Обзор The Company Man – хаос на рабочем месте

Обзор The Company Man – хаос на рабочем месте

Героями компьютерных игр кто только не становится – полицейские и бандиты, рыцари и волшебники, военные и политики. В общем, носители явно не скучных “специальностей”. А вот простых людей, которые готовы высиживать полный рабочий день с 9-00 утра до 18-00 вечера, индустрия развлечений в большинстве своем предпочитает игнорировать. С ними ни сюжетную линию эпическую не придумаешь, ни геймплея интересного. Или может это утверждение не совсем верное?

Малазийские разработчики из Forust Studio взяли за основу скучные будни мелкого офисного работника и превратили их в увлекательное приключение, где главному герою приходится сражаться пускай и не с драконами или другим мировым злом, но с не менее опасными врагами. Эти оппоненты – начальники, всегда (в случае неумения игрока нажимать нужные кнопки) рады предложить протагонисту коробку с его вещами и приглашение сдать свой именной пропуск. Ведь те, кто не приносит деньги компании, ей просто не нужны.

Семь кругов корпоративного ада

Когда Джим заканчивал университет и мечтал о построении карьеры в крупной компании, он и представить себе не мог, с какими сложностями ему предстоит столкнуться. Корпоративная машина быстро взяла его в оборот, пережевала и выплюнула, отправив в подвальное помещение заниматься низкоквалифицированным трудом. Теперь ему приходится разгребать завалы с бумагами, общаться с надоедливыми потребителями и выполнять все те задачи, которые его начальство никогда бы не взялось выполнять. Еще и выговор парень получил в первый же день, что вообще поставило его под угрозу увольнения.

Помешало ли это амбициозному Джиму? Нисколечко. Парень твердо решил остаться в Good Working Company и постепенно начать продвигаться по карьерной лестнице, чтобы в конечном итоге занять место исполнительного директора, получив возможность поменять устоявшиеся в компании античеловеческие порядки. Само собой, для этого ему придется принять правила игры и работать не покладая рук, продвигаясь к желанной должности через семь ступеней развития – отдел обслуживания клиентов, управление персоналом, бухгалтерия, маркетинговый отдел и так далее. И везде его будут встречать сложности.

Вообще о сюжете в The Company Man говорить не имеет смысла – его здесь попросту нет (да и не нужен он тут вовсе). Нас быстренько обучают основным правилам жизни в компании, выдают первое поручение и ставят конечную цель, после чего мы уже сами по себе, пробиваемся из точки А в точку Б, сражаясь с порождениями капиталистической системы, эксплуатирующей человеческие ресурсы. Разве что периодически удается перекинуться парой слов за кофейком с девушкой на ресепшене или поболтать с начальником очередного отдела, прежде чем сместить его с насиженного места и занять его самому.

Дожить до кофе-брейка

В плане геймплея The Company Man не стала изобретать велосипед заново – это классический платформер, где персонаж должен пересекать двухмерный мир справа налево (и иногда слева направо), попутно стараясь не наткнуться на разнообразные ловушки, щедро понатыканные разработчиками. А чтобы жизнь вообще медом не казалась, протагонисту будут мешать агрессивные враги, готовые быстро просадить ему полоску здоровья. Никаких упрощений вроде возможности хвататься за карнизы не предусмотрено – если вы не смогли допрыгнуть до уступа, а ударились о его край, значит, вас ждет падение вниз (и будет очень хорошо, если внизу обычный пол, а не циркулярные пилы или торчащие кверху ледяные сосульки).

С врагами приходится разбираться по старинке – запинывать их в ближнем бою или обстреливать оружием дальнего боя, которое требует энергетических зарядов (они восстанавливаются со временем, причем довольно быстро). Сложность заключается в том, что как и в старых платформерах типа Mario физическое соприкосновение с оппонентом в большинстве случаев заканчивается для героя физическими повреждениями. Хорошо хоть у героя здесь не одна жизнь, а несколько делений на шкале здоровья. Вы можете совершить несколько ошибок, столкнуться с препятствиями, после чего все-таки суметь добраться до контрольной точки и отхлебнуть живительного кофейка. Чашка свежезаваренного напитка моментально регенерирует все HP и позволяет с новыми силами перейти к следующему отрезку уровня.

Одно из главных достоинств The Company Man – обилие разнообразных противников, которые готовы удивлять игроков своими способностями и наказывать их за нерасторопность. Работники из отдела доставки запросто могут сбить вас на тележке с почтовыми посылками, секретарша запустит самолетиком, а с виду безобидная бабулька из отдела финансов устроит вокруг себя небольшой взрыв. На каждом из семи этажей, которые предстоит преодолеть Джиму, встречаются свои разновидности противников, уникальные препятствия и головоломки. Хотя, головоломками это сложно назвать – скорее простенькие задачки в духе поднятия-опускания платформ посредством дерганья рычагов, разбивания или сбрасывания грузов и т.д.

Уровни проходятся довольно быстро, и застрять на них может лишь тот, у кого совсем нет опыта в прохождении платформеров. Но нужно понимать, что прыжки по локациям – это лишь прелюдия перед основным занятием, за которым игроки будут проводить куда больше времени. В конце каждой локации нас ожидает лифт, отвозящий героя к очередному начальнику. У боссов отделов гораздо больше здоровья, чем у рядовых противников – их придется бить на протяжении нескольких минут. К тому же, каждый из них обладает целым рядом атак, порой не всегда предсказуемых. Придется переигрывать с контрольной точки по нескольку раз и изучать последовательности атак, чтобы во время очередного захода разгромить соперника.

Куда потратить зарплату?

Многие игроки справедливо отмечают – время примитивных платформеров в духе тех, что мы видели на консолях NES и SEGA, давно уже прошло. Если заставлять геймеров заниматься одним и тем же на протяжении нескольких часов, им очень быстро станет скучно. Разработчики из Forust Studio это прекрасно понимают, поэтому постарались разнообразить The Company Man современными фишками. Во-первых, платформинг стал куда более интенсивным с добавлением кратковременных рывков. С их помощью можно и до платформы добраться, до которой обычным способом не допрыгнуть, и проскочить мимо летящего с неба объекта (например, замороженной ледяной глыбы или падающего из окна работника).

Во-вторых, была добавлена причина задерживаться на уровнях подольше, а не просто перепрыгивать большинство оппонентов, предпочитая не вступать с ними в битву и экономить драгоценные квадратики на шкале здоровья. Устранение каждого врага позволяет получить одну золотую монетку, секретные места в разных уголках уровней дают с десяток, а победа над боссом вознаграждает целой дюжиной денежных единиц. Потратить их можно на прокачку шести типов параметров:

  • Здоровье – добавляет дополнительную клеточку на шкалу HP (если учесть, что любой враг отнимает в случае попадания только одну единицу здоровья, этот апгрейд может дать действительно весомое преимущество);
  • Письма – увеличивает количество почтовых конвертов, которые в мире игры выполняют роль снарядов, которыми нужно закидывать своих врагов с помощью открываемых по ходу игры типов вооружения;
  • Энергия – прокачка этого параметра положительно влияет на время, необходимое на восстановление арсенала снарядов (честно говоря, не особо эффективная штука, прокачку которой лучше оставить на самый конец – когда уже не будет куда деньги девать);
  • Восстановление HP оружием ближнего боя – штука, по ощущениям упрощающая геймплей раза эдак в два-три. Если на первых порах, пока вы не наберете 100 монет на первый апгрейд, еще приходится потеть и стараться проходить вообще без ошибок, то с прокачкой можно уже расслабиться, ведь каждое убийство в ближнем бою дает +1 к шкале здоровья;
  • Временное бессмертие – звучит как что-то сверхполезное, но на самом деле это не так. Местное бессмертие врубается только на несколько секунд, да и то, когда на шкале здоровья остается одна жизнь. За это время, например, можно сделать по боссу пару ударов, не более;
  • Парирование снарядов – с помощью этого умения Джим получает возможность отбивать мелкие сняряды, такие как пущенные секретаршами самолетики, вовремя нажатой атакой ближнего боя. Это экономит время и в некоторых ситуациях избавляет от необходимости прыгать.

Апгрейды в The Company Man – вещь чисто опциональная. Если у вас возникают сложности с прохождением той или иной части уровня, где враги особо опасные и непредсказуемые (например, выныривающие из кипы бумаг и взлетающие в воздух клерки, которых нужно или выкинуть на сушу метким ударом, или подбить в воздухе), проще просто обойти их и продолжить путешествие. Вы не заработаете с них монет, но зато сможете добраться до чекпоинта. Правда, периодически нас все же будут ставить в ситуации, когда дорогу к выходу заслоняет какой-либо объект, и единственный способ его обойти – одолеть охраняющего его врага.

Преимущества и недостатки

Если говорить о позитивных сторонах, то прежде всего стоит упомянуть визуальный стиль The Company Man и переплетение геймплея с юмором на тему офисной жизни. К примеру, бухгалтерия представлена в виде максимально холодного места, почти полностью покрытого снегом, где встречаются сосульки, замороженные сейфы (где явно хранятся зарплаты несчастных работников), а начальник этого места выглядит как некое подобие Санта Клауса. Отдел кадров буквально завален предложениями о трудоустройстве и прочими бумагами, в которых местные служащие плавают как рыбы в воде (причем в прямом смысле, надев на голову маску аквалангиста с трубкой). И так далее – каждая из семи локаций по-своему удивляет.

Среди недостатков в глаза бросается в основном не всегда адекватное засчитывание урона по нашему протагонисту со стороны рядовых противников и даже боссов. Допустим, вы изучили последовательность атак противника, зашли к нему за спину и начинаете бить, пока враг кромсает воздух и смотрит в противоположную сторону. Но иногда даже в такой ситуации, находясь за спиной у оппонента, вы рискуете получить урон. Это несколько замедляет игровой процесс, поскольку геймерам приходится держать дистанцию и не лезть лишний раз на рожон. Еще и непредсказуемость врагов порой неприятно удивляет.

К примеру, босс бухгалтерии периодически бьет по земле по обе стороны вокруг себя в течение трех атак, после чего переходит к следующему действию. Однако бывает и так, что стоит только игроку подойти, как он тут же снова повторяет эту последовательность и сносит вам ячейку HP. Поэтому вместо того чтобы сразу бежать в атаку, игроку приходится немного ждать, чтобы точно быть уверенным – ему ничего не будет угрожать. Эта мелочь на ровном месте сбавляет динамику, чего вполне можно было бы избежать.

Подведение итогов

В The Company Man есть все необходимые составляющие, чтобы понравиться любителям незамысловатых платформеров. Игра предпочитает не тянуть кота сами знаете за что, а сразу же закидывает нас в гущу событий – заставляет прыгать, бегать, уворачиваться от атак противников и стучать им по головам клавиатурой. Каждый уровень имеет свои уникальные особенности, испытывает ловкость и скорость реакции игрока, а боссы не прощают ошибок. Несколько часов за экраном компьютера или консоли Nintendo Switch пролетают быстро, после чего хочется продолжения – еще хотя бы пару-тройку интересных миссий.

По сути, если не считать некоторой непредсказуемости противников, малая продолжительность игры является единственным существенным недостатком The Company Man. Впрочем, продается новинка по вполне умеренной цене и за время прохождения полностью ее окупает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.