Обзор Scarlet Nexus – прокачиваем мозги и закидываем врагов мусором

Обзор Scarlet Nexus – прокачиваем мозги и закидываем врагов мусором

Издатель Bandai Namco Entertainment – одна из немногих японских компаний, которая не игнорирует русскоязычное сообщество геймеров и выпускает практически все свои игры с локализацией (в отличие от того же Square Enix). Это дополнительно мотивирует отечественных игроков с нетерпением ждать каждый новый релиз в анимешной стилистике, будь то проекты по мотивам Naruto и Dragon Ball Z, или же совершенно новые сюжеты, такие как готовящаяся к релизу 25 июня экшен-рпг Scarlet Nexus. Дополнительного хайпа вокруг игры нагоняет также тот факт, что создали ее те же люди, кто был ответственным за обласканную критиками серию Tales of и успешный соулслайк Code Vein.

Япония в стиле “брейнпанк”

В далеком будущем люди достигли новой ступени технического прогресса, построили продвинутое общество и вышли за рамки тех возможностей, которые есть у нас сейчас. Вот только от беды это их не уберегло – в небе над планетой появилась некая аномалия, из которой повылазили уродливые и агрессивные существа с тягой к поеданию человеческих мозгов. Путем всеобщих усилий нападение Иных удалось отбить, приспособившись к новым условиям существования. Города были частично отстроены, в них снова началась мирная жизнь, а новые технологии позволили большей части населения развить у себя сверхъестественные способности – телекинез, пирокинез, телепортацию и еще немало других мощных сил.

Наиболее способные псионики, само собой, были призваны на службу в элитный отряд, который так и назвали Отряд Подавления Иных (ОПИ), который уничтожает внеземную заразу любых форм и размеров, включая гигантских существ с не менее смертоносными навыками, чем у противостоящих им людей. И все шло своим чередом многие годы, пока в один день не начали происходить странные события, участниками которых стали наши будущие протагонисты Юито Сумераги и Касанэ Рендалл. Каждый со своим сюжетом, но оба они переплетаются и образуют цельную историю.

  • Юито Сумераги – кадет ОПИ, решивший из альтруистических побуждений вступить в ряды псиоников и заняться опасной работой по уничтожению мутантов. Родился “с серебряной ложкой во рту” и вполне мог бы стать каким-нибудь политиком, имея отца мэра и брата – занимающего влиятельную должность в Отряде Подавления. Когда-то давно кто-то из отряда спас маленькому Юито жизнь и теперь он во что бы то ни стало хочет узнать правду о своем прошлом и заодно заслужить уважение за счет личных достижений. В этом ему поможет искусное владение мечом и упор на ближний бой;
  • Касанэ Рендалл – сильная девушка-псионик, которая несмотря на свои молодые годы уже успела добиться больших успехов в деле уничтожения внеземной угрозы. Она опытный боец, находится на хорошем счету в ОПИ вместе со своей сводной сестрой, но мучается от странных видений и явно имеет кое-какие секреты от окружающих. В частности от Юито, увидевшего в ней человека, как две капли воды похожего на ранее спасшую его незнакомку. Касане быстрая и ловкая, а в бою полагается в первую очередь на атаки дальнего боя.

Постепенно Юито и Касанэ ведут обычную жизнь молодых курсантов, проходят экзамены и заводят новых друзей в коллективе, попутно обучаясь огромному количеству приемов, псионических трюков и способов ликвидации мутантов-иных. Подростки радуются жизни даже стараются засветиться в местном аналоге телевидения, которое к Юито как к наследнику влиятельной семьи явно неровно дышит, стараясь запечатлеть с помощью летающих дронов каждый его боевой подвиг. В общем, получается “Гарри Поттер на минималках” – жизнь была весела и беззаботна, пока вокруг не начали гибнуть люди.

Сюжетные повороты в обзоре раскрывать было бы неправильно, особенно когда на них держится львиная доля интереса. Скажем только, что Scarlet Nexus не ограничивается одной только шаблонной завязкой с очередной грозящей Земле сверхъестественной угрозой. Найдется в истории место и политическим интригам, и неожиданным открытиям о личностях боевых товарищей. Даже небольшие истории, позволяющие узнать больше о том или ином союзнике, сценаристы постарались сделать интересными для чтения. С другой стороны, некоторые твисты оказываются ну совсем уж роялями в кустах – когда на ровном месте происходят совсем уж неожиданные события, к которым игрока не готовили от слова совсем.

Воюем мусорными баками

Боевая система Scarlet Nexus строится не столько вокруг нанесения ударов по противнику своим мечом, сколько на использовании особых способностей персонажа. Юито и Касанэ превосходно владеют телекинезом – силой, которая позволяет двигать предметы силой мысли. Соответственно, непрошенные гости на планете Земля оказываются отличными подопытными для оттачивания боевых навыков. Можно запустить в чудище мусорным контейнером, вырвать из земли столб и закинуть его в цель, исколоть противника пачкой лежащих на стройке железных труб и т.д. Все перечисленное комбинируется по своему усмотрению с обычными ударами и спецспособностями, коих тут вагон и маленькая тележка. Одни являются для протагониста родными, а другие передаются ему временно от союзников с помощью передовой разработки под названием SAS.

Как это работает? Очень просто. В вашем отряде на задании нередко присутствует один или несколько союзников – они тоже обладают необычными умениями в области пирокинеза (управление огнем и сжигание всего вокруг), чтения мыслей, маскировки и даже усиления рефлексов. Нажимаете одну номерную кнопку и получаете временный эффект, который постепенно заканчивается и нуждается в перезарядке. Использовать их желательно, а в некоторых ситуациях вообще обязательно – иначе просто не одолеть особого противника. Если на пути возник невидимка, то лучшим способом его убить будет не избивание воздуха в попытках выцепить цель, а задействование умения для обнаружения скрытых объектов. Враг промок? Тогда стоит немного встряхнуть его электрическим током.

Нередко возникают ситуации, когда игра предлагает геймерам поучаствовать в QTE. И если вы сейчас презрительно поморщились, то очень зря – здесь этот элемент игрового процесса выполнен очень даже хорошо. Запуская особый объект для атаки, приходится иногда жать одну из кнопок на выбор, зажимать кнопку, вращать или двигать мышью в том или ином направлении, а в особо напряженные моменты барабанить пальцем по подсвеченной клавише. Проиграть в этих активностях можно, но только если вы вообще не будете стараться. Со временем даже запоминаешь, с какими предметами взаимодействуют те или иные клавиши, и преспокойно жмешь их, даже не глядя на клавиатуру.

Одной полоски жизней в сражении с некоторыми боссами и особо сильными группами врагов хватит разве что действительно пряморуким любителям экшенов. К услугам остальных в инвентаре хранятся фляги с живительной зеленой жижей, отхлебнув которой персонаж восстановит себе часть здоровья. А чтобы игроки бесконечно не спамили регенерацией, количество доступных склянок ограничили – 10 маленьких и 3 средних/больших. Даже их тоже особо много не использовать, так как они или покупаются за приличные деньги в магазине (можно разориться на аптечки и тогда не хватит на оружие/аксессуары), или подбираются непосредственно на игровой карте. Также с помощью снадобий сбрасываются отрицательные эффекты с персонажа или восстанавливаются шкалы способностей союзников из отряда.

Время напрячь извилины

Не получить чем-нибудь по голове в Scarlet Nexus практически нереально, как бы вы не пытались маневрировать по арене с очередным боссом или группой врагов. Поэтому Касанэ и Юито должны освоить такую незаменимую способность, как идеальный уворот. Он позволяет получить временную неуязвимость на пару секунд. Также защитным эффектом обладает местный игровой рейдж-мод – Ускорение мозга, который накапливается по результатам успешных атак. На некоторое время персонаж опускает шлем и начинает колошматить врагов гораздо более интенсивно. А если еще и прокачать ответственную за мозговое ускорение ветку, можно будет эффективно восстанавливать свои силы, сильно облегчая себе задачу по ликвидации особенно толстых оппонентов.

Как и в других боевиках по “не таких как все” и “избранных”, жизнь героев этой игры тоже полна превозмогания на пике своих возможностей. Псионики имеют возможность уходить в так называемое Мыслеполе, чтобы использовать их способности на 100%. Если в повседневности наши телекинетики бросают по 1-2 предмета одновременно, быстро истощая свои ресурсы энергии и нуждаясь в подзарядке, то в режиме перегрузки уже ничто не может им помешать поднять целую кучу хлама и запустить во врага или махать тяжелым железным столбом словно бейсбольной битой. Побочным эффектом такой мощи является высокая вероятность отправиться на тот свет, если вовремя не покинуть мысленное пространство до истечения таймера.

Многие в процессе прочтения обзора наверняка подумают – уж слишком много эти разработчики наворотили. В таком количестве механик вполне можно запутаться, забыв про некоторые приемы и кнопки. Но в Scarlet Nexus подобных ситуаций не случится. Во-первых, здесь обучение растягивается на добрых несколько часов. Игрока постепенно знакомят с теми или иными способностями, выдают в напарники то одних героев, то других (вот героев поначалу запомнить реально трудно – кто кому кем приходится и кто чей начальник/сват/брат), чтобы в бою были протестированы все доступные навыки. Во-вторых, на периодически выдают небольшие подсказки по технической части, если человеку не посчастливилось пару раз умереть в каком-то моменте. Дескать, куда ты лезешь – этого Иного лучше вблизи не атаковать, а этого лучше гасить из невидимости.

Путешествие по развалинам

Местом действия игры, как уже упоминалось ранее, стала постапокалиптическая Япония после нашествия мутантов-мозгоедов, поэтому совсем не удивительно, что окружающая действительность кажется блеклой и невзрачной. Игровую карту можно условно поделить на две части – наше лобби, безопасная часть города с несколькими оживленными улицами, храмом и неким административным центром, и все остальное – пустующие развалины мегаполиса, заброшенные больницы, парковки, строительные площадки и все в таком духе. В этом плане игре не хватает разнообразия, ведь все локации похожи друг на друга и мало отличаются в плане интерактивных элементов.

Везде разбрасываются все те же столбы, контейнеры, взрывающиеся бочки и ящики – лишь иногда нам предлагают переместить более тяжелый объект или сделать какое-нибудь стильное добивание с помощью предмета окружения. Исследовать в Scarlet Nexus особо нечего – сбор ресурсов является опциональным занятием, как и дополнительные квесты, за которые можно получить в награду разные вставки в экипировку, чуть более мощные лечилки и т.д. При желании все это приобретается в магазинах, да и вообще, не особо по ходу прохождения пригождается, учитывая обилие защитных способностей и нескольких навыков пассивной регенерации у уже основательно прокачанного персонажа.

А вот враги – совсем другое дело. Здесь креатив из авторов так и попер, производя на свет таких существ, которых даже на улочках Сайлент Хилла вряд ли встретишь. Как думаете, может ли что-то получиться из бычьего туловища, двух рук с женского манекена и растущего вместо головы дерева? Как оказалось, вполне себе может – называется Цветущая чинара. Или Дымовой цеппелин – монстр с большим количеством рук и ног, торчащих из небольшого ящика, который выскакивает из него словно черт из табакерки. У всех оппонентов есть свои слабые и сильные места, чей поиск заметно упрощает задачу по умерщвлению. Но иногда у игрока нет другого выбора, кроме как сбивать врагу броню или использовать себе на руку его уязвимость к эффектам.

Прокачка и развитие персонажа

Выполняя поставленные задачи и убивая причудливых монстров, ваш персонаж будет потихоньку расти в уровне. Наградой за прокачку послужат ОМ – очки мозга, которые можно потратить на специальном экране с древом навыков. Способности делятся на несколько категорий и разблокируются последовательно, открывая все новые и новые умения пассивного и активного использования. К примеру, активация одной мозговой клетки позволит получить +5% к наносимому атаками урону, а другой – подбирать на ходу весь оставшийся в процессе сражения хлам. Есть также увороты в воздухе, пирокинетические способности и телепортация. У игрока действительно появляется мотивация улучшать героя, ведь противники тоже заметно усиливаются по мере развития сюжета.

Помимо выбивания очков для древа навыков, герой или героиня (в зависимости от того, кого вы выберете) может накапливать деньги и разные предметы в инвентаре – некоторые из них полезны, а некоторые просто являются хламом для продажи. В определенных местах игрового мира, обычно сразу возле чекпоинтов, будут расставлены магазины. Там можно прикупить себе расходников для усиления защиты/восстановления здоровья, новое оружие, улучшения внешнего вида персонажа. Весь ассортимент удобно распределен по категориям, но лучше смотреть в оба, чтобы не перепутать раздел продажи с разделом покупки.

Одна из важнейших вещей в Scarlet Nexus – укрепление связей со своими товарищами по отряду, чьи способности персонаж может перенимать по нажатию ультимативных кнопок. Чтобы повышать уровень отношений, придется не только сражаться, но еще и проводить время с напарниками. Сводили, например, лучшую подругу детства на свидание в городе – получили возможность использовать огненный поток, который палит всех противников в большом радиусе. Или подарок приятный кому-нибудь подарили, получив за это бонус. Всего у каждого из напарников существует шесть уровней развития, и чем выше вы поднимаетесь, тем мощнее разблокируемые навыки.

Прокачка открывает перед игроком множество способов внести существенный урон группам врагов, не тратя время на затяжные бои. Предположим, перед вами целая толпа Ламий (это такие безголовые тела на тонких ножках), на зачистку которых понадобилось бы несколько минут, а рядом стоит грузовик. Так почему бы не запрыгнуть на него верхом и не проехаться по всей этой живности через половину локации? Или другой вариант – вкачать возможность использовать несколько сил союзников одновременно и активировать сразу невидимость + пирокинез. Хорошая критическая атака сзади вместе с поджиганием быстро собьет полоску здоровья, останется только добить врага парой тычек. Изобретательность разве что не поощряется при битвах с некоторыми боссами, где приходится использовать единственно верную тактику.

Техническая реализация. Все хорошо, но есть пара проблем

Scarlet Nexus хорошо оптимизированная игра, которая будет выдавать желаемые 60+ кадров даже на довольно слабых по нынешним меркам компьютерах. Да и вряд ли с таким минималистичным миром и скромной детализацией что-то можно заставить тормозить. Все выглядит достойно, если принять во внимание японское происхождение игры (в Стране восходящего солнца, в отличие от Европы и США, такой упрощенный стиль повсеместно используется в играх и анимации). Та же серия Tales of или вышедший некоторое время назад Code Vein не могли похвастаться особым вниманием к деталям, но это не сделало их плохими играми. Проблемы Scarlet Nexus скорее в другом:

  • Тряска камеры при игре на клаво/мыши. Ни для кого не секрет, что лучше всего слешеры играются на геймпаде – если у вас завалялся джой от XBOX или PS, самое время его подключить. С мышью и клавиатурой все тоже в порядке, но если вы будете крутить своим “грызуном”, во время бега будет наблюдаться неприятная тряска;
  • Вышеописанное неудобство частично фиксится снижением чувствительности камеры в настройках или же полным отключением опции “Отслеживание камеры”, однако последнее делать не рекомендуется – уж слишком вяло тогда будет выполняться поворот при обзоре;
  • Редкий, но неприятный баг с невозможностью выйти из меню сохранения. Пару раз в первых главах возникала ситуация, когда нажатие Esc или Backspace после ручного сейва не работало, из-за чего продолжить игру было нельзя. Оставалось только нажать Alt+F4 и перезайти в игру. Впрочем, проблема не особо серьезная – игра все равно автоматически сохраняет прогресс.

Настроек у игры не особо много, но наиболее важные присутствуют. Если уж совсем плохо с мощностью железа, можно снизить разрешение текстур, ухудшить тени (разница не особо заметна) и поиграться со сглаживанием. А вот за что точно стоит сказать спасибо, так это за возможность выбора – заблокировать частоту кадров на 30/60 FPS или оставить ее неограниченной, чтобы выжать 100+ кадров на современном мониторе с высокой частотой развертки. В отличие от какого-нибудь Fallout 76, где скорость геймплея одно время была привязана к частоте кадров, здесь все работает как и должно – не важно, играете ли вы на 30 кадрах или на 144.

Подведение итогов

Разработчики Scarlet Nexus постарались сделать так, чтобы их игра не была типичным слешером с незамысловатой прокачкой, вызывающим у геймеров зевоту уже спустя пару часов шинкования пачек врагов в капусту. Игра стала настоящим “винегретом” из необычных фишек и элементов разных жанров. Тут нашлось много места для сюжетной составляющей, которая напоминает полноценную визуальную новеллу с кучей хорошо прописанных героев. И RPG-составляющая получилась вполне достойной – прокачка персонажа, экипировка, предметы и многое других улучшений. А самым основным элементом стала зрелищная боевая система, где нужно закидывать врагов окружающими предметами, искать их слабые места, постоянно уворачиваться и комбинировать отрицательные эффекты.

Все это выглядит свежо и интересно, мотивируя продолжать прохождение на протяжении десятков часов – особенно если вы большой поклонник аниме и безумной фантазии японских сценаристов. Заядлым любителям слешеров наверняка понравится динамичный и скиллозависимый геймплей, особенно когда дело доходит до схваток с боссами. А тем, кто не любит этот жанр, лучше пройти мимо или посмотреть новеллизацию Scarlet Nexus, поданную в виде анимационного сериала  из 24 эпизодов.

Подробная информация об игре в базе

Scarlet Nexus

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *