Абилка
Абилка (в английском – ability) – популярный в компьютерных играх термин, обозначающий какие-либо способности или умения персонажей. Это могут быть самые разные умения, такие как способность разными способами атаковать оппонентов, оглушать их, накладывать полезные эффекты на своих союзников и все в таком духе. Условно абилки можно разделить на две категории:
- Активные. Когда для совершения определенных действий игроку требуется выбрать опцию или нажать соответствующую клавишу. К примеру, чтобы запустить во врага огненным шаром или телепортировать персонажа в указанную точку, точно придется жать кнопки.
- Пассивные. Это абилки, которые после их изучения действуют на постоянной основе (если, конечно, у врага нет своих способностей, имеющих возможность подавлять или убирать пассивные умения). Эффекты у них тоже могут быть самыми разнообразными – от повышения регенерации здоровья союзникам в определенном радиусе, до получения шанса на нанесение критического урона с определенной вероятностью.
Как правило, абилки в играх можно прокачивать (особенно если вы играете в RPG, где развитие персонажа чуть ли не самый важный элемент геймплея). Каждый новый уровень или выполнение других условий, позволяющих разблокировать очки навыков, и вот вам уже дают возможность выучить новую способность. Уникальные наборы абилок для персонажей именуются билдами и оказывают существенное влияние на стиль отыгрыша. Одного героя, если есть такая возможность, можно сделать танком, другого – дд. К сожалению, когда дело касается онлайн игр, разнообразие исчезает – всегда есть наиболее мощные комбинации способностей (метовые), которые помогут одержать победу над врагами, а если не будете их придерживаться, то проиграете.
Далеко не в каждой игре геймерам предоставляют доступ сразу ко всем абилкам – на некоторые (обычно это самые мощные способности – ультимейты) установлено ограничение по уровню. Только достаточно прокачавшись и прокачав ветку умений, можно будет открыть сильное усиление. К примеру, в популярной МОБА-игре Dota 2 только персонажи 6+ уровня смогут вкачать “ульт”. Если бы такие способности стали доступными с самого начала, это убило бы весь баланс.
Примеры употребления
“Этот персонаж имеет отличную абилку, позволяющую накладывать баффы на членов своей пати”.
“На десятом уровне можно будет выбрать между пассивной абилкой на шанс критической атаки и перманентным повышением уровня здоровья на 100 единиц”.
“Абилки на защиту от физических атак лучнику лучше не брать, так как до них мечники все равно не добираются”.