Обзор Smalland: Survive the Wilds – маленький-большой мир

Обзор Smalland: Survive the Wilds – маленький-большой мир

На мой субъективный взгляд, начало этого года для жанра “выживание” стало синонимом.

Сами посудите! Вышла заваленная хвалебными отзывами от игроков Enshrouded. Sons of the Forest, игра от создателей оригинальной The Forest, получила релизный патч. Вместе с ней, патч с таким же волшебным числом 1.0 получила и Smalland.

Smalland – это буквально одна из двух популярных игр в этом жанре (вторая Grounded), где приходится выживать в лоне дикой природы будучи размером с мезинец обычного человека.

Ужасы я лично плохо переношу, поэтому лесные приключения с туземцами-каннибалами прошли мимо меня. А вот побегать за “микрочелика” в компании таких же Дюймовочек звучит довольно интересно. Бодаться с муравьями, пасти на пастбищах божьих коровок, плавить разбросанные у ручья пробки от бутылок и взбираться на деревья словно на Эверест… Маленькое-большое приключение!

Геймплей

Smalland не пытается отходить от столбов заложенного жанра. Начиная новую игру в сгенерированном алгоритмами мире буквально с одной палкой в руках, нам нужно с нуля отстроить своё первое жилище, насобирав ветошь вокруг. Затем, пробираясь во всё более опасные локации, грабить их ради получения всё более редких и сложных для производства материалов. Создаем новые предметы, одежду, оружие и съестное. Последний шаг – это добраться до босса локации, победа над которыми даст нам новые материалы. Круг замкнулся, начинаем добычу ресурсов заново, чтобы добраться до следующего опасного монстра. И так вплоть до финальных титров.

Как говорится, дьявол в деталях.

В первую очередь, хочется отметить тот факт, что игра дружелюбна к новичкам. Достать первые ресурсы и создать простые дубины да мечи, что помогают сладить с местной фауной, не составляет труда и не занимает много времени. Инвентарь вместительный, и позволяет взять с собой много разнообразного хлама на первое время. При создании лучшего вооружения, старое можно разобрать, чтобы не захламлять инвентарь и сундуки.

В целом, уже на этом этапе можно отправиться в длительный поход вглубь лесной чащи, не опасаясь откинуться на первых же порах. Хотя, первоначальный домик с дверью и кроватью сделать все же стоит. Пока вы освоите местный крафт и не запасетесь едой.

Вспоминая аналогичный опыт в каком-нибудь Valhelm, вы часов пять в лучшем случае потратили бы только на то, чтобы сделать себе первый нормальный меч, что позволил бы хоть как-то отбиваться от местных драугров.

Игра хочет, чтобы вы постоянно двигались вперед и постигали мир. И это здорово. Ведь будучи маленьким человечком, хочется изучать локации, а не топтаться у собственной базы. Риск разложиться на ингридиенты муравьиного обеда здесь гораздо ниже, чем в прочих представителях жанра, от того можно чаще идти на риск.

Ведь изучение локаций игра поощряет. Во время странствий практически за каждое совершенное действие вы получаете очки опыта. Уровни дают баллы для прокачки “статов”: жизни, урон, производство и тд. Весьма простые РПГ элементы, что неплохо разбавляют местную рутину и придают азарта.

По миру разбросано много местных НПС. Они могут и в продвижении по сюжету помочь, и созданию новых вещей обучить, и про историю маленьких людей рассказать. То есть, игра имеет сюжетное развитие, и строить продвинутую базу в одной точке вначале игры (как это обычно бывает в аналогичных играх) не имеет особого смысла.

В свою очередь, карта мира больше напоминает набор длинных коридоров, связывающих между собой сюжетные точки и сквозные локации с новыми крафтовыми ресурсами и более опасными противниками. Вы вольны пойти в любом направлении, но сильно далеко уходить с протоптанных тропинок не имеет смысла. Если только вы не стремитесь достать конкретный ресурс в большом количестве.

Видимо, по этой причине разобрать на составляющие каждую травинушку не выйдет. Игрой определены в качестве материалов конкретные объекты. Поэтому расколоть горные хребты, раздробить корневища дуба или разбить на осколки огромную стеклянную бутылку не выйдет. А вот собрать отдельно взятые цветы мака или положить в инвентарь металлический болтик никто не запрещает.

Где же при таких вводных обустраивать комфортное жилище? Вот тут интересно: вам действительно придется своими ножками взобраться по веткам и проросшим грибам на верхушку дерева. Там для игрока уже заготовлена огромная древесная поляна для обустраивания собственного лагеря.

Что? Далеко от вашей основной цели? Не беда. Найдите другое дерево поближе, взберитесь на него и переоборудуйте базу уже там. Все ваши постройки мгновенно перенесутся с одного дерева на другое. А быстро подняться и спуститься с дерева в дальнейшем поможет маленький местный воздушный дирижабль.

Удобно? Еще бы. Фактически, у вас будет единая база на всю игру. Ее можно планомерно развивать в моменты, когда приключения немного утомят.

Сам процесс строительства не особо выделяется среди товарищей по жанру. Одна часть объектов ставится на любую ровную поверхность. Другая требует, чтобы было место для крепления к другим элементам. Объекты при вращении занимают определенный угол поворота из заранее заданных. Вариаций объектов достаточно, чтобы можно было как и особняк построить, так и башню без окон и дверей.

Что касается местных сражений, то они вылизаны до такого состояния, чтобы не сильно раздражать. Что я хочу сказать: битвы не ощущаются как продуманная и сложная система, но в целом сделаны неплохо.

С одной стороны, вы просто машете оружием без ощутимого импакта, стараясь не попадать под жвалы местных жучков-паучков с их кривоватыми анимациями и хитбоксами. С другой стороны, для простой базовой “боевки” здесь имеется всё: и перекаты, и блок, и тяжелые удары, и контр-атаки. Также есть стрелковое оружие, ибо лук никто не запрещал.

Впрочем, количество местной фауны не даст заскучать. Разнообразных жучков и паучков со своим паттерном поведения очень много, как и выпадающий из них набор ресурсов. Также много летающих противников, поэтому без хорошего лука не обойтись. Некоторых существ можно приручить, став жучиным наездником.

По ощущениям, боевой системе не хватает некоторой изюминки и глубины. Отсутствует обратная связь и глубина механик. Хотелось бы больше тактического уклона, а не упора на созданные руками шмотки.

Тем не менее, управление комфортное. Игра позволяет играть в себя как от первого, так и от третьего лица. Она приятно управляется как с клавомыши, так и с геймпада. Персонаж быстрый, отзывчивый и выносливый. Добывать ресурсы одно сплошное удовольствие.

Кстати, по поводу персонажа. В игре имеется добротный редактор внешности. Я сделал злобную даму с алыми рогами и залитыми кровью глазами. Любо.

Графика

В плане картинки к Smalland нет каких-либо претензий. Персонажи, и местная флора и фауна проработаны в мелочах. В игре много различных пост-эффектов: дымка, люминисцентный свет в ночное время, дождь и шторм (которые также является и игровой механикой). Большая дальность прорисовки и хорошая детализация окружения позволяет оглядеть этот большой мир с высоты муравьиного ползанья. Хотя немного раздражает легкое размытие на заднем фоне.

Интерфейс не без изыска, хорошо стилизован под местный антураж. Он не сильно бросается в глаза во время исследования и предоставляет нужную информацию в критические моменты.

В целом, игра благодаря своему визуальному оформление весьма быстро погружает в этот волшебный мир маленьких людей с их заботами и невзгодами. Окружение сказочное и атмосферное, но и не перегруженное. При этом, в мире легко ориентироваться, что сложно реализовать, когда каждая травинка выше тебя в несколько раз.

Выводы

Играм данного жанра сейчас очень сложно конкурировать друг с другом. Ведь каждый подобный проект ввиду своей особенности требует от игрока много часов реального времени. Это время уйдет на планомерное изучение мира и создание обмундирования. По этой причине, игроки будут тщательно отделять зерна от плевел. Предпочтение отдадут только тем играм, что на слуху или хорошо проработаны.

На данный момент Smalland скорее относится ко второму варианту. Она явно была на слуху во времена раннего доступа. Однако, сейчас даже с релизом услышать о ней новости сложновато. Все-таки, каждый день выходит с десяток новых игр. Инфоповод в такой ситуации выловить сложно.

Тем не менее, сомнений в ее успехе у меня нет. Игра получилась интересной и захватывающей. Чувствуется, что она ориентирована больше на приключение и предоставление новых эмоций, а не бесконечное копание в грязи ради одной десятой части топора.

Smalland пробуждает страсть к исследованию. А разве не этого многие хотят от подобного жанра? Стать сильнее и изучить всё, что игра может предоставить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *