Обзор Resident Evil Village. Хорошо иметь домик в деревне

Обзор Resident Evil Village. Хорошо иметь домик в деревне

Resident Evil 7 была хорошей игрой, но на мой взгляд, слишком далеко ушедшей от канона основной серии. Хоррор про новых героев, развернувшийся в мрачном особняке в дебрях Луизианы, был связан с общим лором Resident Evil буквально парой фансервисных моментов. Стоило их убрать – и все, готова новая франшиза. 

По какой именно причине Capcom не захотела выделять проект в отдельную серию – доподлинно неизвестно. То ли издательство не хотело терять в продажах из-за новой IP, ещё не примелькавшейся у игроков, то ли действительно видело будущее Resident Evil за подобными экспериментами. Так или иначе, седьмая часть показала себя успешно, и продолжение в виде Resident Evil Village не заставило себя ждать. 

При этом, по первым трейлерам игры казалось, что Village ушла от истоков серии ещё дальше. Вместо монстров, порождённых разработками коварной Umbrella – полумифические вампиры и оборотни, а сюжет целиком посвящён дебютантам из седьмой части. За формальное родство с серией по-прежнему отдувается одинокий Крис Рэдфилд, мрачно маячащий где-то на заднем плане повествования. 

Впрочем, не стоит забывать о том, что лучшие части Resident Evil появлялись именно в результате экспериментов с геймплейными механиками и повествованием, и Village – именно такой случай. Да, в новой части Resident Evil по-прежнему не так много общего с предыдущими играми франшиз (хоть и гораздо больше, чем у семерки), но на качестве игры это никак не сказалось. У Capcom получилось вывести жизнеспособный гибрид из новых идей и знакомых образов, дополнив все это отточенными механиками из семерки, и соединив в – без преувеличения – отличной игре. 

Village является второй частью новой трилогии Resident Evil, однако некоторые сюжетные арки завершаются уже сейчас – но обойдёмся без спойлеров.

Сюжетно Village, как уже было сказано ранее, является прямым продолжением седьмой части. Итан с Мией постепенно оправляются от кошмара в Луизиане, успев обзавестись прелестной дочкой по имени Роза. Идиллию разрушает внезапно появившийся на пороге Крис Рэдфилд, застреливший жену Итана и выкравший его дочку с неизвестными целями. Разумеется, у героя не остается иного выхода как броситься за оперативником в погоню. 

Перед началом игры нам любезно покажут нарезку из седьмой части, дабы наглядно показать, какого именно “прошлого” боится мама.

На мой взгляд, история игры – это, пожалуй, единственный момент, который может вызвать вопросы. При всем визуальном своеобразии «Деревни», сюжет проекта абсолютно архетипичен для номерных игр серии, с присущими им минусами и достоинствами. Ближе к концу игры повествование традиционно приобретает вычурную форму, игнорируя логику, здравый смысл и причинно-следственные связи. События в Village подчиняются исключительно пафосному и надрывному драматизму, поэтому герои всегда будут поступать исключительно в угоду старой пословице про хлеб и зрелища. В любом случае, фанатов серии такой “особенностью” вряд ли удастся удивить. 

Для некоторых фирменное японское безумие – едва ли не главная причина играть в проекты от японских разработчиков.

Если вы новичок, пришедший в Resident Evil Village после седьмой части, то вы с большей долей вероятности не будете разочарованы. Формально концепция игры практически не изменилась: тут тоже есть своеобразный «хаб» (в Resident Evil 7 им был дом Бэйкеров, в Village – это, собственно, деревня), из которого мы отправляемся за различными переключениями, непременно оканчивающихся битвами с боссами. Впрочем, из-за многократно возросшей динамики повествования структура Village куда более неоднородна. Да, условно её можно поделить на четыре больших отрезка, но помимо этого игра включает в себя и линейные, лихо поставленные story driven-этапы, и дополнительные территории для исследования (которые вполне можно и пропустить, если мчаться только по сюжету). Resident Evil всегда поощряла вдумчивых и игроков, и Village в этом плане не исключение. 

В большинстве случаев рейтрейсинг даёт игре не очень много, впустую “съедая” производительность.

Самое явное отличие седьмой и восьмой частей кроется в атмосфере. Resident Evil 7 исправно пугала не только скримерами, но и тягучим, давящим сумраком обветшавшего поместья, от которого в Village не осталось и следа. С одной стороны, это логично – вы больше не спасаетесь от сумасшедшей семьи американских реднеков, а нападаете, пытаясь вырвать из лап чудовищ близкого человека. В Capcom честно признаются, что новую игру старались сделать менее страшной и напряженной, чем предыдущую – Resident Evil 7 якобы получилась для некоторых слишком страшной. Но при этом на месте остались этапы, проходящие в почти полной темноте, а torture-моменты, дебютировавшие в предыдущей части, вышли на новый уровень (некоторые из них натурально заставляют желать Итану скорейшей смерти из сострадания). Однако кардинально восприятие новой игры это все же не поменяло: Resident Evil Village – это не хоррор, а приключенческий экшен, пусть и изобилующий остросюжетными моментами.

Дизайн абсолютно всех локаций в Resident Evil Village абсолютно великолепен.

Но если по накалу и напряжению Village немного сбавила, то в плане контента и разнообразия она легко затыкает предшественницу за пояс, причем кого-то такое стремление к разнообразию, вероятно, даже расстроит. Так, по трейлерам RE: Village можно было легко представить, что большая часть игры развернется в замке Димитреску, но самом деле вам предстоит провести в нем от силы час-полтора, в зависимости от темпов вашего прохождения. У самой же леди Димитреску экранного времени и того меньше – если вы ждали, что очаровательная трехметровая вампирша будет бегать за вами на протяжении всей игры, то вынужден вас разочаровать. Распиаренный хитрыми японцами персонаж является лишь одним из четырёх сюжетных боссов, просто несколько выигрывающим у остальных в плане харизмы.

Новый сезон “Рандеву с незнакомкой” просто великолепен.

Но несмотря на быстрое расставание с главным маскотом RE: Village, скучать вам все равно не придётся. Capcom удалось выстроить в новой игре практически идеальный, нигде не провисающий темп. Вы всегда понимаете, куда и с какой целью идёте, а если вдруг почувствуете усталость от экшен-эпизодов, то всегда сможете побродить по деревне в поисках сокровищ или поохотиться на животных. За сбыт драгоценностей и мяса дичи отвечает новый персонаж – тучный торговец по имени Герцог, непостижимым образом всегда оказывающийся неподалеку от Итана. Реликвии и прочие ценности вы всегда можете обменять на местную валюту, а из мяса убитых зверей Герцог приготовит вам блюда, навсегда увеличивающими ваши характеристики. Охоту вообще можно назвать своеобразной игрой в игре: для приготовления самых изысканных (и полезных в прокачке блюд) вам потребуется проявить немалую смекалку и аккуратность. Однако принудительной охоту разработчики делать не стали, и игру вполне можно пройти, не заморачиваясь с истреблением бедных зверят. 

Герцог определенно является самым загадочным персонажем новой игры.

Есть в Village и «старые новые» механики, пришедшие прямиком из четвёртой части. Несколько раз за сюжетную кампанию Итану придётся обороняться от надвигающихся монстров в узком пространстве, используя все особенности местности – от мешков с мукой, выстрел в которые дезориентирует противников, до шкафов, которыми придётся перегораживать некоторые ходы. Откровенной напряженной я бы назвал только первую осаду из самого начала игры. В остальных же случаях давать отпор кровожадным монстрам не составляло никакого труда.

Шутерная часть по сравнению с Resident Evil 7 и вовсе не изменилась. В нашем распоряжении по-прежнему находится все такой же богатый арсенал из пистолетов, винтовок, дробовиков и гранатомётов, а враги всё так же реагируют на точечные попадания (выстрел в руку может заставить монстра выронить оружие, а попав монстру в ногу вы заставите его споткнуться). Стрельбы, как и патронов, в игре стало гораздо больше, но оказаться с пустой обоймой в заполненном монстрами помещении все ещё возможно – имейте это ввиду, особенно ближе к концу игры.

В некоторых кадрах с трудом узнается Resident Evil.

Resident Evil Village проходится на одном дыхании, аккуратно заканчиваясь ровно перед тем, как начать утомлять. Почти все этапы игры врезаются в память одинаково сильно, и почти у каждого из них своё уникальное настроение – будь то побег от оборотней, охота на гигантскую рыбу или исследование заброшенной деревни. Чего только стоит уровень в доме кукольницы Беневиенто – там Capcom внезапно ставит на паузу экшен и дает натурального кодзимовского P.T. (больше ничего говорить не буду, лучше посмотрите сами). Немного разочаровывает лишь затянутый акт на фабрике – единственной локации, где у меня несколько раз полностью заканчивались патроны. Его следовало сделать минимум сократить минимум вдвое, но и он не портит впечатление настолько, чтобы назвать его недостатком. 

Уровень в доме Беневиенто наглядно продемонстрировал, что в Capcom знают и любят P.T.

В своё время спорная Resident Evil 6, по заявлениям самой Capcom, стала самой дорогой игрой в серии. Без посторонней помощи я бы смог вспомнить едва ли треть всех её событий – настолько унылыми и однообразными оказались четыре кампании проекта. Я не знаю, сколько составил бюджет Resident Evil Village, но по моему убеждению, игра отбила каждый вложенный в нее доллар. Это большое, увлекательное, и попросту невероятно интересное приключение, которое заставляет неотрывно сидеть у экрана до самого конца, а после титров вызывает неотрывное желание перепройти её с самого начала. Возможно, в другое время я бы говорил не так категорично, но в текущем году конкурентов у Resident Evil Village пока нет и не предвидится. Если вы любите хорошие приключенческие игры (да и просто игры), то Village просто обязательна к покупке. Ну а за отсутствующие попытки хоть как-то напугать, разработчиков вполне можно простить – все же им нужно приберечь что-то для девятой части. 

В игре достаточно много разных типов врагов, но почти все успокаиваются обильным вливанием свинца. Противники, к которым нужен какой-никакой подход, появляются лишь ближе к концу игры.

Коротко о технической части и локализации. Фирменный капкомовский движок RE Engine уже давно зарекомендовал себя как очень быстрое и технологичное решение. Village это мнение закрепляет: на Xbox Series S игра без каких-либо запинок выдает 60 кадров в обычном режиме. О режиме с трассировкой лучей такого, к сожалению, сказать не получается: он беспощадно режет фреймрейт, делая битвы значительно менее комфортными. Да и обнаружить эффект от пресловутой трассировки получается далеко не везде: зачастую выставленный заранее свет выглядит не менее эффектно. В остальном же к картинке претензий нет: графика в Village аккуратная и приятная, но до уровня полноценного некстгена пока, конечно, не дотягивает. 

В большинстве случаев рейтрейсинг даёт игре не очень много, впустую “съедая” производительность.

А вот локализацию похвалить совсем не получается – она умудрилась впитать в себя все возможные недостатки. Актёры отчаянно переигрывают, смысл реплик зачастую оказывается утерян, а фразы героев не согласуются между собой. Зато русская озвучка обильно сдобрена матом, и я уверен, что кто-то сможет найти в этом плюс. Однако знающим английский язык я всё же порекомендовал бы не рисковать и играть с оригинальной озвучкой. 

Выражаем благодарность издательству «Софтклаб» за предоставленную копию игры. 

Подробная информация об игре в базе

Resident Evil: Village

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.
  1. Алексей Наумов :

    Насчет Resident Evil 6 согласен. В свое время не смог осилить. Затянутая и однообразная получилась. Прошли с другом в кооперативе кампании за Лиона и Криса, а на начале третьей забили и не возвращались к ней.
    Лучшим сейчас, на мой взгляд, является ремейк второй части. Там и контента много для перепрохождения (разные режимы), и сама игра интересная, есть хоррор и дефицит патронов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *