Kingdom Come прохождение. Часть 6 – Финал
Полное прохождение Kingdom Сome: Deliverance в 6 частях. 6я часть – Финал.
Системные требования | Прохождение | Чит-коды
Часть шестая. Финал
Жребий брошен
Идем в отмеченное на карте место рядом с болотами Сазавы и разводим там сигнальный огонь. Вскоре появится несколько разбойников, с которыми следует вступить в переговоры, показав игральную кость и указав на расположение тела. Один из бандитов даст информацию об их лагере Вранике. Если же выбрать в процессе диалога другие варианты, вас не признают за своего. Придется сражаться, после чего заняться самостоятельными поисками. Затем едем в Ратае на встречу с панами Радцигом и Ганушем, отчитываемся о ходе расследования.
Ищем лагерь Враник. Находится он к югу от Сазавы. Вход охраняется и чужакам не пройти, к счастью, игральная кость служит своеобразным пропуском. Обратите внимание! Как только вы пересечете этот рубеж, ряд заданий пани Стефании уже не будут доступны. Так что, если у вас еще остались какие-либо дела с ней, лучше не спешите. Идем за внутреннюю стену и ищем дом Эрика (ориентир – разноцветная крыша). Он вербует вас в ряды разбойников и сразу посылает навестить некоего Ванека.
Пользуясь случаем, можно выполнить необязательную задачу по оценке лагеря и вражеской армии:
- Загляните на боевую арену в южной части лагеря.
- Осмотрите восточную стену.
- Осмотрите укрепления в северной части.
Найдя фехтмейстера Ванека, вы его узнаете (это тот самый тренер на арене, который обучал вас бою на мечах в прологе игры), но лучше не упоминайте об этом в процессе общения. Затем он предложит спарринг – покажите свое мастерство и возвращайтесь к Эрику. В доме главаря вы наткнетесь на стоящего за набегом иноземного купца Ишвана Тота. Он вас опознает и захватит в плен. Во время диалога Ишван признается, что захватил ваш меч, и что не убил Индро только потому, что его настоящим отцом является пан Радциг. Вполне возможно, он захочет выкупить сына за кругленькую сумму.
К счастью, сидеть вам придется недолго. Старый знакомый – Збышек, с которым у героя в последнее время отношения складывались не самым лучшим образом, предложит помощь и освободит вас, попросив помочь выбраться из лагеря и ему. Если хотите, возьмите его с собой или же побейте мерзавца. Так или иначе, придется по-тихому оглушать стражников или прокрадываться мимо, стараясь не спровоцировать поднятие общей тревоги. Проще всего сбежать, перепрыгнув стену со смотровой вышки или упав с невысокого ее участка. После придется добираться до Ратае пешком (если побили Збышка), если же убежите вдвоем – сработает автоматическое перемещение. По итогу можно выдать спасителю награду или вздернуть на виселице, припомнив его прошлые проступки.
Контратака
На совете у пана Радцига было решено атаковать лагерь Враник следующей ночью. Вот только все ваше обмундирование осталось у разбойников. Обратитесь к сотнику Бернарду – он отправит вас с ключами в арсенал (первый этаж, первая комната от входа). Обыскиваем сундуки и подбираем себе временную экипировку. Едем в Тальмберг и говорим с паном Дивишем, после чего в составе его отряда выдвигаемся.
Ожидайте, когда таран разрушит ворота, после чего смело забегайте внутрь и уничтожайте противников, стараясь не попадать в окружение. Затем идите по нижней дороге близ горящих обломков, расправляясь с поочередно выбегающими группами противников. За внутренними воротами, в доме главаря Эрика, будут ваши вещи, а также ключ и письмо. В последнем содержится печальная новость. Ишван спровоцировал нападение на лагерь, чтобы стянуть ваши войска сюда, в то время как он нападет на замок.
На раскаленной сковороде
Поспешите в Тальмберг. Ишван и его армия уже проникли внутрь, а пани Стефания у него в заложниках. Придется пробиваться с боем через дворик, заполненный вооруженными людьми. На деревянной стене есть механизм – его нужно повернуть, дав возможность подкреплению залезть вовнутрь. Так или иначе, первоначальная затея по отбитию замка не увенчается успехом – пана Радцига тоже возьмут в плен, а вам придется приступить к осаде.
