Обзор Undungeon – необычный представитель жанра ARPG

Обзор Undungeon – необычный представитель жанра ARPG

Интересуетесь жанром Action/RPG и ищете примечательные проекты, объединяющие в себе разнообразную боевую систему, нелинейность и напряженные бои в реальном времени, вознаграждаемые тоннами ценного лута? Тогда вам будет приятно узнать, что прошедший через все муки Кикстартера проект Undungeon наконец-то достиг полноценного релиза на платформе Steam и консолях XBOX.

Разработчиками игры стала небольшая украинская студия Laughing Machines, причем для коллектива это амбициозное приключение стало дебютным. Изначально будучи небольшим и компактным, экшен оброс новыми идеями и стал привлекать к себе внимание большого количества геймеров. Оправдаются ли их ожидания? Давайте посмотрим.

Странный новый мир

Сюжет в Undungeon получился поистине “марвеловских” масштабов. Согласно тамошнему мироустройству одной только нашей с вами реальностью дело не ограничивается – параллельно существовали еще как минимум несколько аналогичных миров. Однако в результате глобального катаклизма, который тут именуется Сдвигом, все миры совместились в один, что повлекло за собой масштабные разрушения и гибель внушительной части населения. Сама же объединенная вселенная оказалась местом крайне недружелюбным и опасным для всех жителей.

Персонажи здесь, кстати, весьма специфичные – никаких типичных для фентезийных и фантастических миров жителей по типу эльфов, орков или каких-нибудь гномов вы здесь не увидите. Местные жители представлены всех форм и размеров – парящие зубастые шары, чем-то напоминающие какодемонов из Doom, ящероподобные существа, загадочные спутники, чья внешность прячется за масками и плащами. Даже наш протагонист имеет отнюдь не геройскую наружность, а походит больше на какую-нибудь нежить из Варкрафта с этими его большими когтистыми руками, черным плащом и торчащими из спины острыми костями.

Наш герой является Вестником – созданием некоего божества, которое призвано исправить произошедшую в результате деформации пространства и времени катастрофу. И чтобы это сделать, ему придется стать равным самим богам и потягаться с самыми сильными существами различных измерений. И пока вы будете идти к конечной цели своего путешествия, приготовьтесь к большому потоку различных сведений, которые будут валиться на ваши головы в текстовом формате. Вступая в диалоги с жителями миров, выполняя дополнительные задания и осматриваясь вокруг, вы постепенно углубитесь в местный запутанный лор.

Обманчивая простота

Сразу после попадания в новый недружелюбный мир мы проходим базовое обучение, в котором разжевываются все основные принципы ведения боевых действий. Как и в практически любом экшене, наш персонаж атакует левой кнопкой мыши, перемещается на кнопках WASD и имеет возможность уклоняться от атак с помощью рывка или же блокировать атаки, нажав на кнопку блока в нужный момент. Усложняет боевую систему наличие шкалы стамины, не позволяющей спамить одну и ту же кнопку бесконечно, а также сами монстры, становящиеся сильнее после каждого пропущенного вами удара.

Чтобы с ними было проще справляться, нам выдают массу полезного лута – здесь есть и что-то вроде метательных кинжалов, и капканы, которые можно кинуть во врага, и еще немало полезных вещей. Например, местные лечилки – они не просто используются в инвентаре, а должны быть выложены на землю, после чего разбиты ударом. Только тогда здоровье героя начнет восстанавливаться. Эту же лечилку может ударить более расторопный противник, после чего станет самостоятельно исцеляться, так что стоит использовать возможность восстановления только на безопасном расстоянии.

В общем, освоить здешнюю боевку можно достаточно быстро, но по мере продвижения по сюжету и столкновений со все более опасными противниками (количество которых, к тому же, постепенно возрастает) геймерам придется научиться использовать правильно весь свой арсенал. Многие монстры накладывают эффекты кровотечения и отравления, быстро перемещаются по локации и т.д. Это вынуждает комбинировать ближние и дальние атаки, использовать усиленную атаку или же вовсе полагаться на своих союзников, которые здесь помогают заканчивать очередную потасовку гораздо быстрее, чем если бы вы все делали в одиночку.

Развитие/прокачка персонажа и экипировка

В Undungeon применяется нестандартный подход к развитию героя. Наш протагонист не получает очки характеристик, которые раскидываются игроком в параметры силы, ловкости, выносливости, как то можно увидеть в большинстве РПГ-шных проектов. Вместо этого наше собранное из множества биологических деталей существо модернизирует свои органы – кожу, мозг, сердце, ноги и другие, тем самым увеличивая свои атрибуты. Игроку предоставлен большой простор для маневра, особенно учитывая всевозможные руны.

Вместо героя прокачке подлежит его ядро. Этот артефакт интегрируется в тело и может быть заменен, а также модернизирован подобранными с убитых врагов и найденными в игровом мире рунами. Каждый уровень ядра позволяет игроку приобрести его расширения, по факту являющиеся дополнительными слотами, куда можно вставить эти камни. Одни могут дать +3% к атаке, другие +10% к защите, третьи поднимают вероятность нахождения ценных предметов и т.д. Руны рассортированы  по категориям, и каждая из них имеет свой цвет – вы не сможете вставить камень одного цвета в слот для другого.

Важный момент – если вам будет нанесен критический урон, органы могут быть уничтожены (что вполне себе реалистично, хоть для многих и неудобно), экипировка, в частности оружие, тоже выходит из строя при активной эксплуатации, а ядра время от времени приходится заменять. Это опять же подводит нас к необходимости снова прокачивать их, вставлять новые руны и делать очередной “нагибательский” билд. У некоторой экипировки, что немаловажно, есть активные способности – они тоже влияют на вашу результативность в сражениях.

Космический вестерн

Мир Undungeon, возникший в результате столкновения нескольких вселенных, получился некоей смесью научно-фантастических образов, однако он все равно имеет знакомые черты и очень напоминает космические вестерны. Пока мы стараемся создать новую стабильную Землю из быстро распадающихся остатков старой, нам приходится сражаться, участвовать в бартерно-обменных операциях и общаться с инопланетными обитателями множества возможных реальностей, в конечном итоге определяя их судьбы.

Креативность игрового мира и разнообразие квестов, хорошо прописанные диалоги – все это радует. Заниматься придется поиском пропавших людей, активацией разнообразных объектов, сопровождением спутников, спасением порабощенных и прочими интересными активностями, вынуждающими вас перемещаться туда-сюда по игровой карте. Здесь нет большого открытого мира как такового – задания выполняются на компактных локациях, а между локациями герой перемещается по схематической карте. В это время сменяются дни на календаре, что может оказывать влияние на доступность некоторых квестов.

Множество заданий заканчивается тем, что вам нужно будет принимать важные выборы, влияющие не только на конкретных персонажей, но и на окружающий мир. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет меняться общий показатель кармы. Хотя об этом особо не думаешь, стараясь не умереть во время сражений. В Undungeon игра сохраняется возле зеркал, отматывая персонажа к тому состоянию, в котором он был на момент контакта с зеркалом. Причем “пересохраняться” у одной точки не получится. Придется искать другую на замену.

Преимущества и недостатки

У казалось бы небольшой игры оказалось множество особенностей, о которых стоило бы рассказать – как положительных, так и отрицательных. Но так как нет никакого смысла расписывать каждую мелочь, вкратце перечислим лишь основные нюансы, которые наверняка попадут в поле зрения каждому, кто решит провести в этой Sci-Fi вселенной хотя бы несколько часов реального времени.

Плюсы:

  • Визуальная составляющая. Далеко не каждый из читающих этот обзор игроков является фанатом pixelart – кому-то такая стилизация может прийтись не по душе. К счастью, в Undungeon картинка получилась что надо. Уровни и персонажи достаточно детализированные, чтобы все действо не сливалось в однообразную кашу, когда на экране происходит серьезная драка с участием большого количества действующих лиц;
  • Разнообразные RPG-элементы. Undungeon очень гибкий, когда дело касается боев и прокачки. С самого начала вас закидывают опциями и возможностями, предметами и крафтингом. В первые часы вы успеете пощупать множество различных типов стрел и отнюдь не меньшее количество гранат/бомб. Есть простор для экспериментов и возможность менять ядра, приспосабливаясь к тем или иным ситуациям;
  • Идея с усилением противников. Одной из самых интересных находок в Undungeon стал тот факт, что геймеров наказывают за то, что они относятся к боям халтурно и пытаются переть напролом. Чем хуже вы отыгрываете и чем больше подставляетесь, тем сложнее будет играться. Враги воодушевляются, обзаводятся звездочками над головой и превращаются в губки для пуль и ударов. Это мотивирует уклоняться, блокировать и использовать разные хитрости, чтобы упростить себе задачу.

Минусы:

  • Перегиб с оригинальностью. Разработчики так старались придумать необычный и уникальный мир, что заставили игрока недоумевать, что вообще происходит. Огромное количество имен собственных, выдуманных исторических фактов причудливого мира – за всем этим теряется главная суть происходящего, поэтому ты вроде как читаешь, узнаешь что-то новое, но тебе эта информация не дает ровным счетом ничего;
  • Специфическая система сохранений и поломка органов, которая в совокупности со сложностью их крафта создает игрокам дополнительные неудобства. Людям проще выйти из игры и зайти снова, загрузившись с последнего зеркала, чем заниматься заменой поврежденного органа. То же самое имеет смысл проделывать, если твой компьютерный помощник вдруг отбежит куда не надо и умрет в окружении монстров;
  • Неопределенность с дальнейшей поддержкой. У разработчиков изначально были наполеоновские планы на свой проект, но что-то не срослось и пришлось выпустить несколько урезанную версию. Из запланированных семи играбельных героев вышло всего два, и далеко не факт, что в дальнейших обновлениях будут выполнены все намеченные планы. Но правки различных багов и прочих мелочей обещают – и на том спасибо.

Подведем итоги

Undungeon – прекрасный образец игры в жанре ARPG. Здесь есть интересные геймплейные решения, симпатичная пиксельная графика с качественными анимациями и эффектным визуальным стилем, а также действительно гибкая настройка персонажа, позволяющая подобрать билд под предпочитаемый стиль боя. Но с другой стороны, порекомендовать этот проект широкому кругу геймеров язык не поворачивается. Это игра явно не для аудитории Diablo и его производных. Здесь очень много переменных, за которыми нужно следить, и нюансов, в которые нужно вникать.

Если же вы из тех, кто готов погрузиться в игровой лор и тонкости геймплея, а не просто лениво закликивать мобов, раскидывая плюсики характеристик и меняя экипировку персонажа, тогда Undungeon с высокой вероятностью вам понравится.

Подробная информация об игре в базе

UnDungeon

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.