Обзор Space Tail: Every Journey Leads Home. Собаке – собачья жизнь

Обзор Space Tail: Every Journey Leads Home. Собаке – собачья жизнь

Мне нравится, как в этом поколении платформы диверсифицировали игровой опыт. Если раньше выбор консоли был скорее идеологическим решением, то теперь увлекающемуся геймеру желательно иметь все три платформы. Xbox со сверхвыгодным Game Pass отлично подойдет для мультиплатформы, PlayStation 5 – для дорогущих и зрелищных эксклюзивов от самой Sony, а Switch позволит быть в курсе новинок, которые вам лень включать на «больших» консолях (и это при том, что у Nintendo есть свои, безусловно прекрасные эксклюзивы). 

Я, например, организовываю свой геймерский досуг именно по такому принципу. И каюсь, если бы у меня не было Nintendo Switch, то в Space Tail я бы вряд ли поиграл. Забавное, но всё-таки нишевое приключение про космическую собаку рискует пройти незамеченным даже в тихий сезон, не то что в разгар осени, когда все издатели планомерно выпускают свои флагманские проекты. 

Но так уж вышло, что Nintendo Switch у меня есть, и в Space Tail я всё-таки поиграл. И забегая вперед, я не пожалел. 

Вместо роликов в игре – набор рисованных слайдов. Ничего выдающегося, но выглядит неплохо.

Собака по имени Биа – животное с непростой судьбой. Бедолага успела насладиться всеми прелестями собачьей жизни: и на улице пожить, и к догхантерам угодить. Скорее всего, так бы её история и закончилась, если бы не один молодой человек, разглядевший в собаке некий потенциал. Дальше карьера Биа делает абсолютно фантастический рывок: собака проходит ряд тестов (которы служат коротким туториалом для игрока) и попадает в космическую программу, становясь в один ряд со знаменитыми Белкой и Стрелкой. С запуска шаттла с героиней на борту и стартуют основные события игры. 

Как правило, в платформах история нужна для обслуживания геймплея и самостоятельную ценность представляет редко. В Space Tail ситуация сложилась схожая, однако с одним «но»: сторилайн тут хоть и простой, но в меру трогательный, и если вы не будете проматывать ролики, то будете вознаграждены в меру светлой притчей о дружбе, самопожертвовании и неопреодолимой тяге к дому. 

Вот так в Switch-версии выглядит довольно симпатичная зелёная планета…

Что касается геймплея, то тут Space Tail тоже выделяется среди других представителей жанра. На самом деле, к платформерам игра принадлежит скорее по внешним признакам. Спустя полчаса игры выясняется, что разработка RedDeer Games Space – это настоящий сборник головоломок разной степени сложности и изящности, лишь обёрнутый в личину платформера. Беготня по уровням и прыжки – это самая базовая часть игрового процесса Space Tail, а большую часть времени вы проведёте за решением разнообразных паззлов. 

…а вот так – планета, состоящая из мусора. Как говорится, наслаждайтесь.

Структурно Space Tail устроена следующим образом: вы перемещаетесь по разным мирам, в каждом из которых вам нужно решить определенный спектр задач. Концепция головоломок меняется от мира к миру: где-то вам необходимо научиться перемещать себя и предметы по специальным потокам энергии, где-то справиться с управлением временем, а где-то попытаться сбежать от огромного монстра. Настоящих фанатов головоломок они едва ли впечатлят – решение большинства из них находится чуть ли ни мгновенно. Задачки редко повторяются (разве что головоломки с круговым диском разработчики любят особенно сильно), а потому не надоедают: из-за небольшой продолжительности и богатства контента Space Tail воспринимается как настоящее приключение. 

Для сравнения кадр из PC-версии. Совсем другое дело, правда?

Миры в игре тоже удались – они, как и головоломки, отличаются друг от друга довольно сильно. В Space Tail есть пышущая зеленью планета, населённая пушистыми приматоподобными существами; пустынная планета, продуваемая всеми возможными ветрами; «кристальная» планета, почему-то сильно напомнившая мне «Аватар» Джеймса Кэмерона; наконец планета-свалка, целиком состоящая из металлического мусора. С точки зрения арт-дизайна все миры выглядят превосходно, но владельцы Nintendo Switch узнают об этом в последнюю очередь. Последние релизы для портативной консоли как один говорят, что старушке пора на покой. Графику Space Tail в портативном режиме можно в лучшем случае охарактеризовать как посредственную: обильно смазанные мылом локации дополняются низкой детализацией всего, что есть в кадре, и дополнительно припечатываются скачущей кадровой частотой (в особенно напряженные моменты я замечал фреймдропы чуть ли не до 15 FPS). По какой-то чудовищной иронии игра, которой на Switch самое место, работает на этой платформе хуже всего. Особенно обидно мне стало после того, как я увидел, как Space Tail выглядит на ПК – там и с детализацией, и с кадровой частотой всё в порядке. Вероятно, небольшой команде не хватило сил на оптимизацию проекта на портативке, но глядя на ту же Bayonetta 3 от Platinum Games я начинаю подозревать, что дело всё же в недостатке мощности. 

Ладно, дальше будут скриншоты из Steam

Но вернемся к хорошему. Главной гордостью Space Tail можно по праву назвать главную героиню. Собака Биа получилась одним из самых правдоподобных четвероногих протагонистов за всю историю видеоигр. Начнём с того, что в Space Tail вам будет доступен весь спектр собачьих навыков, которые ещё и тесно интегрированы в большинство игровых головоломок. У Биа есть чуткий слух, помогающий ориентироваться в пространстве и избегать нежелательных встреч; зрение, с помощью которого можно находить ловушки и зоны обзора вражеских сканеров; а также обоняние, которое поможет обнаружить направление к цели и другие точки интереса. Игнорировать собачий арсенал не получится даже частично: без особых органов чувств некоторые этапы вы просто не пройдете. В первое время игра будет услужливо подсказывать вам, с помощью чего нужно обыскать ту или иную локацию, но минут через двадцать в игровой процесс втягиваешься окончательно и жонглируешь навыками уже самостоятельно и без посторонней помощи. 

На зрении, слухе и обонянии специальные механики не заканчиваются. Как и подобает хорошей собаке Биа весьма дружелюбна. У неё есть набор из восьми базовых собачьих повадок вроде лая, скуления, воя, катания по земле, и прочего. И у этого пула тоже есть геймплейное применение. Некоторые планеты в Space Tail обитаемы и с местными жителями можно попытаться найти общий язык. Не все обитатели могут расценить позитивный, на наш человеческий взгляд, жест, а если вы приведете их в ярость, то они неизбежно попытаются вас убить. Сначала в попытках подружиться я пытался применять логику (и у меня даже получалось), но чем дальше я заходил по сюжету, тем хуже работал этот подход. Как результат, большинство моих попыток найти общий язык заканчивалось удручающе. Судя по всему, если бы мне предоставился шанс стать настоящим исследователям других миров, мой путь оборвался бы быстро и бесславно. 

Большая часть обитателей миров изначально настроена к вам довольно враждебно

Но и это ещё не всё. Часть своего путешествия Биа предстоит провести в компании спутников: робота 8088Y и кометы по имени Роза. Один из них способен открывать двери и делать вас невидимым, другой – атаковать противников и использовать телекинез. Присутствие спутников строго ограничено сюжетом: иногда вас будет сопровождать один из них, а в некоторых случаях сразу оба. Но откровенно говоря, без некоторых способностей (например, стрельбы и стелса) игра потеряла бы немного. С геймпада управлять направлением стрельбы довольно трудно, а когда игра начинает сбрасывать кадры, попасть в кого-то вовсе непосильная задача. Со стелсом ситуация чуть лучше. Способность скрываться от радаров пригодится на нескольких этапах, но по большей части Space Tail даёт вам выбор: прятаться от врагов или просто убежать от них. И в большинстве случаев последний вариант и быстрее, и проще. 

В общем, к геймплею Space Tail я насчитал всего две претензии. Немного раздражает упомянутая стрельба, но её в игре немного. Также есть небольшие косяки с позиционированием главной героини: ты понимаешь, чего хотят от тебя разработчики, но из-за неточности считывания движений (а может, и из-за кривых рук) выполнить задуманное не всегда получается. 

В остальном всё просто отлично. Да, Space Tail довольно короткая – игра пробегается всего за 3 часа – зато она дарит чувство настоящего приключения. Не все планеты получились одинаково живописными, где-то картинку дополнительно испортил немощный Nintendo Switch, но эти мелкие недочёты не в состоянии перекрыть фан от прохождения. Не все короткие игры оставляют после себя чувство незавершенности, попадаются и такие, после которых хочется сказать – да, это было здорово. Space Tail: Every Jorney Leads Home как раз из таких. 

P. S. Если решите поиграть, то лучше возьмите PC-версию. Ну или на крайний случай готовьтесь ставить Switch в док – в портативном режиме консоль рисует уж слишком непотребную картинку. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *