Обзор Warpips. Игра в солдатики

Обзор Warpips. Игра в солдатики

У большинства популярных стратегий, которые могут лицезреть на своих мониторах пользователи ПК, есть один заметный недостаток – они долго запрягают, да и едут не особо быстро. Пока геймеры освоятся в куче неочевидных игровых механик, пока разберутся в громоздком интерфейсе, пройдут десятки часов реального времени. И далеко не факт, что в процессе у человека не потеряется интерес и он не удалит головоломную игрушку с жесткого диска. Разработчики из Skirmish Mode Games решили эту проблему, выпустив в ранний доступ Steam свою стратегию Warpips – игру, которая осваивается буквально за полчаса, быстро бросает стратегов в гущу битвы и при этом дает простор для демонстрации командирских способностей.

Обманчиво просто, но очень интересно

Основа игрового процесса в Warpips достаточно проста. Существуют два военных штаба – один ваш, другой принадлежит компьютерному оппоненту. Для победы вам нужно будет разрушить цитадель оппонента и не дать ему сделать то же самое с вашим фортом. Для этого следует призывать боевые единицы на поле битвы нажатием всего лишь одной кнопки мыши, а остальное они уже сделают сами – будут идти в направлении чужих укреплений, прятаться за укрытиями, вести огонь по идущим навстречу врагам. Солдаты убивают друг друга, на экране происходит экшен голливудского масштаба, а затем вы побеждаете. Но так только поначалу, когда первые миссии вводят вас в курс дела, а шкала боевой мощи соперника находится на отметке около нуля.

Но с течением времени становится понятно, что без знания всех нюансов победу над серьезным соперником просто не одержать. Недостаточно просто “накликать” большое количество юнитов и дать им снести все на своем пути. Разные категории солдат, вертолеты, джипы и т.д. – все это перекрывает друг друга по принципу игры в “Камень-ножницы-бумага”, и вы вполне можете потерять всю свою армию от пары-тройки неудобных вам юнитов. Или же потому, что противник запустил по группе солдат ракету и они в секунду превратились в пиксельное пятно красного цвета. Осложняет ситуацию и то, что бои ведутся не до бесконечности – внизу есть шкала с таймером, который неумолимо движется к точке невозврата, когда оппонент просто запустит по вашему штабу ракетный удар и сотрет его одним махом.

Стратегических опций в Warpips действительно много – геймерам позволяется выбирать комбинации из разнообразных юнитов, использовать расходники, такие как полевые укрытия или наносящие огромный урон ракеты, разблокировать полезные улучшения. Убивая врагов, ваша армия будет прокачиваться и получать очки уровней. Их можно потратить на улучшение боевой мощи, увеличение количества нанимаемых боевых единиц или разгон количества игровой валюты, начисляемой вам во время битвы. Есть даже экстренная кнопка, позволяющая разжиться дополнительными деньгами, пожертвовав масштабами своей армии. Поэтому не стоит думать, что отсутствие прямого управления солдатами, как в обычных RTS, делает игру казуальной.

Планирование – ключ к успеху

Помимо локальных боев на небольших аренах, Warpips также позволяет геймерам продемонстрировать свои навыки генерала на карте кампании. У противника есть самый главный штаб, но добраться до него не так уж и просто – придется разнести несколько мини-цитаделей на окружающих территориях. Каждая небольшая победа вознаграждает вас новыми юнитами в награду (все то, что вы можете получить, отображается в специальном окне еще на этапе выбора локации для наступления). А так как сила врага постоянно растет по мере продвижения от операции к операции, выбор направления атаки нередко определяет ваши будущие успехи. Иногда имеет смысл зачистить как можно больше локаций, а иногда – совершить блицкриг.

Постепенно на счету игрока накапливается внутренняя валюта, которую позволяется тратить на две вещи. Первое – это покупка преимуществ у оружейного торговца. Если вам будет недостаточно уже имеющейся огневой мощи из бесплатных боевых единиц, на помощь придут платные войска и расходники. Например, можно нанять сильного наемника или прикупить себе рой дронов, которые выкашивают пехоту в считанные секунды. Отряды в игре исчисляются десятками, но имейте ввиду – пустить в ход их все не получится, так как инвентарь имеет ограничения на количество боевых единиц. Всего можно поместить в ячейки восемь отрядов/расходников, так что придется решать, что поможет выиграть грядущее сражение.

 Способности у персонажей самые разные, причем не обязательно сольные (те, которые боевая единица применяет на врагах – вызов артиллерийского удара и т.п.). Есть и бонусы, распространяющиеся на окружающие войска. К примеру, “тактик” значительно повышает точность окружающих его солдат и техники, что позволяет куда эффективнее вести огонь по боевым единицам из стана врага. А если персонаж еще и будет улучшен до второго уровня, это заметно сократить откат авиаударов. На некоторых территориях игровой карты можно также найти другие интересные бонусы – например, получить бонусную жизнь, которых по умолчанию в игре на обычном режиме выдаются три штуки (три права на ошибку в сражении, после чего наступает Game Over).

Обычно поражение наступает в тех ситуациях, когда вы неверно рассчитываете свои силы. Прямо как на картинке выше. К этому бою у меня в наличии не осталось обычных автоматчиков и ракет, а только лишь боевые собаки, тяжелые пулеметчики и турели, которых оказалось недостаточно для уничтожения живой силы противника. Даже с учетом использования дымовых завес и других бонусов враг сумел набрать критическую массу и вместе со своей техникой двинулся прямиком в сторону базы. А ведь этого можно было бы избежать, если обратить внимание на стартовый экран задания, где обозначаются виды боевых единиц, имеющиеся в наличии у конкретного штаба врага. Как правило, уже через пару минут в миссии становится понятно – работает ваша тактика или нет. Если нет, достаточно просто нажать Escape и выбрать опцию “Сдаться”. Но учтите, что за побег с поля боя вы лишитесь одной из имеющихся жизней.

О раннем доступе

Как уже упоминалось в самом начале обзора, Warpips вышел в раннем доступе Steam. Многие геймеры, которые наверняка знакомы с Early Access, наверняка насторожились – ведь нередко разработчики злоупотребляют этой функцией и выпускают совсем уж недоделанные проекты, имеющие огромное количество багов, отсутствие баланса в геймплее, отсутствие некоторых режимов. А после такое вот чудо может по четыре года висеть в незаконченном виде, пока его создатели кормят людей обещаниями из разряда “немножко потерпите, еще чуть-чуть и игра, за которую вы заплатили деньги, станет вам доступна”. Но такой ситуации с Warpips не будет, так как ее уже довели до вполне играбельной версии 1.0.

Здесь есть два основных режима – кампания со случайно генерируемыми сражениями, которую можно проходить по многу раз, каждый раз пробуя новые тактики и стратегии, а также схватка. Десятки способностей, боевые единицы – пехота, наземный и воздушный транспорт с различными особенностями. Есть удобное быстрое обучение, вводящее новичков в курс дела, а судя по карте раннего доступа скоро выйдет еще несколько обновлений:

  • Добавление новых юнитов (среди которых есть боевой вертолет) и босса, нового острова для кампании;
  • Новые предметы, уровни и карты для всех доступных режимов, добавление которых будет происходить в несколько этапов;
  • Режимы песочницы и возможность играть в настраиваемую схватку – сейчас при запуске сражения оно генерируется случайным образом;
  • Возможность переназначать клавиши управления, моды и другой дополнительный контент.

Разработчики поддерживают активность на форумах Steam и интересуются мнением сообщества касательно дальнейшей судьбы проекта. И некоторые люди действительно высказывают дельные вещи – в Warpips не помешало бы добавить возможность тактической паузы во время сражения и позволить геймерам ускорять игровой процесс по нажатию отдельной кнопки, чтобы сэкономить себе время, когда наблюдение за уничтожающими друг друга войсками им приестся. Иногда нет никакого смысла сидеть и смотреть, когда твои юниты дойдут до вражеской базы и сломят остатки сопротивления противников.

Приятный минимализм

Отдельно стоит отметить визуальную часть игры. В установленном виде она весит чуть больше 500 мегабайт и вряд ли кого-то поразит технологичностью, но приятная графика в пиксельном стиле оставит у большинства только приятные впечатления. На экране в раундах постоянно что-то происходит – разлетаются на куски укрытия, перебрасываются из одной стороны в другую заряды, отряды солдат взрываются и оставляют после себя красные лужицы, расставляются дымовые завесы или начинается ковровая бомбардировка. Атмосфера боевых действий, пускай и в игрушечном виде, передана как надо – в высоком разрешении и с высокой частотой кадров.

Все эти фейерверки со взрывами и стрельбой сопровождаются сочными звуками, приятно дополняющими увиденное. Но вот что касается музыки, она здесь абсолютно непримечательная – будто бы позаимствована из какой-то усредненной игры для мобильных устройств с жанром “Tower Defence”. Так что саундтрек определенно не самая сильная сторона Warpips, хотя и плохим его тоже назвать нельзя – просто не запоминается и все тут.

Подведем итоги. Плюсы и минусы игры

Warpips не является родоначальником жанра – подобного типа стратегии выходили еще много лет назад, как в виде самостоятельных игр, так и в качестве популярных пользовательских карт для Warcraft III. Но Skirmish Mode Games сделали на основе уже устоявшейся формулы свою игру, сделав ее более разнообразной и при этом легкой в освоении. Среди преимуществ также стоит отметить следующие моменты:

  • Процедурную генерацию кампании и сражений, заставляющую игрока каждый раз приспосабливаться к новым условиям и менять тактики;
  • Быстрый игровой процесс, который не требует проведения большого количества часов у компьютера. Некоторые сражения можно пройти буквально за пару минут;
  • Приятный визуальный стиль и невысокие системные требования (игра превосходно заработает даже на офисных ПК);
  • Наличие русского языка в интерфейсе и быстрое обучение, после которого вы освоитесь с управлением и интерфейсом.

 Не обошлось в игре и без недостатков, к которым приводит та самая рандомная генерация. Часто возникают ситуации, когда на территориях противника есть техника, а у вас в распоряжении имеется лишь пехота, собаки и различные турели. И из-за этого геймерам приходится несладко, тем более что иногда искусственный интеллект будто бы “читерит”, дополнительно нагнетая сложности. В остальном же Warpips оставляет приятные впечатления и занимает достойное место среди других мини-стратегий.

Подробная информация об игре в базе

Warpips

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.