Ачивка
Что же такое “ачивка”? Слово, которое часто услышишь от знакомых геймеров. Значение и примеры употребления этого слова, основные виды ачивок в играх.
Ачивки (они же achievements/достижения) – это необязательные игровые элементы, призванные наградить геймера за выполнение определенных условий, прогресс или выдающиеся рекорды.
Сначала, в эпоху развития игровых автоматов, некоторые компании отмечали специальными нашивками игроков-рекордсменов, но с популяризацией интернета ачивки стали исключительно виртуальными значками/отметками.
Популярные сервисы цифровой дистрибуции, такие как Steam, позволяют этими достижениями хвастаться – выставлять на всеобщее обозрение, подсчитывать их коллекцию и выделять самые редкие. Даже сообщества в интернете появились специализированные “ачивмент хантеры”, где люди стараются выбить все 100% предусмотренных игрой достижений.
Получение ачивментов может быть привязано к самым разнообразным активностям. Все зависит от фантазии разработчиков. Вот лишь несколько примеров:
- Попадание в секретную зону со всевозможными бонусами.
- Установление рекорда по скоростному прохождению.
- Нахождение в игре всех коллекционных предметов/записок.
- Достижение звания в мультиплеерных баталиях.
- Выдающиеся боевые заслуги вроде убийства трех врагов за 5 секунд или подрыва пяти противников одной гранатой.
- Достижения для ленивых – просто пройти игру или провести в ней n-ное количество времени.
Список можно продолжать и продолжать. Одни достижения выполнить очень просто, другие же, наоборот, практически нереально без посторонней помощи. К примеру, когда в каком-нибудь шутере вам предлагают убить пятерых противников, будучи всего с одной единицей здоровья, вам понадобится не одна сотня часов, чтобы воссоздать такую ситуацию, особенно когда вы посредственный игрок в стрелялки. Остается только скооперироваться с пятью такими же игроками, желающими получить достижение, и на пустом сервере по очереди выполнить все условия. А уже потом можно хвастаться редкой ачивкой в своем профиле.
Редко когда, но все же можно встретить ситуации, когда получение ачивментов приносит реальную пользу. К примеру, в игре Team Fortress 2 за получение достижений дают косметические предметы для персонажей, а магазин Uplay позволяет накопленные в играх Ubisoft очки тратить на скидочные купоны для игр. Последнее, впрочем, невыгодно, так как скидки небольшие и не суммируются со скидками с распродаж, которые гораздо серьезнее (20% в первом случае и 50-75% во втором – выбор очевиден).
Примеры употребления
“Выиграв 15 мультиплеерных матчей, я получу последную ачивку и пройду игру на 100%”.
“Ачивка за прохождение игры на высоком уровне сложности не засчитывается – разработчикам нужно выпустить патч”.
“Не могу выполнить мультиплеерные ачивменты, так как разработчики уже забыли про свою игру и закрыли сервера”.