Прохождение Kingdom Сome: Deliverance. Часть 2 – Ратае
Полное прохождение Kingdom Сome: Deliverance в 6 частях. 2я часть – Ратае.
Часть вторая. Ратае
Пробуждение
Спустя несколько недель лечения в доме у мельника Пешека, герой наконец-то полностью приходит в себя и сразу же сталкивается с жестокой реальностью – никто бесплатно кому-то помогать в этом мире не будет, и мельник не исключение. За проведенное на больничном время набежала кругленькая сумма, которую нужно будет возместить. Всего мы должны 50 грошей. Их можно заработать сразу, выполнив предложенную Пешеком необязательную миссию “Добрый вор” или путем выполнения всяческих побочных заданий и активностей. Подробнее о них вы можете прочитать во второй части прохождения данной локации.
Предварительно забрав свою одежку, среди которой, к сожалению, не оказалось выкованного вашим отцом меча, направляемся в местный замок – на аудиенцию с паном Радцигом. Нужно будет пройти через нескольких стражников, уговаривая их в диалогах пропустить вас (ветка “красноречие”). В замке герой уговаривает Радцига принять его служить в своей армии.
Тяжело в учении – легко в бою
Данная связка миссий представляет собой расширенное обучение военному делу. Первая задача – найти сотника Бернарда на площадке для упражнений (восточный вход в город). Само собой, по ночам там никто не тренируется, поэтому приходить надо в дневное время суток. После диалога нам будет предложено выбрать, с каких упражнений начинать. Можно пропустить самые азы, с которыми вы уже сталкивались при тренировке в деревне, но не рекомендуется – за них будет начислен дополнительный опыт. Также вас научат технике идеального блока, уклонению, уловкам, связкам ударов и другим полезным действиям.
После сотник отведет героя на стрельбище, где тому предстоит продемонстрировать свое владение луком. Управление простое – цифра 2 позволяет достать оружие, а зажатая кнопка мыши, отвечающая за натягивание тетивы и выстрел, позволяет регулировать дальность полета стрелы. Осложняется геймплей тем, что традиционного перекрестия прицела в игре нет – ориентироваться придется по кончику стрелы, стараясь брать цель чуть правее и выше его. Немного попрактиковавшись, вы научитесь стрелять точно. Кстати, если с прицеливанием у вас трудности, можно в консоли активировать указатель, прописав специальную команду.
В завершение на стрельбище приходит пан Птачек и предлагает вам дружеское соревнование. За семь выстрелов вы должны набить больше очков, чем у оппонента, за что тот наградит вас новым луком. Поражение в поединке на луках допустимо, хоть и нежелательно. За поражение можно отыграться, выиграв дуэль на мечах, чтобы хотя бы сохранить поставленные монеты. Вне зависимости от того, победили вы или проиграли, в конце возвращайтесь к Бернарду, который уже подыскал для вас работенку.
Блюститель порядка
Работа оказалась не пыльная – нужно будет побыть стражником в течение одного дня и разрулить несколько мелких дел. В южной башне уже заготовлены слегка подержанные доспехи специальной для этой работы. Вы, конечно, можете их не забирать, а выполнять квесты в стандартной одежде, но это будет неразумным решением (халява есть халява, отказываться от нее не стоит).
Отправляемся на службу. Во временном промежутке с 11 утра до 7 вечера разыскиваем своего напарника с птичьим прозвищем Соловей возле церкви (рядом с ее правой стеной), после чего некоторое время гуляем с ним по городу, знакомясь с интересными местами. По ходу общения откроется доступ к дополнительному заданию, связанному с дочерью мельника, о нем можно будет узнать подробнее ниже по тексту. Список задач, которые нужно выполнить по ходу дела:
- Разрешение спора оружейника и нищенки. Мужику не нравится, что женщина трется возле его заведения и распугивает клиентов, но вы можете разрешить ситуацию двумя вариантами. Первый – уговорить парня в разговоре (ветки красноречия и знатности) подать милостыню нищенке. Второй – заплатить ей из своего кармана. В любом случае, разбогатевшая на монетку голодранка сразу же удалится.
- Игра в кости с напарником. Добравшись до корчмы, Соловей предлагает герою сыграть в кости. Правила простые – собираем кубики 1 и 5 в любых количествах, а остальные номера собираем, если их одновременно не меньше трех штук. Выпавшую комбинацию можно отложить, принявшись за составление следующей. Если же ни один подходящий кубик не появится, начнет ходить оппонент, а герой лишится всех незаписанных очков.
- Закрытие корчмы. Близится конец смены – вам нужно будет просигнализировать о наступлении комендантского часа, прозвонив в колокол, расположенный рядом с городской ратушей. Затем нужно убедиться, что городское питейное заведение закрылось и все разбрелись по домам. Вот только в корчме жизнь идет полным ходом – пан Птачек, с которым нам ранее приходилось соревноваться на стрельбище, вовсю гуляет и пьянствует со своими приятелями. Пора преподать ему еще один урок в кулачном бою.
Драка заканчивается с появлением регента, решившего примирить вас с паном. Ситуация разрешается мирно и герой получает приглашение на охоту. Разумеется, такое занятие требует бодрости и концентрации – не лишним будет выспаться. Лучше всего отправиться на бесплатный ночлег к лечившему вас мельнику или, если денег не жалко, приобрести койку в местной гостинице.
Добыча
Утром идем во внутренний двор замка, где нас уже дожидается пан Птачек. Парень он своенравный, поэтому о лошади его просить не стоит – не даст и тогда придется ковылять до места назначения на своих двоих. Лучше подождать, пока он сам не предложит выбрать одного из припаркованных неподалеку коней. В любом случае, на своих двоих или верхом в седле, мы отправляемся в дорогу. Преодолевать весь путь самостоятельно не нужно – немного пообщавшись со спутником на тему недавних событий, вы автоматически переместитесь в охотничьи угодья на восток от Тальберга. К моменту прибытия в лагерь наступает вечер – вам остается только снабдить пана Птачека едой и вином из закрепленных на лошадях сумок и отправиться спать до утра.
Охота на зайцев. Пан Птачек все никак не может унять свое желание соревноваться и предлагает охотничье пари (на кону 35 грошей). Ваша задача, вооружившись крестьянским луком и стрелами из сундука неподалеку, настрелять как можно зайцев, обогнав своего конкурента. Сделать это будет непросто, так как навыки стрельбы у вас еще слабо прокачаны. Старайтесь приседать и подбираться к животным как можно ближе, прежде чем сделаете выстрел. Три заячьи тушки обеспечат вам победу, но при должном умении вы сможете настрелять штук десять. Возвращаемся с мясом к пану и получаем награду.
Охота на кабана. Пану удалось ранить кабана, после чего он пустится за ним в погоню. Вскочив в седло, вы должны будете загонять бедное животное. Ничего сложного в этом нет, просто поторопитесь. Но куда запропастился сам Ян?
Спасение пана Птачека. Как оказалось, во время погони за кабаном парень угодил в плен к половцам, которые примотали его веревками к стволу дерева. Тут на выбор предоставляется два варианта действий. Первый – тихонько освободить пана и вместе с ним убежать. Второй – напасть сначала на врагов, расправиться с ними и уже потом отправиться освобождать Яна. Так или иначе, действовать придется скрытно. Лобовое столкновение хрупкому герою не пережить. По возвращении в Ратае, благодарный пан делает вас одним из своих приближенных. Тут же объявляется Бернард и стартует новое сюжетное задание.
Дополнительные задания в Ратае (опциональны, не влияют на сюжет, но позволяют разжиться ценностями и прокачаться)
Добрый вор
Это то самое задание, которое предлагает мельник, желающий получить оплату за ваше лечение и предоставленный ночлег. Мужик предлагает взять лопату и разрыть могилу, достав нужное ему колечко. Орудие “труда” лежит возле телеги неподалеку, а само захоронение расположено на юге, поблизости с лесом. Недавно вырытая могила находится поблизости от виселицы и легко различима. Разрываем ее и, не обнаружив там квестового предмета, отправляемся докладывать о ситуации мельнику.
Само собой, это лишь один из вариантов развития событий. Догадливый или просто прочитавший данный гайд игрок не будет торопиться, а сначала осмотрит окрестности. Неподалеку проживает палач и, по совместительству, гробовщик Герман. Применив к нему свое красноречие, вы получите его чистосердечное признание в краже кольца. А вот как поступать дальше – выкупить кольцо за 15 монет или обокрасть вора, выманив его из дома посредством диалога, это уже на ваше усмотрение. Кольцо лежит в сундуке (левая комната). Заходим через черный ход и взламываем отмычкой.
Наш мельник радуется принесенному кольцу и сразу же просит отнести его своему коллеге в соседнюю деревню. Находится она поблизости, нужно лишь немного пройти по дороге рядом с водой. У обоих мельников сразу же появятся побочные активности, так или иначе связанные с воровством и карманными кражами. Им тоже можно посвятить какое-то время. Подробнее о работах будет рассказано позже.
Сокровище
На улицах Ратае можно повстречать еще одного старого знакомого из разрушенной деревни – Кунеша, задолжавшего денег вашему погибшему отцу-кузнецу. Если продолжить прессовать его, используя в диалоге фразы категории “знатность”, он поделится крайне любопытными данными о местонахождении спрятанного тайника. Отправляемся в Скалицу и ищем там голубятню (первая улица налево), напоминающую крупный скворечник. Роем под нее и находим 50 монет и дорогостоящую чашу, которую торговцы оценят примерно в 200 грошей.
Альтернативный вариант для добропорядочных игроков. Отыскиваем владельца чаши (стоит у входа в церковь Ратае) и возвращаем ему деньги и фамильную реликвию. Ваша репутация в народе возрастет и прибавится 20 монет в кошельке. Беран все-таки решил немного монет отдать благодетелю.
В учебе не бывает простых путей
Квест берется у писаря Рихтаржа, с которым вам уже возможно приходилось сталкиваться при выполнении задания “Тяжело в учении – легко в бою”. Так как наш герой из семьи простолюдинов, грамоте он не обучен, но очень хочет научиться. Рихтарж явно не настроен давать частные уроки, поэтому придется отправляться в северную деревню – там тоже есть свой писарь. Его дом расположен в центре. Приходить на урок следует только сутра и до середины дня, не забыв захватить за собой плату в размере 50 грошей.
На уроке писарь усаживает нас читать детские сказки и, чтобы проверить усвоение материалы, просит выделить заглавную мысль. Выбирайте вариант: “Что жадность не бывает оправданной” и приступайте к следующему испытанию – изучению латыни. Нужно запомнить прочитанное и выбрать в опросе подходящий вариант. Тут есть маленькая хитрость. Игроку достаточно запомнить последнее слово первого предложения и выбрать вариант, где оно наличествует. Весь остальной текст присутствует лишь для усложнения задачи.
Все, выполнив это задание, вам больше не нужно будет обращаться к писарям для развития навыков. Они теперь будут прокачиваться чтением книг. За некоторыми из них, отвечающими за получение и развитие навыков, придется проводить время часами (разумеется, игровыми). Всегда есть возможность промотать рутинную прокачку при помощи клавиши Т. После двух десятков книг игрока вознаградят достижением “Книжный Червь”.
Ухажер
В перерывах между сюжетными заданиями и другого рода активностями, вы можете позволить себе немного отдохнуть и приударить за своей подругой Терезой (дочь мельника). Девушка очень занятая, но ее можно будет выцепить с 9 до 12 часов дня на втором этаже дома ее отца. Немного пообщавшись с ней, выбираем одно из трех мест для прогулки. Лучше всего подойдет берег ближайшей речки.
- Первое свидание – пикник возле речки. Общаемся с девушкой на разные темы, идя рядом с ней медленным шагом (Caps Lock), затем бежим за ней до места назначения наперегонки. На пикнике ведем диалог с упором на “красноречие”, что позволит перейти к следующему этапу.
- Второе свидание – в питейном заведении “Разбитое колесо”. Как обычно общайтесь на разные темы, пока один из завсегдатаев корчмы не начнет приставать к Терезе. Впечатлите девушку, избив обидчика как следует. В конце свидания Тереза целует Индро и вы договариваетесь встретиться еще раз.
- Третье свидание – навестив подругу утром, играем с ней в прятки, а после помогаем убирать развешанную после стирки одежду. В конечном итоге, парочка уединяется в амбаре и происходит интимный момент.
Завершив квест, игрок получает еще одно достижение в свою копилку. На игру никак не повлияет, но зато редкой ачивкой не грех похвастаться в профиле Steam.
Птичка-невеличка
Ловчий Бертольд, проживающий в северо-восточной части Ратае (помечен на карте охотничьим рогом), предлагает оригинальное дополнительное задание – ловить соловьев, ориентируясь по воспроизводимым этими птицами звукам. Как должны петь соловьи, Бертольд показывает на собственном примере, удачно имитируя их трели.
Отправляемся на запад, перейдя вброд речку и, слушая звуки, расставляем силки под большими деревьями, где нужный звук особенно сильно слышен. Чтобы поставить силок, его нужно перетащить мышью из инвентаря. Уже через пару минут расставленные ловушки будут набиты птицами – останется только собрать их и отнести Бертольду, получив 55 монет и четыре десятка стрел. Но будьте осторожны в пути, ведь лесная местность кишит бандитами, против которых без хорошего снаряжения лучше не выступать.
Водолей
Отработав дозорным у Рихтаржа, вы откроете дополнительное задание. Отыскать нужного NPC для его получения можно на втором этаже городской ратуши. Суть задания – трудоустройство беженцев из уничтоженной деревни и распределение их по профессиям. Для этого находим на главной площади беженца Алеся, говорим с ним и знакомимся с кандидатами. Спустя некоторое время во дворе ратуши появится шесть человек. Трудоустройство некоторых из них позволит получить для себя неплохие бонусы.
- Силач Тонд. Устроив его на должность водоноса, вы получите тренировку навыков рукопашного боя.
- Войтек. Еще один потенциальный водонос. В качестве бонуса наградит мечом царицы Савской.
- Петр. У бедняги травмирована рука, поэтому работать его лучше не брать, но можно помочь ему лечебным зельем.
- Вит и Антония. Их трудоустроить надо по просьбе вашей подруги Терезы. Первый чистильщик, а вторая – водонос.
- Корнелиус. Трудоустройте его чистильщиком, чтобы потом получить неплохую скидку у одного из бронников (стоит в Сазаве).
Основная работа закончена – теперь следует трудоустроить Агнешку. Талантливая повариха нашла пристанище в церкви и наотрез отказывается менять профессию. Соглашается она лишь с одним условием – если вы отыщете священника Франтишка. Он находится в Сазаве, в одной из часовен на юге города и не имеет ни малейшего желания возвращаться. Доложив Агнешке о решении святоши и немного поуговаривав ее, вы заполучаете повариху. Останется только вернуться к Рихтаржу за вознаграждением (деньги + бонусы за правильно устроенных работников).
Любовь зла
Задание берется у палача и становится доступным после прохождения нескольких миссий у Рихтаржа. Когда квест можно будет взять, рядом с домом будет сидеть плачущая девушка Элишка. Вам лишь нужно будет поговорить с палачом и подробнее о ней разузнать. Как оказалось, палач обезглавил мужа Элишки и теперь бедняжке некуда податься. Поговорив с ней и пообещав помочь, возвращаемся к Рихтаржу и наводим справки о родне. Для этого придется помочь одному из писарей – Фридриху, проживающему в башне на 3 этаже. Следует в разговоре сразу же упомянуть, что вы от Рихтаржа, в противном случае, придется бегать и выполнять мелкие поручения, чтобы добиться благосклонности писаря.
Получив адрес, отправляемся навестить родню Элишки – точнее, родню ее покойного супруга. Престарелая пара оказалась не самыми сострадательными людьми. Отец вообще в диалог вступать не будет, а на маму придется воздействовать навыком красноречия или подкупом. Так или иначе, она грозит Элишке несладким существованием.
Вернувшись в дом палача Германа, говорим с Элишкой и сообщаем ей печальную новость – свекровь с мужем ей не особо рады. Также беседуем с Германом, который по ходу дела признается в своих чувствах к девушке. Теперь останется только принять правильное решение: посоветовать Элишке вернуться в семью (нет награды) или свести ее с Германом (175 монет + 30 бонусных монет, если после еще раз пообщаться с палачом).
Гроши за старую веревку
Еще одно побочное задание, которое связано с палачом. Откроется оно после миссии “Змеиное гнездо”, доступной в четвертой части истории. В городе затевается массовая казнь – целых три известных преступника будут повешены приглашенным палачом Гинеком. Само собой, Герману такой расклад совершенно не понравился – ему теперь все-таки не только себя кормить надо, но и свою новую подружку (если вы, конечно, ранее выбрали соответствующий вариант). Он решает скомпрометировать конкурента, заручившись вашей помощью. План действий следующий:
- Наводим справки у Рихтаржа и узнаем подробнее о преступниках – кто они и за что приговорены. Дворянин Перт лишится головы за убийство, Ижец за множественные убийства будет повешен, а Геральд приговорен к мучительной смерти с пытками, так как является жестоким садистом и маньяком.
- Снова посещаем палача и докладываем ему информацию, после чего тот дает инструкции, как сорвать каждую из казней.
- Диверсия №1 – затупляем меч, которым палач будет рубить голову Перту. Его придется выкрасть из лагеря приезжего палача, по-тихому вырубив стражников. Чтобы шума было поменьше, рекомендуется снять доспех. У спящего в сарае палача есть ключ, которым открывается сундук с мечом (центральная палатка). Чтобы испортить меч, нужно отвезти его в ближайшую кузницу и положить поперек на точильный круг. Кручение колесика мыши прижимает меч, а множественные нажатия пробела раскручивают устройство. Нужно как следует испортить лезвие, чтобы повалил черный дым. Доведя клинок до нулевых показателей прочности (проверять через инвентарь), возвращаем его на место. К тому моменту оглушенные враги опять очнутся, поэтому придется снова их “отправить спать”.
- Диверсия №2 – полить ядом пыточные щипцы. Посетите любую травницу и приобретите яд (лучше озаботиться этим еще до начала квеста – сэкономите уйму времени). Найдите повозку с ящиками – на одном из них лежит нужный инструмент, примените яд на нем.
- Диверсия №3 – на втором этаже сарая в лагере приезжего палача в сене лежит веревка. Следует заменить ее на гнилую подделку, ранее переданную нам Германом.
- Рассказываем нашему другу-палачу об успешных диверсиях.
Все, теперь останется только ждать середины дня (14-00 по игровому времени) и наслаждаемся немного нелицеприятным, но крайне забавным зрелищем. Наградой за успех станет очередное достижение – “Вонючка”.
Залог здоровья
Как и в предыдущем случае, на придется вернуться за этим дополнительным заданием в Ратае аж после задания “Крещение огнем” из четвертой части игры. Отправившись в верхние покои замка, мы встречаем там поправляющегося после произошедших с ним злоключений пана Птачека. Ему уже надоело томиться в четырех стенах, поэтому он приглашает нашего героя отдохнуть в купальнях. Что ж, отказываться было бы глупо – дожидаемся восьми часов вечера и отправляемся в заведение. Пан дожидается нас в комнате за дальней левой дверью. Стучимся и заходим. Далее последует несколько нелепых предложений, игнорирование которых повлечет преждевременное завершение миссии. Так что, приступаем к их выполнению:
- Играем с мыльщицей в кости на раздевание. Нужно победить с отрывом в 1400 очков. Всего две партии, в каждой из которых нужно выиграть. Правила с момента нашей предыдущей игры в кости на задании со стражниками никак не изменились. Так или иначе, своенравная девица откажется оголять телеса. Можно особо не стараться.
- Составляем компанию Яну в бадье, предварительно раздевшись и сложив вещи на сундуке. Выпиваем с паном до прихода другой мыльщицы, на которую Птачек сразу же западает. Изъявив желание остаться с дамой наедине, он просит вас прогуляться до погреба и принести вина.
- Идем в ратушу и спускаемся в подвал (рядом с левой стеной есть незапертый проход, ведущий вниз). Дверь в погреб охраняется стражником, на которого можно воздействовать красноречием или же прокрасться тайно, дождавшись его ухода. Так как дверь заперта, нужно будет воспользоваться ключом – он валяется в сундуке купальни, рядом с которым вы складывали вещи. Если же вы заблаговременно не позаботились о ключе, придется вырубать стражника и брать его ключ. Берем из погреба левую правую бочку и кувшин для вина, возвращаемся в купальни.
- Следующей прихотью пана, за которой нам придется бежать, стали цветы. И не просто цветы, а составленный из мака, шалфея, одуванчиков и роз букет. Желтых одуванчиков и красного мака много на склонах возле городских ворот, а синего шалфея – на полях и лугах. Чтобы обзавестись розами, смотрите отметку на карте (идите к северному замку, на задний двор).
Вернувшись назад, видим нелицеприятное происшествие. Ревнивый жених банщицы решил преподать Яну урок. Придется снова вручать его из беды, продемонстрировав свои навыки рукопашного боя. Утром в диалоге с паном вам предстоит определить судьбу бедняги – позволить Птачеку наказать его или же попросить о помиловании. Как бы то ни было, вы получите денежное вознаграждение и уникальный предмет – игральную кость с бонусом к шансу выигрыша.
Вальденсы
Выполнили банный квест? Хорошо. Можете сразу брать еще один – у пана Гунаша. Тот беспокоится о приезде викария архиепископа, проводящего в Ужице расследование по поиску еретиков. Наша задача – избавить город от возможных проблем с инквизицией. Первым делом, разумеется, следует поговорить с самим викарием (отец Богут поселил его у себя в доме). Он признается, что отправился в Ужицу не просто так, а по наводке от еретика, рассказавшего в процессе допроса о тайных собраниях ему подобных.
Поиск конгрегации Вальденсов. Викарий выдает нам книгу, в которой зашифрован путь (для доступа нужно предварительно открыть способности к чтению – смотрите один из предыдущих квестов). Открывайте сразу пятую страницу и ориентируйтесь по подсказкам. Идем по восточной дороге из Ужицы, доходим до перекрестка с наклоненным указательным столбом и сворачиваем налево, доходим до пчелиных ульев. Ищем каменную стену и разлом в ней, следуем вдоль реки до рыбацкого лагеря. Следующий ориентир – две плакучие ивы. Держимся правого берега, пока не увидим два расположенных рядом моста. Нас интересует левый. Идем по полям вдоль стогов и ищем неподалеку заветную рощу. Посредине на пеньке лежит деревянное распятие. Это улика – берем ее с собой.
Нужно выяснить владельца найденного креста. Пролить свет на его хозяев поможет отец Богут. Используя навыки убеждения, нужно донести до него, что вы не желаете зла людям, а просто хотите избавиться от угрозы инквизиции. Он признается, что в деле замешана семья Бауэр. Теперь перед вами поставлен моральный выбор – доложить о еретиках викарию, уничтожив кучу людей, или же повременить с доносом какое-то время, дав шанс беднягам на спасение. Так или иначе, сначала нужно получить неопровержимые доказательства их вины. Для этого прокрадываемся на чердак к ним в дом и в 21:00 подслушиваем их религиозные разговоры.
Говорим еще раз с отцом Богутом. Он попросит проявить милосердие и помочь семье спастись. После нужно снова наведаться к Бауэрам, на этот раз уже в открытую. Разговариваем с хозяйкой и воздействуем навыками красноречия. Лучший аргумент – фраза “Господь дает тебе шанс на спасение”. Если все сделать правильно, люди согласятся спасаться бегством. Все, остается доложить Викарию. Услышав новость, он уедет и оставит провинцию, чему пан Гануш будет несказанно рад.
Занятия в Ратае (третий тип активностей, отличный от сюжетных и побочных заданий, но тоже очень полезный для развития персонажа)
Карманник
После выполнения первого задания Пешека, он позволит обучиться у него нескольким приемам воровства. Первый – взлом замков (ранее уже рассказывалось подробнее, как именно проходить мини-игры открытия замков отмычками). Второй – карманная кража. Подкрадываемся сзади в присеве к ничего не подозревающим NPC, копим время для осмотра путем зажима соответствующей клавиши и шарим по открывшемуся инвентарю, опознаем предметы, хватаем и вытаскиваем. Ничего сложного.
Вор вора видит издалека
У Войтека и Пешека есть несколько заданий для оттачивания воровских навыков. Один попросит раздобыть ключи от арсенала Тальберга, а второй попросит прокрасться в купальни и найти там хозяйский сундук с драгоценностями (территориально – на втором этаже верхнего здания, заглядываем под лестницу), взломать его и выкрасть ценное колечко.
Руины
Наконец-то нам дадут занятие классического типа, без которого не обходится ни одна RPG. Сотник Бернард предложит за денежное вознаграждение отправиться на зачистку разбойничьих лагерей. А чтобы вы вдруг его не обманули и не приукрасили свои заслуги, требует принести ему шпоры атаманов и разбойничьи уши. Оцениваются в 40 монет и в 25 монет соответственно. Всего лагерей три, для каждого нужен свой подход:
- Лагерь у восточного ручья. Охраняется четырьмя разбойниками – тремя обычными и одним боссом. К счастью, их легко обратить в бегство обстрелом из лука. Чернь убежит, а элитного вояку можно зарубить мечом в честном поединке. Не забудьте собрать лут.
- Лагерь в западном лесу. Ранее в этой зоне мы уже ловили соловьев для птичника. Тут тоже четверка разбойников, но уже более смелая – придется драться со всей ватагой. Для легкой победы используйте особенности местности. Зажмитесь в узком проходе близ лагеря и примите бой (прямо как в том фильме про 300 спартанцев). Лагерь богат на лут – есть несколько серебряных и золотых чаш. Они стоят немало денег.
- Лагерь в северо-восточном лесу. Тут всего один вожак. Одолеваем его, после чего возвращаемся к Бернарду с доказательствами, меняя их на солидное вознаграждение.
Пир для нищих
Бродяга Алесь с центральной площади города, который ранее приводил беженцев для трудоустройства, предлагает вам неплохой бизнес. Добывайте мясо требуемых видов животных – сначала кроликов, потом косуль, а в третьей части квеста – рогатых оленей, сдавайте Алесю, а он будет продавать его покупателям, делясь с вами неплохим наваром. Лавочка прикроется тогда, когда местные охотники инициируют расследование против контрабандистов. К тому времени вы уже разживетесь деньгами и репутацией у нищих с беженцами.
Сделай мне одолжение – ударь меня!
Если вам стало интересно, почему многие городские нищие ходят изрядно побитые, можете навести справки. Причина проста – в Ратае проводятся кулачные бои. Бомжи дерутся на арене за деньги, делая взнос в два гроша. В случае победы ставка удваивается. К тому моменту сумма уже не будет для вас значительной, но поучаствовать в поединках все-таки стоит – это халявная прокачка навыков. Метелим по очереди Кудряшку и Штепана, а после сражаемся с самым сильным бойцом – Макалом. Финальная победа позволит открыть доступ к повторным поединкам. Можно будет практиковаться сколько влезет.
Грабь богатых, давай бедным
Отправляемся к южному перекрестку, где встречаем сидящего на лавочке нищего. Он стал жертвой произвола стражников и лишился денег. Помогите ему, ограбив виновника и поделив с нищим пополам его деньги. Сделать это проще всего, когда вор заступит на стражу ночью. Достаточно оглушить его сзади или незаметно обобрать. Можно поступить и иначе – проявить милосердие, отдав бродяге 50 монет из своего кармана.
Следующая виновница – богатая панночка. Грабим ее аналогичным образом или возмещаем пострадавшему 50 монет. Какой вариант не был бы выбран, скилл карманных краж растет. Далее обкрадываем ростовщика Пруду, забрав у него кольцо. Тут откуп заплатить уже нельзя – придется выполнять задание. Опять же, дожидаемся темноты. При хорошо раскачанном воровстве Пруду можно обокрасть, если навык неразвит – вырубаем и забираем кольцо с оглушенного тела.
Последняя цель – торговец из соседней деревни Ледечко. В дневное время суток он ходит с охраной, поэтому дожидаемся темноты, оглушаем всех в его доме и воруем печатку. Ничего такого, что бы вы не делали ранее в сюжетных и дополнительных миссиях.