Обзор Trinity Fusion – женщина против роботов

Обзор Trinity Fusion – женщина против роботов

И повторится всё, как встарь: убей, опять начни сначала. Рогалики стали очень популярны среди инди разработчиков. В то время, как крупные студии практически не решаются лезть в эти дебри, маленькие команды создают как маленькие шедевры, так и… Нечто несуразное. 

Первые мы можем вспомнить не задумываясь: The Binding of Isaac, Hades, Risk of Rain. Вторые забываются очень быстро. Ведь их реально уже вагон и маленькая тележка.

И тут еще пополнение – Trinity Fusion. Посмотрим, что нас ждет?

Сюжет

Прошло время, когда в подобных проектах сюжет был чем-то номинальным.

Далекое будущее. Человеческое развитие позволило путешествовать между параллельными вселенными. Но, прямо как в “Матрице”, технологии решили взять вверх. Злые роботы стали захватывать миры, подчиняя их себе один за другим. Теперь главной героине, и только ей, а также ее прочие протеже из других мультивселенных.

Геймплей

В наши руки попал, как вы уже поняли, классический по современным меркам Rogue-lite, выполненный в виде сайдскроллера, т.е. 2D платформера. Несмотря на то, что сама игра является полностью трехмерной.

В зависимости от девушки, которую мы выбрали перед началом забега, у игрока будет свой набор стартового вооружения, который постоянно меняется. Ведь в каждой вселенной главная героиня училась в своем техникуме. В одной она инженер, в другой – волшебник. Кроме того, меняется основной набор движений. Каждый персонаж имеет разную скорость перемещения, своё количество прыжков, тип рывка и различные дополнительные свойства. Например, медленно скользить вниз вдоль вертикальной стены. 

По своей структуре в плане локаций и вооружения игра больше всего смахивает на Dead Cells.

В игре представлены десять различных миров, в каждом из которых свой набор противников и случайно генерящихся комнат. Они в игре выстраиваются во многоуровневый лабиринт с лестницами и лифтами, узкими проходами и щелями, в которые можно пролезть только проскользнув под них. Часть из проходов с начала игры недоступны, и они становятся таковыми по мере прохождения сюжета. То есть, при первых катках у вас будет меньше шансов прокачать персонажа чрезмерно.

Первые локации, с которых начинает забег та или иная героиня, полностью зависит от выбранного персонажа, далее – уже случайный порядок. Каких-то особо критичных в плане сложности локаций нет. Где-то могут чаще бить током, где-то могут отравить, но чего-то сверх опасного или перегруженного ловушками нет.

Что касается оружия, оно выпадает из врагов и сундуков или покупается в местных магазинах. Основным оружием всегда является оружие ближнего боя: ножи, меч, катана и т.д. Побочным – либо огнестрельное, пушка или заклинание, либо тяжелое ближнее наподобие двуручного молота или двуручного меча.

Кроме оружия, имеются расходные предметы. Разные типы аптечек, временные щиты или супер-удары по всей области экрана. Также имеются многоразовые спец-атаки, которые можно использовать сколько угодно раз, пока имеется необходимый предмет в инвентаре. Например, можно активировать супер-рывок, что позволяет преодолеть большую дистанцию за короткий промежуток времени.

И последнее, это прокачка пассивных навыков. Их всего три типа.

Первые навыки открываются по мере накопления редкой неисчезающей валюты при прохождении уровней. У нашей альтер-эго, которая постоянно поддерживает с нами связь во время изучения параллельных миров, можно приобретать способности. Они дает весьма ощутимые бонусы, как, например, увеличение количества здоровья со старта забега. Однако, нам не позволяют использовать весь спектр открытых возможностей за раз, ограничивая доступными ячейками, количество которых также со временем можно увеличить.

Второй набор возможностей открывается у местного техника. Она также за местную валюту улучшает возможности персонажа конкретно на локациях: дает восстановить немного здоровья при переходе на новый уровень, увеличивает количество бонусов у случайно выпадающего оружия или открывает кузницу, где уже у используемого оружия можно поднять уровень.

Третье уже открывается только во время забега, и распространяется только на него. По всей локации разбросаны станции, которые при активации дают выбрать один из трех случайных пассивных бонусов. Каждый из них имеет свой подтип. По мере подбора нескольких способностей одного подтипа, мы получаем еще один общий маленький бонус. Например, при подборе трех навыков, что улучшают здоровье, можно получить 1% вампиризм, т.е. возможность возвращать часть здоровья при нанесения урона врагу.

И все эти средства самозащиты вам очень понадобятся. Врагов на локациях очень много, и каждый из них имеет своё поведение. И их убийство необходимо для получения денег, нового оружия и повышения уровня персонажа, который также улучшает выпадающие предметы и увеличивает общий урон. 

По одному монстры и роботы не представляют угрозы, но превращаются в смертельный ливень из атак, когда оказываются перед игроком толпой. Их атаки очень различны и отлично комбинируются между собой, не оставляя безопасных зон.

Впрочем, ИИ ботов достаточно простой, и врага очень часто можно обманывать. Например, в половине случаев, если не хватает урона или мало здоровья, достаточно занять позицию повыше или пониже относительно той платформы, на которой они стоят – спрыгивать или залезать противники не обучены, поэтому они будут утыкаться в край своей плоскости.

Несмотря на первые впечатления от визуала, о котором позже, изучать локации и драться с противниками увлекательно. Особенно после освоения основной механики, когда ты уже пытаешься бегать на скорость комнаты одну за другой, чтобы быстрее улучшить навыки и вооружение персонажа и подняться на следующий этап.

Чего нельзя сказать о боссах. Каждая третья локация – это босс арена. Боссы в этой игре и разнообразны, и имеют множество паттернов поведения. Но в целом их можно описать двумя словами: медленные и толстые.

Как бы вы не улучшали возможности своей героини, местные убер-гады просят для своей аннигиляции очень много тычек. При этом, промежутки между их атаками настолько большие, что всегда легко найти окно, чтобы полечиться или нанести с десяток ударов. Битвы были бы более захватывающими, будь боссы полной противоположностью себя: слабыми в плане здоровья, но активными и резвыми, не дающими безнаказанно нанести по ним удар. Ведь быстрый и резвый геймплей это позволяет.

В целом, геймплей хорош, хотя местами быстрый геймплей превращается в долгое закликивание противников. 

Из плохого, будучи релизной версией, в игре все еще встречаются критические баги. Например, один раз меня со старта закинуло в комнату босса, выход из которой был в виде креплений для крюка, которого у меня не было. Это называется софтлоком, пришлось закончить этот забег преждевременно.

Визуал

Если к геймплейной составляющей практически нет вопросов, то вот картинка специфична.

С одной стороны, мы имеем относительно современную картинку с большим количеством недурных пост-эффектов и качественных шейдеров. Локации и враги отрисованы с нуля. Разработчики, по мере реализации версии 1.0, улучшали их внешний вид. За последние пару месяцев они неплохо улучшили задний фон во всех типах комнат.

Но даже так, игра местами создает эффект зловещей долины. Локации слишком вылизанные и чистые. Объемные стены в пещерах, отображающие места, в которые игрок не может попасть, – часто повторяются, создавая неестественный рисунок. 

Персонажи – кукольные и непропорциональные, имеют странные материалы на моделях. Во время кат-сцен, игровая камера приближается к их лицам, и мы видим полное отсутствие мимики. Зачем нужно приближение камеры во время диалогов – для меня загадка. Меня лично особенно раздражает экран загрузки, на котором изображены все три альтер-эго главной героини. Выглядят как три зомбированные дылды в разноцветных тусклых балахонах, чьи безжизненные лица заставляют поежиться.

Я не знаю, почему к этому так придираюсь. Если говорить от всего сердца, мне лично очень не нравится визуал в Trinity Fusion. Даже несмотря на все старания ее создателей. Но, вполне возможно, это лично мои ощущения. Опять подмечу, что старания над визуалом видны невооруженным глазом, и картинка в целом хороша.

Итоги

Если подытожить, у нас новый неплохой представитель “рогаликов”. Боевая система разнообразна, не утомляющая. Это, на мой взгляд, самые важные показатели игры подобного жанра. Ведь прохождение одних и тех же этапов в один момент может стать репетативным.

Ввиду своей трехмерности, изредка бывают ситуации, когда игра тебя беспочвенно наказывает. Но в целом геймплей приятный, и за игрой интересно проводить время.

По ощущения, фанатам жанра может не хватить сложности на поздних этапах игры. Для этого в игре есть несколько уровней сложности, за что спасибо.

Я могу посоветовать эту игру и любителям рандомных забегов, и начинающим игрокам. Это хороший проект, который, может, и не заимеет громкое имя, но оставит после себя хорошие впечатления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *