Обзор Travellers Rest – средневековая таверна с нуля для чайников

Обзор Travellers Rest – средневековая таверна с нуля для чайников

В свое время Stardew Valley задала просто неприлично высокую планку для различных симуляторов. Ее автор, Эрик Бароне, вместе со своей супругой творил этого цифрового гиганта в течение десяти долгих лет.

Игра еще не успев релизнуться, стала хитом, и по сей день многие игроки проводят за ней очень много времени. Фактически, она возродила жанр симуляторов всего и вся, породив гору переизданий старой классики, неудачных клонов и интересных подражателей.

Уже имеется неплохой редактор внешности персонажа. С ограничением пиксельной стилистики, конечно.

Travellers Rest пошла примерно той же дорожкой – пиксель-арт стилистика, развитие своего хозяйства, всевозможный крафт с вагоном различных ресурсов. Единственное, здесь мы не фермер в деревне, а владелец таверны на полузаброшенной дороге.

Геймплей

Вы и бармен, и повар, и строитель, и танцор, и заготовщик материалов на зиму. Вся таверна держится на вас одном (а с прокачкой – и на наемных рабочих). И чтобы таверна имела больше посетителей, а, следовательно, приносила больше дохода, нужно изрядно потрудиться.

Геймплей фактически делится на игру в бармена и на всё остальное. 

В первом случае, вам нужно следить за чистотой в таверне, подавать различные блюда, успокаивать или прогонять перепивших забулдыг, предоставлять комнаты на ночлег, расставлять мебель и освещение, следить за огнем в камине и т.д. Делать всё то, что заставит бродяг за небольшую сумму почувствовать себя как дома, в тепле и уюте. По сути, это набор простеньких взаимодействий с болванчиками, для которых вы играете роль “подай-принеси” парня. Не столько занимательно, сколько играет на атмосферу. Хотя, безнаказанно избить веником местных злобных нарушителей порядка – всегда весело.

Второе, это крафт. В игре представлен огромный список различных ресурсов, как строительных, так и для готовки. Различные виды дерева, уголь, металлы и камни, мясо и фрукты, разновидности солода для спиртных напитков. Всё это можно собирать и комбинировать, изменяя внешний таверны и комнат для постояльцев, меню блюд и выпивки, и расширять ассортимент.

Здесь, на самом деле, довольно привычная система. Из базовых материалов создаете в различных печах и станках более сложные инструменты. Здесь вопрос в том, насколько нравится вам подобный геймплей, и насколько вы терпеливы. Некоторые ресурсы на первых порах приходится добывать из одних и тех же мест раз в один игровой день.

Я сказал, что вы не фермер? Я соврал. Откуда-то же надо брать солод для пива!

Кроме таверны с прилегающими территориями, есть еще ее окрестности. Игра не запрещает побродить, пособирать различных ресурсов и пообщаться с местными, помогая им решить незаурядные проблемы.

Также из важного, в игре есть система прокачки. И она составная. За хорошее обслуживание посетителей, вы получаете опыт таверны, открывающий для вас новые механики, а также дающий опыт для прокачки пассивных способностей: быстрее бегать, быстрее добывать ресурсы, быстрее отмывать полы ит.д. За все остальные действия, связанные с крафтом, вы получаете один из трех видов кристалликов, что обмениваются на новые таланты и рецепты, различные навыки. Например, умение изготавливать сложную мебель или варить винные напитки.

Что касается строительства, оно тут специфичное. Какие-то вещи можно положить на любой пиксель. Другим же предназначены определенные места, и за их рамками установить станок или печку не позволяется. Понимание что и как приходит быстро, но остается горечь от того, что тебя ограничивают непонятно за что.

Сегодня ты – главное блюдо в моей таверне!

Собственно, это всё. Один игровой день за днем вы развиваете свою таверну, чтобы “Make tavern great again!”

Картинка и звук

В игре присутствует весьма приятный пиксель-арт. Не выдающийся, но весьма детальный, что позволяет даже с интересом разглядывать различные мелкие элементы интерьера: салфетки, кружки, коврики. С другой стороны, окружению не хватает прорисовки теней. От того, та же таверна и другие локации без элементов окружения кажутся очень простыми и неинтересными. Местный деревянный пол меня лично бесит своей однородностью и идеальностью!

При такой реализации, разработчики не поленились сделать неплохой генератор гостей, поэтому посетители не кажутся одинаковыми куклами. 

Вещи производятся сами собой. Закиньте нужные ресурсы, дрова и подождите.

Что касается звука и музыки, они весьма просты и не запоминаются. По сути, основную массу звуков, я уверен, вы уже слышали ни раз и не два, ибо они взяты из общих банков звука без обработки. Мне вообще в какой-то момент померещился звук из третьих героев, когда подбираешь сундук. 

Картинка в общих чертах приятная, но звезд с неба не хватает.

Итоги

На самом деле, выше я расписал этакий общий базис подобных игр. Геймплей сильно схож с тем же Stardew Valley или в Graveyard Keeper. Вы без утайки можете скопировать отсюда текст и вставить его в обзоры Steam к тем играм, подправив буквально пару слов на свой вкус.

Плохо ли это? Конечно, нет. Если одна игра вас притомила, и вы сделали в ней все, что могли, но сам жанр вам заходит, то хорошо на примете иметь парочку подобных. В конце концов, никто же не жалуется на наличие различных шутеров на рынке.

Если говорить в общих чертах, то игре не хватает некоторой вылизанности. Например, на данный момент, можно играть и с геймпада. Однако, это не интуитивно, и лично для меня сломало первый опыт знакомства с игрой. Как и сам курс обучения игре, который будто учит сам себя, без игрока. Некоторые базовые механики немного не закончены, и словно требуют чего-то еще, некой додуманности. Строительство со своим отдельным режимом на кнопку “B”, про которое постоянно забываешь, когда хочешь поставить жалкую свечу на подсвечник.

Мое личное мнение, первое, что я бы исправил, это добавил контекстно-зависимые действия. Нет никакого смысла переключаться на веник, чтобы убрать с пола мусор. Или на кирку, чтобы расколоть породу! Других способов это сделать всё равно ведь нет.

Впрочем, игру еще рано ругать за такое. На данном этапе она даже близко не достигла релизной версии. По словам авторов, будет еще много обновлений и добавлений в игровой процесс.

А пока то, что есть сейчас, играбельно, и играется неплохо. Есть большой ассортимент действий и способов украсить свою уютную таверну. Я могу с уверенностью сказать, что к игре приглядеться стоит. И я надеюсь, что разработчикам хватит энтузиазма довести своё детище до логического конца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *