Праздник на Третьей улице: играем в Saint’s Row The Third Remastered

Праздник на Третьей улице: играем в Saint’s Row The Third Remastered

TL;DR: новый хрестоматийный пример того, как надо делать ремастеры. Хотя в данном случае игре больше пошёл бы на пользу ремейк. Подходит для старожилов, желающих вернуться в родной Стиллпорт, и новичков, которые хотят ухватить серию за самую сущность. Управление, правда, корявое – как и в прошлый раз.

Серия Saint’s Row всегда провоцировала в игроках очень странное отношение: смесь смешков и уважения. В конце концов, ей пришлось буквально выбивать себе место под солнцем, попутно отмахиваясь от криков про клон GTA и всякое. Но, как видите, она справилась.

Третий тайтл в серии считается лучшим по праву – это был тот момент, когда Volition уже точно знали, что на серьёзных щщах тут далеко не уедешь, да и забросили их, окончательно отпустив творческие вожжи. Шутки стали жёстче, сценарные ходы абсурднее, логика окончательно накурилась. Разработчики валяли дурака как могли. 

И весь этот винегрет сработал – лучше, чем когда-либо. Осторожно потыкав новую, более вычурную Saint’s Row палкой, критики распробовали адский беспредел и понеслись советовать игру направо и налево: на дворе стоял чудный 2011 год, когда происходящим в пиксельном Стиллпорте ещё никто и не думал ущемляться. Серия окончательно распрощалась с ярлыком клона и копирки и пошла своей дорогой в светлое будущее, размахивая огромным фиолетовым… знаменем.

И вот он, ремастер – знак отличия среди видеоигр. Медаль за отличный перфоманс и показатель того, что состарившийся проект всё ещё любим, что играть в него хотят даже несмотря на устаревшие визуалы – хотя пофиксить было бы неплохо. Ну, Volition с Deep Silver и SperaSoft взяли и пофиксили. Как оно вышло? Давайте разбираться.

Дым над Стальной Водой

Вообще я не люблю «песочницы». С той же GTA у меня совершенно не сложилось, а в то время, как ровесники исследовали открытые миры, я предпочитала более сюжетно-ориентированные, как сейчас модно говорить, «нарративные» проекты. А потом со мной случилась Saint’s Row The Third. Она стала первой моей игрой, про которую я со всей ответственностью могу заявить: если вы в неё не играли – вы лишили себя удовольствия.

Это наши ребята. Они выглядят по-новому круто

Стоит уточнить, что, раз мы говорим о ремастере, история изменений не претерпела – вам подадут её такой же изогнутой, как трубочка в коктейле, и слегка сумасшедшей. Как и в оригинале, сюжет следует по стопам Протагониста, в предыдущей части возглавившего криминальную группировку Святых с Третьей Улицы; сама гоп-компания к этому моменту разрослась до статуса международного конгломерата, проникшего во все сферы и залезшего в каждый угол – здесь вам и реклама, и производство чего ни попадя, и разный подпольный бизнес, приносящий в карманы Святых миллионы хрустящих бумажек. Но, как и всегда, музыка для них играет недолго – и вот уже Синдикат хочет головы Святых на палке, от чемоданов с деньгами остался один вжик, а всем, кому посчастливилось пережить выставление ультиматума, приходится толкаться жопами в крохотной квартирке на окраине городка Стиллпорт. В кармане у вас – сто баксов, а за окном целые улицы возможностей. Чем не повод отстроить свою империю заново? Ну вот и стройте.

А это злодеи. Они выглядят как злодеи. И не хот-доги сюда продавать пришли

Скажу от себя, что, если вы прикасаетесь к серии в первый раз, сюжетно в героях и событиях ориентироваться необязательно: всё, что вам надо знать, расскажут и так, а остальное болтается на совести ваших интересов. Я бы даже назвала именно ремастер третьей части неплохим стартом для новых игроков – здесь есть уже уникальное местное безумие и собственная система «песочницы», но нет серьёзного тона и режущей глаза графики. Собственно, в этом и был весь смысл.

Кстати, об этом:

Святые полигоны!

Тот факт, что игру отправили в ремастер, меня не особо удивил – меня удивил результат этой работы. Тут, наверное, надо понимать, что в наш продвинутый век, когда программами по улучшению визуальных эффектов владеет каждый второй, а простыми навыками по очищению картинки – каждый первый, модного перенатягивания текстур со скромной биркой HD людям уже не хватило бы. А именно это, я думала, и будет. Но Volition доставляют: взяв под мышку студию SperaSoft в качестве медсестры, они сделали игре полную пластическую операцию, превратив невзрачную старшеклассницу в звезду международных подиумов. Переделано было всё, от макушки до пят – свежими стали не только модельки персонажей, но и городское окружение, и интерфейсы, и всё, до чего экспертные руки смогли дотянуться. Поправили даже свет: сцены больше не выглядят так, будто их снимали через дырку в стене, подсвечивая себе зажигалкой за два доллара, появились реальные источники освещения, от которых картинка стала более – при всём абсурде происходящего – реальной. Этот же свет принесёт вам много счастья, если вы любитель пошарахаться по улицам в тёмное время суток – Стиллпорт всё же не до конца индустриальный город, неоновые вывески и вычурно-кричащие свистелки ему не чужды. От всего этого глаза, особенно фанатские, получают нескончаемое удовольствие, особенно если весь экспириенс устроить ещё и на тачке – транспортные средства в обновлённой версии тоже выглядят дюже хорошо.

Это Стилпорт с высоты птичьего полёта – и даже тут он неоновый и прекрасный

Что меня волновало по мере продвижения игры к релизу, так это то, не испортят ли высококачественные текстуры присущий серии шарм. Всё же некоторая «пластилиновость», к которой игроки уже попривыкли, была в своём роде визиткой серии, примерно так же, как не умеющие плавать герои в играх Rockstar. Ан нет, всё в порядке – несмотря на то, что пластическая операция состоялась, обошлись с исходным материалом настолько ювелирно и аккуратно, что хоть в Палату Мер и Весов отправляй. Подтяжка графики не только не навредила, но добавила к ситуации; когда персонажи со своими очень реалистичными лицами начинают втирать всё ту же дичь, красивая упаковка только подчёркивает веселье этого театра абсурда. Радуется и глаз, и сердце.

Картинку не просто починили – её нарисовали заново

Единственным нареканием в департаменте визуализации я бы назвала автоматическое включение зернистости и размытия, которые прям сходу сводят на «нет» новую красивую и сочную картинку. Но, благо всё это добро отключается всего за пару кликов, пинать за это разработчиков – грех. Они для этой игры, в конце концов, сделали слишком много хорошего.

Этобылнетотперевод

Пару слов о том, что зацепило: буду жаловаться на локализацию. Сама я уже давно привыкла к тому, что наилучший опыт всегда приобретается на языке оригинала, но локализацию упорно пробую каждый раз в ожидании чуда. Тут его, увы, не случилось. Дело даже не в корявом местами переводе – я понимаю, что некоторые (а здесь даже, мне думается, многие) эпитеты, эвфемизмы и прочие фразеологизмы в конкретно этой серии переводу решительно не поддаются, приходится крутиться как получается. Но вот выровнять готовый текст по осям или хотя бы соблюсти наличие пробелов между словами было можно. Опять же, говоря про ремастер, я ставлю визуальную часть во главу угла и жду именно от неё самых потрясающих изменений. И они есть, поверьте, есть – их иногда просто прикрывают ну очень корявым шрифтом и стрёмным текстом интерфейса. Причём, что интересно – на языке оригинала такого нет, даже шрифт выглядит идеально подогнанным. Почему такое проклятие лежит именно на русских локализациях, мне понять, видимо, не суждено.

Это орёт мой внутренний филолог. Не обращайте внимания

Жми Х, и всё будет

На изменения в управлении я не надеялась – и их не случилось. Если вы, опять же, в первый раз рассматриваете для себя покупку игры из серии Saint’s Row и присматриваетесь к этой – мой вам совет, возьмите геймпад. Системе управления здесь тоже не помешал бы реворк, потому что бедняжка застряла на уровне 2011 года, когда к совсем единому стандарту в управлении в играх ещё не пришли. Но большинство клавиш почти там, где вы привыкли, это сказать можно с точностью. Я оригинал проходила на консоли и решила в этот раз разнообразить свой опыт клавомышью. Так вот, пишу вам из травмпункта… А если серьёзно – не выёживайтесь. Возьмите геймпад. Это значительно облегчит вам жизнь, особенно во время управления всяким транспортом.

Всё важное для вас игра пометит вот такими значками

Сладкая криминальная жизнь

Если рассматривать проект целиком со всех сторон, то Saint’s Row 3 Remastered свои функции выполняет безукоризненно. Она новая, красивая, но при этом до последней буквы повторяет оригинал – и делает это хорошо. Вдобавок ко всему её можно записать и в разряд популярных нынче Definitive Edition – под одной обложкой вместе с основной игрой живут также дополнительные миссии, а ещё всякое-разное и одёжки и предметов, что в оригинале можно было получить только отдельно. Ко-оп тоже на месте – хватайте друга и загоняйте его в онлайн, вместе тыкать SR3 даже интереснее. Правда, диванного сплит-скрина, который фанаты просят уже много лет, так и не завезли – ну да его никто и не обещал, так что эх, мечты-мечты…

Кому стоит играть в SR3? В первую очередь тем, кто играл в неё, но давно. На фоне перенатянутых игре ушей вы получите нескончаемое удовольствие в стиле «как я помню эту игру VS как она выглядит», только без разочарования и без разбивающихся о пластилиновую графику сердец. Если Volition с Deep Silver хотели пощекотать нас за ностальгию, то они это сделали. Ещё настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой тем, кто пока к серии близко не подходил, но хочет – если вам хочется расправить мозг и поучаствовать в форменной клоунаде, то дорога ваша лежит напрямую в SR3R. А вот тем, кто не умеет воспринимать юмор во всех его проявлениях и серьёзные складки на мозге расправляет один раз в год, я честно скажу – проходите мимо. Серьёзной драмы здесь не будет, сюжета с претензией на глубину и моральных дилемм тоже не ждите. Это территория грязного юмора, пошлости и тем, от которых моралисты усиленно воротят нос. Здесь нет и не будет ничего святого. Только абсурд. Только Saint’s Row.

Надеюсь, вам будет так же весело, как вот этому чуваку

8,9 фиолетовых дилдо на палке из 10.

Все виды благодарностей хулиганам из издательства “Бука” за предоставленную копию игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор minina-kseniya
(Уже не) блондинка в редакции. Диплом спеца по хоррорам и экшенам. Осваивает R6S. Сказала маме, что хочет замуж за Capcom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *