Shin Megami Tensei 3 Nocturne HD Remaster – апокалипсис по-азиатски

Shin Megami Tensei 3 Nocturne HD Remaster – апокалипсис по-азиатски

Серия Megami Tensei (приставка “shin” появилась позднее) – это целый пласт истории японского геймдева. Эта серия японских RPG уже более тридцати лет увлекает игроков своей мрачной стилистикой и необычной боевой системой.

Если какие-нибудь “Final Fantasy”, “Tales of…” или “Dragon Quest” являются по своей сути веселыми приключениями в компании друзей. Всегда яркие и сочные. Серия SMT в свою очередь чертов триллер с зубодробящей сложностью и с невероятно абсурдным рандомом, закручивающий в узел стальные органы даже самым хардкорным игрокам!

События игр SMT никогда не происходили в светлом и радужном мире, где скачут пони. Он постоянно либо на краю гибели, либо уже погибший. Если происходит сражение, то всегда до смерти. Сила дружбы? Не смешите. Такая наивность приведет к трагическим последствиям.

Третья номерная часть серии, о которой пойдет речь в дальнейшем, вышла в далеком 2003 году эксклюзивно для PlayStation 2. Нынче старые добрые 480p в чересстрочной развертке могут вызвать инфаркт. Требования даже к банальному разрешению картинки выросли до небывалых высот.

К счастью, для старых фанатов и новичков Atlus решила перенести игру на новые рельсы в виде движка Unity и перевыпустить в виде ремастера.

Так совпало, что буквально за пару месяцев до релиза я впервые поиграл в оригинал на своей старушке PlayStation 2. Поэтому вести разговор я буду не только о самой игре. Упомяну небольшие, но весьма приятные и не очень мелочи, которые разработчики решили ввести в угоду времени.

Апокалипсис сегодня

Завязка такова. Главный герой договорился встретиться в местной больнице со своими друзьями, чтобы посетить практику с учителем. На удивление, в больнице не оказалось ни врачей, ни посетителей. Лишь пустые и безликие комнаты и коридоры.

Спустившись в подвал, наш безымянный парень встречает одного из глав культа, который готовится встретить гибель мира лицом к лицу. Там же, наконец, увидав своего учителя, мы узнаем, что апокалипсис должен вот-вот настать.

Мир вывернуло наизнанку

Всего пара минут, и мы наблюдаем гибель человечества. Мир преображается до неузнаваемости, а разум уходит в забытье. 

И вот, перед героем новый мертвый мир. Что делать в этом жутко опасном месте? Искать учителя, конечно. Ведь она просила найти ее после случившегося. Тем более, главный герой, то есть вы, уже не человек.

Новые напарники

Shin Megani Tensei 3 представляет из себя классическую JRPG с исследованием запутанных подземелий и с пошаговыми боями. Главной особенностью игры является то, что в сражениях вы участвуете не один на один с монстром. У вас всегда есть набор призванных демонов в комплекте, которые могут как помочь, так и подставить. Как покемоны, только мрачные!

Знакомьтесь, моя команда слева направо: кусок навоза, парящая китаянка, мускулистый баран и мое самомнение в четырнадцать.

Демоны, встречающиеся по мере прохождения игры, разнообразны как внешне, так и набором способностей. У каждого свои слабые места. И даже свои черты характера. Если вы играли в последние игры серии “Persona”, что являются спин-оффом к “Мегатену”, то внешний вид и способности демонов себе приблизительно можете представить: это различные бестии, обладающие одной из десятка стихий, порой, совершенно не поддающихся описанию без постыдных фразочек.

В зависимости от вашей удачи и смекалки (чаще удачи), вы можете сделать компаньоном практически любого встреченного демона. И с обновленным набором бойцов можно без проблем бродить по локациям, ощущая себя вездесущим потрошителем нечисти. Или хорошенько получить под дых от всякого противника вашего уровня. 

Кто-то присоединится к вам по своему желанию, а кто-то решит, что лучше смерть, чем такая жизнь.

Да, прокачка присутствует. JRPG в ее исконном виде все-таки. За каждый уровень вы и ваши подопечные повышают один из пяти основных показателей, а также получают новые способности: боевые, пассивные или дипломатические. Даже с учетом того, что своих демонов вы часто будете менять по мере продвижения, их прокачка важна не меньше, чем собственного персонажа. Ведь часть скиллов, которые демоны обретают во время путешествия, можно передать новому существу благодаря скрещиванию предыдущих. А без некоторых скиллов в конкретной ситуации может быть очень тяжко.

Таким образом, ваши демоны хоть и будут похожи на местных внешне, но в своей сути могут обладать уникальным набором навыков. В этом и заключается основная тактическая фишка игры. Вы постоянно жонглируете демонами, как бесконечным набором разноцветных мячиков, играясь с их способностями и уязвимостями. Цель, подстроиться под врагов так, чтобы получать минимальный урон и наносить критические увечья.

И, пожалуй, прокачка демонов и бои здесь самая интересная часть. И если вы не сможете проникнуться миром игры за первые пару часов, то с большой вероятностью остальной геймплей будет вводить вас в уныние.

У игры ограниченный и коридорный мир. Мы либо путешествуем в нем по глобальной карте, которая нам дает хоть какое-то представление, что случилось с миром после апокалипсиса, либо бродим под разнообразным прямоугольным коридорам. 

В любом случае, это всегда долгие блуждания. Коридоры вообще любимая болезнь SMT, которая живет и здравствует по сей день. Вспомните любой подобный данж из последних частей Persona. То же метро в последней номерной. Плохо ли это? И да, и нет. Скорее, на любителя.

Так или иначе во время путешествия мы можем найти расходные предметы, половина из которых будет уходить на диалоги с жадными демонами, жителей этого мира, с которыми можно поболтать и получить важные сведения, а также встретить случайных врагов, что так и хотят откусить от вас мяска.

Частота этих нападений, сила врага, выпадающие предметы и многие другие параметры зависят от фазы луны. Она всегда отображается пиктограммой на экране. Игра никак внешне не отображает влияния этой системы на геймплей. Тем не менее, со временем вы научитесь определять, в какие моменты лучше попытаться выманить в у врага деньги, а когда в бой лучше вообще не стоит ввязываться.

В остальном, все как у всех. Бегаем по локациям, изучаем закутки, получаем по голове и загружаемся. Испытаем силы и удачу снова с другим билдом. Или не погибаем. Под стать времени, Atlus новую упрощенную сложность. С учетом того, что весь сок этой игры именно в сложных тактических сражениях, мое личное мнение – начинайте играть хотя бы на средней сложности.

Остальные геймплейные нововведения – косметические. Кратко из того, что я приметил. Наконец-то мы можем вращать камеру правым стиком, что очень помогает ориентироваться в пространстве. Добавили мгновенное сохранение. Своего рода, это чек-поинт, который позволяет не потерять прогресс. Если вы ушли далеко от точки сохранения, которые здесь жестко привязаны к локациям, эта функция поможет покинуть игру без сожалений. Срочно нужно бежать по делам? Используем этот сейв и выходим из игры. При смерти это сохранение мгновенно стирается.

Кроме того, можно с самого начала выбрать в настройках озвучку, английскую или японскую, а также версию игры. Дело в том, что в европейском регионе игра выходила с дополнением, которое позволяло в дальнейшем добавить к себе в команду знаменитого Данте из серии игр “Devil MayCry”. В Японии же выходило издание, где уникальным персонажем был Райдо Кузуноха из “Devil Summoner”.

Итак, шаг за шагом, с каждым часом, враги, их внешний вид и набор приемов будет будет все разнообразнее и смертельнее. Мир вокруг вас – всё разнороднее и не похожий ни на что иной. И таких часов будет много. Shin Megami Tensei – это всегда долгое испытание. Симфония игры на нервах игрока.

Графические навороты

Их нет. Несмотря на то, что мы получили на руки ремастер, а вместе с ним высокое разрешение и новые качественные текстуры, игре это помогло не сильно. Если быть честным, даже в свое время игра с точки зрения графики звезд с неба не хватала. Сейчас же некоторые не смогут на это смотреть без слез. При всем при этом, игра ни на одной из платформ (даже ПК) не выдает выше тридцати кадров. Почему такие ограничения, с учетом того, что игра была перенесена на новый движок – я не в состоянии понять.

По меркам SMT3 – это наполненное декорациями окружение

Окружение скупое на детали. Локации все как одна квадратные, словно выстроганы топором. Как в классических классических “dungeon crawlers”.

Atlus в принципе не та компания, что берет графическими наворотами. Их сила в выработанном стиле и дизайне. Для примера, взгляните на “Catherine” или один из последних хитов, “Persona 5”. Их игры всегда выглядели и будут выглядеть хорошо не за счет технических наворотов, а с помощью стилистических приемов.

С точки зрения графики да, игра слабой была, такой и осталась. Однако, в плане визуального окружения – вы не найдете вторую такую. Она даже спустя столько лет умудряется нашептать тонким мелодичным голоском чистую меланхолию, размеренность. Ее постоянно хочется ощутить вновь. Словно оно и тянет обратно в игру. Желание снова взглянуть на этот мир без надежды с ужасающе-обманчивым наваждением безысходности…

И все равно, игра слабая в плане визуала. Обидно. Хочется всё это увидеть в лучшем качестве.

Итоги

Shin Megami Tensei – это апофеоз всей серии. Культовая и признанная многими игроками игра. Если Final Fantasy полностью ушла в европейское фентези, то SMT продолжает стоять на своем. Продолжила гнуть свою линию, сохранив что-то чарующее от давно ушедшей эпохи классических японских RPG. Будущая пятая часть обещает быть в той же стилистике.

Это игра тяжелая и физически, и морально. Она скудна на повествование и разъяснения. Получить тут тумаков просто потому что неудачно выпал кубик – ничего не стоит.

И стоит ли оно того? Да, определенно игра стоит того, чтобы вы потратили на нее время. Это квинтэссенция классического геймплея, который погружает с головой и не отпускает до самого конца. 

Ждем пятую часть?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *