Сделано в Тайване: The Legend of Tianding

Сделано в Тайване: The Legend of Tianding

TL;DR: визуально впечатляющая и стильная историческая новелла о приключениях тайваньского народного героя. Понравится любителям быстрых, геймплейно активных скиллозависимых и сюжетно богатых игр. Надолго не хватит, постгейма кот наплакал, но на несколько вечеров захватывающих приключений точно подойдёт.

Какие чувства у тебя вызывает отметка «основано на реальных событиях»? Гнев? Боль? Закатывание глаз до упора в череп? Знаю-знаю, эту бирку сейчас лепят на всё, что не приколочено. Обычно получается так себе «история», причиняющая страдания любому владельцу хотя бы одной клетки мозга. Это такой штамп современности. Соревнование, если хочешь, в том, кто больше нафантазирует поверх существующих фактов. Кто-то делает это аккуратно и со вкусом, кто-то пускается во все тяжкие.

А кто-то делает штуки, которые я буду показывать тебе сегодня.

Вот тебе The Legend of Tianding. При чём тут реальные события и что это вообще за блестяшка – сейчас расскажу.

Переносимся в 1909 год

За окном – Тайвань, на дворе – японцы. Идёт самая жара колонизации Японией местных земель, кругом беззаконие, мрак и лютый расизм. И бедность в чудовищных масштабах. Налоги неподъёмны, самоуправство кровожадно – света белого не видать. Самое, в общем, время для появления героя, который защитит невинных от произвола.

И герой появляется. На сцену выходит Ляо Тиандин – тайванский народный идол, защитник бедных и противник несправедливо богатых. Местный Робин Гуд, если хочешь. Разбойник по ремеслу и романтик в душе, Ляо возвращается в Тайбей после долгого отсутствия и тут же принимается за дело – начинает портить жизнь местному правительству и наступать на больные мозоли полиции. Параллельно в фокусе истории оказывается древнее пиратское сокровище, ситуация обостряется, и всё начинает вертеться…

Тут стоит сказать, что The Legend of Tianding – это как раз тот случай, когда поверх фактов нафантазировано с размахом. Но! Здесь это совершенно вразрез с действительностью не идёт. Здесь это история не только и не столько про героя, сколько про события в целом. Даже сами разработчики CGCG в интервью говорили о том, что их целью было рассказать историю по мотивам, а не перекопировать её слово в слово. И со своей задачей они справились достойно. Это, в конце концов, легенда с участием исторических личностей, а не параграф из учебника – об этом даже в названии написано. Реальные события очень аккуратно сплели с магическими атрибутами, восточными мифами и местными поверьями. Глаз это не режет, а у сведущих в истории не вызывает пену ярости изо рта.

Клочки по закоулочкам

Будучи 2D-beat’em’up-ом, The Legend of Tianding на полную катушку использует механики рукопашного боя. Номинально всё довольно просто: есть быстрый удар, есть сильный удар (поглощает полоску стамины), есть вариации в прыжке, есть уклонение. Чем система выделяется, так это наличием специального приёма – Красного Пояса. Урона он не наносит, но с его помощью можно отжимать у противников их оружие и использовать его в своих интересах. Учитывая, что вариаций оружия в игре – тонны, разнообразие просто космическое. Кроме того, в некоторые зоны попасть с дефолтными кинжалами просто не получится, и добывание секретов само по себе превращается в загадку с жонглированием супостатами. То же и со способностями самого Ляо: пока не получишь определённые движения, часть необязательных локаций будет недоступна, даже если тебе повезло их разглядеть вон на том краешке экрана.

Улучшайзинги в игре тоже есть и делятся на три типа: рандомные, последовательные и сценарные. Первые добываются путём доната… Да не того доната, не ори. В каждом хабе на улицах встречаются нищие: в обмен на подаяния они дарят Ляо рандомную абилку. Эти абилки влияют на отбираемое оружие, количество денег, получаемых с врагов или теряемых по факту смерти, и на время действия специальной способности. Учитывая уже упомянутые тонны второстепенного оружия, количество этих рандомных абилок пробивает потолок. Существенный минус – поскольку направить их на улучшение конкретного оружия нельзя, подстроить прохождение под что-то определённое просто не получится. Приходится учиться обращаться с тем, что дали, или просто не брать лишнее.

Второй вид улучшений работает только на основные кинжалы, зато тут без кота в мешке – что тебе предложили, то и покупаешь. Тут тоже есть упс – насколько конкретно улучшаются статы, игра тебе не скажет. Оно просто лучше того, что у тебя было раньше. Остальное – тишина. © В качестве третьего типа выступает специальный мешочек для оберегов, который можно, соответственно, оберегами заполнять. Место ограничено (чтобы неповадно было), но размер мешочка апгрейдится по мере прохождения. Менять наполнение можно на чекпоинтах, заодно хлебнув чайку и пополнив запас ароматных булочек-лечилок. Здесь уж можно разгуляться с билдом, подстраивая амулеты под свои нужды. Сами обереги выпадают в сокровищах или по выполнению определённых внутриигровых заданий: убить определённое количество врагов, выполнить столько-то приёмов, всё такое. Правда, в самой игре списка этих «добрых дел» нет – узнавать о собственных свершениях ты будешь разве что по факту. Не очень-то удобно.

Искусство пародирует искусство

Визуально The Legend of Tianding выполнена в стиле гонконгской манхвы с примесью китайских влияний. Скажу честно, лично мне больше импонирует такой стиль рисовки и покраса – нежный, во многом пастельный, с некоторыми яркими вкраплениями. А ещё мне очень нравится обоснование этого стиля внутри игры: поскольку события подаются как история с комиксных страниц, на всё происходящее натянут соответствующий фильтр, а анимации снабжены стильными эффектами. Как это сейчас популярно на инди-арене, сами модельки сделаны в 3D, а задники отрисованы классическим способом. Всё это в смеси составляет очень крутую атмосферу. По местному Тайбею прям-таки приятно гулять: стильные улочки, соответствующие времени штуки, симпатичные NPC. Даже не верится, что сотворением всего этого великолепия занимались всего три человека.

Отдельный момент – стилизация боссов. Тут… Ну… Ни прибавить, ни убавить. Просто покажу.

Меня каждый раз прорывало на хохот. Гомерические хиханьки счастья.

В части звука игра тоже не разочаровывает – во многом потому, что выполнена эта часть, так сказать, на языке оригинала. Всего в The Legend of Tianding звучат два языка, тайваньский и японский, и это дополняет общий созданный эффект. Не меньше заслуг стоит приписать и музыке – она точно записывалась с учётом показанной эпохи. Тут даже юэцинь есть. И занятные уличные музыканты. Музыкальное оформление меняется от миссии к миссии и подобрано по-разному к каждому отдельному окружению: в тёмных углах оно, конечно, менее динамично, чем на более активных боевых локациях. Но зато не менее легендарно.

Отдельный плюс в копилку локализации, которую я специально попробовала в русской вариации. Уж насколько не люблю обычно наши переводы, но здесь не придерёшься.

Человек с железными кулаками

Для меня The Legend of Tianding стала отличным развлечением на целых 14 часов. Несмотря на простоту снаружи, она оказалась ооооочень скиллозависимой. И необыкновенно эстетичной, что вытягивает её из общего фона похожих концепций. Правда, в части постгейма игра подхрамывает – концовок, конечно, больше одной, но после них в игре делать принципиально нечего. Разве что можно добить те сайд-квесты, которые остались с основного прохождения. И всякие крутые эпохальные пасхалки дособирать. Ну да и задача её не в этом – здесь вообще-то историю рассказывают в первую очередь. Для полного эффекта очень рекомендую тебе пройти разок, переварить и пройти второй раз с чистого файла, уже на 100%. Удивительный мир Тайваня раннего ХХ века отложится в твоей голове со всей своей яркостью.

Стоит ли брать? Стоит. Ради хорошей, вдохновляющей истории, потрясных визуалов и очень недурственного культурного опыта.

Не забудь только булочками запастись.

8/10

Подробная информация об игре в базе

The Legend of Tianding

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор minina-kseniya
(Уже не) блондинка в редакции. Диплом спеца по хоррорам и экшенам. Осваивает R6S. Сказала маме, что хочет замуж за Capcom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *