Обзор Seed of Life – разжигаем угасающее солнце

Обзор Seed of Life – разжигаем угасающее солнце

Жанр трехмерного платформера сейчас не пользуется тем спросом, который мы могли наблюдать в конце девяностых и начале нулевых. Тогда понавыходило множество красочных приключений с несложными загадками, мини-играми и возможностью вдоволь “напрыгаться” с островка на островок. В современности же, если не учитывать ремейки старых хитов, такие проекты посещают персональные компьютеры совсем нечасто и преимущественно выпускаются небольшими студиями. Одна из таких игр – недавно вышедшая Seed of Life, где классический плафторминг объединился с несложными паззлами и собирательством.

Сюжетная завязка

Некогда прекрасный мир Люмии гибнет – из него буквально высасывает все силы загадочный инопланетный враг, противостоять которому жители оказались не в силах. И теперь, лишившись всякой надежды, они вынуждены доживать последние дни в полутьме, пока их солнце стремительно гаснет. Единственная, кто не смирился с такой участью, наша главная героиня – девушка по имени Кора. Зачитавшись дневником своего дедушки, она неожиданно наткнулась на его планы по спасению планеты, предполагающие поиск неких Семян Жизни, и недолго думая отправилась в полное опасностей приключение.

Но не прошло и получаса с момента начала путешествия, как героиня нашла неожиданного союзника в лице одной из тех, кто еще некоторое время назад был ее врагами. Как оказалось, ситуация намного запутаннее и непредсказуемей, чем могло показаться на первый взгляд. Однако раскрывать все карты незнакомка даже не думает – зато просит Кору довериться ей и четко выполнять ее указания, заодно наградив ее талисманом. Последний представляет собой гаджет, позволяющий высасывать элемент Люмий из окружающего мира и награждающий владельца множеством оригинальных способностей – быстрее бегать, дольше жить, искать скрытые предметы и делать еще много полезных вещей.

В принципе, на этом описание сюжета можно заканчивать – игра не делает большой ставки на повествование, с определенного момента предлагая конечную цель и очевидный способ ее достижения, заключающийся в сборе сверхспособностей для преодоления пути из точки А в точку Б. Но нельзя сказать, что от истории отказались насовсем. Коре по ходу прохождения придется общаться со своим союзником и узнавать много нового о своей планете (что довольно странно, ведь она прожила на ней всю жизнь и по идее должна была бы узнать о происходящем буквально в сотне метров от ее с дедушкой дома).

Игровой процесс

Как уже упоминалось в самом начале, Seed of Life представляет собой трехмерный платформер с элементами паззла. Главной героине приходится преодолевать препятствия в частично открытом мире (он состоит из нескольких обширных уровней, между которыми возможно перемещение с помощью порталов или проходов через специальные ворота), а также разгадывать несложные загадки. Например, чтобы активировать очередной инопланетный механизм, приходится крутить части диска и составлять из них цельную картинку, а чтобы получить желаемый апгрейд, собирать детали механизма – так называемые “лепестки”. Локации в игре компактные, поэтому собирательство происходит в легкой и непринужденной форме.

Куда интереснее смотрится другая часть геймплея – платформинг. Ввиду того, что мир Люмии оказался заражен тьмой, атмосфера планеты испортилась. Нахождение вне безопасных зон вредит здоровью Коры, восполнить которое можно только на чекпоинтах или в специальных озерах. Если замешкаться или долго плавать в отравленной/холодной воде, девушка просто задохнется. Параллельно нужно успевать высасывать люмий из располагающихся в разных местах растений, что также увеличивает его шкалу и открывает доступ к новым уровням. Чтобы зайти за ту или иную дверь, нередко приходится закачать в нее несколько сотен единиц ценной субстанции. И чтобы это сделать, нужно добраться до места за короткое время и не попасться под воздействие питающихся люмием существ.

Поначалу может показаться, что Seed of Life не хватает вариативности и игровых механик, ведь первые полчаса-час мы только и делаем, что собираем желтую жижу с деревьев, прыгаем и пытаемся добежать до спасительного чекпоинта. Но с каждой новой частью талисмана геймплей становится более разнообразным. Кора может:

  • Подсвечивать местонахождение важных предметов и скрытых объектов (к примеру, обнаруживать невидимые платформы, на которые можно запрыгнуть, или обозначить еще не собранный люмий, двери и инопланетные механизмы);
  • Перекачивать желтую шкалу люмия в красную шкалу здоровья, что позволяет дольше находиться в зараженных зонах и добегать до мест, куда бы вы не смогли добраться ранее. Но совсем неуязвимым вы не станете, так что по лаве или кислоте побегать не получится;
  • Значительно ускоряться и совершать прыжки на большие расстояния (что, впрочем, не мешает героине падать даже при прыжках с относительно невысоких возвышенностей);
  • Освещать окружающее пространство местным аналогом фонарика, выручающим в немногочисленных ситуациях, когда действие перемещается в темные пещеры;
  • Цепляться за инопланетные кубы, перелетая в воздухе от одного к другому (но только к тем, которые находятся в зоне ближайшей видимости). В это время тратится заряд, так что после расходования всего запаса люмия вы рискуете упасть с высоты.

Перечисленные способности могут применяться не только по отдельности, но и в комбинации друг с другом, и это выглядит действительно интересно. Нужно, например, перебраться через огромную пропасть и при этом не лишиться всего здоровья? Подключаем видение скрытых платформ и ускорение, чтобы двигаться быстрее и далеко прыгать. Или другая ситуация, когда Коре приходится перепрыгывать по движущимся камням в потоке лавы. Аномальная жара буквально вынуждает использовать перекачку люмия в здоровье. И нужно оперировать способностями таким образом, чтобы запасов желтой субстанции хватало до следующей точки сохранения/восстановления.

Впрочем, необходимость действовать быстро со временем исчезает, поскольку протагонистка обзаводится достаточным количеством люмия, чтобы комфортно себя чувствовать в любых условиях. Разве что с немногочисленными врагами поквитаться у нее не выходит. Светящиеся существа-тени не упускают возможности напасть на девушку и лишить ее запасов здоровья, а отбиться от них получится лишь на время, оттолкнув в стороны мини-взрывом. К счастью, у врагов есть четко очерченные радиусы, за пределами которых они не представляют никакой угрозы. Нужно только следить за перемещением оппонентов и, если этого сделать не удалось, несколько раз нажать клавишу R.

Визуальная часть и оптимизация

Картинка в Seed of Life является одним из главных достоинств. Она хоть и не блещет технологичностью – новомодных RTX-наворотов вы здесь не увидите, но зато радует с художественной точки зрения. Особенно радует первая часть игры, когда планета находится в полутемном состоянии, а на фоне всей этой мрачности выделяются инопланетные объекты и ярко светящее в небе солнце. Выглядит это действительно круто, вызывая желание сделать пару-тройку скриншотов. Иногда можно поймать на редкость удачные кадры, такие как пролетающий над головой протагонистки инопланетный корабль с картинки ниже.

Интерфейс в игре компактный и частично интегрирован в персонажа (что-то подобное мы могли наблюдать у Айзека из Dead Space и Нилин из Remember Me). Талисман крепится к спине героини и по нажатию на кнопку показывает компас с указанием целей и количество здоровья/люмия в цифрах. Один только вопрос – зачем в таком случае было дублировать индикаторы в область экрана в левом верхнем углу?

За техническую составляющую проекта отвечает движок Unity, пользующийся большой популярностью у современных игроделов. Тормозить в игре совершенно нечему, так что системные требования вполне демократичные – Seed of Life запустится даже на конфигурациях ниже среднего. А если производительность вас не устроит, в меню можно найти достаточно параметров для изменения. Особенно порадовала возможность не просто включать или отключать вертикальную синхронизацию, но и задавать лимит частоты кадров. Этого порой очень не хватает в некоторых играх.

Немного о недостатках

Несмотря на интересную идею с совмещением способностей, приятный визуал и потенциально интригующую завязку, Seed of Life во многом создает впечатление не совсем завершенного проекта. И речь идет не только о не до конца раскрытой истории, не дающей ответов на многие вопросы и оставляющей пространство для возможного сиквела. Существует также ряд геймплейных недостатков, явно бросающихся в глаза.

  • Своенравная камера. Да, это наверное один из самых опасных врагов в игре, из-за которого вы успеете умереть десятки раз. Пакостить она будет в наиболее ответственные моменты – например, когда вы перескочили на очередную платформу и наметились на следующую, а перед самым нажатием кнопки прыжка картинка смещается на другой ракурс и вы упрыгиваете в совершенно другом направлении;
  • Отсутствие быстрого перемещения между чекпоинтами и быстрой загрузки. Казалось бы, не критично – во многих играх такой опции нет, но именно здесь она бы явно не помешала, как и возможность загрузиться с контрольной точки. Если вы долго карабкались вверх, а затем сорвались с платформы в самый низ, у игрока нет иного выбора, кроме как тратить полоску здоровья, чтобы Кора могла умереть, а его перенесло обратно на ближайший пункт возрождения. Получается, что быстрее будет “суицидить” персонажа с пропасти, в воде или в лаве, чем выходить в меню и загружаться заново;
  • Малое разнообразие игровых активностей. У героини есть три занятия – прыгать и бегать, собирать люмий с деревьев и крутить диски в простейшем паззле. Лишь ближе к концу нам предлагают немного полетать по кубам и вторую “головоломку”, где нужно самому выстраивать платформы, чтобы потом по ним пропрыгать. Никаких сложностей последняя вообще не предполагает, так как для преодоления пропасти достаточно поставить всего два квадрата из четырех доступных.

Также стоит отметить озвучку главной героини, которая многим игрокам показалась “непрофессиональной” и “раздражающей”. Действительно, первое время обращаешь внимание на несколько странное звучание с периодическим несоответствием интонации персонажа и происходящих на экране событий, но это больше критично для носителей языка, чем для русскоязычных игроков. Последним предлагаются вполне качественные субтитры, позволяющие разобраться в сути происходящего и получить подсказки к дальнейшим действиям. Есть даже небольшой справочник по способностям героини.

Подведем итоги

Seed of Life предлагает игрокам несколько интересных идей и красивый мир, в котором интересно находиться. Необходимость комбинировать способности, преодолевать препятствия в условиях ограниченного времени – все это вполне можно было бы раскрутить во что-то более разнообразное и увлекательное. Постепенно усложнять загадки, добавить новых типов врагов и нестандартных применений способностей. Нам же предлагают по одной разновидности каждой активности, никак не пытаясь их усложнять. Если вначале игрок собирает паззл из трех кругов, то и в шестой раз он будет вращать те же три диска. Невольно вспоминается небезызвестный Hellblade, где разработчики раз за разом нас заставляли совмещать символы, что со временем уже порядком надоедало.

Впрочем, Seed of Life вам вряд ли наскучит – потому что просто не успеет. На неспешное прохождение сюжетной линии уходит около 4.5-5 часов (максимум шесть, если вы вдруг захотите собрать все запасы люмия и получить все апгрейды здоровья), и за это время геймеры не смогут прочувствовать однообразие происходящего на экране. Так что, если вы любите бюджетные платформеры с интересными механиками и отрицательно относитесь к затянутым повествованиям, игра оставит приятные впечатления и окупит свою небольшую стоимость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.