С этого момента уже нельзя будет получить доступ к дополнительным заданиям, связанным с данным замком (Шерше ля Фам, Охота на зайца, Ягненок в волчьей шкуре). Впрочем, вы уже давно должны были их выполнить.
Ночная вылазка
Спланируйте ночную вылазку в замок, пообщавшись с сотником Бореком. Тот посоветует облачиться в легкое темное одеяние, чтобы снизить вероятность обнаружения. Вот только оно будет немного шуметь. Лучше вообще раздеться – так будет легче вырубать стражников. Отправляемся с Яном Птачеком и несколькими помощниками по лестнице на стену. Они прикончат стражу спереди, а вы возьмете двух левых солдат. Лучше начать с того, который стоит в постройке, так как он может обернуться и поднять тревогу. Потом уже разберитесь с ближним.
Идите во внутренний двор и, наблюдая за перемещениями стражника, подкараульте его в одиночестве и прикончите. Не забудьте убрать тело с видного места, оттащив в темноту. Пан Радциг и пани Стефания предположительно находятся в центральном доме, поэтому выдвигайтесь с Яном туда. К сожалению, там нет никого, кроме обычных селян. В процессе спора с напарником в замке поднимется тревога. Яна ранят в пятую точку и придется выбираться, неся его на руках. Не отвлекайтесь, просто бегите прямо. О защите позаботится ваш отряд.
Осада
Осада замка невозможна без требушета. И пока орудие строится (а это не один день), можно побродить по лагерю, выполняя различные задания. Сотник Борек укажет на персонажей, с которыми стоит поговорить. Квесты у Фейфара обязательны к выполнению, все остальные задания направлены на поднятие боевого духа войск и получение денежного вознаграждения (каждое оценивается в 90 монет).
- Раздобудьте деготь, чтобы солдаты смогли поджечь вражеские ворота. Наведавшись в ближайший к Тальмбергу лагерь углежогов. Если Рыжий (которого можно отпустить или убить во время одного из прошлых квестов), все-таки жив, вы без проблем получите желаемую жидкость.
- Зелья бодрости. Берется после диалога с Бернардом. Поставка зелий поможет стражникам на постах лучше выполнять свои обязанности. Разговариваем с тремя травницами, после чего получаем рецепт зелья. В книгах его называют “Задира”, а в инвентаре “Петушком”. Готовим более сотни снадобий (с десятым уровнем прокачки навыка это не станет проблемой) и сдаем их заказчику.
- Каптенармус нуждается в мясе. Принесите ему мясо животных или накупите колбасы. Так или иначе, будет получена прибавка +1 к охотничьему навыку.
- Пиво для поднятия боевого духа. Каптенармус просит привести пива, но практически все корчмари откажутся, так как не смогут доставить его вовремя. Согласится только Ондржей – ближайший к Тальмбергу корчмарь. Правда, если вы его ранее убили, засадили в тюрьму или повесили, выполнить задание не получится.
- Приведите священника пану Дивишу. Уговариваем отца Богута из Ужице. Пойдет с нами он только в том случае, если ранее вы не испортили с ним отношения.
- Приведите в лагерь лекаря. Отправляемся в монастырь за отцом Никодимом и, если ранее был сделан его квест “В руках божьих”, он вернется с вами.
Ракетчик
Инженеру Фейфару самому не совладать с конструированием требушета – придется ему посодействовать. Сделать это может легендарный оружейник Кейзер, проживающий в монастыре Сазавы (северо-восточный двор, дом попечителя). Чтобы стражник Урбан вас пропустил, не говорите об идущей осаде – лучше воздействуйте в диалоге красноречием. Попав к оружейнику, вы без проблем заручитесь его поддержкой, но он все равно не сможет с вами поехать, пока вы не поможете ему избавиться от связывающих его контрактов на постройку храма. Что ж, это нам вполне по силам.
- Желательно дождавшись темноты, прокрадитесь на второй этаж дома главного строителя и стяните из дальнего сундука “Поручение Карелу”. Придется поработать отмычкой, но замок очень простой.
- Возвращаемся с бумагой к Конраду, после чего скачем что есть духу к рихтаржу из Сазавы. Сообщаем мужику пароль “Лис и наполовину не так умен, как он думает”. Впрочем, над вами просто пошутили. Рихтарж сделает поддельный документ и без паролей. Отмотайте время на час вперед, после чего забирайте оригинал и готовый дубликат. Первую бумагу возвращаем в сундук на место, а вторую отдаем мастеру. Он попытается установить подлинность и, не найдя ничего подозрительного, даст добро на отпуск.
- У Конрада возникла новая проблема – он считает, что один из помощников Сигизмунда, некий барон Пейчар, за ним следит. Ищем парня с зеленой шапкой на голове на постоялом дворе, расположенном по дороге от монастыря до Сазавы, говорим с ним и выясняем, что опасения беспочвенны. Разумеется, на слово верить не стоит. После 24:00 притаитесь поблизости от дома Конрада, чтобы выследить возможного убийцу. После появления Пейчара, поймайте его. Как оказалось, он простой вор, не имеющий никакой связи с оружейником.
Когда дела будут улажены, можно будет вернуться с Конрадом в Тальмберг, после чего он приступит к изготовлению осадного орудия. Займет это двое суток, по истечению которых можно будет понаблюдать за первым испытанием требушета. Вас наградят ключом от сундука из желтой палатки на севере лагеря. Внутри части доспехов.
Подкрепления
Пан Дивиш узнал, что захватчики замка обратились за подкреплением. Устроив засаду около каменоломен, нужно уничтожить всех врагов. Для этого Индро выделили целый отряд воинов. Атакуем в тот момент, когда идущая колонна максимально приблизится. Живой силы у нас достаточно – солдаты и сами справятся. Нам же нужно бежать к каменному мосту и захватить в плен сотника Эрика.
Оборона
Не успели мы устроить засаду на подкрепление, как из замка нас контратаковали, напав на осадное орудие. Лошадь есть только у вас, поэтому придется скакать на место события и отбиваем укрепления. Лучше всего использовать лук, так как в узком пространстве мечом особо не помашешь. Вылезать на открытую местность тоже не стоит – быстро попадете в окружение и погибнете. За успешную оборону получим в сумме 975 монет.
Когда нападение будет отбито, идите на совет в шатер. Выслушайте мнения панов, после чего предложите свой вариант – устроить обмен заложников, плененного Эрика на Стефанию с Радцигом. Если хотите получить достижение и 225 монет сверху, пообщайтесь с заложником и воздействуйте на него красноречием.
Слово надо держать
Переговоры начнутся по указке пана Дивиша (поговорите с ним), но ни к какому соглашению стороны вначале не придут. Выбора нет – замок придется обстреливать из осадного орудия, причем право первого выстрела отдают Индро. Когда обслуга вставит снаряд и натянет тросы, дергайте за рычаг. После наведайтесь к сотнику Бореку за вознаграждением (450 монет). Битвы в средневековом мире затяжные и скучные, поэтому рекомендуется сразу отмотать время на трое суток вперед.
Штурм стен. Говорим с Бореком и приступаем к атаке на западную стену замка. Карабкаемся по лестнице и сбиваем стрелков со стен. Лучников несколько отрядов по периметру стены – следует расправиться со всеми, чтобы армия смогла беспрепятственно попасть во внутренние дворы, где укрываются остатки живой силы противника. Убейте их. После столь сокрушительного поражения у спрятавшегося в башне Ишвана не остается другого выбора, кроме как удовлетворить наши требования.
Отправляемся в установленное место, где проводим обмен пленными. Все проходит удачно, но Ишвану все-таки удается сбежать, несмотря на попытки пана Птачека догнать его. После ролика идут титры.
Эпилог
Не спешите выходить из игры. После титров и заставки, в которой Индро снится его отец, стартует еще одна миссия. Просыпаемся и идем на встречу с панами, о чем-то активно общающимися с приезжим маркграфом. Как оказалось, теперь он предал Сигизмунда и решил поддержать Вацлава IV. Получаем у него письмо и идем к Яну Птачеку (он стоит во дворе). Вместе с ним отправляемся в дорогу, чтобы доставить письмо в замок Троски. Доезжаем до границы и сохраняемся, если есть желание еще побродить по миру, выполняя оставшиеся квесты. Говорим Яну, что готовы выезжать. Поздравляем, вы прошли игру.