Обзор игры Shakes on a plane – дешевый полет в один конец

Обзор игры Shakes on a plane – дешевый полет в один конец

Этот обзор должен был выйти до наступления нового года, в декабре. Но я сильно задержался. В попытках найти хоть что-то, достойное внимания в этом проекте, я чуть голову себе не сломал.

Как давно вы встречали игру, которая была просто отвратительна во всём? Настолько отвратительна, что просто раздражала каждой своей деталью, каждой механикой, каждой текстуркой, каждым спрайтиком? Знакомьтесь, это “Shakes on a plane”. 

Сюжет

Кратко. Есть инопланетяне. Они любят хорошо покушать. Потому соревнуются между собой в умении быстро и хорошо подавать еду. Но вот незадача, выиграть им в своих космических соревнованиях так и не удаётся. Что делать? Лететь на Землю! Ведь этому точно можно научиться у местных стюардов и стюардесс. 

Должно быть смешно, но подано это совершенно невнятно. Скучнейшие дешевые катсцены практически без какой-либо стилизации. Нужно иметь какой-то специфичный талант, чтобы подать такую идею так уныло. Так что, давайте забудем про этот ходячий шарж и перейдем к геймплею.

Геймплей

Shakes on a plane – это наглый бесстыдный клон популярной компанейской игры “Overcooked” от Team 17 с некоторыми изменениями, связанными со спецификой работы экипажа самолета (или летающей тарелки). Вы выбираете одного из четырех доступных персонажей и помогаете пассажирам с их нуждами. Кому-то надо просто принести воды, а кто-то другой попросит у вас целый поднос с бургером и картошечкой. Само собой, заказчик долго ждать не станет, и вам нужно поторопиться выполнить его просьбу. Ведь пассажир должен быть удовлетворён.

В довольно простую и приятную формулу “поварят” разработчики из Huu Games решили ввести несколько новых геймплейных особенностей. И лучше бы они этого не делали.

Игра изначально предполагает, что в одиночку в нее играть не стоит. При выборе персонажа, она заставляет выбрать второго трудягу, даже если вы играете один. При таких условиях он будет просто стоять и мешаться посреди самолета, пока вы на него не переключитесь по тем или иным причинам.

Соответственно, баланс игры выполнен так, что играть в нее в одного просто невозможно. А, подождите, я сказал баланс? Забудьте. Какого-либо баланса здесь нет. Не то, что вдвоем, но даже вчетвером вы будете не в силах справиться с той нагрузкой, которая дает вам игра, пока вы не отмерите своими персонажами каждый дюйм самолета, не отточите каждое ваше движение. И даже тогда готовьтесь к максимальному раздражению.

Всё дело в том, что в отличие от Overcooked, здесь работает просто сумасшедший генератор случайных событий, который никак не подстраивается под количество игроков на уровне, количество уже активных событий, под ситуацию на самой арене в целом. Уже начиная с четвертого полета вас просто заваливают различными требованиями, которые просто не удается выполнять параллельно (кроме выноса мусора). Игра никак не пытается хоть немного сдерживать желания пассажиров, от чего на одном игроке может висеть по 7-8 задач и более. Это при том, что не все задачи просты. И чем дальше проходите, тем больше разнообразия в этих задачах.

По идее, это должно доставлять веселье. Но нет. Каждый ваш провал вызывает ощущение того, что игра над вами издевается. Я вообще почувствовал себя мазохистом редкого класса, заставляя себя переигрывать местные этапы снова и снова в надежде на улучшение. 

Ко всему прочему, множество иных мелких идей вкупе также вызывают лишь скрежет зубов.

Идея с бродячими по самолету пассажирами бесит. Они постоянно попадают под руку, напрочь разрушая твою тактику действий. Они либо пройти не дадут, либо случайно их на руки возьмешь, выронив поднос с едой, тем самым потеряв драгоценные секунды. А если начинается турбулентность… Уууу… Готовьтесь к тому, что именно не посаженные на свои места пассажиры во время тряски не дадут вам успешно закончить уровень.

Не отточенное управление злит. На нервах, ты постоянно либо пролетаешь мимо нужного предмета или человека, либо не доходишь до него. Вместо того, чтобы взять желаемое, из-за непонятной задержки при нажатии ты берешь не то. Непонятно зачем введенный тайминг между рывками. Единственный способ хоть как-то ускориться ограничен искусственно. Зачем? Почему? Какой смысл так ограничивать игрока в передвижении в игре, где всё надо делать на скорость?!

Помогают только способности персонажей, но они очень ситуативные. Например, робот-стюардесса может свернуться в коробочку, чтобы не упасть из-за начавшейся турбулентности. Однако, это событие есть не во всех уровнях, а в остальных ситуациях этот навык бесполезен.

Интерфейс – отдельная песня, исполненная поперхнувшимся вороном. Он не читаем даже на большом экране (а я вообще играл в это на Nintendo Switch). Что делает половина кнопок неясно. Ориентироваться по мировой карте очень тяжело, ведь нет никакого способа листать пройденные уровни. Вам нужно вручную медленно вращать макет земного шара в надежде найти необходимый этап.

Сетевая игра – просто не работает. Возможно, в Steam через внутреннюю систему вы и сможете выполнить соединение и поиграть по сети, но на Nintendo Switch этой возможности просто нет. В чем шутка: нам прислали два ключа с этой игрой. Я и мой коллега два дня к ряду пытались найти хоть какой-нибудь инструмент, что позволил бы нам поиграть через интернет, но ни сама игра, ни программное обеспечение самой Nintendo нам такой возможности не предоставили. Может, локальная сеть? Возможно. Но согласитесь, это бред. Проще подрубить к одной консоли несколько геймпадов и сесть вчетвером за одним большим экраном. Да и опять же, в этом интерфейсе не было никаких подсказок, как такое соединение реализовать.

Я уже молчу про баги, которые проскакивают то там, то тут. Хотя ввиду ограниченного времени на уровне, они просто выбивают из колеи.

Готовьтесь к тому, что большинство уровней с друзьями вы будете перепроходить не раз и не два. А если вас всего двое – страдайте. Страдайте как я со своей подругой страдал.

Визуальная презентация

Здесь я скажу про то, как игра показывает себя в общем, ибо графика – лишь часть ее проблем.

Обычно в небольших проектах на подобие этого весьма слабую графическую составляющую пытаются вытянуть за счет стилистики, каких-то эффектов. 

В свою очередь, Shakes on a plane плевать хотела на ваши глаза. Картинка очень скудная. Набор из простейших моделей с однотонными текстурами с самого первого взгляда вызывают желание зевнуть. Некоторые объекты во время геймплея вообще превращаются в кашу и сливаются с окружением. Где, черт возьми, эта подставка для подносов?!

Какая-либо пост-обработка отсутствует напрочь. Игра выглядит максимально плоско, глазу зацепиться просто не за что… С учетом всего вышесказанного, оно и к лучшему, иначе я бы в этом бардаке даже своего персонажа не нашел.

Анимации персонажей то ли сделаны вручную очень по-любительски, то ли были скачаны из бесплатных ассетов (привет, Mixamo). Особенно это видно в конце уровня, когда, в большинстве своем, недовольные пассажиры выходят из самолета. Они рваные, совершенно не подходящие персонажам. Некоторые клиенты вообще выглядят так, словно их хребет мастер боевых искусств ногами вправлял прямыми ударами по шейным позвонкам.

Про интерфейс я уже сказал выше – не читаем, не вменяем. В главном меню путаешься в кнопках. Во время геймплея сориентироваться в ситуации нисколько не помогает, ведь временами ты просто не замечаешь отдельные иконки над головами персонажей. Видео с обучением, встроенное в уровни, выглядит абсурдно. Словно разработчики не смогли ввести обучающий мини-квест в этап. Неужели научить игрока новым фичам через сам геймплей сложно?! Это ведь выбивает игрока из состояния потока, когда игра на старте резко останавливается, чтобы мееееедлееееннооооо показать, как работает следующая механика.

Музыка? Считайте, что ее нет. Я даже приблизительно не припомню какая мелодия звучит хотя бы в главном меню. Тоже самое со звуками. Они есть, и на том спасибо.

Итог

Я не понимаю. Игру явно делали на голом энтузиазме. Но даже так, разве не проводились хоть какие-либо тесты? Гейм-дизайнера ничего не смутило? У людей, что играли в это еще во время разработки, вопросов к геймплею не возникло? Я даже не говорю сейчас про графику – здесь базовый геймплей сломан. Игра просто не работает как должно. Она бесит. Злит. Никак не подстегивает игрока к дальнейшему прохождению, а вызывает лишь желание вырубить ее и забыть как страшный сон.

Я за двадцать лет увлечения видеоиграми многое повидал. Но меня не перестает удивлять то наплевательское отношение, которое время от времени возникает у разработчиков к своему проекту…

Не покупайте эту игру даже с большой скидкой. Обходите ее стороной, как прокаженного. Бейте ее и насмехайтесь над ней. Она просто недостойна того, чтобы отнять у вас и десяти минут вашей жизни. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *