Магия Шейдеров: Разбор эффектов из игр

<?the_title()?>

Привет, ребята! Хочу немного анонсировать мой доклад на DevGAMM.

Про меня

Около 8 лет я в геймдеве, за это время мне посчастливилось поработать над многими крутыми проектами в EA Mobile и Nival. Среди известных, про который я могу рассказать: Star Wars: Galaxy of Heroes.

В какой-то момент я «наелся» мобильным геймдевом и захотел делать серьезные ААА игры. Я написал небольшую демку на С++ и OpenGL и прошел собеседование в питерскую студию Sperasoft (писал об этом в статье: Сменил Unity на C++).

В Sperasoft я принял участие в разработке классных игр в качестве gameplay-программиста: Rainbow Six: Siege, Assassin’s Creed: Odyssey.

Но в играх помимо классной истории, интересных геймплейных механик я очень ценю визуальную красоту, эффекты, свет. Поэтому в какой-то момент я заинтересовался программированием графики, шейдерами. Сейчас я продолжаю работать в Sperasoft, но уже в качестве rendering-инженера.

О чем будет доклад?

Возможно Вы видели мой паблик вконтакте или рубрику «Магия шейдеров» на Pikabu. В них я занимаюсь тем, что обозреваю симпатичные эффекты, которые встречаю в интернете: часто это какие-то интересные шейдеры, или графические трюки.

В моем докладе мы разберем 3 классных визуальных эффекта и поговорим про несложную математику, которая, я уверен заинтересует Вас настолько, что захочется узнать больше:

  • Портал/водоворот — классный эффект, который использует полярное преобразование
  • Parallax-based эффекты — их будет несколько
  • Mesh-flipbook — отличный трюк, который VFX-artist’ы и Tech-artist’ы используют и для визуальных эффектов и для оптимизации

Все эффекты я воспроизвёл в Unity в коде, вот его мы и разберем. Будет много гифок с объяснениями, приходите!

Когда и где

DevGAMM 2019 в Минске 21 ноября в 12:30 в Yellow Hall, тема называется: Магия шейдеров: Разбор популярных эффектов для видеоигр

P.S.

Здесь же, на этой страничке я выложу слайды и код после выступления, напишу какой-то Follow-up и ответы на вопросы.

UPD 1. Слайды

Выложил слайды на Google Drive, что-то у SlideShare «go wrong», видимо из-за того, что очень много тяжёлых гифок.

Скачать здесь: Слайды с доклада ShaderMagic

Когда КОД?

С кодом чуть попозже: я хочу завести чистый репо на GitHub и вычистить всякий хардкод и тп, который в спешке я понавтыкал при подготовке. Я думаю через неделю — максимум.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *