Впечатления от раннего доступа The Waylanders
У нас партийная RPG, возможен Dragon Age, по коням.
Это альфа, парень. Как альфасамец, только наоборот – обделена вниманием, недостаток тестостерона и полнейшее невезение при разговоре с привлекательными игроками.
Поэтому придется абстрагироваться от того, что в игре сейчас не работает, причем серьезно так абстрагироваться, постараясь в упор не замечать, что два персонажа из пролога, один из которых уплыл, а второй – погиб, вдруг появляются в твоем отряде спустя две миссии, и все в отряде игнорируют это.
Также советую не обращать внимания на пропущенные катсцены и некоторые проблемы интерфейса, благодаря которым персонаж может побежать в гущу врагов, чтобы просто… пробежать через гущу врагов, упс, кто-то промазал прицелом мышки.
Ну и в конце концов, какая разница, что предметов в местных лавках так мало и они одинаковы по параметрам?
Теперь, когда твой разочарованный ум грустно решил, что это грядущий провал, позволь напомнить тебе, что это АЛЬФА, а также рассказать, насколько волшебным может выйти Waylanders, если ты слегка потерпишь.
Да да, вновь «придется потерпеть, чтобы потом разочароваться».
Правда, есть некоторые вещи, а точнее, объекты, а точнее, старые приятели игрового сообщества, занятые работой над игрой: Крис Авеллон, Майк Лэйдлоу и Инон Зур.
Что, сердечко вдруг схватило, да?
Вот вот, а прячешься за маской беспристрастного игрока-критика, «early access это провал».
Впрочем, перейдем к делу – негативные отзывы в Steam тесно переплетаются с позитивными [хоть и сдержанными], а поэтому надо разобраться – торт или не торт собираются выдать наши маэстро?
Смирись, время готовых игр прошло – сейчас время следить за дневниками разработчиков и с жаром отправлять им свои замечания – выглядит как эволюция разработки, хоть и весьма не вызывающая доверия.
Целая куча кельтов во главе со своим королем плывет на кораблях к мистическому острову, на котором, по легенде, живут Туат Де Дананн – боги кельтов, мистические, неуловимые и жестокие, как будильник в 5 утра.
Король величественно и грустно смотрит вдаль, на приближающийся остров, а его сын опять напился и ведет себя как свинья – то есть сладко спит, потешно похрюкивая, классическая проблема отцов и детей.
И тут в дело вступает ВЕЛИКИЙ ДУХ DRAGON AGE, а поэтому первое, чем займется игрок в первой же сцене игры – ОБСУДИТ ВСЕ ЭТО, как же я скучал по этой бесконечной болтовне.
Ведь перед встречей с богами все слегка на измене, а поэтому приятный и легкий разговор с NPC не помешает.
Ведь что может быть лучше, чем сидеть в каюте и слушать перепалки грядущих собратьев по отряду?
Корабль – первое, что нанесло мне критический урон счастьем в самый интеллект.
Когда спустя прологовые катсцены и знакомство с возможными спутниками игрок выходит на палубу – атмосфера пронзает его насквозь.
Корабль неспешно плывет вдаль, на палубе NPC занимаются своими делами, горизонт окрашивается в волшебные сумерки, а дизайн корабля, волшебные цвета и возможность бегать с помощью WASD требуют, что вся игра происходила только на этом корабле.
А все почему? Музыка от Инон Зура первым же кельтским мотивом пронзает душу игрока и не отпускает до самого…
Да вообще не отпускает.
Многим это вечно кажется абсолютно бессмысленной деталью, но лично я поражен, как разработчики создали атмосферу мгновенно – с первой же локации. И атмосфера вызывает желание играть дальше – чтобы насладиться ею еще, это невероятно важная деталь для фэнтезийных игр.
Диалоги, что важно – классически болтологичны: всегда есть шанс, нажав на строку «как тебе пиво, Джон?», услышать пять строчек ДРАМЫ о том, как пиво портит отношения между королем и его сыном.
Но это пока что все еще не DA: большинство из встреченных диалогов содержат лишь информацию – и крайне редко есть возможность выбора ответа, дабы изменить ход игры и отношения между персонажами, будем надеяться, это из-за того, что сюжет еще далеко не готов полностью.
Другое дело – персонажи.
Вновь – необычные и запоминающиеся ребята каждый со своим уставом, украденным из монастыря.
От дерзкого и вздорного друида в классическом кельтском капюшоне до сексуально-греческого качка Хераклитоса – с первых же диалоговых строчек и фраз персонажи мгновенно обрисовывают себя.
Это ролевая игра, напоминаю, здесь важно чувствовать живых персонажей.
Тем более вам еще сражаться вместе: но боевая система пока противоречива.
Да, классическая тактическая пауза на месте: и если первые несколько боев она не обязательна, то в дальнейшем без паузы и шагу не ступить – воин должен отвлекать внимание, лучник – стрелять, а друид – «тыжедруид, сделай что-нибудь!!!» – лечить.
Проблема в том, что пока все смотрится однообразно – если в DA каждый замес с пьяными мужиками в таверне превращался в тактический боевик, то здесь все более классично: тыкаем, иногда прожимаем кнопки, тыкаем – возможно, дело в отсутствии фонтанов крови и крутых добиваний, ибо навыки вроде как прожимаются так же часто, как и в DA.
Впрочем, тактическое планирование никуда не делось – вновь можно задать каждому персонажу задачу выполнить сразу пять действий, а потом отжать паузу и наслаждаться своим тактическим гением.
Да и новый элемент боя – формации, когда весь отряд можно вооружить, например, копьями, и они сотворят нечто вроде суперприема – тоже греет глаза и душу.
Экран создания персонажа классичен и строг, но радует наличием шести классов – стандартных воина-лучника-мага раздробили на подклассы, а поэтому теперь можно быть крутым ассассином с двумя клинками, чтобы скрытно перемещаться в тенях и стогах сена.
При этом по ходу игры персонажам в отряде при их приеме на работу можно выбрать один из двух предложенных классов, а еще, насколько я понял, у каждой расы из предложенных четырех – есть свои классы, со своими способностями, но это неточно.
Ведь когда тебе попадается высоченная одноглазая мадам с очками характеристик, распределенными равномерно – тут-то ты и понимаешь, что вообще не понимаешь, что это за класс [как оказалось, маг с дубиной ближнего боя. Магические удары дубиной, серьезно. Ну и как я должен был догадаться?!].
В общем и целом – простор для ролевой прокачки приличный.
И что игроку со всем этим счастьем предстоит делать?
А что если я скажу вам, что высадка на остров слегка не удалась, и некоторые события начинают развиваться так, что Тэйрн Логэйн роняет скупую слезу и вновь уводит войска в с поля боя, потому что это необходимо для спасения королевства от Мора?
Знаю, для понимания отсылка требует ознакомления с Dragon Age: Origins, но в этом и была ее цель – потому что лучше всего понять возможный потенциал игры можно, лишь запустив ее легендарного предшественника и воздержавшись от запуска последующих двух частей.
Так вот, разработчики берут и предоставляют мне возможность плыть на корабле моей мечты – аналоге лагеря из DA – выбирая миссии, основные или побочные, высаживаясь на остров как душе угодно и относительно свободно шляясь по миру игры, пытаясь уладить все то, что теперь началось.
Прокачивая отряд, в любой момент выбирая его состав и естественно, одевая ребят в шмотки – отдельно порадовала возможность покупать боевую кельтскую окраску, которая считается за броню – а уж боевые клетчатые юбки растопят сердце любой феминистки.
На самом деле, вопрос всего один: смогут ли ребята сделать диалоги?
Если они сумеют воссоздать тот Дом 2, что творился в Dragon Age у костра, но на корабле – игроки простят им вообще все возможные грехи игры.
Если же они, напротив, уйдут в проработанную боевую систему – это также послужит поводом простить многое другое.
Самое интересное, что все это многое другое итак уже не нуждается в прощении – атмосфера волшебна, все основные детали подобной игры давно на месте, и только ассортимент магазинов портит взгляд – но возможно, я просто не так далеко прошел, в DA тоже было не так уж и много вещиц на старте.
Зато всякие гемы для прокачки, всякие там животные-компаньоны, КРУТОЙ МАЯК и прочее – даже если они облажаются, это будет хорошая игра.
Но все понимают, что всего хотят увидеть – настоящую партийную RPG, о которой можно будет вспоминать лет через 10, сидя у камина.
Иначе «ваши отношения с игровым сообществом ухудшились на 5 ед. Возможно, стоило сперва сделать игру, а уже затем продавать».
IC.
Я ожидала, что в пре-альфе будут баги. Я ожидала, что скилы будут несбалансированы. Я ожидала, что мы не увидим половины клёвых опций. Но я не ожидала, что нам дадут сюжет с дырками. Вот на фига?! После вступления ты прекращаешь понимать, что происходит, потому что половина сцен вырезана, и ты должен догадаться, что произошло (с участием твоего героя!) по замечаниям других.
В общем, в это играть никому не советую. Допиленная версия игры может быть нормальной (хоть и весьма детской по настроению), но пока это позорище.