Обзор Tales of Arise – нам нечего терять, кроме своих цепей

Обзор Tales of Arise – нам нечего терять, кроме своих цепей

Tales of Arise – очередной эпизод в популярной серии ролевых игр с 25-летней историей. Причем в этот раз авторы пообещали отклониться от канонов, сделав новый проект более усовершенствованным и разносторонним, чем предыдущие части франшизы (которые, к слову, даже сейчас смотрятся интересно). Новая история предлагает отправиться в эпическое приключение с целью спасти свой мир от могущественных захватчиков. А для этого разношерстному отряду героев с уникальными способностями придется научиться взаимодействовать друг с другом под вашим чутким руководством.

Да здравствует революция!

Некогда процветающий и красивый мир Даны, где все мирно существовали и не знали горя, вдруг столкнулся с неожиданной угрозой – его атаковал могущественный враг, превосходящий местных жителей в технологическом развитии и магических способностях. И ладно бы просто руководство поменялось, но нет – у завоевателей еще и взгляды на мироустройство оказались кардинально противоположными человеколюбию. Большинство данчан тут же поработили и распределили по самым бесперспективным работам, заставляя добывать руду, таскать бочки и трудиться наизнос под свист кнутов надзирателей.

И вот, на одном из таких рудников в одной из пяти образовавшихся провинций произошли события, которые изменили историю. Некий молодой человек в плотно облегающей железной маске, чьего имени мы пока еще не знаем, стал задумываться о том, что пора бы уже прекращать весь этот беспредел. А удача у парня такая, что ему бы в лотерею или казино играть – только подумал, как потенциальная союзница буквально свалились на него сверху. Нюанс лишь в том, что она оказалась ренианкой – представительницей того самого народа, который вот уже 300 лет не дает жизни жителям Даны.

Загадочная дама со способностью шокировать 220-вольтными зарядами всех, кто только попытается к ней прикоснуться, привлекла внимание не только Железной Маски, но и представителей местного подполья. Они сразу прониклись к главному герою симпатией и позволили разгуливать по своей базе как ни в чем не бывало. На этом моменте уже заканчивается предыстория и начинается непосредственный экшен. И это очень радует. Поскольку многие JRPG славятся своими долгими и скучными вступлениями, где персонажи бегают на побегушках и выполняют совсем не героические квесты.

Раскрывать дальнейшие сюжетные перипетии не стоит – во избежание спойлеров и порчи удовольствия тем, кто с нетерпением ждет Tales of Arise. Разработчики сами признаются, что сделали акцент на историю, стараясь удивлять геймеров внезапными твистами. Здесь найдется место и политическим интригам, и проявлению магических способностей. А чтобы происходящее было максимально эффектным, экшен-моменты и ключевые сюжетные сцены было решено визуализировать посредством вручную нарисованных аниме-вставок. За них ответственна студия Ufotable, уже успевшая поработать над десятками игр и мультсериалов.

Боевая система и особые приемы

Наш протагонист оказался не такой простой фрукт, и при желании может надрать задницу даже громоздким, хорошо вооруженным солдатам в крепкой броне и мощным боссам. Ничего о своем прошлом он не помнит, но зато мышечная память у него работает как надо – уже в первом бою нам предлагают использовать множество клавиш, чтобы расправиться с дерзко разговаривающим захватчиком. Другие боевые спутники из быстро расширяющейся группы тоже умеют постоять за себя, и мы при желании сможем на них переключаться. Жаль только, что при перемещении по миру приходится наблюдать только за выбранным аватаром группы, а другие персонажи отображаются лишь в виде диалогов. В 2021 году такой подход выглядит устаревшим.

Боевая система традиционная для жанра – персонаж может атаковать обычными ударами, потихоньку понижая полоску здоровья оппонентов, но куда уместнее при любой возможности использовать приемы – особые действия разрушительной силы, наносящие повышенный урон и эффективно комбинирующиеся друг с другом для более продуктивного умерщвления противников. Как и полагается, особо сильные атаки расходуют ману (точнее не ману, а местный ее аналог – шкалу приемов). Восстанавливается ШП со временем, даже когда вы находитесь в сражении. Но в последнем случае гораздо медленнее, чем вне боя.

Помимо атакующих приемов, у некоторых персонажей есть способности исцеления и поддержки. Они помогают в сражениях с превосходящими силами противника. Способности данного типа завязаны на ОИ – очках исцеления. Автоматически во время исследования мира они не восстанавливаются, но могут быть пополнены с помощью расходных предметов или во время отдыха. Кроме того, если персонаж получит новый уровень, это позволит сразу же пополнить и запасы здоровья, и запасы ШП, и полностью заполнить шкалу очков исцеления.

Дополнительной глубины экшен-составляющей придают тактические “примочки”, которые особо пригождаются на высоких уровнях сложности. Банальное закликивание противников прожиманием всех активных кнопок уже не спасает – приходится настраивать особенности поведения членов отряда. Какие они будут использовать способности в той или иной стойке/режиме, будет ли для них приоритетным воскрешение союзника или атака по цели. И так далее, и тому подобное. Главный герой тоже настраивается – по мере прохождения разблокируются новые специальные атаки, которые назначаются на доступные горячие клавиши.

Геройская рутина

Устройство игрового мира Tales of Arise можно охарактеризовать словом “простой” – никаких потайных ходов или нестандартно запрятанных секретов. Это скорее большая площадка, разделенная на множество компактных локаций. В разных местах разбросаны опасные противники – как ренианские воины, так и населяющая планету фауна с острыми зубами, шипами и клыками. Традиционно для серии вся группа персонажей перемещается в обличии выбранного аватара (им может выступать или наш Железная Маска, или его голубоглазая подруга). Но как только вы поравняетесь с врагами, как начнется загрузка арены, на которой уже появляется вся союзная группа.

После победы в бою персонажей награждают опытом, который позволяет прокачивать уровни и получать разные “ништяки”. Аналогичные бонусы дает и выполнение необязательных квестов, берущихся у повстречавшихся NPC. Выполняя определенные требования, наш персонаж и его компаньон получают новые титулы – они открывают возможность обучаться целому ряду полезных навыков. Например, проводить бурю рубящих ударов или уклоняться в воздухе. Само собой, сразу все не выучить – прокачка умений осуществляется с помощью ОН (очки навыков), которые нужно гриндить. К счастью, каждое посещение локации обнуляет спавн противников. Они снова появляются на тех же местах и могут в очередной раз пасть от вашей руки.

Аналогично обновляются и запасы полезной всячины, раскиданной по углам локаций. Там мы собираем грибочки, пшеницу, всякие металлы и минералы, чтобы в дальнейшем применять их в разных ситуациях. Кому-то может показаться, что готовка еды из собранных ингредиентов – это какое-то не геройское занятие. Но это заблуждение. Сытый герой – это сильный герой, и чем сложнее еда, тем мощнее накладываемые ей эффекты. Взять хотя бы обычную кашу, готовящуюся из злаков. Одна порция позволяет на десять минут обеспечить себе +5% к защите (и не только себе, а еще и всему отряду). Открывая более изысканные рецепты, можно получить существенное преимущество на поле боя.

В городах и рядом с кострами можно найти полезных персонажей, готовых за мелкий прайс собрать из найденного хлама что-нибудь мощное. Некоторые составные предметы найти не так уж и просто, поэтому приходится ковырять оппонентов доступным хламом. И это проблема, поскольку игрок пробегает по сюжетной линии гораздо быстрее, чем успевает поравняться уровнем со своими врагами и обзавестись подходящей экипировкой. Типичная ситуация – вы с отрядом едва добили 11-й уровень, а враги на пути к цели очередного задания уже успели апнуть 14-й. И если обычных миньонов еще худо-бедно можно заковырять, то с боссом уже не на равных не повоюешь. Потому что банально не хватит ОИ – очков исцеления.

Мир хроматической аберрации

С визуальной частью Tales of Arise все в порядке – сама по себе серия Tales of никогда не отличалась детализацией, интерактивностью мира и прорывной графикой (как, впрочем, подавляющее большинство японских RPG). Это приятный минимализм с красочным визуалом, который берет художественной частью. Симпатичные персонажи, разнообразные фантастические локации. Но есть неприятный момент, который несколько подпортил впечатление – пакостный эффект хроматической аберрации, который приводит к легкому двоению картинки.

Конечно, это не так заметно, как если бы вы надели на себя дешевые картонные 3D-очки и начали смотреть какой-нибудь фильм, но эффект чем-то похож. Глаза от созерцания подобной прелести быстро утомляются, появляется чувство “укачивания” со всеми вытекающими из этого последствиями. Что-то подобное игроки могли наблюдать в относительно свежем The Outer Worlds и второй части Crysis. Здесь все зависит от восприятия конкретного игрока – кто-то почувствует негативный эффект, а кто-то нет. Но не заметить его попросту невозможно.

В плане оптимизации к Tales of Arise не придраться. Unreal Engine 4 прекрасно справляется с поставленными задачами, а для пользователей маломощных систем предлагается возможность тонкой настройки большого числа параметров – сглаживания, разрешения текстур, освещения и теней, включения/отключения вертикальной синхронизации и так далее. Геймплей выглядит комфортным и плавным как на заблокированных 60-ти, так и на 144 кадрах в секунду, а снижение многих настроек качества не оказывает на картинку существенного влияния, зато заметно прибавляет производительность.

А что касается звука – здесь 50/50. С одной стороны, радует возможность переключения между английской и японской локализациями (наверняка любители аниме предпочтут играть именно на языке оригинала, слушая японскую речь и читая русские субтитры). Обе выполнены на высоком уровне, оставляя приятные впечатления. Но вот саундтрек получился специфический. Заглавная мелодия очень красивая и является медом для ушей – но только пока ее не проиграют вам в тридцатый раз. Да, на многих локациях звучит один и тот же мотив низкой продолжительности, и лишь иногда сменяется на что-то не настолько приевшееся.

Дополнительный контент ультимативного издания

Традиционно для серии Tales of игра комплектуется целой пачкой DLC, которые не являются обязательными к приобретению и не содержат сюжетного контента. Вместо этого вы получаете целый ряд костюмов и аксессуаров, позволяющих украсить героев и героинь. Нарядить девушку в школьную форму и натянуть на голову заячьи ушки? Почему бы и нет – вполне себе анимешно  получается. А может облачить воина в костюм самурая и нацепить крылья? Такое тоже возможно. Выбираются прически, головные уборы, даже куклы, которые усаживаются героям прямо на макушку.

Помимо косметики, есть наборы другого рода – дающие разнообразные преимущества в игровом процессе (по сути, это легальные платные читы). В одном паке содержится 100 тысяч золота, множество листьев растений и 20%-ный бонус к ОН и получению опыта. В другом присутствуют 30%-ные скидки в универмаге, +1000 ОН и продление эффектов еды, плюс еще ряд других облегчающих жизнь казуалам вещей. Что примечательно, автоматически ничего из этого не активируется. Вы можете купить Ultimate набор и пройти стандартную версию игры, а DLC подключить в случае необходимости – частично или полностью.

Кстати. Игра разделяет одежду и оружие на две категории – ту, которая непосредственно влияет на статы героя (атака, защита и тому подобное), и ту, что относится к внешнему виду персонажа. Это поначалу дезориентирует, но потом понимаешь все плюсы подобного подхода – можно нарядить протагонистов по своему усмотрению и не жертвовать внешним видом в угоду практичности. Помимо множества костюмов и аксессуаров из DLC, существуют десятки вариаций изменения внешнего вида из ванильной версии игры. Чтобы находить их, придется разыскивать на локациях сов. При каждом взаимодействии с пернатыми вы получите по одному подарку.

Еще немного плюсов и минусов

Tales of Arise игра продолжительная и состоящая из множества нюансов, которые можно перечислять еще долго. Ранее была описана лишь основа местной боевой системы, а ведь там еще есть возможность делать эффектные добивания, накапливая специальную шкалу во время лупцевания противника, QTE-элементы, резервирование атак, чтобы затем вплетать их в комбо для увеличения урона. И так со многими механиками – их выдают последовательно, каждые 1-2 часа прохождения.

Также хочется похвалить местный интерфейс – благодаря нему путешествие по миру игры проходит в легком и непринужденном темпе. Мало того, что в здешних локациях в принципе заблудиться невозможно, так еще и карта показывает практически все, кроме скрытых предметов и сов. На ней отображаются враги, растения и ресурсы для сбора, маркеры NPC и квестов. Даже шлейф из точек за персонажем показывается, чтобы вы вдруг не забыли, откуда пришли. Для нежелающих топать туда-сюда пешком по уже открытым локациям существуют маркеры быстрого перемещения. Но они иногда блокируются, чтобы вы не пропустили сюжетный момент.

А вот что огорчило, так это бестиарий и то, как именно он расставлен. Новые враги выдаются достаточно редко – их 2-4 штуки на локацию. То мы деремся пару часов со стражниками, осами и некими подобиями шипастых дикобразов, то видим одних только летающих горгулий и недружелюбные ходящие грибы. Часто квесты заносят героев в уже пройденные локации, соответственно, им приходится биться с явно слабыми существами на несколько уровней меньше вашей группы. Уклониться от боя не всегда представляется возможным, а награда за слабеньких монстров оказывается мизерной.

Боссы в игре – это одновременно и ее плюс, и минус. Тут уж как посмотреть. И причина кроется в напарниках. Персонажи могут подставляться под атаки и затем достаточно быстро отбрасывать коньки (или же использовать имеющиеся у вас в распоряжении очки исцеления). Если группа не прокачана, то даже не сомневайтесь – одной только проворностью и правильным прожатием кнопок бой будет не выиграть. В остальном же баталии с сильными противниками выглядят отлично, почти как полноценные слешеры в духе DMC. Прыжки, увороты, красивые комбо явно превосходят показанное в Tales of Berseria.  

Итоговое мнение

Tales of Arise не стала революцией, которая бы перевернула длящийся четверть века игровой сериал с ног на голову (да и вряд ли она таковой задумывалась). Это скорее закономерное улучшение классической формулы до современных стандартов. Графика заметно похорошела по сравнению с предыдущим проектом в линейке, был презентован новый мир и увлекательная история. Фанаты специфического жанра японских ролевок получат именно то, на что обычно и рассчитывают – каноничную боевую систему с комбинациями атак, немного тактики и зачистку локаций от множества противников, разбавленную анимешными вставками.

Что касается новичков – в частности тех, кто привык к западным RPG, но хочет “вкатиться” в новый жанр. Даже у них с этим не будет никаких проблем. Игра предлагает ненавязчивое обучение в процессе прохождения, а хардкорных сражений на износ легко избежать, если снизить уровень сложности до комфортного. Bandai Namco Studios снова удачно использовали проверенную формулу, поэтому малая интерактивность и общая бедность технической части не смогут помешать геймерам получить удовольствие от новой JRPG.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *