Обзор Time Loader – измени ошибки судьбы

Обзор Time Loader – измени ошибки судьбы

Инди сегмент игрового рынка в наше время поистине невероятен. Несмотря на горы всякого милолетного хлама, заполняющего рынок цифровой дистрибуции, всегда есть большой шанс наткнуться на нечто замечательное. Неограненный алмаз. Жемчужину. Маленький проект, что подарит несколько часов чистого удовольствия.

И, мне кажется, я нашел одну такую жемчужину. “Time Loader” от литовской инди-студии Flazm стала для меня маленьким осенним откровением. А почему, я вам сейчас поведаю.

Вперед, в путешествие во времени

Как говорилось в одной известной детской песенке, ребенку свойственно теряться повсюду и находиться везде. Он непоседлив. Залезть на крышу дома или высокое дерево – это лишь вопрос времени для такого маленького любопытного исследователя. Однако, только взрослые знают цену такому любопытству. Взрослые и Джон, упавший с домика на дереве.

Потеряв возможность ходить, он вложил все свои силы и знания в науку. А уже будучи ученым, изобрел маленького робота с искусственным интеллектом и небольшую машину времени.

И именно нам, оператору умного и очень эмоционального робота, придется изменить события прошлого, чтобы вырезать трагическое происшествие из самой ткани реальности.

Это будет захватывающее приключение, где придется скакать по временным линиям, использовать различные приспособления для преодоления препятствий и ностальгировать по ушедшей эпохе девяностых.

Мал, но удал

Time Loader” представляет из себя до боли простой 2.5D паззл-платформер с упором на повествование, где основная масса загадок основана на простейшей физике объектов. Наш маленький металлический четырехколесный герой то и дело сталкивается со всевозможными преградами. Задача – использовать окружение по полной!

И что же мы можем? Основной наш набор возможностей небогат. Во-первых, это мощные поршни, позволяющие прыгать на большую высоту (конечно, по меркам двадцатисантиметрового робота) и взбираться по отвесным склонам. Также в комплекте имеется сильная рука-крюк, способная хватать всевозможные объекты или подтягивать владельца.

Сама робо-машинка очень послушная в руках игрока. Управлять роботом легко и приятно. Впечатления, что игра играет сама в себя, как это обычно бывает в дешевых платформерах, в процессе у меня не возникло.

Непрямое взаимодействие с окружением выглядит таким образом

Но это только основы. Умный робот способен использовать различные приспособления, как, например, отвертки или паяльник, чтобы чинить и ломать механизмы. И, соответственно, эти механизмы можно и нужно использовать в повседневности: включить или выключить свет, завести машинку на радиоуправлении или сделать трамплин из скрепленных досок. К сожалению, в такие моменты игра сама выполняет действия. Игроку лишь остается нажать на кнопку. А жаль. На мой взгляд, нашей руке-манипулятору вполне можно было дать больше возможностей для прямого взаимодействия с окружением, без кат-сцен.

Заплутать или заблудиться невозможно. Игра постоянно указывает направление маркером, а кроме того под рукой имеется удобная карта, которая укажет, где мы, а где наша цель.

По всей игре разбросаны памятные для стареньких геймеров вещи

Также и застрять на одном месте не выйдет: загадки в большинстве своем несложные и логичные. Они решаются фактически спинным мозгом. Квестовых элементов здесь по минимуму. За редким исключением, не бывает случаев, когда нужно взять какой-то предмет, чтобы в дальнейшем его использовать в другой локации. За всю игру я замялся на несколько минут лишь в одном месте, и то потому что загадка была специфична на фоне остальных. Тем не менее, решение этих несложных загадок дарит просто кучу эмоций благодаря их ненавязчивой подаче.

Кроме загадок по всей игре разработчики припрятали всевозможные тайники, где хранятся памятные вещи Джона. Местный ИИ, видно, очень хорошо осведомлен обо всем, что происходило в жизни его создателя. Стоит только наткнуться на подобный предмет, и мы тут же узнаем что-то интересное из истории изобретателя. А для особенно важных вещей имеется отдельное памятное хранилище, которое в дальнейшем может повлиять на прохождение.

Всё вышеописанное нам понадобится, чтобы достичь нужного места. Собственно, это и есть то единственное, что мы будем делать – добираться из пункта А до пункта Б, решая загадки и слушая истории маленького робота, который обращается к нам не иначе, как к оператору. Преодолев один рубеж, игра нам обязательно подкинет новый, маленькими шажочками ведя к финалу. В этом плане игра даже слишком линейна. Хочется ведь и самому побродить по локациям…

К сожалению, мёд в наше время не бывает без ложки дегтя. Ввиду большого упора на физику объектов, иногда игра ведет себя некорректно. Пару раз были случаи, когда я просто застревал между балками. Во время затяжного прыжка руку разделило на две части спинкой стула. В затонувшем подвале у меня вообще умудрилась улететь в Тартар доска, из-за чего стало невозможно достичь цели. В общей эти баги – мелочь, которые вполне могли уже исправить к релизу. Они не портят общее впечатление. Плюс, игра постоянно делает автосохранения, отчего даже столкнувшись с чем-то подобным, вы не потеряете прогресс. Тем не менее, баги есть. В игре даже есть форма для связи с разработчиком, где можно рассказать, с чем вы столкнулись.

Робот видит всё…

…схематичным, судя по всему.

Местное окружение стилистически простое, низкополигональное, не выделяющееся графически. За это сильно цепляется глаз по началу, хотя в дальнейшем картинку преображает работа со светом и простыми эффектами.

Мне очень нравится местная водичка

В плане визуала игре будет сложно удивить. Хотя это касается только графики. В деталях ребята из Flazm постарались на славу. По всей игре с маниакальной тщательностью была разбросана уйма всевозможных деталей, так или иначе отсылающих игрока во времена конца прошлого века, когда компьютеры работали на DOS, а из игровых приставок были только SNES и Sega Genesis

В свою очередь, к звучанию нет никаких вопросов. Колеса робота в зависимости от поверхности звучат по разному, стучат, ударяясь о землю. Старые доски скрипят, метал скрежещет. Нет ощущения, что чего-то не хватает. Звукорежиссеру отдельный поклон.

Музыка вообще задает настроение и тон всей игре: теплые, осенние, меланхоличные нотки. Во время игры создается ощущение тоски по некогда уютному прошлому, детству, когда всё казалось более простым. 

Впрочем, это у меня такие мысли и чувства. На личном опыте, мой младший брат назвал местную музыку заунывной. Возможно, дело действительно в маразматическом желании ощутить “олдскул”.

Итоги

Time Loader” простой и незамысловатый платформер с интересными повествованием. Местная локальная история цепляет, и чем закончатся злоключения маленького робота в огромном доме, хочется узнать лично. 

Игра ненапряжная, расслабляющая. Вдохновляющая. Вызывающая ностальгию у старых игроков и интерес у молодых. Игре не жалко уделить пару свободных вечером, благо проходится она быстро и стоит недорого.

Я настоятельно рекомендую ознакомиться с проектом самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *