ботам и ухудшить свое положение). Между раундами идет 30-секундный отсчет – это время отводится на покупку войск, расстановку их на карте, распределение между ними артефактов. Количество фигур (героев), которые вы можете сыграть на доске, можно увеличить максимум до 10 штук. Если вы превышаете доступный лимит, придется удалить героев с доски и поместить их на “скамейку запасных” в нижней части экрана.

Ход игровой партии (пошаговая инструкция):

  • Выберите своего первого героя и заблокируйте магазин, если какая-либо синергия (комбинация героев, которая обладает повышенной эффективностью) будет интересна для вас в следующем раунде.
  • Разместите своего героя на доске и уничтожайте волны врагов, чтобы накапливать опыт и золото. Каждый уничтоженный крип с определенным шансом может дать волшебный предмет. Его следует подобрать и дать персонажу, которому эффекты артефакта станут максимально полезны.
  • После окончания раунда открывается магазин, благодаря которому игрок получает доступ к новому выбору из 5 героев (или меньше, если вы заблокировали его в предыдущем раунде).
  • Первые 3 раунда основаны исключительно на PvE-активностях (игрок против искусственного интеллекта) и дают вам время на поиск связок между вашими героями. В этот момент каждый игрок остается на своем острове. Вы можете в любое время перемещаться по другим островам, чтобы разведать возможные пути развития противников и увидеть магические предметы, которые они нашли.
  • В следующих раундах игрокам придется сражаться друг с другом, подвергая опасности полоски жизней их осликов. PvE и PvP сражения будут следовать друг за другом, пока не останется в живых только один из 8 игроков.

Результат сражения будет в основном основан на синергии между героями и их уровнях. Но немалое значение также имеет и размещение фигур на доске в начале раунда. Несложно догадаться, что крепких персонажей, которые способны выдержать много урона, имеет смысл отправить “танковать” впереди войска, а хлипких, но наносящих хороший урон, держать позади (чтобы они прожили максимально долго).

Развитие героев и их связок

Вы начинаете игру с героем первого уровня. В процессе игры, обращаясь к услугам магазина, вам будет предоставлена возможность снова купить того же героя. Собрав 3 героев с одинаковыми именами и одинаковым уровнем, вы совместите из них персонажа более высокого уровня (например: если у вас 3 Вайпера первого уровня на доске, они будут смешиваться, порождая Вайпера второго уровня). Шанс встретить дубликаты резко возрастает в процессе игры, поэтому очень часто имеет смысл покупать героев, которых вы не будете использовать сразу для образования связок, а копить потенциал для будущей прокачки. Чтобы превратить трех героев в одного, просто поместите их на доску в соседние клетки (делается это только между раундами).

Здесь есть очень интересный тактический момент, на который следует обратить внимание. Содержимое магазина делится между игроками, иногда будет трудно достичь своих целей, если другой игрок нацеливается на тех же героев и связки, что и вы. И вы также можете насолить своим противникам, проследив за ними и нарушив их планы по созданию мощной армии. Что касается синергии, она необходима. Имейте в виду, что 3 героя “лямбда” почти всегда проигрывают бой с 3 героями, у которых развивается синергия (синергия между Линой, Паком и Разором, синергия Мехи, синергия Воинов и пр.). Синергия может дать очень большие бонусы урона и/или сопротивления урону.

Некоторые расы и/или классы требуют только 2 героев для развития синергии, таких как друиды (класс) или тролли (раса). Максимальная синергия такого класса, как Воин, может достигать 9, что дает огромный бонус брони всем союзным воинам на доске.

Через какие связки играть, если вы новичок

Первая приходящая на ум начинающим автошахматистам стратегия – сбор как можно большего числа одинаковых юнитов, которые им кажутся самыми сильными, на одной доске. Только вот этот вариант не всегда позволяет прийти к успеху – скорее наоборот. Воины позволяют усилить броню и хорошо держат физический урон, но противник легко нарушит все ваши планы, если выставит в противовес достаточное количество магов. Магов полностью контрят убийцы (ассассины) со своей способностью быстро сокращать дистанцию и наносить огромный урон, а тех уже контрят воины со своей броней. Получается некий аналог знаменитой игры Камень-Ножницы-Бумага.

Если не хотите полагаться на волю случая, лучшим решением станет создание универсальной армии, где одни сочетания персонажей будут дополнять другие. Хорошая синергия очень поможет вам, когда вы делаете первые шаги в игре Auto Chess. Лучше всего поначалу расставить приоритеты в следующих областях:

  • Воины. Замечательный класс, максимально эффективно реализуемый в связке с рыцарями. С улучшением тоже не будет никаких проблем, если только среди ваших противников не найдется несколько поклонников подобной стратегии. Начальными юнитами станут – Акс, Джаггернаут и Тини, а в дальнейшем придется выбрать один из двух популярных путей развития. Первый, это воинская комбинация с девятью героями одинакового класса (порой ее бывает очень трудно достичь). Второй, воины в количестве шести штук и рыцари в количестве четырех. Комбо замыкает Батрайдер, усиливающий скорость атаки у троллей.
  • Мехи. Отличный вариант для старта. В начале доступны три машины – Тинкер, Клокверк и Тимбер (эти названия привычны для всех, кто играл в Доту 2). Чтобы сформировать простейшее комбо, дающее ощутимый прирост к регенерации здоровья, достаточно всего двух мехов. Приоритетным у игрока должен быть сбор Тимберов, так как они отлично показывают себе не только в начале, но и в срединно-финальном отрезке партии. Остальных же мехов рекомендуется по мере продвижения постепенно продавать, подменяя более эффективными типами юнитов – Кунки, Рыцари-драконы, Медузы, Тайдхантеры и другие.
  • Гоблины. Связка из трех гоблинов благотворно сказывается на показателях брони и регенерации здоровья персонажей на 15 единиц. Конечно, самые мощные взаимодействия станут доступны, только когда у вас 4, 6 или более героев одного класса/расы. В эндшпиле (финальная стадия игры, аналог “лейта” в Доте) против опытных игроков именно эта синергия позволит вам одержать победу.

Все эти варианты представляют широкие возможности для отыгрыша и помогут вам не испытывать особых проблем во время дебюта (начальная стадия игры). Имея опыт, вы можете позволить себе начать с чего-то другого – комбинаций и тактик в игре огромное количество, что делает ее только привлекательнее.

Таблица лидеров

Как и почти в каждой серьезной соревновательной игре, в Dota 2 Auto Chess есть рейтинговая система. Вы приобретаете звания по мере того, как вы выигрываете и/или показываете хорошие результаты в процессе матча. Названия рангов соответствуют шахматным фигурам, таким как, например, Королева, Ладья, Пешка или Слон. Всего категорий 38, каждой из них присваивается определенный диапазон ММР. Высшее звание – Королева, начинается от 3380 ММР, но достичь его будет очень сложно.

Большинство игроков выше Knight не поднимаются, что обусловлено скорее не их скилом, а особенностями начисления очков. Лучше всего качать ранг с сильными соперниками, так как за них идет больший прирост, но поиск противников в самой игре никак не учитывает ранги, поэтому попасться с вами может человек с абсолютно любым уровнем навыков.

Подведем итоги

Как мы уже говорили в самом начале, Dota Auto Chess является очень схожей по механикам игрой с тем же Hearthstone или другими коллекционными карточными играми. Здесь тоже находится место и тактике, и стратегическому планированию, и воле случая (когда начинается битва, игрок уже не может повлиять на нее и только лишь наблюдает, как фигуры на шахматной доске колошматят друг друга и прыгают с клетки на клетку). Но зато нет никаких платных возможностей – геймерам не нужно отдавать тысячи рублей ради очередного пакета карт, чтобы иметь хоть какой-то шанс на победу в состязании, тут все в абсолютно равных условиях.

Конечно, имеются у Автошахмат и отрицательные стороны – научиться играть не так уж и просто, это вам не очередной Battle Royale, где нужно подобрать хорошее оружие и вовремя навестись врагу в голову. Придется думать и планировать действия на несколько ходов вперед. К примеру, иногда хорошей идеей будет намеренно проиграть несколько раундов подряд, чтобы получить в дальнейшем много золота на покупки. Потеря раунда с одним оставшимся вражеским юнитом приведет к потере всего 2% жизни, а преимущество по деньгам может оказаться гораздо более важным в будущем. Найти правильный баланс довольно сложно, поэтому нужно много практиковаться.

Также совет всем игрокам, кто хочет добиться выдающихся результатов и выбиться на высокие позиции в рейтинге – откройте Twitch, где уже создали для Auto Chess отдельную категорию, и смотрите на стримы известных игроков. За текущей метой (если учесть регулярные обновления и правки баланса) уследить очень трудно – добавляются новые артефакты, герои, правится статистика, что способно в корне изменить баланс игры, а по видео от профессионалов очень быстро можно сделать выводы о текущей ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *