Обзор Unholy – с рогаткой против киднепперов

Обзор Unholy – с рогаткой против киднепперов

Жанр психологического хоррора – это ниша, в которой можно разгуляться на полную катушку даже при ограниченных ресурсах на разработку. Такой формат позволяет небольшим инди-студиям или даже талантливым одиночкам создавать поистине захватывающие истории с непредсказуемыми сюжетными поворотами, внедрять туда экспериментальные игровые механики и собирать тысячи восторженных отзывов в Steam. С другой стороны, есть и немало откровенных поделок, где халтура проявляется на каждом шагу – баги, однообразие, тупой искусственный интеллект, клишированный сюжет. К какой из двух категорий относится Unholy – проект польской студии Duality Games? Давайте посмотрим.

В кроличью нору

Сюжетная завязка Unholy состряпана по всем стандартам хоррор-жанра и использует проверенный временем шаблон, который вы наверняка могли уже видеть во многих фильмах, сериалах и компьютерных играх. Существует некий культ, который привлекает большое количество ищущих духовного умиротворения людей, и обещает им просветление, вечную жизнь и прочие блага. Но по факту выясняется, что людей втягивают в очередную секту, призванную использовать своих членов во имя ложного Пророка. И ладно бы это были денежные поборы или даже обязательство переписать на нужды общины свою недвижимость. Так нет, глава тайного общества решил забрать у нашей протагонистки самое дорогое – ее сына, решив использовать его для проведения некоего “Ритуала проникновения” в параллельное измерение.

Теперь матери предстоит спасать ребенка из рук сектантов и заодно попытаться разобраться в прошлом своей семьи. Для этого, что довольно забавно, ей придется пожертвовать воспоминаниями о своей прошлой жизни и отправиться в параллельное измерение вместе с загадочной старухой, предложившей женщине свою помощь по своим скрытым мотивам. История, которая поначалу вообще не цепляет, постепенно начинает принимать более запутанный, можно даже сказать – психоделический, характер. Героиня начинает путешествовать между мирами, участвовать в загадочных ритуалах, знакомиться по полной программе со всякой паранормальщиной. И хоть местная история звезд с неба не хватает, ее оказывается вполне достаточно, чтобы минимально “подцепить” игрока и заставить его бежать вперед до самого финала.

Управление эмоциями

При первом взгляде на Unholy может показаться, что это типичный симулятор ходьбы/хоррор, где геймерам нужно путешествовать по полутемным локациям, взаимодействовать с интерактивными объектами и в перерывах между диалогами пугаться от местных скримеров. И действительно, поначалу игра именно такой и является. После сюжетной завязки мы отправляемся исследовать типичную восточноевропейскую “панельку” и не менее типичную квартиру (ту самую, с коврами на стенах и пузатым ламповым телевизором). Читаем записки, узнаем историю семьи главной героини и собираемся уже заскучать. Но все меняется, когда протагонистка наконец-то пересекает грань между мирами и получает в свое распоряжение сверхъестественные артефакты – железную маску и рогатку, способную стрелять эмоциями.

Да, вам не показалось! В Вечном Городе (именно так называют мрачную и искаженную версию нашей с вами реальности) эмоции являются мощным оружием. Печаль позволяет создавать в зоне выстрела купол/круг, в пределах которого вы временно будете скрыты от противников. Гнев – красный шарик, даст возможность разрушать отмеченные предметы, таким образом открывая на уровнях новые проходы. Желание дезориентирует врагов и заставляет их сбегаться со всей округи в место, куда приземлился желтый шарик. Ну и четвертая эмоция – шок, представленная в виде синего шарика, будет использоваться игроками чаще всего. Она позволяет включать электрические выключатели, подрывать бочки и т.д. Все эти способности можно комбинировать в разных ситуациях, получая преимущество над врагами.

Например, желтые снаряды позволяют подманить враждебных существ поближе к взрывоопасной бочке, позволив игроку детонировать ее синим шариком. Красный позволяет подорвать лежащую на земле мину, когда рядом с ней будет противник, или сломать мост с бегущим по нему зомби. Запас снарядов, увы, не бесконечен – приходится “пылесосить” локации в поисках колбочек и шариков с концентрированной энергией, извлекать ее из бочек, генераторов, сундуков. Также возможна и обратная практика – когда мы используем шарики из своих закромов, чтобы активировать мину, зарядить генератор или бочку. Без наличия такого заряда внутри объекта, его будет невозможно подорвать. Хорошо хоть искусственного недостатка ресурсов игроку не создают. Если потратили шарик на открытие условного сундука, там всегда будет лежать дополнительный заряд для рогатки. Если дальше без использования способности не продвинуться, рядом всегда разместят бесконечный источник нужного типа энергии.

Помимо стелса Unholy предлагает и другие типы активностей – эксплоринг и разгадывание головоломок. Пылесосить локации стоит хотя бы потому, что среди лежащих там предметов встречаются обрывки воспоминаний – это что-то вроде местной валюты, за которую покупаются апгрейды на периодически встречающихся алтарях. Помолившись перед такой инсталляцией, Доротея получает возможность прокачать те или иные навыки. Большинство из них особого влияния на геймплей не оказывают, но есть и крайне полезные – например, увеличение количества одновременно носимых снарядов для рогатки. Прокачивается все без проблем, поскольку очков прокачки на протяжении истории можно найти больше, чем нужно для изучения всех способностей.

Головоломки (если их можно так назвать) в игре главным образом связаны с вводом кодов с помощью визуальных подсказок, которые можно найти поблизости или составлением несложных паззлов. Это как раз тот случай, когда не желающие напрягать мозги игроки могут вздохнуть с облегчением – сложность здесь не дотягивает даже до казуалок жанра Hidden Object. Единственная интересная задачка встречается ближе к концу игры – нам нужно открывать решетки и проводить ток по проводу, приспосабливаясь к ограничению на две одновременно открытых двери и наличию врагов между этими дверями, которых нужно обходить, ликвидировать или выманивать. Такие моменты хотелось бы видеть в игре гораздо чаще.

Злость и отчаяние

Несмотря на довольно интересную концепцию геймплея, Unholy легко сможет спровоцировать современную изнеженную публику на негатив. Основные механики здесь реализованы топорно, а управление явно оставляет желать лучшего. Особенно когда дело касается рогатки и способностей в железной маске. Разработчики не смогли сделать удобное переключение между разными типами снарядов, и их приходится пролистывать колесиком мышки или множественным нажатием на кнопку клавиатуры. Если бы это был простой квест, можно было бы данный косяк проигнорировать. Но в Unholy периодически встречаются моменты, когда для победы над врагами приходится использовать сразу несколько шариков. Чуть замешкался, “недоклацал” – и вот уже зомби-подобное существо начинает терзать тебя своими когтями.

С масками и фонариком такая же беда – нормально переключаться между ними проблематично, а последний, так и вообще, постоянно отключается без участия игрока. Переключили одну маску на другую – фонарик гаснет, будьте готовы снова нажать на кнопку и включить его. Выстрелили из рогатки, вскарабкались на уступ и т.д. Опять та же ситуация – приходится опять возобновлять подачу света. И ладно бы действие происходило главным образом днем и на хорошо освещенных локациях. Так нет же – Вечный Город всегда в сумерках, а в помещениях темнее, чем в центре небезызвестной картины Малевича. Доходит до того, что для нормальной ориентации в пространстве игроку приходится использовать одну из масок, подсвечивающую интерактивные предметы (своего рода инфракрасное зрение), в качестве очков ночного видения.

Третий и последний критический недостаток Unholy – это недостаточная геймплейная вариативность. Да, как уже упоминалось выше, здесь есть множество способов применить шарики-эмоции и умертвить/одурачить/обойти врагов. Но при этом нельзя не заметить, что некоторые из имеющихся в распоряжении Доротеи инструментов попросту игнорируются в геймплее. К примеру, в начальных секциях нас знакомят с геймплейной механикой подкатов и предлагают в качестве небольшого обучения добежать до закрывающейся двери и проскользить под ней. Все! После этого вы уже не встретите на всем протяжении истории ни одного момента, когда этот навык мог бы пригодиться героине в бою или хотя бы позволить ей добраться до какой-нибудь скрытой зоны, где спрятан секрет.

То же самое и с дымовыми бомбами. На этапе обучения можно увидеть интересное их применение, связанное с предотвращением срабатывания сигнализации. Мы бросаем дым под прожектор и затем проходим под ним, не инициировав тревогу. Однако в дальнейшем нам просто не дают использовать эффект скрытности по его прямому назначению. Движущихся прожекторов в дальнейшем практически не встречается, а те немногочисленные гораздо проще просто обойти. От врагов таким образом тоже нет резона скрываться – достаточно просто убежать или залезть в железный шкафчик, переждав там некоторое время, пока враг насмотрится на вас через щели в дверце. Самое смешное, что даже если вы залезете в схрон прямо перед носом у чудовища, оно вас не будет оттуда вытаскивать. Просто постоит, посмотрит на вас какое-то время и затем отправится дальше носиться по прилегающей территории.

Важно! Разработчики в курсе многих из перечисленных проблем и в будущем обещают выпустить как минимум два патча со множеством фиксов и переработок. Первый выйдет уже 3-го августа, а второй – спустя некоторое время. Планируется сделать более удобное управление, улучшить AI, научить ботов “выковыривать” спрятавшегося игрока из шкафчиков, добавить новые и переработать старые звуковые эффекты.

Страшно красиво

Наверное, единственная составляющая Unholy, которая воспринимается однозначно положительно – это визуал. Вселенная игры основана на работах талантливого художника Томаша Стржалковского, который по совместительству еще и является основателем студии Duality Games. Поначалу мы не видим ничего необычного – ведь вряд ли кого-то можно удивить “красотами” постсоветских многоэтажек. Но в другом мире локации уже выглядят куда более стильно и мрачно. Здесь есть и залы с причудливой архитектурой, и горящие улицы гибнущего города, и камерные подземелья с защитными механизмами и всякими ужасами вроде подвешенных вверх ногами трупов свиней. Особенно удалось освещение и тени, влияние которых особенно заметно при выставлении максимальных настроек – мягкость теней, наличие дополнительных отражений и блеска существенно преображают картинку.

В плане оптимизации тоже все хорошо – для игры на Ultra-настройках в комфортных 60+ кадрах достаточно видеокарты позапрошлого поколения с 8-ю гигабайтами памяти на борту. Современная карта среднего ценового сегмента, такая как RTX 4060Ti, способна выдать 130-140 кадров. Если же у вас менее производительный видеоускоритель, придется снижать настройки или воспользоваться опцией DLSS. В FullHD количество потребляемой видеопамяти не превышает 5 гигабайт. Однако было замечено, что при загрузках этот показатель заметно превышается, из-за чего игра начинает брать ресурсы оперативной  памяти и даже лезет в файл подкачки, временно забивая место на жестком диске (после перезагрузки ПК дисковое пространство снова освобождается).

Заключение

Резюмируя все сказанное выше, можно сравнить Unholy с домашней пиццей, которую засунули в духовку на 25 минут, а вытащили через 15-ть. Игру с такой концепцией вполне реально было бы превратить в отличный стелс/сурвайвал хоррор с большой вариативностью в плане сражений и преодоления препятствий. Но то ли опыта у разработчиков не хватило, то ли ресурсов оказалось недостаточно – мы получили недостаточно глубокий стелс, недостаточно разнообразные и сложные головоломки, недостаточно закрученную историю. Некоторые моменты, безусловно, способны взбодрить игрока и дать ему мотивацию пробежать очередную главу. Однако в остальное время игра выглядит как типичный представитель бюджетных хорроров – разве что с куда более красивой художественной составляющей.  

Подробная информация об игре в базе

Unholy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *